Интервью представителя Талибан

ИНТЕРВЬЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ «ТАЛИБАН»
Интервью официального представителя движения
«Талибан» Хакими («РИА Новости»)
14 марта 2005 года
В последнее время в прессе мусульманских государств стала все чаще появляться информация пресс-службы правительства ‘Талибан’, которая представляет точку зрения талибов на события в Афганистане. Корреспонденту агентства РИА ‘Новости’ удалось связаться с официальным представителем движения ‘Талибан’ муфтием Хакими. Интервью было взято по спутниковому телефону, Латифулла Хакими говорил из неназванного места в Афганистане близ пакистанской границы.
Вы называете себя официальным представителем движения ‘Талибан’, не могли бы вы сказать два слова о себе?
— Меня зовут муфтий Латифулла Хакими. Я афганец, родом из провинции Забуль. Я был в числе основателей движения ‘Талибан’. Два года назад наш лидер мулла Омар назначил меня споуксменом. Должен заметить, что это мой первый контакт с российской прессой.
Новое кабульское правительство заявляет, что оно добилось больших успехов в борьбе с движением ‘Талибан’, американское командование в Афганистане также заявляет, что с вами фактически покончено. Вы не собираетесь прекращать борьбу?
— Мы защищаемся. Это наше право. Американцы вломились в нашу дверь, они оккупировали нашу родину. Мы, афганцы, не вторгались на их родину. Это они напали на нас. Но мы не сдаемся. Сложить оружие перед американцами для нас то же, что для правоверного мусульманина склониться перед идолом. Мы будем продолжать бороться.
Однако, афганские власти сообщают, что некоторые представители ‘Талибан’ в последнее время установили контакты с новым кабульским правительством, в их числе ряд полевых командиров.
— Эти заявления абсолютно безосновательны. Мы категорически опровергаем эти утверждения. Мы сами не начинали никаких переговоров с проамериканским правительством Афганистана, и не поручали никому вести с ним переговоры от нашего имени. Улемы, командиры и лидеры движения ‘Талибан’ едины в своем стремлении продолжать джихад против оккупационных сил. Те люди, которые якобы ведут переговоры с проамериканским правительством, представляют на деле лишь самих себя.
Тем не менее, в ходе партизанской войны отрядам ‘Талибан’ не удалось добиться больших успехов. Почему?
— Мы считаем нашу борьбу вполне успешной и рассчитываем добиться большего. Сопротивление проамериканской власти постоянно растет. Потери противника уже превышают наши потери. Когда погода изменится, сойдет снег, и кончатся холода, наши атаки станут более активными.
Считается, что ваше движение имеет поддержку только на пуштунском юге страны, и не имеет ее в регионах, населенных другими народами.
— Для нас нет различий между различными частями Афганистана. Среди наших командиров есть и шииты-хазарейцы, и узбеки, и таджики. У нас есть поддержка в разных регионах, будь то на востоке или на западе страны.
Какая часть афганского населения вас поддерживает?
— Нас поддерживают истинные мусульмане во всем Афганистане.
Есть ли разница между той войной, которую вели моджахеды против Советской армии и той войной, которую вы ведете сейчас?
— Не важно, откуда пришли оккупационные силы — с Востока или с Запада, советские они или американские. Бабрак Кармаль призвал Советы, Карзай — ставленник американцев. Но если они оккупировали нас, то все они наши враги. Разницы нет. Теперь время вражды с Советами прошло. Русская оккупация закончилась, и пусть русские сами сделают вывод, кто победил, а кто проиграл. Но мы не намерены враждовать с русскими, если они не хотят враждовать с нами.
Где находится глава движения ‘Талибан’ мулла Омар и другие лидеры талибов? Они в Афганистане, или, как полагают некоторые, покинули страну?
— Мулла Омар и все другие высокопоставленные лидеры нашего движения находятся в Афганистане. Это наш долг. Мулла Омар находится под защитой отборных людей. Наши командиры постоянно получают от него инструкции.
После всего того, что случилось, не жалеют ли лидеры ‘Талибов’, что они не выдали бен Ладена Соединенным Штатам, как того требовал Вашингтон?
— Нет, мы не чувствуем никакого сожаления по поводу того, что сделали. Усама бен Ладен и тысячи арабских моджахедов поддержали нас в трудное время. Как мы могли предать их? Правительство ‘Талибан’ предлагало пути решения дела бен Ладена. Мы предлагали Вашингтону передать нам доказательства вины Усамы бен Ладена, мы были готовы рассмотреть их. Однако неверные уже запланировали напасть на Афганистан.
Имел ли бен Ладен отношение к подготовке атак на США 11 сентября 2001 года?
— Я представитель движения ‘Талибан’, а не Усамы бен Ладена. Пожалуйста, задайте этот вопрос ему.
Что, как представитель движения ‘Талибан’, вы хотели бы сказать российским читателям?
— Мы хотим сказать русским, чтобы они понимали, каковы намерения Америки. Что американские солдаты делают в Узбекистане и Киргизии? Это не что иное, как заговор против России. Мы хотим сказать русским, чтобы они остерегались замыслов Америки.
РИА «Новости» благодарит известного пакистанского журналиста Мухаммада Тахир Хана за помощь в организации этого интервью.