Статуты Секретариата Союза Средиземноморья

Секретариат Союза для Средиземноморья
Офис генерального секретаря
СТАТУТЫ СЕКРЕТАРИАТА
СОЮЗА СРЕДИЕМНОМОРЬЯ
Участники Парижского саммита по Средиземноморью 13 июля 2008 года согласились, что Союз для Средиземноморья будет основываться на Барселонской декларации от 28 ноября 1995 года, стремиться к её целям, которые были ещё раз подчёркнуты на Марсельском заседании министров иностранных дел 3 – 4 ноября 2008 года и возобновит итоги Барселонского процесса, улучшая их отношения, применяя большее совладение в рамках их мультилатерального сотрудничества, укрепляя равное управление, и переносить его на конкретные проекты, те самым принося конкретную пользу гражданам региона.
Парижский саммит также согласился учредить новые ведомственные структуры для внесения вклада в достижение политических целей инициативы помимо всего прочего благодаря учреждению Секретариата с основной ролью ведомственной структуре Союза для Средиземноморья.
На основе мандата, данного Парижской декларацией, и министрами иностранных дел на их заседании в Марселе 3-4 ноября 2008 года, составлены статуты Секретариата Союза для Средиземноморья и приняты высшими чиновниками Союза для Средиземноморья.
I. Название, местоположение и юридический статус
1. Данным документом учреждается Секретариат Союза для Средиземноморья.
2. Секретариат будет носить имя Секретариат Союза для Средиземноморья.
3. Секретариат будет располагаться в Барселоне.
4. Соглашение о местоположении между Испанией и Секретариатом даст Секретариату преимущества и иммунитет для выполнения своей деятельности. Другие страны-участницы Союза для Средиземноморья также могут на добровольных началах дать Секретариату по необходимости привилегии и иммунитет, необходимые для выполнения его деятельности.
II. Мандат и задачи
1. Обязанности Секретариата носят технический характер с акцентом на проекты. Секретариат должен иметь ключевую роль в рамках ведомственной структуры.
2. Секретариат должен:
а) работать в оперативном сотрудничестве со всеми структурами процесса, в особенности с сопрезидентствами, включая подготовку рабочей документации для высших чиновников, через них для других руководящих органов: Саммиты, Конференция Министров иностранных дел, и соответствующие секторальные заседания министров Союза для Средиземноморья
b) давать толчок процессу в рамках мониторинга, продвижения новых проектов и поиска партнёров для финансирования и реализации в соответствии с пунктом VII;
c) работать как центр финансирования проектов из разных источников в рамках Секретариат Союза для Средиземноморья;
d) информировать Совместный постоянный комитет и отчитываться высшим чиновникам касательно вышеупомянутой деятельности.
III. Состав Секретариата
1. Секретариат, который должен иметь неширокую структуру, должен действовать под руководством генерального секретаря при помощи шести заместителей генерального секретаря.
2. Срок службы генерального секретаря и заместителей генерального секретаря должен составлять 3 года и может быть продлён максимум на три года.
3. Генеральный секретарь и заместители генерального секретаря не должны занимать какую-либо государственную должность или заниматься бизнесом за вознаграждение или без него.
4. При отсутствии генерального секретаря его задачи перекладываются временно на старшего заместителя генерального секретаря.
5. При выполнении своих обязанностей генеральный секретарь, заместители генерального секретаря и штат Секретариата не должны запрашивать или получать инструкции от какого-либо правительства или другого внешнего органа. Любой участник Союза для Средиземноморья обязуется уважать эксклюзивно международный характер ответственности генерального секретаря и заместителей генерального секретаря, а также штата Секретариата и обязуется не оказывать на них влияния при выполнении ими обязанностей.
6. Штат Секретариата назначается генеральным секретарём после консультации с заместителем генерального секретаря, ответственного за соответствующую сферу на основе достоинств и географического баланса.
7. Международный штат Секретариата должен состоять из прикомандированных чиновников из стран-участниц Союза для Средиземноморья. Прикомандированные чиновники должны получать вознаграждение от своей администрации, учитывая тот принцип, что прикомандированные чиновники с одинаковыми обязанностями должны получать одинаковое жалование несмотря на страну своего происхождения.
8. Международный штат должен включать высший пост, занимаемый прикомандированным чиновником от Европейской Комиссии / Европейской службы внешних действий, выступающим в качестве советника Генерального секретаря.
9. Местный штат может быть нанят секретариатом для выполнения административных и технических функций.
IV. Генеральный секретарь
1. Генеральный секретарь должен быть избран из кандидатов из стран-партнёров Средиземноморья, назначен или уволен по общему согласию высших чиновников.
2 .Генеральный Секретарь должен быть юридическим представителем Секретариата и должен подписать Соглашение о местонахождении.
3. Генеральный секретарь должен нести ответственность за общую работу Секретариата и иметь полную исполнительную власть над его функционированием, подчиняясь полномочиям Саммита, Конференции министров иностранных дел, соответствующих секторальных заседаниях министров или высших чиновников.
4. Генеральный секретарь должен:
а) подготавливать ежегодную рабочую программу секретариата и его ежегодный бюджет ,консультируясь с соответствующими депутатами;
b) назначать штат секретариата в рамках организационной структуры в соответствие с пунктом VI (b);
с) обеспечивать стабильность структуры секретариата и соответствие целям и мандату Секретариата ;
d) поддерживать связи с другими органами Союза для Средиземноморья;
е) выполнять бюджет;
f) сдавать отчёты о ежегодной деятельности и финансовые отчёты высшим чиновникам;
g) сохранят прозрачные процедуры и правильное циркулирование информации касательно вей деятельности, выполняемой Секретариатом, включая его / её обязательства в соответствии с пунктом II (2) (d);
h) учреждать правила процедуры Секретариата;
V. Заместители генерального секретаря
1. Задачи и обязанности заместителей генерального секретаря должны предлагаться генеральным секретарём и одобряться высшими чиновниками в соответствии с проектными приоритетами, определёнными в декларациях саммита. Один заместитель генерального секретаря из страны-участницы Европейского Союза должен быть назначен генеральным секретарём в качестве старшего заместителя генерального секретаря.
2. Заместители генерального секретаря должны избираться – трое странами-участницами ЕС и из них, а трое странами-партнёрами Средиземноморья и из них, в тесной консультации друг с другом и назначаться “совместно” по общему согласию высших чиновников .
3. Они должны избираться, учитывая географический баланс, опыт и техническую компетенцию в соответствующих сферах деятельности. Все евро-средиземноморские партнёры имеют право на эти посты по очереди.
VI. Функции высших чиновников относительно секретариата
Высшие чиновники, действу по общему согласию, должны в частности:
а) отбирать, назначать и иметь полномочия для увольнения генерального секретаря и заместителей генерального секретаря;
b) одобрять организационную структуру секретариата, регулирующие нормы касательно штата и описание постов и функций, внесённых генеральным секретарём;
с) принимать ежегодную рабочую программу и ежегодный бюджет секретариата;
d) принимать Ежегодный Отчет о Деятельности и давать указания генеральному секретарю относительно реализации бюджета Секретариата на основе финансовых отчётов;
е) одобрять и дорабатывать нормативы по отбору, обработке и финансированию проектов;
f) рассматривать и одобрять отчёты и рекомендации Секретариата по изучению и проверке проектных инициатив в соответствии с пунктом VII (3) (b);
g) принимать и дорабатывать данные статуты.
VII. Проекты
1. Секретариат должен работать на основе нормативов для отбора, обработки и финансирования проектов, одобренных высшими чиновниками.
2 .Сдавая предложения о проектах, секретариат должен следовать принципу устойчивого развития и убедиться, что каждый проект должен:
a. стремиться внести вклад в стабильность и мир во всём евро-средиземноморском регионе;
b. не подвергать опасности легитимный интерес любого члена Союза для Средиземноморья;
c. учитывать принцип изменяемой геометрии;
d. уважать решение стран-участниц, вовлечённых в текущий проект, когда он подлежит дальнейшему развитию.
3. Секретариат должен:
а) собирать, в рамках проектных приоритетов, определённых руководящими органами, региональные, субрегиональные и транснациональные проектные инициативы (из различных источников, таких как секторальные заседания министров, национальные или региональные власти и учреждения, частный сектор и гражданское общество);
b) изучать и проверять проектные инициативы; информировать Совместный постоянный комитет и отчитываться / вносить рекомендации высшим чиновникам после тесного сотрудничества с соответствующими государствами и финансовыми партнёрами;
с) предлагать необходимый мониторинг по инструкциям Саммита, Конференции министров иностранных дел, секторальных заседаний министров или высших чиновников в рамках инициирования продвижения проектов и поиска партнеров для их реализации;
обеспечит необходимое сотрудничество с и обеспечивать поддержку разнообразным заинтересованным партнёрам относительно финансирования, реализации, мониторинга и оценки проектов.
VIII. Финансирование.
1. Текущие расходы секретариата, включая местный штат и оборудование, покрываются от грантов, предоставляемых участниками Союза для Средиземноморья на добровольной и сбалансированной основе, а также из бюджета ЕС. Любое финансирование Европейским Союзом должно происходить из существующих источников в рамках Европейского инструмента соседства и партнёрства и других соответствующих инструментов в пределах Ежегодной Финансовой Стратегии и должно следовать правилам и процедуре, изложенным в Финансовом постановлении, применимом к общему бюджету Европейского союза и постановления Европейского инструмента соседства и партнёрства.
2. Принимающая страна должна обеспечить подходящее помещение для Секретариата бесплатно.
3. Высшие чиновники должны принять годовой бюджет секретариата по предложению генерального секретаря вместе с соответствующим заместителем генерального секретаря (доходы и расходы Секретариата, включая трудоустройство) до конца предшествующего календарного года, в соответствии с пунктом IX (2).
4. Целью финансирования является беспрерывная и регулярная работа секретариата, оно должно отражать общую ответственность стран-участниц Европейского Союза и средиземноморских партнёров за Союз для Средиземноморья. Генеральный секретарь должен обеспечить высших чиновников отчётом о расходах за текущий год до согласования взносов на следующий год.
IX. Бюджет Секретариата
1. Финансовым годом Секретариата является календарный год.
2. Перед 1 октября каждого года генеральный секретарь вместе с соответствующим заместителем генерального секретаря должен сдать высшим чиновникам проект годового бюджета о расходах и доходах секретариата, включая трудоустройство. Высшие чиновники должны принять годовой бюджет с любыми доработками и вернуть бюджет для исполнения секретариатом 1 декабря того же года.
3. Если в начале финансового года, бюджет ещё не принят, сумма, эквивалентная не более, чем одной двенадцатой расходов из бюджета за предыдущий финансовый год, может быть потрачена каждый месяц.
4. Любые средства, остающиеся непотраченными в конце каждого финансового года, должны переноситься в бюджет следующего года и тем самым сокращать необходимые поступления в бюджет на следующий год.
5. Функции генерального секретаря или заместителей генерального секретаря или бухгалтера должны быть отдельными и не взаимозаменяемыми.
X. Финансовые процедуры
1. Механизмы финансового контроля и аудита секретариата должны обеспечиваться в полном соответствии с принципами хорошего финансового управления и в соответствие с признанными в мире стандартами.
2. Годовые финансовые отчёты должны предоставляться высшим чиновником по административным расходам и тратам секретариата в формате и в деталях, требуемых высшими чиновниками.
3. Годовой аудит внешним аудитором, одобренный высшими чиновниками, должен быть проведён касательно расходов секретариата и связанной с этим финансовой деятельностью. Результаты аудита должны быть сданы в отчёте высшим чиновникам в течение 30 дней после его завершения.
4. Каждые три года должен быть составлен отчёт о внешней оценке деятельности секретариата и сдан высшим чиновникам и генеральному секретарю.
XI. Разрешение споров
Высшие чиновники должны нести ответственность за обсуждение любого спорного вопроса между членами Союза для Средиземноморья касательно функционирования секретариата, а также касательно реализации проектов. Если высшие чиновники не в состоянии разрешить спор, он должен быть передан Конференции министров иностранных дел.
XII. Переходные формы
1. На первый срок службы, шесть заместителей генерального секретаря будут из следующих евро-средиземноморских партнёров: Палестинская национальная администрация, Греция, Израиль, Италия, Мальта и Турция.
2. На первый срок службы заместители генерального секретаря должны нести ответственность за следующие сферы в рамках программы Союза для Средиземноморья:
a) Италия: координация финансирования проектов, развитие малого и среднего бизнеса / предприятий;
b) Турция: транспорт;
c) Греция: энергетика, включая возобновляемые энергоресурсы;
d) Палестинская национальная администрация: окружающая среда и вода, включая очищение;
e) Израиль: высшее образование, исследования включая
f) Мальта: социальные и гражданские дела, включая гражданскую защиту.
3. Годовой бюджет секретариата на первый год его функционирования должен приниматься высшими чиновниками, действующими по общему согласию. Изначальные финансовые вклады должны сделать доступными, как только приняты статуты для того, чтобы секретариат начал функционировать.
Принято в Барселоне