Закон Дубая (ОАЭ) о МФЦ

ЗАКОН ЭМИРАТА ДУБАЙ ОАЭ №(9) ОТ 2004 ГОДА
ОТНОСИТЕЛЬНО МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО
ЦЕНТРА В ДУБАИ
Мы, Мактум Бин Рашид Аль Мактум Правитель Дубая;
Рассмотрев
Конституцию и ее поправки; и
Федеральный закон № 8 от 2004 года относительно Финансовых Свободных зон; и
Федеральный Декрет № 35 от 2004 года относительно Учреждения Финансовой Свободной зоны в Эмирате Дубая; и
Закон № 3 от 2002 года о создании Международного финансового центра в Дубаи;
Настоящим постановляю следующий закон:
Статья 1
Этот Закон будет именоваться «Закона о Международном финансовом центре в Дубаи, № (9) от 2004 года»
Статья 2 Определения
Следующие словам и выражения должны иметь соответствующее значение для каждого из них, если иного не требует контекст:
Правитель:
Правитель Эмирата Дубаи
Государство:
Объединенные Арабские Эмираты.
Эмират:
Эмират Дубаи.
Правительство:
Правительство Эмирата Дубаи.
Центр:
Международный финансовый центр Дубаи
Управление финансового регулирования и надзора:
Управление финансового регулирования и надзора Дубаи.
Суды Центра
Суды Международного финансового центра Дубаи.
Президент:
Президент Центра.
Органы центра:
Органы Международного финансового центра Дубаи.
Организации центра:
Организации, учрежденные в соответствии с абзацем 3 Статьи 3 этого Закона и любые другие организации, созданные этими организациями или президентом
Услуги, Товары и продукты:
Любые услуги, товары или продукции, включая, помимо прочего, материалы, оборудование и товары любого рода, будь то материальные или нематериальные.
Имеющие лицензию Учреждения Центра:
Любое юридическое лицо, лицензируемое, зарегистрированное или иначе уполномоченные вести финансовый и банковский бизнес включая те деятельности и бизнес, упомянутые в Статье 9 этого Закона.
Законы центра:
Любые законы, изданные Правителем, касающиеся Центра.
Регулирующие положения центра:
Любые правила, регулирующие положения, устав, или указы, касающиеся Центра, изданные президентом или Организациями Центра.
Учреждения центра:
Любое юридическое лицо или бизнес, должным образом учрежденные или осуществляющие деятельность в Центре, включая любое Учреждение имеющее лицензию Центра.
Статья 3 Центр
(1) Финансовая свободная зона, учрежденная в Эмирате, известная как «Международный финансовый центр Дубаи» — сокращенно DIFC — должна иметь финансовую и административную независимость, и должна быть присоединена к правительству.
(2) У Центра должен быть президент, который должен быть назначен постановлением, изданным Правителем.
(3) Следующие организации установлены в Центре:
(a) Правление Международного финансового центра Дубаи, известное как » DIFCA «;
(b) Управление финансового регулирования и надзора Дубаи, известное как » DFSA «; и
(c) Судебная власть Международного финансового центра Дубаи.
(4) Правление Международного финансового центра Дубаи должно быть законным представителем Центра, и может быть истцом или ответчиком в этом качестве.
Статья 4 Цели Центра
Помимо прочего Центр имеет следующие цели:
(1) Быть финансовым центром в Эмирате, основанном на принципах эффективности, прозрачности и целостности в целях создания эффективного вклада в международную индустрию финансовых услуг;
(2) Продвигать позицию Эмирата как ведущего мирового финансового центра; и
(3) Развивать экономику Эмирата.

Статья 5 Президент
(1) В дополнение к любым другим полномочиям и функциям, описанным в этом Законе, у президента должны быть следующие полномочия, обязанности и функции:
(a) Одобрять цели, стратегии и политики Центра;
(b) Создание реестров, включая реестры недвижимости, ценных бумаг, и компаний;
(c) Представлять Законы предложенные Центром на рассмотрение Правителю для введения в действие;
(d) Выпускать Регулирующие положения Центра;
(e) Назначать, увольте и замените членов совета директоров Властей Центра и определить их обязанности, период членства и вознаграждение.
(f) Чтобы назначить, увольнять и заменять членов совета директоров Управления финансового регулирования и надзора и определять их обязанности, период членства и заработную плату в соответствии с Законами и постановлениями Центра;
(g) Создавать любое другое управление, советы или юридические лица, чтобы достигнуть целей Центра и определять форму, полномочия, функции и членов для любого из них, и распускать или воссоздавать любого из них в форме, которую требуют цели Центра; и
(h) Издавать указ о назначении членов Консультативного совета, по рекомендации, как совета директоров Центра, так и совета директоров Управления финансового регулирования и надзора.
(i) Делать что-либо, что президент считает необходимым или желательным в интересах надлежащего управления Центром.
(2) Президент может делегировать всю или часть его полномочий и функций, предписанных в Статье 5 (1) (a) (b) (c) (d) (e) (g) (h) и (i) и в любом из Законов Центра любой из Организаций Центра или любого другого лица или организации.
Статья 6 Органы власти Центра
(1) Настоящим устанавливаются органы власти Центра и должны контролироваться его советом директоров.
(2) Органы власти Центра должны выполнять свои функции без вмешательства со стороны любой из Организаций другого Центра и отчетов, и ответственны президенту.
(3) У Органов Центра должен быть отдельный бюджет, и правительство должно обеспечить достаточные средства для этой цели.
(4) Для достижения его целей, и в дополнение к любым другим полномочиям и функциям, описанным в этом Законе, у Органов власти Центра должны быть следующие полномочия, и функции:
(a) Предлагать Президенту все стратегии и политики Центра, кроме политики в области регулирования финансовых услуг и связанных с ними видов деятельности;
(b) Сообщать президенту о выполнении одобренных стратегий и политик Центра;
(c) Налагать административные штрафы, как предусматривается Законами Центра и Регулирующими положениями Центра;
(d) Рассматривать и предоставлять президенту любые предложенные Законы Центра, спроектированные законодательным органом власти Центра;
(e) Согласовать с Управлением финансового регулирования и надзора о консультациях по Законам Центра, которые орган управления Центра намеревается предложить президенту для введения в действие Правителем;
(f) Предоставлять для общественного обсуждения Законы Центра, которые органы власти Центра намереваются предложить президенту для введения в действие Правителем до того как эти законы центра будут предложены президенту.
(g) Рассматривать и выпускать любые предложенные положения Центра, которые могут быть спроектированы законодательным органом власти Центра;
(h) Учреждать прочие вспомогательные организации и учреждения.
(i) Обладать, иметь, продавать и арендовать земли и любое другое недвижимое и движимое имущество, включая финансовые инструменты и развивать такие проекты, которые необходимы, для достижения целей Центра, в соответствии с Законами Центра и Регулирующими положениями Центра.
(j) Устанавливать правила владения банковскими счетами органов власти Центра, чтобы получать кредиты и финансовые средства, необходимые для операций органов власти Центра, и обеспечивать активы, прибыли и налоги Центра как обеспечение;
(k) Учреждать представительства в государстве и за границей, продвигать цели и операции органов власти Центра;
(l) Хранить в тайне любую конфиденциальную информацию полученную, раскрытую или собранную органами власти Центра, в ходе выполнения его функций. Такая конфиденциальная информация не может быть раскрыта третьим лицам кроме как при обстоятельствах, разрешенных Законами Центра и Регулирующими положениями Центра; и
(m) Делать любую другую работу или выполнить любую другую функцию, которую президент считает необходимой для достижения целей Центра.
(5) Органы власти Центра должны иметь право делегировать все или часть своих полномочий и функций, предписанных этим Законом любому лицу или организации.
(6) У органов власти Центра должен быть Руководитель. Руководитель DIFCA должен контролироваться и управляться генеральным директором, который будет фактическим членом совета директоров Центра и, который будет осуществлять стратегии и политики органов власти Центра, включая следующее:
(a) Разрабатывать стратегию Центра и политики за исключением политик, касающихся регулирования финансовых услуг и связанных с ними операций.
(b) Рассматривать финансовые отчеты органов власти и готовить, а также пересматривать его годовой бюджет;
(c) Подготавливать и осуществлять политику персонала органов власти;
(d) Обеспечить инфраструктуру, помещение, административные службы (включая муниципальные, безопасности, транспортировки и информационной инфраструктуры коммуникационных технологий и услуг), а также любые другие услуги, необходимые для того, чтобы достигнуть целей Центра;
(e) Налагать административные штрафы как предусмотрено Законами и Регулирующим положениям Центра;
(f) Развивать отношения с другими свободными зонами и всеми государственными, квази — государственными властями, учреждениями, юридическими лицами и частными лицами внутри и за пределами Эмирата для достижения целей Центра, а также организовывать его действия, и заключать и выполнять все виды соглашений, договоров, и меморандумов о договоренности, за исключением связанных с регулированием финансовых услуг и относящихся к ним операциям, и любым вопросам, по которым есть исключительная юрисдикция у любых других из Организаций Центра, в соответствии с Законами Центра;
(g) Включать и регистрировать компании в Центре в соответствии с Законами и Регулирующими положениями Центра;
(h) Оказывать помощь и содействие Учреждениям Центра в обеспечении их трудовыми ресурсами;
(i) Предоставлять все виды услуг Учреждениям Центра и прочим, связанным с Центром;
(j) Устанавливать и взимать любые платежи или пользовательские сборы, которые требуются органами власти Центра за услуги, предоставляемые органами власти Центра; и
(k) Открывать и иметь банковские счета органов власти Центра.
(7) Органы власти Центра должны иметь законодательный орган, который отвечает за разработку Законов и Регулирующих положений Центра, за исключением тех, которые касаются регулирования финансовых услуг и связанных с ними операций или любых вопросов, по которым у любой из Организаций Центра есть исключительная юрисдикция, в соответствии с Законами Центра.
(8) Консультативный совет:
(a) Консультативный совет должен быть учрежден органом власти, для консультирования Центра по стратегии для достижения его целей.
(b) Консультативный совет должен быть назначен на основании рекомендации, как органов власти Центра, так и Управления финансового регулирования и надзора и должен состоять из лиц с международным опытом относительно работы Центра.
Статья 7 Управление финансового регулирования и надзора Дубаи
(1) Организация, известная как Управление финансового регулирования и надзора Дубаи (DFSA), учреждается настоящим. Она должна иметь самостоятельный правовой статус и может быть истцом и ответчиком в таком качестве.
(2) Управление финансового регулирования и надзора — организация, единолично ответственная за регулирование финансовых услуг и связанных с ними операции в Центре.
(3) Управление финансового регулирования и надзора должно выполнять свои функции без вмешательства со стороны любой из Организаций Центра, и является ответственным только перед президентом.
(4) Правительство должно предусмотреть для Управления финансового регулирования и надзора, независимо от контроля любой Организаций Центра, необходимые средства для реализации его полномочий и выполнения его функции.
(5) Управление финансового регулирования и надзора должно контролироваться советом директоров и управляться руководителем. Члены Совета директоров назначаются на определенные сроки, и могут быть уволены в соответствии с Законами и постановлениями Центра.
(6) У совета директоров должны быть исключительные полномочия назначать, устранять и определять структуру, обязанности и условия службы руководителя Управления финансового регулирования и надзора.
(7) У совета директоров должны быть полномочия определить инфраструктуру, помещение, административные службы и любые другие службы, необходимые для того, чтобы достигнуть целей Управления финансового регулирования и надзора.
(8) У Управления финансового регулирования и надзора должны быть следующие полномочия и функции:
(a) Предлагать президенту, Законы Центра, имеющие отношение к регулированию финансовых услуг и связанных с ними операций и любому вопросу, по которому Управление финансового регулирования и надзора обладает юрисдикцией в соответствии с Законами Центра. Политики Управления финансового регулирования и надзора должны соответствовать законам;
(b) Создавать политики, касающиеся регулирования финансовых услуг и связанных с ними операций;
(c) Согласовывать с органами власти Центра консультации по Законам Центра, которые Управление финансового регулирования и надзора намеревается предложить президенту для введения в действие Правителем;
(d) Выносить на общественное обсуждение любые Законы Центра, которые Управление финансового регулирования и надзора намеревается предложить президенту для введения в действие Правителем, до того как это предложение будет сделано;
(e) Выпускать Регулирующие положения Центра, которые имеют отношение к регулированию финансовых услуг и связанных с ними операций и любому вопросу, по которому Управление финансового регулирования и надзора обладает юрисдикцией в соответствии с Законами Центра;
(f) Заниматься, единолично и независимо, лицензированием, регистрацией и надзором за имеющими лицензию Центра учреждениями, а также прочими подобными вопросами в соответствии с Законами и Регулирующими положениями Центра;
(g) Выпускать любые правила или регулирующие положения, необходимые, чтобы выполнять его функции;
(h) Хранить в тайне любую конфиденциальную информацию полученную, раскрытую или собранную Управлением финансового регулирования и надзора, в ходе выполнения его функций. Такая конфиденциальная информация не может быть раскрыта третьим лицам кроме как при обстоятельствах, разрешенных Законами и Регулирующими положениями Центра.
(i) Развивать отношения с другим государственными, квази — государственными властями, учреждениями, юридическими лицами и частными лицами внутри и за пределами Эмирата с целью достижения его целей, а также заключать и выполнять все виды соглашений, договоров, и меморандумов о договоренности имеющих отношение к регулированию финансовых услуг и связанных с ними операциями, а также любому вопросу, по которому Управление финансового регулирования и надзора обладает юрисдикцией, в соответствии с Законами Центра;
(j) Учреждать другие вспомогательные организации, необходимые для того, чтобы выполнять его функции, и может делегировать любое из его полномочий к этим вспомогательным организациям, для выполнения его функций;
(k) Устанавливать и взимать плату за услуги, предоставленные Управлением финансового регулирования и надзора или предусмотренные согласно Законам и Регулирующим положениям Центра;
(l) Налагать административные штрафы как предусмотрено согласно Законам и Регулирующим положениям Центра;
(m) Открывать и иметь банковские счета, получать кредиты и финансовые средства, необходимые для операций Управления финансового регулирования и надзора, и обеспечивать активы, прибыли и налоги Управления финансового регулирования и надзора как обеспечение;
(n) Заключать контракты и прочие соглашения; приобретать, владеть и распоряжаться движимым имуществом, всем, что необходимо для выполнения его функций; и
(o) Назначать и нанимать физические и юридические лица на условиях, которые оно сочтет необходимыми для содействия в осуществлении своих полномочий и выполнении своих функций.
Статья 8 Судебная власть DIFC
(1) Суды DIFC должны быть сформированы и должны выполнить свои функции независимым способом, в соответствии с положениями этого Закона, других Законов и Регулирующих положений Центра.
(2) Если иное не предусматривается любыми другими Законами Центра, суды Центра должны обладать исключительной юрисдикцией для рассмотрения и разрешения любых претензий, в которых участвуют Центр, Учреждения Центра или любая из Организаций Центра, а также рассматривать и разрешать любой спор, касающийся любой операции, выполненной в Центре или инциденте, который там имел место. Президент может учреждать такие юридические комитеты и арбитражные группы, которые необходимы.
(3) Суды Эмирата должны принять на рассмотрение судебное преследование любых преступлений, которые имеют место в Центре.
(4) У судов Центра должна быть исключительная компетентность интерпретировать этот Закон, Законы и Регулирующие положения Центра.
(5) Правительство должно предоставить Судам Центра достаточно средств, необходимых, для выполнения их полномочий и выполнения их функции.
(6) Суды Центра могут назначать и нанимать лица на условиях, которые они считают необходимыми, чтобы выполнять их полномочия и функции.
Статья 9 Лицензированные Учреждения Центра
Лицензированные Учреждения Центра могут осуществлять финансовую и банковскую деятельность, включая финансирование и ведение бизнеса ислама, а также другие операции, которые разрешены их лицензиями или регистрацией, включая следующее:
(1) Финансовые и банковские услуги, включая ведение бизнеса инвестиционных и коммерческих банков, финансирование компаний, оптовую торговлю и электронное банковское обслуживание.
(2) Страхование, перестрахование и страховые брокерские услуги, которые включают имущество и страхование от несчастных случаев, а также прочие виды страхования и любых других связанные услуги.
(3) Торговля, и консалтинг по ценным бумагам, сырью и деривативам, и другим связанным финансовым услугам.
(4) Услуги по управлению денежными средствами, инвестиционные услуги и услуги инвестиционного фонда с целью финансирования проектов и обеспечения капитала для компаний и учреждений во всех областях инвестиций.
(5) Пенсионные фонды, инвестиционные фонды и трастовые услуги.
(6) Брокерские, клиринговые, расчетные и депозитарные услуги.
(7) Инвестиционные услуги для всех видов деятельности и операций в Центре.
(8) Юридические, аудиторские, бухгалтерские, и любые другие вспомогательные услуги для финансового и банковского бизнеса и деятельности.
(9) Оказание помощи, и поддерживающие работы и услуги и услуги классификации, а также все формы информационных услуг для финансового и банковского бизнеса и операций.
Статья 10 Учреждения Центра
Учреждения центра должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Законами, Регулирующими положениями Центра и лицензиями, которые им выдали. Учреждения центра могут быть расположены в Эмирате за пределами Центра в течение периода, не превышающего четыре года с момента учреждения Центра и в соответствии с условиями и ограничениями, определенными органами власти Центра и, в случае если Учреждения Центра лицензированы, то Управления финансового регулирования и надзора. Для целей настоящей Статьи, занятие такой деятельностью и бизнесом за пределами Центра буду считаться, как будто проводимые в Центре, и будет подвергаться Законам и Регулирующим положениям Центра.
Статья 11 Виды деятельности Центра
Согласно условиям Статьи 12 этого Закона, Законов и Регулирующих положений Центра, органы власти Центра могут оказывать и иметь дело со всеми видами услуг, продуктов и товаров из всех источников, либо местных, либо иностранных.
Статья 12 Запрещенные услуги и товары
Органы власти Центра должны подготовить список услуг, продуктов и товаров, запрещенных в Центре, который может включать, помимо прочего, следующее:
(1) Услуги, продукты и товары, противоречащие Законам и Регулирующим положениям Центра.
(2) Услуги, продукты и товары, которые запрещены законами, применимыми в Эмирате.
(3) Надписи на товарах и продуктах, рисование, торговые марки или знаки, которые, рассматриваются как противоречащие религиозному учению и верованиям или общественным нравам.
(4) Любая услуга или деятельность, приводящая к незаконной конкуренции.
Статья 13 Применимые и исключенные Законы
(1) Организации Центра и Учреждения Центра должны вести бизнес в соответствии с Законами и Регулирующими положениями Центра.
(2) Организации Центра и Учреждения Центра и их сотрудники (для целей деятельностей, которые ведутся в Центре и связанных с ними), не должны подчиняться правилам или регулирующим положениям Муниципалитета Дубаи, Отделу Экономического развития, Отделу Туризма и Коммерческого Маркетинга, комитету аренды или органу любого из этих отделов.
Статья 14 Освобождение от налога
Организации Центра и Учреждения Центра и их сотрудники подлежат нулевому налогообложению на срок 50 (пятьдесят) лет с момента введения в действие этого Закона, включая подоходный налог, касающийся их операций в Центре. Нулевая ставка налога также распространяется на передачу активов, прибыли или зарплат в любом виде валюты любой стороне за пределами Центра в течение 50 (пятидесяти) лет с момента введения в действие этого Закона. Разрешается возобновить этот период на подобный срок после выпуска резолюции Правителем.
Статья 15 Дальнейшее Освобождение
(1) Деньги и операции Организаций и Учреждения Центра не должны подвергаться любым процедурам национализации или любым ограничениям в отношении их личного владения.
(2) Все компании, входящие в Центр, могут полностью принадлежать лицам или юридическим лицам, которые не являются подданными или имеющими постоянное место жительства в государстве.
Статья 16 Сотрудники Центра
Организации и Учреждения Центра могут нанять или использовать любое лицо при условии, что они не должны быть подданными стран, бойкотированных государством.
Статья 17 Пассивы
Правительство и президент не должны нести ответственность за какие-либо обязательства, образованные вследствие работы Центра или осуществление ими любой власти, обязательств или функций в соответствии с этим Законом или Законами и Регулирующими положениями Центра.
Статья 18 Таможенные пошлины
Организации и Учреждения Центра должны быть освобождены от таможенных пошлин на все продукты и товары, импортированные ими в целях их использования в Центре, если такие товары не будут импортированы для торговли.
Статья 19 Завершающие Положения
Начиная с момента вступления в силу настоящего Закона органы власти Центра должны приобрести и принять на себя все активы и права органов власти Международного финансового центра Дубаи, установленные в соответствии с Законом № (3) 2002, и органы власти Центра должны принять все обязательства органов власти Международного финансового центра Дубаи, упомянутые выше.
Статья 20
Любой текст в любом другом Законе в степени, которая противоречит этому Закону, должен быть аннулирован.
Статья 21
Этот закон должен заменить Закон № (3) 2002, учреждающий Международный финансовый центр Дубая.
Статья 22
Настоящий Закон вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в официальном бюллетене.

Мактум Бин Рашид Аль Мактум
Правитель Дубаи

Выпущенный в Дубаи 13-ого сентября 2004
Соответствие 28-ому Раджаб 1425