Нормативы проектов Союза Средиземноморья

Секретариат Союза для Средиземноморья
8 апреля 2011 года
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ
СОЮЗА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
На основе Парижской декларации, инициировавшей процесс Союза для Средиземноморья в 2008 году и в соответствии со статутами секретариата Союза для Средиземноморья, высшие чиновники приняли следующие нормативы для проектов.
I. Обработка проекта
Этап 1: Поощрение и собрание потенциальных предложений проектов и инициатив
На этом этапе, секретариат может проактивно собирать инициативы для региональных, субрегиональных, транснациональных проектов (или национальных проектов в рамках региональных стратегий ил инициатив) из различных источников, таких как секторальные заседания министров, национальные или региональные власти и учреждения, частный сектор и гражданское общество.
Секретариат должен рассматривать проекты, которые:
– подпадают под приоритетные зоны для проектов, определённые главами государств и правительств в Парижской декларации, или зоны, освещённые рабочей программой секретариата;
– соответствуют общим политическим критериям и критериям развития Союза для Средиземноморья;
– вносят вклад в реализацию региональных стратегий или инициатив.
Этап 2: Регистрация проектов
Секретариат должен учредить эффективную и прозрачную систему для получения и регистрации предложений проекта. Чтобы проект был зарегистрирован и принят для оценки секретариатом и обработан, внесённый проект должен соответствовать трём первоначальным условиям:
a) он должен быть представлен и должным образом подписан своими разработчиками;
b) он должен включать достаточно информативное описание основных элементов проекта ;а также
c) он должен включать финансовое обязательство разработчиков покрыть часть изначальных расходов на разработку (предварительное исследование выполнимости, исследования рынка, и т. д.) и участвовать в финансирование последующих расходов на реализацию.
Этап 3: Определение стоимости и оценка
Если реализующая организация способна выполнить свою собственную правильную оценку предложения проекта, секретариат лишь выполняет короткую оценку правдоподобности, чтобы убедиться, что критерии Союза для Средиземноморья (см. часть II) выполнены. Оценки правдоподобности сдаются заседанию высших чиновников для принятия решения. Если реализующая организация не способна выполнить правильную оценку, секретариат выполнит правильную оценку предложения проекта, запрашивая необходимую информацию, если требуется на основе оценочных критериев, взятых из общих или специальных ссылок (см. II Критерии для проекта), которые могут корректироваться время от времени, но не применяя недолжным образом строгие или ограничивающие критерии, особенно так как финальная ответственность за принятие решения по сертификации предложения находится в руках заседания высших чиновников. В случае больших проектов Секретариат может обратиться к высшим чиновникам для информации с отчётом, кратко излагающим рассматриваемую проектную инициативу, и просить их указаний перед дальнейшей разработкой.
Этап 4: Маркировка проектов
Вслед за завершением этапа проверки и оценки проекта, Секретариат сдаёт заседанию высших чиновников на основе коллегиального решения Генерального секретаря и депутатов рекомендованный(е) проект(ы) для маркировки Союзом для Средиземноморья. Заседание высших чиновников выносит финальное решение по предложению секретариата.
Этап 5: Помощь с продвижением проектов Союза для Средиземноморья
После того, как заседание высших чиновников завершило маркировку проекта, секретариат работает для упрощения продвижения проекта, особенно его финансовых потребностей, в сотрудничестве и тесной работе с разработчиками проекта. Это требует связи с финансовыми учреждениями и банками, общественной или личной, секретариатом, а также помощи в ликвидации препятствий или преград.
Этап 6: Контроль за ходом реализации
После того, как завершены финансовые организационные вопросы и проект запущен, реализующие организации несут ответственность за контролем хода реализации. Отчёты о прогрессе и статусе должны регулярно сдаваться в Секретариат. Если реализующие организации не способны выполнять правильный контроль за ходом реализации, секретариат осуществляет контроль за ходом реализации и одновременен о проверяет, чтобы критерии, необходимые для получения и сохранения “маркировки проекта” Союза для Средиземноморья выполнялись. Отчёты о прогрессе и статусе должны регулярно сдаваться заседанию высших чиновников Секретариатом.
В некоторых случаях секретариат может следовать ускоренной схеме для некоторых проектов и пропускать некоторые из вышеописанных этапов, если проект уже одобрен секторальным совещанием министров или заседанием высших чиновников.
II. Критерии для проекта
Проекты Союза для Средиземноморья сравниваются с национальным законодательством, а также соответствующими международными стандартами. Проект, который необходимо сдать секретариату, должен:
a. придерживаться принципа устойчивого развития;
b. стремиться внести вклад в стабильность и мир во всём евро-средиземноморском регионе;
c. не подвергать опасности легитимный интерес любого члена Союза для Средиземноморья;
d. уважать принципы и правила международного права;
e. учитывать принцип изменяемой геометрии, а также
f. уважать решение стран-участниц, вовлечённых в текущий проект, когда он подлежит дальнейшему развитию.
Более того, разработчики проекта должны чётко показать, что при необходимости они:
оценили социальное влияние и влияние на окружающую среду, риски и возможности проекта;
– занялись эффективной общественной деятельностью благодаря раскрытию информации касательно проекта и консультации с местными сообществами по вопросам, оказывающим на них прямое влияние;
– уважали основные права рабочих, вовлечённых в проект, благодаря эффективному управлению человеческими ресурсами и здоровыми отношениями руководства с рабочими;
– интегрировали технологии и практики по предотвращению и контролю загрязнения;
– уважали основные права человека и рассматривать влияние, которые они могут оказать, включая местные сообщества и избегать или минимизировать риски и влияние на здоровье общественности, безопасность и защиту, которое может возникнуть в результате деятельности проекта;
– обеспечили возможности для развития преимуществ подходящим в культурном плане образом;
– правильно справились с неизбежным принудительным трудоустройством для смягчения неблагоприятных социальных и экономических воздействий от приобретения земли или ограничений по использованию земли затрагиваемыми лицами;
– избежали или смягчили угрозы биологическому разнообразию, возникающие от их операций, а также устойчивым образом управляли возобновляемыми природными ресурсами;
– защитили культурное наследие от неблагоприятных воздействий деятельности проекта и поддерживают его сохранение.
***