Закон Бахрейна о фондовой бирже

ЗАКОН БАХРЕЙНА О ФОНДОВОЙ БИРЖЕ 1987
Указ 4/1987 о Создании и Организации Фондовой Биржи Бахрейна

Мы, Хамад Бин Иса Аль Халифа, Заместитель Эмира Государства Бахрейн,
Изучив Конституцию,
Приказ Эмира No. 4/1975,
Приказ Эмира No. 3/1987,
Законодательный Указ No. 23/1973, о провозглашении Закона о создании Монетарного Агентства Бахрейн,
И Законодательный Указ No. 28/1975 о провозглашении Закона о Коммерческих Компаниях, с поправками,
Законодательный Указ No. 15/1976 о принятии Уголовного Кодекса,
Законодательный указ No. 6/1982, регулирующий деятельность биржевых брокеров,
И после подачи предложения Министром Торговли и согласия Совета Министров,
НАСТОЯЩИМ ПРИНИМАЕМ СЛЕДУЮЩИЙ ЗАКОН:

РАЗДЕЛ 1 СОЗДАНИЕ И ЦЕЛИ ФОНДОВОЙ БИРЖИ
Статья 1
В Государстве Бахрейн должна быть создана Фондовая Биржа, которая является отдельным юридическим лицом. Фондовая Биржа должна осуществлять свою деятельность в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья 2
В рамках исполнения положений настоящего Закона, ценные бумаги означают акции или облигации акционерных компаний Бахрейна, а также облигации и векселя, выпущенные Правительством Бахрейна, государственными учреждениями и организациями, или любые другие бахрейнские или иностранные ценные бумаги, торговля которых разрешена Советом Фондовой Биржи. Постановления Фондовой Биржи должны устанавливать правила и положения, регулирующие котировку и разрешение торговли этими ценными бумагами.
Статья 3
Цели Фондовой Биржи являются следующие:

  1. Стремиться к развитию рынка ценных бумаг посредством их выпуска и торговли в порядке, соответствующем реализации государственной экономической политики, осуществлять мероприятия по развитию и усиливать её экономическое положениt, как на региональном, так и на международном уровне.
  2. Развивать и рационализировать методы торговли на Фондовой Бирже, с учетом обеспечения надлежащих и целесообразных сделок и обеспечения защиты инвесторов.
  3. Устанавливать и поддерживать связи с другими арабскими и международными фондовыми биржами, изучать их методы заключения сделок для ускорения развития Фондовой Биржи Бахрейна.
  4. Поощрять сбережения и другую инвестиционную осведомленность граждан в порядке, который обеспечит направление сбережений в секторы экономики для получения большей выгоды частными лицами и обществом в целом.
  5. Осуществлять надзора за организацией и регулированием торговли ценными бумагами на рынке.
  6. Предоставлять необходимые финансы для поддержки требований экономического и социального развития.
    Статья 4
    Операции с ценными бумагами, котируемые и допущенные к торговле на Фондовой Бирже, должны осуществляться в соответствии с условиями, определенными Советом Фондовой Биржи. Эти операции должны осуществляться исключительно через Фондовую Биржу посредством биржевых брокеров, которые надлежащим образом зарегистрированы на Бирже. Тем не менее, если определенные операции осуществляются за пределами Биржи, они должны осуществляться согласно правилам и инструкциям, принятым Советом Биржи.
    В любом случае, все операции, осуществляемые в отношении этих ценных бумаг, должны, после передачи владения ими, регистрироваться в записях Биржи. Компания, чьи ценные бумаги были задействованы в операциях, осуществляемых за пределами Биржи, должны сообщить Совету Биржи об операциях, которые были осуществлены в отношении этих ценных бумаг.
    Правила Биржи должны определять случаи для исключения из торговли на базе Биржи.
    Любая торговля ценными бумагами, которая противоречит положениям настоящей Статьи, должна считаться юридически недействительной.
    РАЗДЕЛ 2 УПРАВЛЕНИЕ БИРЖЕЙ
    Статья 5
    Фондовая Биржа должна управляться Советом, который должен возглавлять Министр Торговли и состоять из следующих членов:
    1— Член, представляющий Министерство Торговли, который должен Заместителем Председателя.
    2— Член, представляющий Министерство Финансов и Национальной Экономики.
    3— Член, представляющий Монетарное Агентство Бахрейна.
    4— Три члена, избранные Торгово-промышленной палатой Бахрейна из числа опытных и компетентных специалистов.
    5— Два члена, представляющие национальные банки и аудиторские фирмы, которые должны выбираться Председателем.
    Членство в Совете Фондовой Биржи должны определяться Резолюцией Совета Министров после предложения Министра Торговли, и срок полномочий членов Совета должен составлять три года, который может возобновляться.
    Совет может пригласить любое лицо, связанное с Фондовой Биржей, для посещения его собраний.
    Статья 6
    Фондовая Биржа должна иметь Директора, которому помогает достаточное количество персонала, технического персонала, администраторов и работников, которые подчиняются законам и постановлениям о государственной службе до момента принятия новых нормативно-правовых актов, относящихся к ним.
    Статья 7
    Совет Директоров должен реализовывать все полномочия для управления Биржей, и, в частности, следующие:
    1— Разработка общей политики и стратегии Биржи.
    2— Разработка норм, регулирующих торговлю ценными бумагами на Бирже, надзор за их исполнением, а также надзор за операциями с ценными бумагами. В любом случае, любые операции, осуществляемые в отношении ценных бумаг должны, после передачи владения ими, регистрироваться в записях Биржи. Компания, чьи ценные бумаги были задействованы в операциях, осуществляемых за пределами Биржи, должны сообщить Совету Биржи об операциях, которые были осуществлены в отношении этих ценных бумаг. Правила Биржи должны определять случаи для исключения из торговли на базе Биржи. Любая торговля ценными бумагами, которая противоречит положениям настоящей Статьи, должна считаться юридически недействительной.
    3— Рассмотрение заявлений о регистрации биржевых брокеров, о котировке акций акционерных компаний Бахрейна или любых других ценных бумаг на Бирже, и принимать по ним решения.
    4— Одобрение годовых бюджетных смет и отчетов Биржи, назначение Аудиторов.
    5— Предложение внутренних норм и предписаний Биржи, которые должны одобряться Резолюцией Министра Торговли.
    6— Осуществление определенных действий в отношении подозрительных операция в соответствии с положениями Правил Внутреннего Распорядка.
    7— Издание приказов о временном отстранении от торговли на Бирже или от участия в акциях одной или нескольких компаний в случае исключительных обстоятельств, которые угрожают надлежащему и регулярному осуществлению деятельности.
    8— Создание специализированных комитетов из числа членов Совета или других лиц, либо постоянных, либо временных, которые Совет считает необходимыми.
    9— Любые другие вопросы, необходимые для обеспечения надлежащего и регулярного осуществления деятельности на Бирже, с учетом достижения своих целей.

Статья 8
Без противоречия положениям предшествующей Статьи, Совет Биржи может, в случае возникновения серьезных обстоятельств, принимать большинством в две трети голосов своих членов решения об установлении минимальной и максимальной цены на ценные бумаги в конце дня, предшествующего решению.
Это решение должно передаваться Министру Торговли в тот же день, который может отменить это решение, отменить или приостановить его исполнение. В этом случае он может установить порядок определения цен и осуществления контроля над ценами на Бирже.
Министр Торговли может, по своей инициативе при наступлении вышеупомянутых обстоятельств, предпринимать любые действия, которые он считает необходимыми посредством принятия им Министерской Резолюции.
Статья 9
Председатель Совета должен обладать полномочиями, определенными Законом и Правилами Внутреннего Распорядка. Председатель Совета должен каждые полгода предоставлять Совету Министров отчет о работе Биржи и состоянии инвесторов. Этот отчет должен содержать информацию о деятельности Биржи в свете общей государственной политики.

Статья 10
Директор Биржи должен исполнять Резолюции Совета Биржи, и он может подавать Совету предложения по нормам и предписаниям, которые он считает необходимыми. Он должен иметь полномочие надзора за всеми техническими, административными и финансовыми подразделениями Биржи, и принимать необходимые инструкции для выполнения своих обязанностей, в соответствии с обязанностями и полномочиями, переданными ему Правилами Внутреннего Распорядка Биржи, что закреплено Резолюцией Совета.
Директор должен быть законным представителем Биржи перед Судом и в её взаимодействии с другими лицами. Он должен иметь право подписи от имени Биржи.
Статья 11
Работники Биржи должны назначаться из кандидатов, предложенных Директором Биржи и одобренных Советом.
Администрация Биржи должна стремиться развивать, обучать и повышать квалификацию требуемого персонала для надлежащего функционирования Биржи, используя современные административные и технические методы. Это также должно применяться к биржевым брокерам, маркет-мейкерам и другим соответствующим сторонам, а также поддерживать инвестиционную образованность инвесторов ценных бумаг.
Статья 12
Совет должен создавать необходимые специализированные технические органы для выполнения функций Биржи, включая следующие:

  1. Департамент торгов и расчетно-клиринговых операций.
  2. Департамент контроля цен, который должен мониторить и анализировать движения ценных бумаг, котируемых и участвующих в торгах на Бирже.
  3. Департамент фьючерсных сделок, который должны быть ответственным за осуществление надзора и оценку фьючерсных сделок, а также их взаимоотношения со спот сделками.
  4. Департамент, ответственный за сбор информации, анализ данных и публикации, связанные с Биржей, ценными бумагами и котируемыми компаниями.
  5. Департамент контроля и расследования.
  6. Департамент исследований, анализа и развития.
  7. Департамент по административным и финансовым вопросам.
    Статья 13
    Резолюцией Совета Биржи должна быть создана арбитражная комиссия, состоящая из судьи, которого предлагает Министр Юстиции и Исламских Дел в качестве председателя, двух членов, один из которых должен не иметь членство в совете. Комиссия должна нести ответственность за урегулирование всех споров, связанных с операциями, осуществленными на Бирже.
    Торги на Бирже должны считаться признанными арбитражем, и этот факт должен заноситься в документы операций. Решения комиссии являются обязательными для всех сторон спора.
    Нормативные акты Биржи должны устанавливаться порядок рассмотрения и урегулирования споров, а также вознаграждение членов комиссии.
    Статья 14
    Биржа должна иметь дисциплинарный совет, который должен нести ответственность за принятие решений относительно нарушений настоящего Закона, норм и предписаний Биржи, а также любых нарушений, влияющих на надлежащее осуществление деятельности и порядок.
    Дисциплинарный совет должен состоять из трех членов, назначенный Резолюцией Председателя Совета, и должен возглавляться Директором.
    Дисциплинарный совет должен иметь полномочия для применения следующих наказаний:
  8. Выговор
  9. Предупреждение
  10. Конфискация всех или части банковских гарантий, предоставленных биржевым брокером.
  11. Отстранение от торгов нарушившей компании на период, не превышающий четыре месяца.
  12. Исключение из списка котируемых и некотируемых компаний Биржи, или перевод котируемой компании в список некотируемых компаний, чьи ценные бумаги допущены к торгам.
  13. Отстранение от деятельности биржевых брокеров, маркет-мейкеров и других подобных сторон, на период, не превышающий четыре месяца.
  14. Отмена членства биржевых брокеров, маркет-мейкеров и других участников Биржи.
    Обсуждения дисциплинарного совета должны проходить за закрытыми дверьми, его решения должны приниматься большинством голосов и должны сообщаться заинтересованным сторонам заказным письмом с уведомлением о получении.
    Правила Внутреннего Распорядка должны устанавливать порядок деятельности дисциплинарного совета.
    Статья 15
    Решения, принятые дисциплинарным советом относительно подстатей 4–7 предыдущей Статьи, могут быть оспорены в Дисциплинарном Апелляционном Совете, на котором должен председательствовать судья, назначенный Министром Юстиции и Исламских Дел.
    Председатель Совета Биржи должен принимать Резолюцию о создании Дисциплинарного Апелляционного Совета.
    Резолюция, принятая о создании Совета, должна определять порядок деятельности этого совета.
    РАЗДЕЛ 3 ЧЛЕНСТВО В БИРЖЕ
    Статья 16
    Членами Биржи являются:
  15. Частные биржевые брокеры и корпоративные брокерские фирмы.
  16. Частные маркет-мейкеры и корпоративные фирмы маркет-мейкеры.
  17. Любое частное или юридическое лицо, которому Советом Биржи предоставлено членство.
    Члены Биржи должны оплачивать сборы за регистрацию и ежегодные членские взносы, в соответствии с положениями Правил Внутреннего Распорядка Биржи.
    Статья 17
    Правила Внутреннего Распорядка должны регулировать деятельность биржевых брокеров, маркет-мейкерам и любых других подобных игроков, а также условия предоставления членства в Бирже, порядок их регистрации и регистрации помощников. Правила Внутреннего Распорядка также должны утверждать правила регулирования и контроля их деятельности.
    РАЗДЕЛ 4 ВКЛЮЧЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В СПИСОК КОТИРУЕМЫХ
    И ПРОДАВАЕМЫХ НА ТОРГАХ
    Статья 18
    Акционерные компании, чьи акции участвуют в торгах на Бирже, должны делиться на две категории:
    а) Котируемые компании.
    b) Некотируемые компании, чьи ценные бумаги допущены к торгам на Бирже.
    Торги на Бирже должны разрешаться исключительно разрешаться для ценных бумаг следующих компаний:
  18. Акционерные компании Бахрейна, предлагающие свои акции на открытую подписку.
  19. Иностранные акционерные компании, по одобрению Совета Биржи.
  20. Другие компании, одобренные Советом Биржи.
    Правила Внутреннего Распорядка Биржи должны регулировать все вопросы относительно котируемых и некотируемых компаний, незарегистрированных компаний, чьи ценные бумаги допущены к торгам на Бирже, и порядок их регистрации. Вышеуказанные правила должны определять нормы относительно регулирования и контроля за всеми банковскими операциями.
    Котируемые и некотируемые компании, чьи ценные бумаги допущены к торгам на Бирже, должны оплачивать ежегодный сбор за регистрацию, сбор за получение биржевой котировки и сбор за допуск к торгам, определенные Правилами Внутреннего Распорядка.
    РАЗДЕЛ 5 ФИНАНСЫ БИРЖИ
    Статья 19
    Биржа должна иметь свой баланс, который должен разрабатываться в соответствии с нормами, утвержденными Правилами Внутреннего Распорядка.
    Финансовый год Биржи должен начинаться в первый день января и заканчиваться 31 декабря каждого года.
    Правила Внутреннего Распорядка должны определять нормы и финансовый порядок распределения её средств, порядок осуществления контроля за операциями и порядок проведения аудита её счетов.
    Несмотря на положения настоящей Статьи, первый финансовый год Биржи должен начинаться с даты вступления настоящего Закона в силу и заканчиваться 31 декабря следующего года.
    Статья 20
    Доходы Биржи состоят из:
  21. Доходы от услуг, предлагаемых Биржей.
  22. Поступления от инвестиций средств Биржи.
  23. Поступления от штрафов или наказаний, наложенных в соответствии с положениями настоящего Закона.
  24. Сборы, оплачиваемые в пользу Биржи.
  25. Любые другие доходы, одобренные Советом Биржи.
    Правила Внутреннего Распорядка должны определять нормы и предписания для определения и сбора этих доходов и сборов, а также порядок инвестирования средств Биржи.
    РАЗДЕЛ 6 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 21
    Правила Внутреннего Распорядка Биржи должны приминаться согласно приказу Министра Торговли, по рекомендации Совета Биржи. До принятия Правил Внутреннего Распорядка министр Торговли должен быть уполномочен издавать временные приказы, регулирующие работу Биржи.
    Правила, в частности, должны определять полномочия Председателя Совета, Директора Биржи, порядок проведения собраний Совета Биржи, порядок обсуждений, необходимый кворум для действительности этих собраний, принятие резолюций, регистрацию и членские сборы.

Статья 22
Биржевые брокеры, маркет-мейкеры, другие лица подобного статуса, их помощники, работники Биржи, аудиторы и любое лицо, связанное с осуществлением операций на Бирже, не должны раскрывать секреты своей деятельности и должны воздерживаться от раскрытия имен клиентов, в соответствии со Статьей 371 Уголовного Кодекса, в противном случае, они подлежат наказанию, предусмотренному в нем, в дополнение к дисциплинарным наказаниям согласно Статье 14 настоящего Закона.
Статья 23
Все положения, противоречащие положениям настоящего Закона, аннулируются.
Статья 24
Министры, каждый в пределах своих полномочий, должны исполнять настоящий Закон, который вступает в силу с момента его публикации в Официальном Печатном Издании.