Устав ПС ОИК, 2011 г.

УСТАВ С ПОПРАВКАМИ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОЮЗА
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОИК (ОРГАНИЗАЦИИ
ИСЛАМСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ)
Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты
19 января, 2011.
Спикеры и главы делегаций Парламентов Членов ПСИК (Парламентского Союза Исламской Конференции) на второй внеочередной сессии Конференция ПСИК, проходившей в Абу-даби, Объединенные Арабские Эмираты, 19 января, 2011г. (14 Сафар, 1432H),
Руководствуясь благородными исламскими принципами и учениями, призывая мусульман объединиться и охранять свое единство;
Вновь подтверждая свою приверженность концепции сотрудничества в Исламе, применяя слова Аллаха, Всемогущего: “И помогайте друг другу в милости и благочестии, и не помогайте друг другу в грехе и агрессии ” (5: 2)
Подчеркивая принцип консультации (Шура) в Исламе в соответствии со словами Аллаха, Всемогущего: “… проводить совет между собой …”(42:38), и в соответствии с Суной Мухаммеда, Посланника Аллаха (Мир ему, его семье и товарищам), который практиковал консультацию (Шура) со своими напарниками;
Вдохновленные принципами благородной исламской веры, которая призывает к отказу от насилия и к дружественному диалогу;
Помня, что взаимодействие между парламентами будет способствовать взаимному пониманию между мусульманами; Понимая возрастающую важность роли парламентов в политических, экономических, социальных и культурных аспектах жизни всех обществ;
Вновь подтверждая уважение целей и принципов, предусмотренных Уставом организации Исламской Конференции, включая суверенитет и территориальную целостность Государств и мирное урегулирование споров;
Осознавая значимость проблем, с которым сталкиваются народы Исламского мира, и их основные причины, самой главной из которых является Иерусалим, а также этнические и территориальные споры с соседями:
Принимая во внимание экономические, культурные и социальные изменения, с которыми сталкивается Исламский мир и которые требуют поддержания взаимных консультаций и сотрудничества, к чему призывают Исламские учения, с целью всеобщего развития Мира Ислама;
Заявляют об одобрении изменений, внесенных в настоящий Устав Союза государств-членов Организации Исламской Конференции, принятый Учредительной Конференцией Союза, проходившей в Тегеране 15 – 17 июня, 1999, (1 – 3 Раби ул Авал, 1420H),
Статья 1. Цели
Союз нацелен на достижение следующих целей:
1. Представлять высокие предписания Ислама и стремиться распространять их, подчеркивая различные характеристики и гуманность исламской цивилизации.
2. Укреплять и поддерживать применение исламского принципа консультации (Шура) во всех Государствах-Членах ОИК, в соответствии с Конституцией и обстоятельствами каждого члена;
3. Обеспечивать нормативную базу для всеобщего и плодотворного сотрудничества и координации между парламентами Членов ОИК в международных организациях;
4. Поддерживать проведение встреч и диалог между парламентами Членов ОИК и их заместителями, обмен парламентским опытом, обсуждение экономических, культурных, социальных и политических вопросов, интересных для Членов ОИК, а также решать тяжелые проблемы для достижения культурного, политического и экономического господства и принимать соответствующие рекомендации и решения по этим вопросам;
5. Укреплять контакты, сотрудничество и координацию с другими парламентскими, правительственными и неправительственными организациями с целью достижения общих целей;
6. Поощрять координацию среди народов мира с целью уважения и защиты прав человека и гуманитарных принципов, а также установлению мира на основе справедливости.
7. Подтверждать, что никакие положения настоящего Устава не позволяют Союзу или его Органам вмешиваться в вопросы, которые находятся в пределах внутренней компетенции любого Государства-Члена, либо в любые связанные вопросы в соответствии с Хартией ОИК и Уставом ООН.
Статья 2. Членство
1. Союз должен состоять из парламентов Государств-Членов ОИК;
2. Членство в союзе не препятствует членству в любой другой региональной или международной парламентской группе;
3. Региональные или международные организации могут посещать конференции Союза в качестве наблюдателей по рекомендации Исполнительного Комитета и одобрению Генерального Комитета. Статус наблюдателя также может предоставляться странам, в которых есть мусульманское сообщество, для посещения конференции Союза, по рекомендации Исполнительного Комитета и одобрению Конференции. Парламенты наблюдателей ОИК могут также посещать конференции Союза в качестве наблюдателей. Наблюдатели имеют право выражать свое мнение, но не имеют право голосовать.
Статья 3. Органы
Органами союза являются:
1. Конференция,
2. Генеральный Комитет,
3. Исполнительный Комитет,
4. Генеральный Секретариат.

Статья 4. Конференция. Состав, функции и резолюции
1. Конференция должна состоять из спикеров Парламентов-Членов Союза или их представителей, в дополнение к максимум четырем парламентариям от каждого члена Союза;
2. Спикер Парламента принимающей страны должен председательствовать на собраниях Конференции. Конференция должна избрать двух Вице-председателей из числа глав делегаций от каждого географического региона, а также Докладчика из числа делегатов;
3. Бюро Конференции должно состоять из Председатель Конференции, двух Вице-председателей и Докладчика. Бюро, при содействии Генерального Секретаря, должно нести ответственность за работу Конференциа;
4. Конференция должна рассматривать вопросы, которые находятся в рамках ее целей, предусмотренных в Статье 1. Она должна принимать соответствующие резолюции, решения и рекомендации в этом отношении;
5. Конференция должна создавать свои комитеты и другие вспомогательные органы, необходимые для изучения вопросов повестки дня. Эти органы должны предоставлять свои отчеты и рекомендации Конференции или Генеральному Комитету, согласно решению Конференции;
6. Делегации должны информировать свои парламенты и правительства о резолюциях, решениях и рекомендациях, принятых Конференцией;
7. Любой Член Союза может подать запрос о проведении Внеочередной Конференции. Председатель должен созвать внеочередную Конференцию, если этот запрос поддержало большинство членов Союза. Внеочередная Конференция может рассматривать только вопросы, ради которых она была созвана.
Статья 5.
Конференция должна созывать один раз в год, при этом место и дата ее проведения должны определяться Генеральным Комитетом по предложению Исполнительного Комитета. Генеральный Комитет может изменить место и дату проведения Конференции или отложить ее. Не должно быть решения о размещении Конференции, она должна созываться в Штаб-квартире.
Статья 6.
1. По предложению Исполнительного Комитета, Генеральный Комитет должен разработать проект повестки дня, который должен предоставляться Конференции;
2. Делегация любого Члена ПСИК может подать в Исполнительный Комитет или Генеральный Комитет предложения о включении в проект повестки Конференции дня тех или иных вопросов не позднее, чем за два месяца до созыва Конференции.
Статья 7.
1. Конференция должна принять повестку дня в начале первой сессии;
2. Конференция может по предложению глав делегаций включать другие вопросы в повестку дня;
3. Конференция должна созываться только в присутствии более половины ее членов. Все резолюции, решения и рекомендации должны приниматься по мере возможности консенсусом; в противном случае, они должны приниматься двумя третями голосов присутствующих и голосующих членов.
Статья 8.
Для обеспечения Союзу жизнеспособности и гибкости в реагировании на чрезвычайные ситуации и развитие:
Председательская «Тройка» должна создаваться в следующем порядке:
1. Председательская «Тройка» должна состоять из текущего, предыдущего и следующих Председателей Конференции ПСИК. «Тройка» может вносить предложения Конференции, Генеральному Комитету или Исполнительному Комитету для их реализации в интересах и целях Союза.
2. Председательская «Тройка» может, посредством консенсуса своих членов, контактировать с международными организациями для определения положения Союза или укрепления его контактов или международного положения. «Тройка» может, по согласованию с Генеральным Секретарем Союза, делегировать любого члена Конференции, Генерального Комитета или Исполнительного Комитета или Генерального Секретаря я этих целях.
3. Председательская «Тройка» может, в случаях срочной необходимости, на основе консенсуса между своими членами и после проведения необходимых консультаций, насколько это позволяют обстоятельства, издавать срочные заявления от имени ПСИК по чрезвычайным вопросам, в соответствии с принципами и целями Союза, а также его резолюциями и закрепленными положениями.
4. Генеральный Секретарь ПСИК должен координировать работу Председательской «Тройки».
5. Генеральный Секретариат должен готовить отчеты о работе Председательской «Тройки» и докладывать о ее решениях Членам ПСИК в течение двух недель с даты их принятия.
Статья 9.
1. Конференция или Председательская «Тройка», в случае срочных вопросов, могут учредить делегацию (миссию) или делегации (миссии) для специального задания. Конференция должна определить природу делегации, срок существования, количество членов, формирование, задачу и обязательство предоставить отчет.
2. Принимая вышеуказанную резолюцию, Конференция или Председательская «Тройка» должна принимать во внимание принципы, закрепленные в Уставе, а также предыдущие резолюции Конференции, а также действовать в рамках взаимного понимания и прозрачности, поддерживая абсолютную беспристрастность. Конференция должна назначить члена в качестве главы делегации.
3. Глава (-ы) делегации (миссии) и Генеральный Секретариат ПСИК должны готовить проект отчета о деятельности делегации (миссии) и свои выводы. Отчет должен предоставляться Генеральному Комитету, а затем Конференции.
4. Делегация (миссия) должны формироваться при координации Генерального Секретаря ПСИК.

Статья 10. Генеральный комитет
Конференция должна учредить Генеральный Комитет, который должен встречаться непосредственно за два дня до Конференции с целью обсуждения вопросов, переданных ему, и подготовки отчета для предоставления на первом собрании Конференции для их принятия без обсуждения, если не принято решение об ином.
1. Генеральный Комитет должен состоять из двух членов от делегации каждого члена делегации Союза, назначенных их делегацией в Конференции. Срок полномочий членов должен длиться до следующей Конференции. Все члены Генерального Комитета должны быть членами своих парламентов.
2. В случае смерти, ухода в отставку или потери парламентского мандата члена Генерального Комитета его должен заменить другой член того же парламента на оставшийся период полномочий.
3. Генеральный Комитет должен собираться один раз в год, и его встреча должна проходить непосредственно перед собранием Конференции в присутствии более половины Членов Союза в стране, принимающей Конференцию.
4. Председатель Генерального Комитета или любой член Союза может подать запрос о проведении внеочередного собрания Генерального Комитета. Председатель должен собрать внеочередное собрание, если запрос поддержали большинство членов Союза. Внеочередное собрание может рассматривать только вопросы, ради которых оно было созвано.
5. Председатель Генерального Комитета должен выбираться решением Конференции из числа присутствующих Спикеров Парламента, при соблюдении правила географической ротации по рекомендации заинтересованной региональной группы. Тот же порядок должен применяться при назначении двух Вице-председателей.
6. Генеральный Комитет может создавать специальные вспомогательные комитеты для изучения вопросов повестки дня. Эти комитеты должны предоставляться свои отчеты и рекомендации Генеральному Комитету, и их мандат должен истекать после выполнения их задач.
Статья 11.
Генеральный Комитет должен выполнять следующие задачи:
1. Рассматривать ежегодный отчет Генерального Секретаря;
2. Разрабатывать и изменять внутренние финансовые и административные нормы и постановления Союза и его органов;
3. Определять место и дату проведения Конференции, а также отправлять приглашения в этом отношении парламентам-членам;
4. Принимать и изучать предложения членов делегаций, принимать решения в этом отношении и передавать их Конференции;
5. Изучать и одобрять ежегодный проект бюджета Союза, а также проводить аудит счетов предыдущего финансового года;
6. Назначать внешних аудиторов для проведения аудита счетов Союза и урегулирования его платежей;
7. Принимать решения относительно запросов Парламентов и подобных органов стран-членов ОИК о вступлении или повторном вступлении в Союз или лишении членства члена Союза;
8. Выражать мнение относительно заявлений о вступлении в Союз в качестве Наблюдателя, поданные Исполнительным Комитетом и подлежащие представлению Конференции.
9. Выполнять другие обязанности, переданные ему Конференцией.
10. Назначать Комитет по вопросам финансового контроля из числа членов Совета, которые представляют ПСИК в Совете.
11. Осуществлять любые другие действия или процедуры, которые Генеральный Комитет считает необходимыми для достижения целей Союза в пределах своей компетенции.
Статья 12.
1. Генеральный Комитет должен принимать свою повестку дня в начале первой сессии;
2. Генеральный Комитет может включать в свою повестку дня другой вопрос или вопросы, предложенные главами делегаций;
3. Решения, резолюции и рекомендации Генерального Комитета должны приниматься по мере возможности консенсусом; в противном случае, они должны приниматься двумя третями голосов присутствующих и голосующих членов.
Статья 13. Постоянные специальные комитеты
1. Должны быть учреждены следующие четыре постоянных специальных комитетов:
1.1 Комитет по политическим вопросам и международным отношениям;
1.2 Комитет по экономическим вопросам и вопросам окружающей среды;
1.3 Комитет по правам человека, женщин и семейным вопросам;
1.4 Комитет по культурным и правовым вопросам и по развитию диалога между цивилизациями и религиями.
2. Каждый Специальный Комитет должен состоять из 12 членов парламента, назначенных Конференцией на период одного года до четырех членов, номинированных от каждой географической группы, принимая во внимание правило географической ротации.
3. На первой встрече, собранной Генеральным Секретарем ПСИК, члены Комитета должны выбрать своего Докладчик и Председателя на один год.
4. Конференция может, по предложению Исполнительного Комитета, создавать Временный Комитет для решения особого вопроса. Предыдущие нормы должны соблюдаться при создании этого комитета. Конференция должна назначать своего Докладчика.
5. Комитеты должны собираться, по крайне мере, один раз в год. Первое собрание должно предшествовать непосредственно собранию Генерального Комитета и Конференции. Второе должно раз в полгода собираться Генеральным Секретарем ПСИК.
6. Постоянные специальные комитеты могут добавлять любые вопросы в свои повестки дня.
7. Постоянные специальные комитеты по политическим вопросам и международным отношениям и Постоянный специальный Комитет по экономическим вопросам и вопросам окружающей среды могут создавать специальные комитеты для рассмотрения спорных вопросов в свете их развития.
Статья 14. Исполнительный комитет
Состав, Функции и Резолюции
1. Исполнительный Комитет должен состоять из одного члена делегации, которая последняя принимала Конференцию, на данный момент принимает и в будущем будет принимать, в дополнение к двенадцати членам, избранных Конференцией из числа своих членов на основе равного географического распределения на срок одного года;
2. Исполнительный Комитет должен возглавляться Спикером Парламента Страны, принимающей Комитет, при содействии двух Вице-председателей.
3. В случае смерти, ухода в отставку или потери парламентского мандата любого члена Исполнительного Комитета его должен заменить другой член того же парламента на оставшийся период полномочий;
4. Исполнительный Комитет должен собираться, по крайней мере, два раза в год с присутствием, по крайней мере, десяти из пятнадцати членов. Решения, резолюции и рекомендации должны приниматься по мере возможности консенсусом; в противном случае, они должны приниматься двумя третями голосов присутствующих и голосующих членов.
Статья 15.
Исполнительный Комитет должен выполнять следующие задачи:
1. Рассматривать заявления о вступлении или повторном вступлении в Союз или об исключении членов Союза и сообщать Генеральному Комитету свои рекомендации;
2. Рассматривать заявления о статусе наблюдателя и сообщать Генеральному Комитету свои рекомендации.
3. Разрабатывать повестку дня Генерального Комитета и Конференции;
4. Выражать мнение по заявлениям о включении дополнительных вопросов в повестку дня Генерального Комитета или Конференции;
5. Контролировать работу Генерального Секретариата в сфере исполнения резолюций, решений и рекомендаций, принятых Генеральным Комитетом или Конференцией;
6. Другие вопросы, переданные ему Генеральным Комитетом или Конференцией.
Статья 16. Генеральный секретариат
1. Конференция должна выбрать Генерального Секретаря после выдвижения кандидатов от делегаций членов Союза согласно правилу географической ротации. Кандидаты должны иметь огромный опыт и знания в парламентских вопросах и должны быть знакомы с эффективным административным управлением. Генеральный Секретарь должен избираться по мере возможности консенсусом, или, в противном случае, двумя третями голосов присутствующих и голосующих членов;
2. Срок полномочий Генерального Секретаря должен составлять четыре года и может возобновляться один раз, и он должен быть из другой страны, чем страна штаб-квартиры.
3. Если должность Генерального Секретаря становится вакантной по любой причине, Председатель Конференции должен назначить одного из заместителей Генерального Секретаря для выполнения его обязанностей до тех пор, пока Конференция не выберет нового Генерального Секретаря;
4. Генеральный Комитет должен определяться заработную плату и вознаграждение Генерального Секретаря;
5. Действующее соглашение ОИК об иммунитете и привилегиях стран-членов должно применяться к ПСИК.
6. Конференция, принимая во внимание равное региональное распределение, должна назначать по предложению Генерального Секретаря, Заместителей Генерального Секретаря, Директоров и высших должностных лиц.
7. После выдвижения Генеральным Секретарем кандидатур, количество Заместителей Генерального Секретаря, назначаемых Конференцией, должно быть три, соблюдая равное географическое распределение, один из которых должен быть из Государства Штаб-квартиры, при этом Генеральный Секретарь и один из его заместителей не должны быть из одного государства.
Статья 17.
Генеральный Секретариат должен выполнять следующие задачи:
1. Способствовать долгосрочным контактам между членами Союза, между Парламентами и Союзом и между Союзом и другими региональными и международными организациями и органами;
2. Укреплять сотрудничество между ПСИК и ОИК в соответствии с целями и Уставом Союза.
3. Финансовые и административные вопросы Союза;
4. Готовить суть вопросов, которые будут изучаться Конференцией и Генеральным Комитетом, а также необходимые документы и отчеты, протоколы и корреспонденцию;
5. Хранить архивы Союза;
6. Информировать членов Союза и другие соответствующие органы о резолюциях, решениях и рекомендациях, принятых Конференцией и Генеральным Комитетом;
7. Принимать соответствующие меры для исполнения решений Союза.
Статья 18.
1. Генеральный Секретарь должен готовить ежегодный доклад, в котором он представляет деятельность и достижения Союза и международные парламентские события, которые затрагивают интересы членов Союза. Парламенты членов должны предоставлять Генеральному Секретарю необходимую информацию в этом отношении, по крайней мере, за один месяц до собрания Генерального Комитета и Конференции.
2. Генеральный Секретарь должен передавать свой доклад Парламентам членов Союза, по крайней мере, за один месяце до собрания Генерального Комитета. Этот доклад должен быть основой общих обсуждений, которые Генеральный Комитет и Конференция начнут на своих заседаниях.
Статья 19. Общие положения
1. Союз должен быть правовым субъектом, который представляет Председатель Конференции или его представитель;
2. Постоянная Штаб-квартира Союза расположена в Тегеране, столице Исламской Республики Иран. Любое решение о перемещении постоянной штаб-квартиры Союза должно приниматься Конференцией по мере возможности консенсусом, или, в противном случае, двумя третями голосов присутствующих и голосующих членов.
Статья 20.
Парламенты членов должны делать взносы в бюджет Союза в соответствии с применяемой ОИК шкалой взносов, при этом взнос каждого члена Союза не должен превышать половину взноса соответствующих стран-членов в бюджет ОИК.
Любое изменение в сторону увеличения шкалы взносов парламентов членов в ежегодный бюджет ПСИК должно приниматься по одобрению Конференции на основе предложения Генерального Секретаря и одобрения Генерального Комитета.
Статья 21.
Рабочими языками Союза должны быть арабский, английский и французский язык.
Статья 22.
Конференция может, по запросу Парламента Члена Союза, предложить изменения к Уставу Союза. Предложение должно подаваться в Исполнительный Комитет для рассмотрения и дальнейшего представления Конференции, вместе с мнением Комитета. Изменения должны вступать в силу только после одобрения Конференцией большинством в две трети голосов членов Союза.