Закон о банковском надзоре Сауд Аравии

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНА О БАНКОВСКОМ НАДЗОРЕ
Министерское Решение No.3/2149 от 14.10.1406 H
Министерское Решение No.3/2149 от 14.10.1406 H.

Министр Финансов и Национальной Экономики,
В соответствии с полномочиями, переданными ему,
В соответствии со Статьей 26 Закона о Банковском Надзоре, изданным
согласно Королевскому Указу No.M/5 от 22.2.1386(11.6.1966),
Изучив записку от Его Превосходительства Управляющего Монетарного Агентства Саудовской Аравии (МАСА) No. 4111MZIMA от 13.6.1406H, предлагающую проект порядка введения в действие положений «Закона о Банковском Надзоре»,
Изучив Министерское Решение No.31920 от 16.2.1402 H, относительно «Положения о Валютных Операциях», и
Изучив Министерское Решение No.31959 от 26.4.1404 H, устанавливающее правила формирования комитета, предусмотренного Статьей 25 «Закона о Банковском Надзоре» для принятия решений по нарушениям, наказуемым согласно указанного Закона,
Решает следующее:

  1. Одобрение порядка введения в действие положений «Закона о Банковском Надзоре» согласно следующей процедуре:
    Во-первых:
    В целях реализации Статьи 16 «Закона о Банковском Надзоре», банки должны соблюдать следующее:
  2. Не нарушать нормы, установленные МАСА относительно лимитов ссуд и кредитов, которые банк может выдавать.
  3. Не нарушать нормы, установленные МАСА относительно выдачи определенных видов ссуд и других операций, таких как, но не обязательно исключительно только эти:
    a. Уведомлять МАСА, до принятия или выполнения, о любом заявлении на ссуду от юридического лица-нерезидента.
    b. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до начала процедуры выдачи любой ссуды юридическому лицу-нерезиденту.
    c. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до привлечения иностранных банков для участие в любых синдицированных банковских кредитах в Реалах Саудовской Аравии.
    d. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до принятия участия в любых синдицированных банковских кредитах в Реалах Саудовской Аравии, выдаваемых за пределами Королевства, как для юридических лиц-резидентов, так и для нерезидентов.
    e. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до принятия участия в любых синдицированных банковских кредитах, выдаваемых в иностранной валюте нерезидентам.
    f. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до приобретения или подписки на любые ценные бумаги в Реалах Саудовской Аравии за границей.
    g. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до приобретения или подписки на любые ценные бумаги в иностранной валюте за границей, за исключением владения банком казначейскими билетами и оборотными депозитными сертификатами.
    h. Получение предварительного письменного одобрения МАСА до выпуска или участия в выпуске любых ценных бумаг внутри и за пределами Королевства.
    i. Отчитываться перед МАСА до введения новых видов деятельности в Королевстве, которые могут повлечь за собой финансовые обязательства Банка.
  4. Не нарушать любые руководства и правила, установленные МАСА для банков в осуществлении определенных видов операций для своих клиентов, таких как, но не обязательно исключительно только эти:
    a. Соблюдение тарифных ставок на банковские услуги.
    b. Информировать правительственные органы власти об иностранных гарантиях, выданных банками, иными, чем те, которые включены в одобренный список, которые был передан банкам; и о нарушении условий, которые должны соблюдаться в связи с этими гарантиями, в соответствии с Циркуляром No.II/M112407 от 5.8.1396 H Министерства Финансов и Национальной Экономики и любыми циркулярами, которые были приняты после этого.
    c. Воздерживаться от проведения или от посредничества в проведении любой операции, которая может включать обход положений «Закона о Банковском Надзоре» внутри и за пределами Королевства.
    d. Воздерживаться от применения любых схем погашения по депозитам, за исключением текущих счетов и срочных депозитов, до отчета перед МАСА.
    e. Воздерживаться от осуществления любой банковской деятельности с лицом, у которого нет лицензии на проведение этой деятельности в соответствии с действующими постановлениями, включая обменники, у которых нет лицензии в подтверждение Решения No.31920 от 16.2.1402 H Министра Финансов и Национальной Экономики.
  5. Не нарушать нормы, установленные МАСА относительно денежной маржи, которая может быть получена по определенным видам аккредитивов и гарантий.
  6. Не нарушать инструкции по минимальному лимиту соотношения между суммой ссуды и имущества, предложенного в качестве обеспечения, который должен соблюдаться банками, что установлено МАСА.
  7. Не нарушать инструкции, установленные МАСА относительно целевых средств, которые должны поддерживаться каждым банком в Королевстве, и соотношения депозитарных обязательств.
  8. Не нарушать инструкции, установленные МАСА относительно выходных и рабочих часов банков.
  9. Не нарушать положения Закона о Банковском Надзоре и связанных исполнительных норм, которые запрещают банкам помогать или прикрывать других в осуществлении банковской или коммерческой деятельности, которую они не имеют право осуществлять, или обходить условия и правила Закона о Банковском Надзоре. Любому банковскому служащему запрещено требовать или получать вознаграждение за выдачу или рекомендацию к выдаче кредитных средств банка.
    Во-вторых:
    В соответствии с положениями Статьи 12 Закона о Банковском Надзоре, каждый банк должен соблюдать следующее:
  10. Никакое лицо не может назначаться членом Совета Директоров более, чем одного банка. Любое лицо, которое предложено в качестве члена Совета Директоров любого банка, должно сообщить о своем членстве в Совете Директоров любого другого банка.
  11. Никакие из следующих действий или операций не должны осуществляться без предварительного письменного одобрения МАСА:
    a. Выбор любого лица в качестве члена Совета Директоров любого банка, если он ранее занимал подобную должность в банковском концерне, который был ликвидирован, или если он ранее был смещен с подобной должности любого банковского учреждения, даже, если ликвидация произошла до вступления в силу Закона о Банковском Надзоре, независимо от того, находился банковский концерн в Королевстве или за его пределами. Любое лицо, которое предложено в качестве члена Совета Директоров любого банка, должно сообщить эту информацию.
    b. Назначение любого лица в качестве управляющего банка, если он ранее занимал подобную должность в банковском концерне, который был ликвидирован, или если он ранее был смещен с подобной должности любого банковского учреждения, даже, если ликвидация или смещение произошли до вступления в силу Закона о Банковском Надзоре, независимо от того, находился банковский концерн в Королевстве или за его пределами. Любое лицо, которое предложено на эту должность, должно сообщить подобную информацию.
  12. Предоставление всех деталей и информации, запрошенной МАСА о лица, занимающих или предложенных в качестве кандидатов на руководящие должности банка.
    В-третьих:
    В соответствии со Статьей 17 Закона о Банковском Надзоре, каждый банк должен соблюдать следующее:
  13. Предоставление МАСА следующей информации в виде, который оно устанавливает, и в соответствии с изданными им инструкциями.
    A. Ежемесячные Отчеты
    (A.1) Отчет о Финансовом Состоянии.
    (A.2) Банки, имеющие филиалы и банковские отделения за границей должны также предоставлять:
  • сводный Отчет о Финансовом Состоянии банка, включающий его филиалы и отделения внутри Королевства и за его пределами.
  • отдельный Отчет о Финансовом Состоянии каждого филиала и отделения за границей.
    (A.3) Отчет о заграничных активах и обязательствах.
    (A.4) Отчет о купле-продаже банком иностранной валюты.
    (A.5) Отчет о статистике финансирования импорта.
    B. Квартальные Отчеты
    (B.l) Отчет о Прибылях и Убытках.
    (B.2) Банки, имеющие филиалы и банковские отделения за границей также должны подавать Отчет о Прибылях и Убытках для каждого отдельного филиала и отделения.
    (B.3) Отчет о депозитах правительственных органов и учреждений.
    (B.4) Отчет о географическом распределении заграничных активов.
    (B.5) Ежеквартальный правленческий баланс банка и его операционной деятельности, который должен опубликовываться в ежедневных газетах четыре раза в течение финансового года (согласно нормам, регулирующим долевые торговые операции, до их публикации).
    C. Полугодовые Отчеты
    (C.l ) Отчет о распределении кредитов банка по секторам экономики.
    (C.2) Отчет об анализе сроков погашения обязательств.
    (C.3) Отчет о Ссудах и предоставленных авансах нерезидентам и иностранных инвестициях.
    (C.4) Отчет о сомнительных ссудах и предоставленных авансах.
    D. Годовые Отчеты
    (D.l) Годовой баланс и итоговые отчеты Банка.
    (D.2) Детальный отчет аудиторов Банка о балансе банка.
    (D.3) Годовой отчет Совета Директоров банка.
    Банки, имеющие филиалы и банковские отделения за границей, должны также предоставлять Баланс каждого филиала или отделения, наравне с детальным отчетом аудиторов.
    E. Любые отчеты относительно филиалов и отделений банка за границей согласно соответствующим инструкциям МАСА.
    F. Копию отчетов каждого Общего Собрания Акционеров или партнеров в течение месяца после проведения каждого собрания.
  1. Просить внешних аудиторов банка напрямую подавать МАСА любые данные, пояснения или информацию, которую оно запросило об операциях банка в пределах его деятельности.
    В-четвертых:
    В соответствии с положениями Статьи 18 Закона о Банковском Надзоре, банки должны быть обязаны сотрудничать с инспекционной группой, назначенной МАСА на ревизии операций банка. В связи с этим, никто из персонала банка не должен осуществлять следующие действия:
    a. Препятствовать группе в изучении бухгалтерских книг, счетов и других документов банка, к которым группа желает получить доступ в процессе выполнения своих обязанностей.
    b. Воздерживаться от предоставления наличной информации и пояснений, затребованных группой, или её умышленное укрывательство.
    c. Умалчивать от группы о нарушении в деятельности банка, или умышленно скрывать это.
    d. Неисполнение рекомендаций и инструкций, предоставленных группой банку в результате его ревизии.
    В-пятых:
    В целях реализации Статьи 22 «Закона о Банковском Надзоре», если МАСА считает, что банк не выполняет положения Закона о Банковском Надзоре или его исполнительные нормы, или если банк принимает политику, которая может серьезно повлиять на его платежеспособность или ликвидность, оно может предпринять одно или несколько из следующих действий:
  2. Наложить наказания, предусмотренные Статьей 23 Закона о Банковском Надзоре.
  3. Отстранение или снятие с должности любого из персонала банка, который умышленно предоставляет неправильные данные или неточную информацию.
  4. Обратить внимание банка на нарушения в его деятельности и потребовать от него исправления ситуации в течение предельного срока, установленного МАСА, либо в письменной форме, либо вызвав Председателя Совета Директоров Банка, исполнительного директора или главного управляющего. Если банк не смог выполнить инструкции МАСА, он может предпринять некоторые или все меры, указанные в настоящем документе, против банка.
  5. Сообщить Председателю Совета Директоров банка, через представителя МАСА или другим способом, о необходимости созвать Совет Директоров на собрание в течение периода, определенного МАСА, для рассмотрения нарушений банка и принятия необходимых мер для их устранения. На этом собрании будут присутствовать один или больше представителей МАСА.
  6. Банк должен соблюдать любые меры, которые МАСА считает необходимыми для исправления ситуации.
  7. МАСА может назначить одного или более советников для банка в осуществлении его деятельности.
  8. МАСА может назначить члена в качестве наблюдателя Совета Директоров на период, установленный МАСА. Член должен иметь право принимать участие в обсуждениях на собраниях Совета и записывать своё мнение относительно решения, принятого Советом на этом собрании.
  9. МАСА может предпринимать другие меры, которые оно считает необходимыми, по одобрению Министра Финансов и Национальной Экономики.
  10. Настоящее решение должно быть передано заинтересованным сторонам для исполнения, и оно вступает в силу с даты его издания.
    Министр Финансов и Национальной Экономики
    Мохаммед Абал Хаил