Меморандум по поводу Иерусалима

Меморандум Генерального Секретаря Лиги Исламского Мира к Председателю и Членам Конгресса США по вопросу Аль-Кудс (Иерусалим)
Д-р. Абдулла бин Салех аль-Обейд
Генеральный Секретарь, Лига Исламского Мира
Уважаемый Председатель,
Члены Конгресса,
Примите наши наилучшие пожелания.
В качестве Генерального Секретаря Лиги Исламского Мира, международной, неправительственной организации, основанной в Священном Городе Мекка аль-Мукаррама с представительством мусульманских организаций в различных советах, я хотел бы заявить, что Лига Исламского Мира изучила текущие события, а также меры и операции Израиля в Аль-Кудс (Иерусалиме), которые разработаны для трансформации демографических и географических аспектов Священного Города. Арабские обитатели были выселены из своих районов для освобождения пространства для новых поселений, предусмотренных для поселения еврейских поселенцев в нарушение резолюций, принятых Советом Безопасности ООН – выразителя мнения международного сообщества в целом.
Более того, этот Секретариат изучил международное мнение относительно Аль-Кудс, включая, конечно, точку зрения Конгресса США, который недавно проголосовал за то, чтобы:
Признать Аль-Кудс (Иерусалим) в качестве единой столицы Израиля.
Перенести посольство США в Аль-Кудс согласно требованию Сенатора Боба Дойля от 31 мая 1999.
Выделить сто миллионов долларов ($100,000,000) на строительство посольства США в Аль-Кудсе.
Сократить американскую помощь палестинским властям до тех пор, пока они не перестанут препятствовать продаже палестинской земли евреям.
Таким образом, в силу моей ответственности в качестве Генерального Секретаря Лиги Исламского Мира – представителя мнения четверти мирового населения – я хотел обратить ваше внимание на недовольство и стремления мусульман в отношении города Аль-Кудс (Иерусалима).
Уважаемый Председатель,
Члены Конгресса,
Исторические документы показывают, что с начала истории Аль-Кудса (Иерусалима) всегда высоко уважался как арабский город. Его населяли Арабские Кананиты и племена Абузида, и его упоминания в Священном Коране и Хадисе (традициях Пророка Мухаммеда) заработали важное и заветное место в сердцах всех мусульман, которые рассматривают его как часть своей истории. Они глубоко привязаны к нему и готовы защищать его от любого вторжения. Его религиозная история и святые места тесно связаны с их основными принципами.
Хотя, действительно на протяжении многих лет, Аль-Кудс (Иерусалим) подвергался внешнему вторжению, это не значит, что его владение было передано захватчикам. Например, в двенадцатом столетии до н.э., Аль-Кудс (Иерусалим) был захвачен и колонизирован евреями на протяжении семидесяти лет, затем пришли персидские захватчики в 586 до н.э., за которыми последовал Александр Великий в 322 до н.э., и римляне в 70 н.э.. Но его арабские жители всегда изгоняли захватчиков и поддерживали город, как истинно арабский город, и он оставался таким до исламского завоевания в шестом веке, в 23 н.э., когда мусульмане назвали его “Байтул Макдис” (Благословенный Дом).
Более того, так же, как он подвергался иностранной оккупации до прихода Ислама, Аль-Кудс был объектом вторжения и после появления Ислама. В Средневековье, Крестоносцы из Европы вошли в регион, и после Второй Мировой Войны Палестина и её столица Аль-Кудс были переданы под Британское Покровительство. Несмотря на это, колониальные войска, наконец, ушли, и Аль-Кудс остался арабским и исламским городом, как всегда, и сохранял свои отличительные черты.
За исключением израильтян, которые заявляют, что это еврейский город, полностью игнорируя исторический факт того, что город был основан Арабскими Кананитами в начале Бронзового Века, никакая захватническая или оккупационная власти не посмела изменить характеристики Священного Города. Более того, тот факт, что арабы, согласно археологическим находкам и историческим книгам, были в Палестине за две тысячи шестьсот лет до еврейского вторжения, и тот факт, что еврейское правление в Аль-Кудсе в двенадцатом веке до н.э. не превышало семидесяти последовательных лет, а также тот факт, что еврейское присутствие в Палестине резко снизилось во время римского и византийского правления, когда большинство евреев в Палестине приняли христианство, более, чем достаточны, чтобы опровергнуть все заявления о том, что Аль-Кудс (Иерусалим) и Палестина принадлежит евреям. В последующем, Ислам стал религией большинства народа Палестины…
Более того, близкое рассмотрение истории региона покажет, что на протяжении столетий Палестина и Аль-Кудс, фактически, были местом жительства палестинцев, а также проходом и желанным местом назначения для многих народов, военных походов и верующих Божественных Вер, и палестинцы, согласно объективным авторам, всегда создавали для этих верующих атмосферу терпимости, свободы вероисповедания, защиты и гостеприимства.
В более поздние годы начались крестовые походы, мусульманские ценности и святыни подвергались нарушениям со стороны отдельных лиц, стран и групп, и ситуация стабилизировалась только, когда Саладин вновь занял город и остальные святые места в Палестине.
Под исламским правлением последователи трех Божественных религий жили вместе мирно, а приезжие в религиозных целях, а также лица, бегущие от преследования, радушно принимались палестинцами.
Тем не менее, после Второй Мировой Войны, когда евреи различных национальностей начали съезжаться в Палестину, и последующего создания государства Израиль в 1948 согласно Декларации Бальфура 1917 г., которая предложила евреям национальную родину в Палестине, Аль-Кудс стал объектом постоянных вторжений.
С тех пор Израиль совершил все формы агрессии против этой арабской страны и её институтов, особенно против города Аль-Кудс (Иерусалим) – предмета настоящего меморандума, который был серьезно нарушен. Израильские власти существенно изменили его арабские и исламские черты.
Большинство его жителей были насильно выселены, чтобы уступить место поселенцам сионистам, пока проводились подземные работы и рылись тоннели под фундаментом благословенной Мечети Аль-Акса.
Для более ясной идеи о нарушениях против Великой Мечети и преступных схемах, разработанных израильскими правительствами в этом отношении, достаточно отметить, что после Войны 1967г., когда Израиль оккупировал Аль-Кудс (Иерусалим), он немедленно начал применять конкретную политику против Мечети Аль-Акса, полностью пренебрегая мусульманскими чувствами. В первую очередь, под Священной Мечетью проводились широкомасштабные подземные работы под предлогом поиска еврейских реликвий, хотя реальным мотивом было ослабление фундамента Святой Мечети и в результате её разрушение.
В связи с этим, в ответ на вопрос в этом отношении, бывший военный Рабби Горена отмечал, что строительство еврейского храма в месте Святой Мечети было бы возможно в случае её разрушения в результате природных факторов.
Тем не менее, когда с помощью подземных работ не смогли достичь желаемую цель в результате противодействия со стороны мусульман и международного общественного мнения, Святая Мечеть была умышленно подожжена 21 августа 1969г. лицом, которое по словам израильтян, был слабоумным.
Тем не менее, попытки изменить характеристики Аль-Кудса не ослабевали.
В последствии, в другом кровавом эпизоде, так называемый, израильский слабоумный открыл беспорядочный огонь по мусульманам, которые молились в Мечети «Купол Скалы», чтобы отпугнуть и разогнать их от выполнения своих религиозных обрядов. За этим последовал другой эпизод, в котором другой израильский слабоумный открыл беспорядочный огонь по мусульманам в Мечети Аль-Ибрахими в Хевроне, убив десятки мусульман, которые молились в храме.
Есть другие примеры продолжающейся израильской агрессии против Мечети Аль-Акса, а также арабских и исламских институтов в Священном Городе Аль-Кудс, указанных в ходатайствах, поданных в Совет Безопасности и Генеральную Ассамблею ООН, включая недавние попытки Правительства Нетаниягу прорыть тоннель под Святой Мечетью, создание новых поселений в западной части оккупированного Аль-Кудса (Иерусалима) и конфискацию удостоверений её палестинских жителей.
Теперь стоит вопрос – какое предполагается будущее для Аль-Кудса? Как нам достичь этого будущего? Аль-Кудс страдает под игом израильской оккупации и нарушений, и весь мир выразил свой ужас в той или иной форме, особенно посредством резолюций Совета Безопасности.
Например, после рассмотрения ситуации в Аль-Кудсе и других территориях, оккупированных в 1967 г., в ходе многих сессий Совет Безопасности принял ряд резолюций, запрещающих Израилю вмешиваться в Аль-Кудс (Иерусалим), изменять что-либо в его географическом положении или рассматривать его как столицу. В этом отношении, особое упоминание необходимо сделать о резолюциях 242 и 338, которые четко рассматривают Аль-Кудс как часть оккупированных арабских территорий, и о резолюции 252 от 21 мая 1968, которая гласит, что все административные или законодательные меры или любые действия, которые могу изменить правовой статус Аль-Кудса, должны считаться юридически недействительными, и вынуждает Израиль воздерживаться от подобных действий, а также о резолюции 267 от 3 июля 1969, которая обязывает Израиль соблюдать положения резолюции 252.
Более того, в резолюции 271 от 15 сентября 1969 Совет Безопасности глубоко сожалеет об ущербе, причиненном пожаром в Мечети Аль-Акса 21 августа 1969г. Затем Совет повторно подтвердил, что поддерживает резолюции 252 и 367, настаивая на том, что любое разрушение, осквернение исламских святилищ, а также любое подстрекательство или допущение к таким действиям представляет угрозу международному миру и безопасности.
Кроме этого, 25 сентября 1971 г. Совет Безопасности принял резолюцию 298, в которой Совет повторно подтвердил свою позицию в отношении предыдущих резолюций и сделал особую ссылку на резолюции 465 и 476, которые признали все административные и законодательные меры, принятые Израилем для изменения статуса Аль-Кудса, юридически недействительными.
Резолюция 478 от 1980г. признала перенос посольств и других дипломатических миссий в Аль-Кудс незаконным действием. Эта резолюция, вместе с другими резолюциями, считает юридически недействительным закон, принятый Израилем для объявления Аль-Кудса его единой столицей, также как и все меры, принятые для изменения географического и демографического статуса Священного Города и для нарушения святости исламских и христианских святынь с целью замены изначальных характеристик Священного Города еврейским характером.
Более того, в резолюции 1073, принятой 28 сентября 1996 г., Совет Безопасности выразил серьезную обеспокоенность существенным ухудшением условий в Аль-Кудсе и признал рытье Израилем тоннеля под Святой Мечетью прямой причиной такого состояния дел.
В результате, международное сообщество, особенно США, в своей роли одного из сторонников справедливости и всеобщего мира в регионе, призывается не взаимодействовать с израильскими оккупационными властями в порядке, который можно рассматривать, как подразумеваемое признание статуса кво, наложенного Израилем посредством признания Аль-Кудса (Иерусалима) в качестве столицы еврейского государства.
В настоящее время, можно повторно отметить, что народ Палестины – посредством своего законного руководства и национальной власти – уже объявил о своем соблюдении международного правопорядка и о своем стремлении выполнять обязательства в рамках международного сообщества.
Подобно этому, резолюциями, принятыми Организацией Исламской Конференции на уровне саммита и на уровне министерств, мусульманское сообщество – посредством Лиги Исламского Мира – выразило свою готовность соблюдать международный правопорядок.
Следовательно, международное сообщество и, в частности США, должны, в свою очередь, выполнять свои обязательства, осуществляя реальную политику в отношении израильской оккупации Аль-Кудса и других арабских территорий. На самом деле, последние несколько лет без сомнения показали, что личных и коллективных заявлений не достаточно, и что просто принятие резолюции без принятия практических рекомендаций для её исполнения не может сдержать израильских агрессоров от продолжающихся нарушений.
В силу политики, осуществляемой силами израильской оккупации, стало предельно ясно, что еврейское государство будет постоянно совершать беспорядки, такие как непрерывное основание поселений в западных частях Аль-Кудса (Иерусалима) и разрушение домов, принадлежащих палестинцам. Тем более, что Израиль не желает предпринимать шаги в направлении мира и поэтому возникает всё большее требование к сверх державам, в частности к США, выполнить их обязательство посредством установления справедливости и всеобщего мира и, соответственно, осуществлением содействия палестинским национальным властям выполнять свои обязательства в соответствии с концепцией международного правопорядка.
На самом деле, справедливый и всеобщий мир возможно достичь только посредством нахождения правильного решения проблемы Аль-Кудса, в частности, и проблемы Палестины, в целом, в порядке, который позволит народу Палестины реализовывать свои основные национальные права, возвратившись на свою родину, реализовав право самоопределения и основав свое независимое государство.
В качестве первого шага в направлении достижения этой цели, Израиль должен освободить оккупированные арабские территории, включая Аль-Кудс (Иерусалим) и выполнить резолюции ООН в отношении Палестины.
Уважаемый Председатель,
Члены Конгресса,
Каждое общество имеет свои уникальные ценности, культуру и символы. Территория является одним из носителей этих ценностей и символов. Ценность общества возрастает, если территория напрямую связана с отношениями общества с Богом, т.e. когда территория является храмом или Священным посланием.
Вот так формируется святость и ценности. Статус Аль-Кудса (Иерусалима) в глазах мусульман происходит от святости и ценностей, которые он олицетворяет. Аль-Кудс является землей, на которой стоит Мечеть Аль-Акса, местом начала ночного путешествия и последующего восхождения на небеса Пророка Мухаммеда и первым направлением, куда были обращены лица мусульман, когда они проводили пять обязательных молитв по повелению Всемогущего.
Таким образом, отношения между мусульманами и Аль-Кудсом уходят своими корнями в религию. Более того, со времен, когда правитель Халиф, Омар бин аль-Хаттаб, принял правление и до времен, когда Саладин вырвал его из рук внешних захватчиков, Аль-Кудс стал блестящим примером того, как мусульмане обычно обращаются с другими.
Таким образом, отношения между мусульманином и Аль-Кудсом имеют как политическую, так и культурную основу. На протяжении веков мусульмане охраняли и будут охранять святости Аль-Кудса.
Аль-Кудс является и символом Божественных религий, и моделью сосуществования. Все формы споров, возникающие в Аль-Кудсе, передавались на рассуждение Господу, которое является самым справедливым суждением.
Мы питаем надежду, что все выдающиеся члены Конгресса США смогут понять, что мусульмане не требуют ничего, кроме справедливости и прекращения агрессии и несправедливости против человека, окружающей среды и культуры.
Уважаемый Председатель,
Члены Конгресса,
В свете вышеизложенной исторической реальности и неповиновения Израиля воли международного сообщества, что подтверждается общей обстановкой в Аль-Кудсе (Иерусалиме), Лига Исламского Мира хотела бы отметить, что недавнее решение Конгресса США, рассматривать Аль-Кудс (Иерусалим) в качестве вечной столицы Израиля, не говоря уже о вопиющей несправедливости, отрицательно влияет на достоверность позиции США в отношении поддержания мира и безопасности в мире. Решение не только вовлекает правительство и народ США в проблемы, связанные с международным правом и историческими правами мусульманских жителей Священного Города, а также идет в разрез с резолюциями ООН и Совета Безопасности.
В результате, предоставляя этот меморандум на рассмотрение Конгресса США и последующее принятие положений, соответствующих историческим фактам, Лига Исламского Мира питает надежду, что, делая это, Конгресс также примет во внимание крепкие отношения, связывающие США и мусульман, а также различные реальные интересы американского народа. На самом деле, для Конгресса США позволительно сказать правду, даже если, сделав это, он изменит свою позицию и аннулирует свое решение, которое представляется мусульманам решением, принятым не Конгрессом США, а скорее израильским Кнессетом или фанатичным правительством Бенджамина Нетаниягу.
В заключении, Лига Исламского Мира желает выразить благодарность августовскому Конгрессу – избранной представительской Палате величайшей страны на земле.
На самом деле, ожидается, что Конгресс предпримет все возможные усилия для соблюдения целей международного права, которое объявляет вне закона насильственную оккупацию территории другого народа, так что агрессор не поощряется в совершении действий агрессии.
Более того, Лига Исламского Мира хотела бы убедить членов Конгресса США, которые принадлежат к различным религиозным и идеологическим сообществам, выступить против сил насилия и убедить Израиль прекратить действия, направленные на разрушение палестинских домов и насильственное выселение арабских жителей Аль-Кудса из их домов.
Должен быть восстановлен мир в Священном Городе и среди его мусульманских, христианских и еврейских жителей. Мир и счастье без сомнения будут править в любом месте мира, где официально соблюдаются международные соглашения, нормы и законы.