Саудовский акт национальной реформы

САУДОВСКИЙ АКТ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
Саудовский Акт Национальной Реформы был отправлен Наследному Принцу Абдулле в январе 2003. Позже 34 стороны, подписавшие акт, встретились с Принцем Абдуллой в его дворце 20 января.
Во имя Аллаха, Самого Милосердного, Самого Милостивого
Его Королевское Величество Принц Абдулла Бин Абдалазиз, Наследный Принц, Заместитель Премьер-министра и Командир Национальной Гвардии, Дай Бог ему мира и благословения;
Мы передаем вам преклонении интеллигентов этой страны, ваших братьев и сыновей различных убеждений и религий и их признательность за ваш призыв ко всеобщему участию.
Они передают высшую степень уважения за эту инициативу, и они считают её шагом в правильном направлении, который страна ожидала, и они считают это величайшим доказательством глубоких взаимоотношений между обществом и его управлением. Они передают своё намерение бороться вместе с лидерами со всеми опасностями и заговорами против страны.
С сентября 2002 ваши братья и сыновья начали разрабатывать стратегическое видение настоящего и будущего нашей страны. Они надеются, что это поможет вам, вместе с другими усилиями, в достижении желаемых целей, единства, стабильности и силы для этой страны.
Они пытались передать этот документ непосредственно вашему Величеству различными способами, но не смогли сделать этого, так что почта была единственным способом для его передачи, желаем, чтобы он помог вам в достижении благородных целей. С наилучшими пожеланиями.
Видение Настоящего и Будущего Нашей Родины:
Его Королевское Величество Принц Абдулла Бин Абдалазиз, Наследный Принц, Заместитель Премьер-министра и Командир Национальной Гвардии;
Граждане были довольны прозрачным путем, который вы избрали для рассмотрения и разрешения проблем страны посредством проведения открытых встреч с различными слоями общества и интеллигенцией, и вашим публичным заявлением о вашем желании услышать голос народа. Это похвальный курс, который получил поддержку среди ваших братьев и сыновей из числа граждан, которые обеспокоены опасностями, с которыми столкнулась их страна с 11 сентября, 2001. Например, международные и региональные условия, которые создают для нашей страны, угрожают военными действиями, вмешательством во внутренние дела и переделкой региональной карты, в целом.
Стороны, подписавшие настоящий документ, хотя и имеют различные убеждения и взгляды, они все верят в единство своей страны “Королевства Саудовской Аравии” и её руководства, и они заявляют о своей готовности со своими лидерами сталкиваться со всеми трудностями, которые угрожают будущему и настоящему нашей страны. Они считают, что преодоление этих опасностей требует серьезных реформ для усиления взаимоотношений между руководством и обществом.
Следуя пророку “Да прибудут с ним молитвы Господа”, говорящему (Религия необходима для совета … мусульманским лидерам и обществу), стороны, подписавшие настоящий документ, борются за участие во всеобщем национальном диалоге. Они надеются, что их документ поможет посредством своего первого направления и других четырех направлений вместе с правительственными и общественными усилиями в определении проблем и их разрешении.
Первое / Первостепенное Направление:
Больше Шагов к Построению Страны Конституционных Институтов,
Законность правительства в Коране и Сунне, которые являются основой народной конституции, обусловлена двумя моментами. Во-первых, осуществление действий, определенных Исламом в вопросах ритуалов и поведения с людьми. Во-вторых, удовлетворенность граждан способом управления ими их правителями, поскольку правители представляют общество для обеспечения их прав и реализации их обязанностей.
Поскольку справедливость – это основа правления, Бог предписывает социальную справедливость и считает его одной из основ веры. И поскольку справедливость не может быть достигнута без обязательного шура, Бог обязал своего пророка Мухаммеда использовать шура в политических вопросах. Он сказал в своей святой книге “и консультировать их по вопросам “.
В то же время, шура не может реализовываться без принятия серьезных шагов в этом направлении: институциональная и конституционная система. И это вновь выдвигает важность развития основной правовой системы для усиления конституционных концепций, которая основывается на Коране и Сунне, зависит от разделения на исполнительную, судебную и законодательную власть и от обеспечения основных прав граждан на справедливость, равенство и равные возможности.
Также, применение парламентского шура, который отражает участие общества; побуждая социальный контакт между лидерами и обществом; и построение национального единства в отношениях принятия, выбора и сотрудничества, которые будут основой стабильности и прогресса.
Избранный Парламент (избранный совет шура):
Стороны, подписавшие настоящий документ, формируют своё стратегическое видение в первом направлении в следующем:

  1. Формирование совета Шура посредством прямых выборов всеми гражданами для отражения власти законодателей, которым переданы дела, согласно книге Бога и указаниям Его Пророка, потому что они представляют соглашение и доверие нации в их решениях, с целью создания условий для совета в осуществлении его законодательных и контролирующих обязанностей в отношении других органов правительства.
  2. Формирование региональных законодателей посредством прямых выборов для управления региональными делами и обеспечения надзора граждан над исполнительными органами власти.
  3. Поддержание концепции независимости судебной власти, которая установлена теоретически, но не может быть реализована, пока все правоохранительные органы не будут обязаны применять эту концепцию, например, расширяя её полномочия в управлении всеми видами специальных юридических комитетов, которые уже существуют в некоторых министерствах, расследованиями и тюремными условиями, переведя Генеральную Прокуратуру в подчинение Высокого Совета Справедливости или под его надзор. Отмена всех привилегий и вмешательств, которые ограничивают независимость и эффективность судебной системы или уменьшают неприкосновенность судей. Создание механизма исполнения судебных постановлений исполнительными органами в порядке, который обеспечит уважение и статус судебной системы. Занесение в реестр судебных постановлений и их унификация для развития письменного национального судебного кодекса для обеспечения последовательности судебных приговоров. Расширения власти высокого суда и развитие системы обучения судей для предоставления им возможностей в принятии наилучших решений растущих и сложных проблем.
  4. Королевское заявление, которое обеспечивает права граждан, особенно в сфере свободы выражения, собраний, избирательных прав и всех прав человека, которые одобряет Ислам, до тех пор, пока они не стали международными резолюциями, которые наша страна ратифицировала наравне с другими.
  5. Объявление права создания гражданских институтов, таких как клубы, комитеты, образовательные, экономические, социальные и трудовые союзы, которые будут выполнять роль привлечения экспертов и лидеров мнений для общественного участия в принятии решений. Разрешение гражданскому обществу и активистам по правам человека действовать, поскольку эта деятельность распространит культуру диалога и мирных обсуждений вместо культуры исключения и недопущения, в дополнение к насильственной борьбе, которая угрожает нашему будущему.
    Экономическая Информация:
    Второе направление, на Пути к Разрешению Экономических Проблем,
    Видение сторон, подписавших настоящий документ, в отношении проблем экономики и того, что её усилит, следующее:
  6. Поддержание концепции справедливости экономических планов и распределения богатства между различными регионами.
  7. Введение необходимых ограничений для контроля государственных расходов и определения приоритетов расходов. В то же время, борьба с коррупцией и предотвращение распространения взяточничества и экспроприации государственной земли.
  8. Усиление и поддержание надзора и подотчетности институтов, таких как Директорат Государственного Надзора, и связи его с советом шура.
  9. Рассмотрение национального долга как объекта национального внимания и главной ответственности, которая требует эффективного решения для его выплаты согласно строгому временному графику. Также накопление части доходов страны для будущих поколений, которые подвергаются опасности развития альтернативных источников энергии, иных, чем нефть.
  10. Уменьшение однообразной природы экономики посредством развития других источников дохода и способствование национальным и международным инвестициям, и разработка правовых положений для контроля над их деятельностью и защиты их прав.
    Опасности и Национальное Единство:
    Третье Направление: Способствование Взаимодействию между Обществом и Правителями.
    Для усиления нашего внутреннего фронта для борьбы с внешними угрозами и обеспечения его единства, они видят следующее:
  11. Утверждение роли правительства и общества в распространении культуры прав человека, которые предписывает наша религия, таких как терпимость, объективность, справедливость, уважение права на иное мнение.
    И способствование национальному единству и смещение всех элементов дискриминации, конфессиональной, этнической, региональной или социальной.
  12. Реформирование системы государственной службы для удовлетворения минимальных потребностей каждого гражданина в занятости, жилье, образовании, здравоохранения и справедливом судебном разбирательстве.
  13. Разработка программ для разрешения проблем увеличивающейся безработицы. Определение минимальной заработной платы для рабочих и пенсионных выплат с целью обеспечения им достойной жизни, учреждение программ помощи безработным.
    Более значимая Роль для Женщин:
  14. Женщина представляет собой половину общества и первичный элемент его структуры, поэтому ей должны быть предоставлены все права, которые одобряет Ислам, для выполнения её обязанностей и усиления её роли в государственных делах согласно нормам Ислама.
    Четвертое Направление, Реформирование Инициатив:
    Для правительства для обеспечения обществу его намерений проводить серьезные реформы для избегания дальнейших угроз, стороны, подписавшие настоящий документ, считают, что правительство должно предпринять некоторые шаги, которые приведут к положительным результатам, усилят патриотизм, внушат общественное доверие и определят пути разрешения внутренних проблем посредством следующих шагов:
  15. Объявление общей амнистии для политических заключенных или предоставление им справедливого и открытого судебного разбирательства.
  16. Восстановление гражданских прав для реформаторов, которые заинтересованы в положении страны, таких как университетских профессоров и судей, и восстановление их на работе, если они были уволены.
  17. Предоставление правовых свобод всем социальным элементам, особенно ученым и интеллигентам, для обсуждения государственных дел, таких как: запрет путешествий, угроза тюрьмой, увольнение с работы, принудительное заявление о прекращении писательства или выражения мнения.
    Пятое Направление: Приглашение на Конвенцию Национального Диалога
    Стороны, подписавшие настоящий документ, считают, что вершиной этих инициатив является созыв правительством конвенции национального диалога для обсуждения основных вопросов с участием представителей всех регионов, культурных и социальных сторон с различными взглядами. В дополнение к группе интеллигентов, заинтересованных в государственных делах, обсудить опасности и проблемы и заложить конституционную основу для договорной формы государства институтов.
    Наконец, в то время, как мы повторно заявляем о своей солидарности с правлением в преодолении опасностей, грозящих нашей стране, мы верим, что оно понимает, что преодоление трудностей невозможно без серьезных реформ, которые отражают общественное участие.
    Бог поддерживает наши усилия, он Проводник к правильному пути, Благослови вас Бог.
    103 СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ НАСТОЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
    ** Полный список сторон, подписавших документ и их звания доступен по запросу.