Постановление МБК шариа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № 9/5/ПТИ/2007 О МЕЖБАНКОВСКОМ РЫНКЕ ШАРИА.

С БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСПОДА
УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКА ИНДОНЕЗИИ

Учитывая, что: а. более быстрое развитие банковской деятельности шариа требует более эффективного и квалифицированного управления ликвидностью и межбанковским валютным рынком шариа.
b. преобладающие на межбанковском валютном рынке шариа инструменты, использующие сделки Мудараба, не в полной мере отвечают требованиям в области управления ликвидностью банка шариа;
с. с целью соответствия требованиям управления банковской ликвидностью шариа необходимо дать возможность для применения других межбанковских инструментов шариа валютного рынка, кроме сделок Мудхараба;
d. в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте а, b, с, необходимо усовершенствовать положения, касающиеся межбанковского валютного рынка шариа.
Принимая во внимание: 1. Закон № 7 от 1992 года о банковской деятельности (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 31 1992 г. дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3472) с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года (Официальное Печатное Издание Республики Индонезии № 182 1998 г., дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3790);
2. Закон № 23 от 1999 года О Банке Индонезии (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия № 66 1999 г. дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 3843) с изменениями, внесенными Законом № 3 от 2004 года (Официальное Печатное Издание Республики Индонезии № 7 от 2004г., дополнение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия № 4357);
ПРИНЯЛ УКАЗ О СЛЕДУЮЩЕМ
Принять: ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № 9/5/ПТИ/2007 О МЕЖБАНКОВСКОМ РЫНКЕ ШАРИА
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Термины, используемые в настоящем Постановлении Банка Индонезии, имеют следующее значение:
1) Обычный Банк является коммерческим банком в соответствии с Законом № 7 от 1992 г. «О банковской деятельности» с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998г., осуществляющим деятельность в обычном порядке.
2). Банк Шариа является Коммерческим Банком в соответствии с Законом № 7 от 1992 г. «О банковской деятельности» с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998г., осуществляющим деятельность на основе принципов Шариа;
3) Отделение Шариа, именуемое в дальнейшем ОШ, подразумевает собой:
а. рабочее подразделение в центральном управлении Обычного Банка, выполняющее функции главного управления среди филиалов шариа; или
b. рабочее подразделение в управлении Обычного Банка, расположенное за границей, выполняющее функции главного управления под-филиалов шариа или подразделений шариа;
3) Межбанковский валютный рынок шариа, далее – МВРШ, является краткосрочной финансовой операцией среди банков, осуществляющих деятельность на основе принципов Шариа, как в рупиях, так и в иностранной валюте.
4) Инструмент МВРШ является финансовым инструментом, основанным на принципах шариа, выпущенный банком шариа или отделением шариа и используемый как средство осуществления операции на межбанковском валютном рынке шариа.
5) Принципы Шариа – это согласованные правила, основанные на Исламских законах в соответствии со статьей 1 № 13 Закона № 7 от 1992 года О банковской деятельности с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года.
РАЗДЕЛ ІІ УЧАСТНИКИ МВРШ
Статья 2
1) Участники МВРШ должны включать банки Шариа, отделения Шариа и Обычные Банки.
2) Банки Шариа и ОШ согласно параграфу (1) могут осуществлять размещение средств или получение, используя инструменты МВРШ, как установлено Банком Индонезии.
3) Обычные Банки в соответствии с параграфом 1) могут только осуществлять размещение средств в инструменты МВРШ, как установлено Банком Индонезии.
РАЗДЕЛ III ИНСТРУМЕНТЫ И ОПЕРАЦИИ МВРШ
Статья 3

Инструменты МВРШ, используемые Участниками МВРШ, являются инструментами, утвержденными Банком Индонезии как Инструменты МВРШ
Статья 4
1) Банки Шариа и ОШ, намеревающиеся выпускать Инструменты МВРШ, отличные от указанных в Статье 3, обязаны заранее подать заявление на согласование Банку Индонезии.
2) Банки Шариа и ОШ, намеревающиеся согласовать заявление о выпуске Инструментов МВРШ в соответствии с параграфом 1), должны получить фатву от Национального Совета Шариата относительно соответствия Инструментов МВРШ принципам Шариата.
3) После того, как Банк Индонезии одобрит Инструменты МВРШ в соответствии с параграфом 1), Банк Индонезии должен регламентировать Инструменты МВРШ в Циркулярном Письме Банка Индонезии.
4) Банки Шариа или ОШ в соответствии с параграфом 1) и другие Банки Шариа или ОШ могут выпускать Инструменты МВРШ только после вступления в силу Циркулярного Письма Банка Индонезии в соответствии с параграфом 3).
5) Другие Банки Шариа или ОШ в соответствии с параграфом 4) могут выпускать Инструменты МВРШ, которые должны быть утверждены в Циркулярном Письме Банка Индонезии в соответствии с параграф 4) без обязательной предварительной подачи заявки.
6)Процедуры подачи заявления и утверждения выпуска Инструментов МВРШ в соответствии с параграфом 1) должны быть установлены в дальнейшем Циркулярном Письме Банка Индонезии.
Статья 5
1) Инструменты МВРШ, выпущенные до вступления в силу Положения этого Банка Индонезии, должны быть повторно урегулированы в специальном Циркулярном Письме Банка Индонезии.
2) Банки Шариа или ОШ, намеревающиеся выпускать Инструменты МВРШ в соответствии с параграфом 1), не обязаны следовать процедурам согласно Статье 4.
Статья 6
1) Банк Индонезии должен установить типы оборотоспособных Инструментов МВРШ до наступления срока платежа.
2) Типы и процедуры торговли Инструментами МВРШ в соответствии с параграфом 1) должны утверждаться в Циркулярном Письме Банка Индонезии.
РАЗДЕЛ IV
ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 7
Участники МВРШ обязаны отчитываться по операциям МВРШ Банку Индонезии в соответствии с действующими положениями Банка Индонезии.

РАЗДЕЛ V
САНКЦИИ
Статья 8

Любой Банк Шариа или ОШ, не выполняющий установленное статьей 4 параграф 1), подлежит административным санкциям в соответствии со Статьей 52 Закона № 7 от 1992 о банковской деятельности с изменениями, внесенными Законом № 10 от 1998 года.
Статья 9
Любой Участник МВРШ, не выполняющий установленное Статьей 7 положение, подлежит санкциям в соответствии с положениями Банка Индонезии об отчетности МВРШ.
РАЗДЕЛ VI П
ЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 10
Любые Инструменты МВРШ, которые в настоящее время выпущены до вступления в силу настоящего Постановления Банка Индонезии, именуемые Сертификат Межбанковского Инвестирования Мудараба (СМИМ), должны оставаться в силе до момента их погашения в соответствии с Постановлением Банка Индонезии№ 2/8/ PBI/2000 от 22 февраля 2000 года о Межбанковском валютном рынке шариа с изменениями, внесенными Постановлением Банка Индонезии № 7/26/ PBI/2005.
РАЗДЕЛ VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 11
С момента вступления в силу настоящего Постановления Банка Индонезии, Постановление Банка Индонезии № 2/8/ PBI/2000 от 23 февраля 2000 О Межбанковском валютном рынке шариа с изменениями, внесенными Постановлением Банка Индонезии № 7/26/ PBI/2005, должно быть отменено и признано не действующим.
Статья 12
Настоящее Постановление Банка Индонезии вступает в силу с момента его принятия.
Принято: Джакарта
От: 30 марта 2007 года
,
УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКОМ ИНДОНЕЗИИ
БУРХАНУДДИН АБДУЛЛА

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 53 ОТ 2007 ГОДА.
ТОЛКОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАНКА ИНДОНЕЗИИ № 9/5/ PBI/2007 О МЕЖБАНКОВСКОМ ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ ШАРИА

І. ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ
Быстрый рост развития банков шариа в настоящее время способствовал мобилизации государственных средств в банковский сектор шариа. Это способствует улучшению управления ликвидностью банков шариата, что требует более ликвидного и эффективного межбанковского валютного рынка шариа.
Для повышения ликвидности и эффективности МВРШ необходимо развивать другие инструменты МВРШ, кроме сделок Мудхарабах. Таким образом, инструменты МВРШ в управлении ликвидностью Банка Шариа стали более диверсифицированными.
Кроме того, учитывая, что участники рынка понимают надлежащие инструменты МВРШ, необходимо поощрять их активную роль в развитии инструментов МВРШ. Для развития инструментов МВРШ, необходимо, чтобы Банк Индонезии регулировал и устанавливал инструменты МВРШ. В соответствии с вышеупомянутым объяснением это необходимо для усовершенствования действующих положений, касающихся Межбанковского Валютного Рынка Шариа.
ІІ. ПОСТАТЕЙНО
Статья 1
Не требует толкования
Статья 2
Не требует толкования

Статья 3
Не требует толкования
Статья 4
Параграф 1)
Не требует толкования
Параграф 2)
Не требует толкования
Параграф 3)
Циркулярное Письмо Банка Индонезии в соответствии с настоящим параграфом должно издаваться на любое заявление Банка Шариа или ОШ о выпуске Инструмента МВРШ, который должен быть утвержден Банком Индонезии. Вопросы, отраженные в этом Циркулярном Письме, должны включать, кроме всего прочего, характеристики и требования, механизм осуществления операции, расчеты по операциям и отчетность.
Параграф 4)
Не требует толкования
Параграф 5)
Не требует толкования
Параграф 6)
Циркулярное Письмо Банка Индонезии в настоящем параграфе должно регламентировать процедуры МВРШ.
Статья 5
Не требует толкования
Статья 6
Не требует толкования
Статья 7
Не требует толкования
Статья 8
Не требует толкования
Статья 9
Не требует толкования
Статья 10
Не требует толкования
Статья 11
Не требует толкования
Статья 12
Не требует толкования

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИИ № 4715

04.06.2013 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Исламское банковское дело (Индонезия)