Правила конференции ПС ОИК

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ КОНФЕРЕНЦИИ ПСИК
I — СОСТАВ
ПРАВИЛО 1
1. Конференция должна состоять из Спикеров Парламентов членов Союза или их представителей, в дополнение к максимум четырем парламентариям от каждого члена Союза в соответствии со Статьей 4 Устава.
2. Председатели или Представители Региональных или Международных Организаций или межправительственных союзов могут посещать конференцию Союза в качестве наблюдателей по рекомендации Исполнительного Комитета и одобрению Конференции. Парламенты наблюдателей ОИК также могут посещать Конференции Союза в качестве наблюдателей. Наблюдатели должны иметь прав выражать свое мнение, но не имеют право голоса. (Статья 2 Устава).
3. Наблюдатели могут участвовать в открытых сессиях Конференции Союза.
4. Наблюдатели могут выступать только по приглашению Председателя.
ПРАВИЛО 2
1. Неправительственные организации, ученые и выдающиеся лица могут, по просьбе любого Члена-парламента, следить за работой Конференции.
II — СЕССИЯ
ПРАВИЛО 3
1. Конференция должна созываться один раз каждые два года, место и дата проведения которой должны предлагаться Исполнительным Комитетом и одобряться Советом. Совет может изменять место и дату проведения Конференции или откладывать ее. Если нет решения о приеме Конференции, она должна созываться в Штаб-квартире по согласованию с Советом (Статья 5 Устава).
2. Дата каждой Конференции должна определяться Советом по предложению Исполнительного Комитета и по согласованию с Парламентом принимающей страны, при возможности за шесть месяцев до этого.
3. Конференции должна предшествовать Сессия Совета, а также собрание Исполнительного Комитета.
ПРАВИЛО 4
1. Извещение о созыве каждой Конференции должно отправляться всем Членам-парламентам, Наблюдателям и другим приглашенным, по крайней мере, за четыре месяца до открытия сессии.
ПРАВИЛО 5
1. Если Конференция должна проводить закрытое собрание, она может принять решение о том, что на нем не должен присутствовать ни один наблюдатель и никакие записи собрания не должны храниться.
ПРАВИЛО 6
1. Принимающий Парламент, приглашающий Конференцию, должен нести ответственность за предоставление всех необходимых для сессии средств, в соответствии с Соглашением, заключенным с Секретарем, действующим от имени Союза.
2. Тем не менее, Конференция может принять решение о том, необходимо ли в определенных случаях возместить другому Члену-парламенту часть расходов на организацию сессии Конференции.
ПРАВИЛО 7
1. Любой член Союза может подать запрос о проведении внеочередной Конференции. Председатель должен созывать внеочередную Конференцию, если запрос был поддержан большинством голосов членов Союза. (Статья 4.7 Устава).
III — ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАНИЕ
ПРАВИЛО 8
1. Спикер Парламента принимающей страны должен избираться в качестве Председателя Конференции на период двух лет, посредством единодушного голосования, в начале первого собрания.
2. Тем не менее, уходящий с отставку Спикер должен открывать вступительную сессию до выбора Председателя.
3. Конференция должна также выбрать двух Вице-председателей из числа глав делегаций из других географических регионов, а также Докладчика из числа делегатов.
ПРАВИЛО 9
1. Председатель Конференции должен председательствовать на чрезвычайной сессии Конференции в течение срока его полномочий.
2. В случае отсутствия Председателя Конференции, временное председательствование должно осуществляться Вице-председателем, регион которого должен принимать следующую Конференцию.
3. Бюро Конференции должно состоять из Председателя Конференции, двух Вице-председателей и Докладчика. Бюро, при содействии Генерального Секретаря, должно нести ответственность за заседания Конференции (Статья 4.3 Устава).
ПРАВИЛО 10
1. Председатель должен открывать, откладывать и закрывать собрания, управлять работой Конференции, обеспечивать уважение Правил, вызывать выступающих, ставить вопросы на голосование, объявлять результаты голосования и закрытие Конференции. Решения Председателя по этим вопросам должны быть окончательными и приниматься без обсуждения.
2. Председатель должен принимать решения по всем вопросам, которые не регулируются настоящими Правилам, после принятия совета Бюро Конференции, Генерального Секретаря и Правового Советника Генерального Секретариата.
IV — КОМИТЕТЫ
ПРАВИЛО 11
1. Конференция может создавать свои комитеты или другие вспомогательные органы, необходимые для изучения вопросов повестки дня. Эти органы предоставляют свои отчеты и рекомендации Конференции или Совету, по решению Конференции (Статья 4.5 Устава).
2. Управляющий Комитет Конференции должен состоять из Председателя Конференции, Председателя Совета, двух Вице–председателей Исполнительного Комитета и Докладчика Конференции. Председатели других комитетов могут принимать участие в его работе в качестве советников.
3. Данный Комитет, при содействии Генерального Секретаря, должен принимать соответствующие меры для обеспечения эффективной организации и бесперебойной работы заседаний Конференции.
V- ПОВЕСТКА ДНЯ – ОБСУЖДЕНИЯ — РЕЗОЛЮЦИИ
ПРАВИЛО 12
1. По рекомендации Исполнительного Комитета, Совет должен разрабатывать предварительную повестку дня для предоставления Конференции (Статья 6.1 Устава) для одобрения.
2. Генеральный Секретарь должен передавать предварительную повестку дня всем Членам-парламентам, по крайней мере, за три месяца до открытия Конференции.
3. Конференция может изменять или одобрять предложенную повестку дня.
4. Конференция должна принимать свою повестку дня в начале первой сессии. (Статья 7.1 Устава)
5. Внеочередная Конференция может рассматривать только вопрос(ы), ради которых ее собрали (Статья 4.1 Устава).
ПРАВИЛО 13
1. Члены Союза могут предоставлять Исполнительному Комитету или Совету предложения о включении дополнительных вопросов в предварительную повестку дня Конференции, не позднее, чем за два месяца до созыва Конференции (Статья 6.2 Устава). К этим предложениям должна прилагаться пояснительная записка и проект резолюции.
2. Просьба о включении дополнительного вопроса, полученная Генеральным Секретариатом, по крайней мере, за 30 дней до открытия Конференции, или просьба о включении срочного дополнительного вопроса, связанного с событием особой важности, возникшая в течение 30 до открытия Конференции, должна приниматься большинством в две трети голосов участвующих членов.
ПРАВИЛО 14
1. Любая делегация может подать ходатайство или проект резолюции по вопросу, включенному в повестку дня.
2. Проект резолюции, связанный с вопросами повестки дня, одобренной Советом, должен сдаваться на хранение в Секретариат Конференции не позднее, чем открытие последнего пленарного заседания, предусмотренного для обсуждения вопроса, к которому он относится.
ПРАВИЛО 15
1. Порядок предоставления проекта резолюции по дополнительным вопросам должен определяться Конференцией по рекомендации Управляющего Комитета.
2. Дополнительные вопросы могут передаваться Конференцией в специальный Комитет, который должен их обсудить и подготовить отчет и/или проект резолюции для рассмотрения Конференцией.
3. Срочность дополнительных вопросов должна рассматриваться согласно специальным процедурам, одобренным Конференцией по предложению Управляющего Комитета.
ПРАВИЛО 16
1. Ежегодный Отчет Генерального Секретаря должен быть основой для Общих Обсуждений, с которых Конференция будет начинать свои заседания (Статья 15 Устава).
ПРАВИЛО 17
1. Конференция должна обсуждать вопросы, которые находятся в пределах ее целей, предусмотренных в “целях создания Союза”. Она должна принимать соответствующие резолюции, решения и рекомендации по этим вопросам (Статья 4.4 Устава).
VI- ВЫСТУПЛЕНИЯ – ПОРЯДОК – ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОЦЕДУРНОГО ХАРАКТЕРА
ПРАВИЛО 18
1. Ни один делегат не может выступать без разрешения Председателя.
2. Члены Конференции должны выступать в порядке, в котором они просили слово.
3. Выступающие могут прерываться только другими членами в порядке регламента. Они могут, по разрешению Председателя, прерывать выступление, чтобы позволить другим членам попросить разъяснений.
4. Председатель должен немедленно принимать постановления по всем вопросам регламента без обсуждений.
ПРАВИЛО 19
1. Не более двух представителей от каждой делегации могут выступать в Общих Обсуждениях. В этих обсуждениях каждая делегация должна иметь право на выступление продолжительностью 10 минут, если Управляющий Комитет не принимает решение об ином. Если от одной и той же делегации для обсуждений зарегистрированы два выступающих, то они должны разделить между собой это время.
2. Для обеспечения бесперебойного проведения обсуждений Управляющий Комитет может изменять вышеуказанное время для выступлений в соответствии с обстоятельствами.
3. Несмотря на положения параграфа 1, Председатель может, в конце соответствующего заседания, кратко предоставить слово делегации, желающей реализовать свое право на ответ.
ПРАВИЛО 20
1. Председатель должен призывать выступающего к порядку, если последний отклонился от предмета обсуждения или чтобы запретить использование в обсуждениях оскорбительной лексики. Председатель может, если необходимо, отзывать разрешение на выступление и, при этом, опустить слова возражения из протокола.
ПРАВИЛО 21
1. Председатель должен немедленно разбирать любой инцидент, который возник во время собрания, и, если необходимо, принимать любые меры для восстановления бесперебойной работы Конференции.
ПРАВИЛО 22
1. Предложения процедурного характера должны иметь приоритет перед непроцедурными вопросами; обсуждения последних должны откладываться для рассмотрения первых.
2. Заявитель должен сделать краткую презентацию ходатайства, не затрагивая суть обсуждаемого вопроса.
3. В ходе обсуждения предложения процедурного характера, должен заслушиваться только автор предложения и один делегат, имеющий противоположное мнение, после чего Совет должен принять решение.
ПРАВИЛО 23
1. Обсуждения Конференции должны быть открытыми. Он должны проводиться в закрытом порядке, только если Конференция принимает такое решение большинство в две трети участвующих членов.
VII — КВОРУМ — КОНСЕНСУС — ГОЛОСОВАНИЕ
ПРАВИЛО 24
1. Конференция должна созываться только в присутствии более половины Членов-парламентов (Статья 7.3 Устава).
2. Кворум должен определяться на основе делегаций, участвующих в первом пленарном собрании. Генеральный Секретарь должен объявлять этот кворум.
ПРАВИЛО 25
1. Все резолюции и решения должны принимать, при возможности, консенсусом. В противном случае, они должны приниматься большинство в две трети голосов присутствующих и голосующих членов (Статья 7.3 Устава).
ПРАВИЛО 26
1. Каждая делегация имеет один голос для каждого члена, при максимуме в пять голосов.
2. Председатель не должен голосовать, если он является одним из пяти членов, составляющих делегацию его Парламента в Конференции.
ПРАВИЛО 27
1. Голосование может проводиться только, если, по крайней мере, половина делегаций, участвующих в Конференции, присутствуют в зале собраний на данный момент.
2. Конференция должна обычно голосовать поднятием руки или вставанием с места. Тем не менее, Председатель, по своему усмотрению или по просьбе члена Конференции, может принять решение о проведении тайного голосования.
3. В случае голосования должны приниматься во внимание только голоса «за» и «против».
ПРАВИЛО 28
1. Конференция должна голосовать за тексты, предоставленные специальными комитетами, без проведения обсуждения сути этих вопросов.
2. Никакие обсуждения не могут открываться по вопросам, которые Конференция уже рассмотрела и приняла по ним решение, также как и не может проводиться голосование по этим вопросам.
ПРАВИЛО 29
1. Любой делегат может попросить поставить на голосование часть или каждый параграф текста, предоставленного Конференции.
2. Если возникают возражения, то вопрос о разделении текста должен быть поставлен на голосование.
ПРАВИЛО 30
1. Никто не может прерывать голосование после его начала, за исключением случаев, когда это необходимо для прояснения порядка, в котором осуществляется голосование.
2. Делегаты, которые желают объяснить свой голос, могут сделать это после получения разрешения от Председателя и проведения голосования.
3. Никакие объяснения голоса не допускаются по внесениям поправок и предложениям процедурного характера.
VIII — ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК
ПРАВИЛО 31
1. Любая делегация может предлагать внесение поправок в ходатайство или проект резолюции, а также поправки к поправкам.
2. Поправки должны подаваться в письменном виде. Поправки и поправки к поправкам могут подаваться до того, как Конференция принимает текст, к которому они относятся.
ПРАВИЛО 32
1. Поправки и поправки к поправкам должны относиться к тексту. Они могут предусматривать дополнение, удаление или изменение по отношению к первоначальному проекту, без изменения его сферы действия или природы.
2. Голосования по поправкам и поправкам к поправкам должно проходить до голосования за текст, к которому они относятся.
3. Председатель Конференции должен определять, соответствуют ли поправки и поправки к поправкам, которые должны быть поставлены на голосование на пленарном заседании, регламенту.
ПРАВИЛО 33
1. Если Председатель не принимает решение об ином, должны заслушиваться только выступающие по вопросу поправок и поправок к поправкам, а также один делегат, имеющий противоположное мнение, и, если необходимо, Докладчик заинтересованного Комитета.
IX — СЕКРЕТАРИАТ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРАВИЛО 34
1. Генеральный Секретарь Союза должен нести ответственность за организацию Секретариата Конференции. Генеральный Секретарь или Помощники Генерального Секретаря должны содействовать Председателю в управлении работой Конференции.
2. Генеральный Секретарь, Помощники Генерального Секретаря или представитель Генерального Секретаря может в любое время, по запросу Председателя, предоставить Конференции рекомендацию по любому вопросу, который рассматривается на собрании.
ПРАВИЛО 35
1. Генеральный Секретарь должен получать все документы, отчеты и проекты резолюций и распространять их вместе с кратким изложением заседания на трех рабочих языках Союза.
2. Генеральный Секретарь должен в кратчайшие возможные сроки передавать Членам-парламентам все документы, связанные с Конференцией.
3. Секретариат Конференции должен обеспечивать синхронный перевод обсуждений на рабочих языках Союза.
ПРАВИЛО 36
1 Генеральный Секретарь Союза должен хранить все документы Конференции в своих архивах и, в общем, выполнять все задачи, которые переданы ему Конференцией.
2. Генеральный Секретариат должен до следующей Конференции опубликовать и распространить окончательное краткое изложение заседаний.
X — ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРАВИЛО 37
1. Во время закрытия каждой Конференции, Председатель должен перечислить главные принятые резолюции.
2. Делегации должны сообщать своим соответствующим парламентам и правительствам о резолюциях, решениях и рекомендациях, принятых Конференцией в соответствии со Статьей 4.6 Устава, с целью получения самой активной поддержки для исполнения этих резолюций и решений.
XI — ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И УСТАВА
ПРАВИЛО 38
1. Конференция должна принимать и изменять свои Правила Процедуры большинством голосов участвующих в голосовании.
2. Предложения об изменении Правил Процедуры от членов ПСИК Конференция должна принимать в письменном виде и отправлять в Генеральный Секретариат Союза, по крайней мере, за два месяца до собрания Конференции. Генеральный Секретариат должен немедленно передавать подобные предложения всем Членам-парламентам. Он также должен, при необходимости, передавать Членам-парламентам любые предложения о поправках к поправкам, по крайней мере, за один месяц до собрания Конференции.
3. Рассмотрение любых предложений об изменениях Правил Процедуры должно автоматически включаться в повестку дня Конференции.
ПРАВИЛО 39
1. Конференция может, по предложению Члена-парламента, изменять Устав Союза.
2. Предложения об изменении Устава должны подаваться членом ПСИК в письменной форме с достаточной объяснительной запиской и отправляться в Генеральный Секретариат, по крайней мере, за четыре месяца до сессии Совета. Генеральный Секретариат должен передавать всем Членам-парламентам аннотированные предложения в течение одного месяца и к первому следующему собранию Исполнительного Комитета для рассмотрения и предоставления для обсуждения Советом. Последний может передать предложения со своими рекомендациями Конференции.
3. Изменения должны вступать в силу после одобрения Конференцией большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов.

11.10.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Всемирная исламская правовая мысль (исламское право), ОИС (ОИК)