Правила Совета ЛАГ

ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА СОВЕТА
ЛИГИ АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ
Статья 1.
Государства-члены Лиги должны выбрать их представителей, которые составляют Совет и каждый представитель должен иметь верительную грамоту, подтверждающими их полномочия в составе делегации и лично. Имена делегат должны быть сообщены генеральному секретарю.
Статья 2.
Делегаты должны сохранять их представительный характер в Совете, если генеральный секретарь не уведомлен относительно никаких замен, которые государства — члены Лиги желают сделать в их делегациях и каждый новый делегат должен иметь верительные грамоты и полномочия.
Статья 3.
Верительные грамоты и документы, подтверждающие полномочия направляется генеральному секретарю для представления Совета результатов их проверки для допуска делегатов к работе Совета.
Статья 4.
Генеральный секретарь должен установить дату начала каждой из обычных сессий на март и октябрь.
Каждая сессия должна продолжаться, пока все вопросы на повестке дня не будут обсуждены, если Совет не решит закончить сессию.
Статья 5.
Совет должен встретиться на экстраординарной сессии в пределах периода, не превышающего один месяц от даты получения генеральным секретарем официального запроса о встрече.
Статья 6.
В случаях агрессии, упомянутой в статье 6 Договора, встреча должны иметь место в самое раннее время в течение трех дней от даты получения генеральным секретарем официального запроса о встрече.
Статья 7.
Генеральный секретарь или любой действующий от его имени в случае его отсутствия — должен послать уведомления, чтобы созвать обычные сессии за один месяц перед датой, установленной для открытия сессий.
В случае экстраординарных сессий уведомление будет посылаться телеграммой за пять дней до даты, установленной для встречи.
Статья 8.
Генеральный секретарь должен подготовить повестку дня Совета и сообщить ее государствам — членам Лиги вместе с уведомлением о встрече.
Государства — члены Лиги могут предложить в пределах периода, не превышающего 15 дней от даты их уведомления о повестке дня проекта, включение новых вопросов и генеральный секретарь должен составить дополнительный список этих вопросов и сообщить его государствам — членам Лиги за десять дней до встречи Совета.
Повестка дня каждой обычной сессии должна содержать сообщение, охватывающее действия генерального секретаря между этими двумя сессиями и мерами, предпринятыми выполнения решений Совета.
Замечания к повестке дня, детализированные заметки на представленные предметы для обсуждения наряду с любыми доступными сообщениями рассматриваются комитетами.
Статья 9.
Совет должен одобрить повестку дня в начале каждой сессии и может добавить решением, одобренным большинством, другие вопросы, не включенные в повестку.
Статья 10.
В повестку дня экстраординарной сессии никакие другие вопросы не могут быть включены, кроме тех, для обсуждения которых экстраординарная сессия была созвана.
Совета Лиги большинством голосов может решить обсудить другие вопросы.
Статья 11.
Заседание Совета Лиги будет иметь силу, если его посетило большинство представителей государств – членов Лиги. Что касается решений, они могут быть действительными только, если одобрены большинством голосов государств — членов Лиги или большинством двух третей или единогласным голосованием государств – членов Лиги в соответствии с условиями Договора в каждом случае.
Статья 12.
Встречи Совета будут секретными, кроме тех случаях, когда Совет решает большинством голосов сделать их открытыми.
Статья 13.
Встреча Совета Лиги должна быть посещена генеральным секретарем или любым делегированным им из числа его помощников представителем, чтобы организовать ее обеспечение.
Статья 14.
Президентство Совета должно быть поручено попеременно при открытии каждой обычной сессии каждому из государств — членов Лиги согласно буквенному порядку их названий.
Президент должен продолжить осуществление его функций как президента, пока президентство не поручено его преемнику при открытии следующей сессии.
Статья 15.
Президент открывает, ведет и откладывает заседания; направляет действия Совета; следит за соблюдением условий Договора и Внутренних правил; объявляет закрытие обсуждения; представляет предложение о голосовании; предпринимает шаги для формирования комитетов как решено Советом; контролирует выполнение решений Совета.
Статья 16.
Если президент по любой причине неспособен выполнить его функции как президента, то они переходят к любому из представителей его страны согласно порядку, в котором они аккредитованы. Когда его страна не имеет другого представителя, временное президентство должно быть поручено главе делегации государства, которое имеет право на президентство на следующей сессии.
Статья 17.
Совет может поручить любому из его членов изучение данного вопроса и роль докладчика по этому вопросу к Совету.
Сообщения, представленные по этим вопросам, должны быть распространены среди членов по крайней мере за один день до встречи, в течение которой эти вопросы будут обсуждаться. Сообщение должно читаться в течение встречи или на усмотрение Совета простое распространение сообщения в порядке, описанном выше. Докладчик может, однако, дать Совету любые объяснения, какие он считает необходимыми.
Статья 18.
Совет должен формировать в начале каждой обычной сессии следующие комитеты:
1. Комитет по политическим делам
2. Комитет по экономическим делам.
3. Комитет по социальным и культурным делам.
4. Комитет по административным и финансовым делам.
5. Комитет по юридическим делам.
Совет может также формировать другие комитеты, если необходимо.
Каждая делегация должна выбрать в начале каждой сессии из числа ее членов ее представителей для каждого из этих комитетов и может запросить помощь экспертов и специалистов.
Совет должен отнести вопросы повестки дня к комитетам в соответствии с их компетенцией для изучения и сообщений с рекомендациями.
Совет может разрешить комитетам направление в государства — члены Лиги, если это необходимо для исчерпывающего изучение вопросов этими комитетами.
Совет может также обсудить вопросы, введенные в повестку дня перед обращением их к компетентным комитетам, по решению большинства голосов.
Статья 19.
Все вопросы, указанные Советом для комитетов, будут сопровождаться сообщения сообщениями комитетов при обсуждении и заинтересованный комитет может назначить докладчика для дачи объяснений. Докладчик должен участвовать в обсуждениях, но не должен участвовать в голосовании, если он не член Совета.
Статья 20.
Генеральный секретарь может привлечь внимание Совета или государств — членов Лиги к любому вопросу, который может быть нанести ущерб существующим отношениям между государствами — членами лиги или между государствами — членами и другими государствами.
Статья 21.
Генеральный секретарь должен организовать работу секретариата Совета и секретариатов комитетов, сформированных Советом.
Генеральному секретарю могут помогать в качестве замещающего лица в течение встреч Совета один или более делегатов, выбранных им.
Генеральный секретарь или его делегаты могут в любое время с одобрения президента представлять Совету устные сообщения или заявления о любом вопросе при обсуждении Советом.
Статья 22.
Генеральный секретарь должен контролировать составление отчетов или протоколов всего обсуждения, которое имеет место и всех решений, принятых в течение обычных и экстраординарных встреч Совета.
Статья 23.
Генеральный секретарь должен получить, напечатать и распространять все документы, сообщения и решения; регистрировать, печатать и уведомлять об отчетах и протоколах встреч; регистрировать документы Совета в архивах Лиги; переводит любой из них, когда это необходимо; ведет подсчет расходов на встречи; и предпринимает все действия, которые Совет Лиги может поручить.
Статья 24.
Генеральный секретарь должен предпринять подготовку этих отчетов и протоколов к печати и распределению среди членов Совета с наименее возможной задержкой. Если кто-то желает исправить документы, то он уведомляет генерального секретаря в течение следующих сорока восьми часов.
После истечения периода, предписанного для исправления документов, Совет должен принять отчеты и протоколы, которые подписываются президентом и генеральным секретарем.
Статья 25.
Совет может решить не составить протокол о его заседании, когда будет достаточно делать только отчет в форме текста решения, принятого Советом. Этот отчет, как в случае протокола, должен быть распространен среди членов. Отчет должен быть одобрен Советом и подписан президентом и генеральным секретарем.
Статья 26.
Дебаты в Совете происходят согласно следующей процедуре:
1. Президент должен представить вопрос в общем порядке и обращается к генеральному секретарю для дачи любых объяснений, которые он может считать необходимыми, если требуется.
2. Отчет представляет докладчик и затем выступают те, кто попросил слова в общем порядке.
3. Президент должен представить Совету предложение о закрытии обсуждения и если это одобрено большинством Совета, объявляет решение о закрытии.
4. Решения по проекту, поправки и предложения для голосования направляются в письменной форме и голосование должно быть предпринято перекличкой и президент должен объявить результаты голосования.
Статья 27.
Эти Внутренние правила не должны быть изменены, если предложение об этом не представлено и одобрено Советом большинством голосов.