Программа действий ОИС-2025

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ОИС – 2025

ВВЕДЕНИЕ
1. Программа действий ОИС-2025 была разработана на основе концепции и принципов, закрепленных в Уставе Организации Исламского Сотрудничества. Указания, содержащиеся в различных декларациях, соглашениях, конвенциях и резолюциях, принятых на форумах ОИС, служат необходимой основой для парадигмы развития, закрепленной в настоящей Программе действий. Данный документ будет знаменовать собой начало второго этапа Десятилетней Программы действий ОИС (ДПД), которая осуществляется с 2005 года.
2. По сути цели в различных приоритетных областях опираются на основные принципы Устава, нацеленные на укрепление единства и солидарности государств-членов ОИС в их усилиях по продвижению общих интересов на международных форумах. Устав подтверждает необходимость сохранения и продвижения благородных исламских ценностей мира, сострадания, терпимости, справедливости и человеческого достоинства в нашей борьбе за возврат исламу ведущей роли в мире и обеспечение устойчивого развития, прогресса и процветания народов государств-членов.
3. Израильская оккупация палестинских и арабских территорий является является ключевой проблемой для ОИС. Поэтому прекращение этой оккупации и обеспечение всеобъемлющего урегулирования вопроса Палестины в рамках соответствующих Резолюций ООН и других международных и региональных документов и инициатив остается основным вопросом повестки дня ОИС.
4. Резолюции и решения ОИС по Джамму и Кашмиру, Нагорному Карабаху, Кипру, Косово и Боснии, и ее решительная поддержка всех усилий, направленных на прекращение конфликтов в Сирии, Ираке и Ливии, а также ее активное участие в восстановлении Афганистана, Сомали, Йемена, Мали и Кот-д’Ивуара в соответствии с ее Уставом демонстрируют огромную роль ОИС в решение проблем, с которыми сталкивается Умма, в том числе ситуации мусульманских общин и меньшинств в государствах, не являющихся членами ОИС.
5. В том же духе в Уставе уделяется первоочередное внимание науке, технологиям и инновациям, поощрению прав женщин и созданию благоприятных условий для воспитания детей и молодежи в среде, свободной от всех форм запугивания, религиозной или культурной дискриминации.
6. Развитие не может проходить в изоляции, и его необходимой предпосылкой является мир, чтобы развитие имело устойчивый и значимый характер. Поэтому необходимо устранять ограничения на пути развития, созданные многочисленными межгосударственными и внутренними конфликтами в некоторых государствах-членах. ОИС упорно работает над обеспечением глобального мира и безопасности и прилагает немало усилий для развития торговли внутри ОИС, инвестиций, исламского социального финансирования и других инструментов. Кроме того, ее роль эффективного партнера в продвижении мира и безопасности на национальном, региональном и международном уровне в последние четыре десятилетия открывает возможности для осуществления ОИС функций проводника мира и развития в мусульманском мире и за его пределами.
7. Статус и влияние любой организации зависит от значимости ее работы для народа. Любой успех, даже самый незначительный, связанный с осуществлением качественных изменений в жизни народа, повышает авторитет организации и соразмерно повышает ее влияние. Повестка дня и сфера деятельности ОИС также расширилась в разы из преимущественно политической сферы и включает многие новые сферы, представляющие непосредственный интерес для ОИС и связанные с развитием и благосостоянием человека. К ним относятся расширение социально-экономических прав и возможностей, здравоохранение, надлежащее управление, права человека, водоснабжение и санитария.
8. Государства-члены ОИС разделяют культурные ценности и верования и неразрывно связаны друг с другом непоколебимой верой в духовные, моральные и социально-экономические ценности ислама. Их общая вера, общие устремления, общие проблемы и уровень развития являются убедительным аргументом в пользу сотрудничества между ними. Поэтому Совместные исламские действия остается одним из основных элементов программы сотрудничества и развития ОИС. Тем не менее, в современном глобализованном мире многие современные проблемы, связанные с бедностью, болезнями, ухудшением состояния окружающей среды, продовольственной безопасностью, транснациональной преступностью, терроризмом и т.п., требуют коллективных действий на глобальном уровне. Соответственно, стратегическое видение ОИС признает центральное значение сотрудничества и партнерства на региональном, субрегиональном и международном уровне.
9. Программа действий ОИС-2025 вновь подтверждается обязательство государств-членов ОИС, всех институтов в рамках системы ОИС, международных партнеров и других заинтересованных лиц совместно работать на благо завтрашнего дня. Цели, определенные для будущего десятилетия (2016-2025), включают цели, по которым уже ведется работа, а также новые цели, которые связаны с политическими и экономическими событиями в мире. В любом случае цели развития, как правило, являются дальновидными по своему характеру и выполняют функцию указателей. Условия и средства достижения целей могут изменяться в зависимости от разных сценариев, но цели прошлых лет остаются в силе. Тем временем, предпринимаемые международные усилия по определению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года также влияют на цели повестки дня ОИС. Тем не менее, в основе ОИС-2025 лежат вопросы, представляющие особый интерес для государств-членов ОИС.
10. Резолюция 1/41 о ходе осуществления Десятилетней программы действий (ДПД), принятая на 41й сессии Совета министров иностранных дел (Джидда, 18-19 июня 2014 года) и Доклад Генерального Секретаря по вопросу определяют контуры данной Программы действий. В соответствии с указанной резолюцией для разработки этого документа были приглашены все институты ОИС. Она была пересмотрена и обновлена после Консультативной встречи институтов ОИС, проведенной для этой цели в Генеральном Секретариате 7-8 декабря 2014 года. Межправительственная группа экспертов ОИСпровела три встречи в дополнение к двум раундам информационных консультаций среди государств-членов в течение 2015 года для окончательной доработки Программы действий.
11. Программа действий ОИС-2025 состоит из введения и двух частей. В части 1 рассматриваются основания для выбора восемнадцати направлений в качестве приоритетных областей для ‘ОИС — 2025’. В Части 2 излагаются принципы, положенные в основу разработки ОИС- 2025, и определяются стратегические цели по каждой из приоритетных областей, которые основаны на резолюциях, принятых соответствующими органами и институтами ОИС. После принятия Программы действий ОИС-2025 Генеральный Секретариат по согласованию с соответствующими органами ОИС, в том числе постоянными комитетами и другими заинтересованными сторонами, предложит государствам-членам план реализации для рассмотрения и утверждения.
1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ
1.1 Палестина и Аль-Кудс
12. Вопрос Палестины остается наиболее известной политической проблемой, как на региональном, так и на международном уровне. По сути Израиль, оккупирующая держава, упорно продолжает бросать вызов воле международного сообщества посредством насильственной оккупации палестинских и арабских территории, начиная с 4 июня 1967 года, и нарушать нормы международного права, международные конвенции и резолюции ООН.
13. Израильские власти постоянно принимают меры для насильственного изменения географического и демографического характера территории и демографической реальности с помощью пагубных и односторонних действий, направленных на аннексию земель, снос домов, этническую чистку, строительство поселений, иудизацию города Аль-Кудс и его изоляцию от палестинского окружения. Таким образом, он продолжает отказывать палестинскому народу в осуществлении его законных прав и осуществлять односторонние действия, препятствующие справедливому и всеобъемлющему урегулированию палестинского вопроса.
14. На фоне этой сложной ситуации цели, закрепленные в документе, демонстрируют ведущую роль ОИС в защите справедливого дела Палестины и оказании поддержки в восстановлении прав палестинского народа, в том числе их права на самоопределение и достижение суверенитета путем создания независимого Палестинского государства на палестинской территории, оккупированной с 1967 года, со столицей в Аль-Кудс аш-Шарифе.
1.2 Борьба с терроризмом, экстремизмом, насильственным экстремизмом, радикализацией, сектантством и исламофобией
15. Всплеск терроризма, экстремизма, насильственного экстремизма, радикализации, сектантства и исламофобии являются одними из основных факторов, угрожающих международному и региональному миру, безопасности и стабильности.
16. Наследие исторической несправедливости, допущенной против колонизованных или оккупированных народов, а также принудительная ликвидация их идентичности и культуры, экономические лишения, маргинализация, дискриминация и отрицание права на самоопределение относятся к числу причин, которые приводят к распространению экстремизма, насильственного экстремизма и терроризма. Организация очень обеспокоена тем, что все большее количество государств-членов становятся жертвами ужасных террористических актов, и признает, что проблема терроризма не может быть решена только средствами безопасности и военными средствами. Такие акты открыто совершаются против исламских и общечеловеческих ценностей и требуют комплексного решения в рамках Устава ОИС, соответствующих конвенций и других международных соглашений и механизмов.
17. Рост исламофобии подверг мусульман расовому профилированию и дискриминации, формированию негативных стереотипных представлений и стигматизации. В результате у мусульман, как коренного населения, так и мигрантов, в их повседневной жизни сформировалось чувство незащищенности, и они столкнулись с нарушением их основных прав человека.
1.3 Умеренность, межкультурная и межрелигиозная гармония
18. Межкультурный и межрелигиозный диалог является приоритетом для ОИС в развитии культуры мира и умеренности среди наций и цивилизаций. Поощрение межрелигиозной гармонии лежит в основе культурной дипломатии ОИС.
19. Межкультурный диалог также является эффективным инструментом борьбы с экстремизмом и нетерпимостью, которые препятствуют формированию культуры мира и взаимопонимания. Такой диалог должен быть построен и проводиться таким образом, чтобы он затронул рядовых граждан общества для более широкого признания и воздействия. Растущие разногласия между последователями различных Мадхахеб (школ мысли) усугубляют фрагментацию общества и требуют укрепления диалога и консультаций между религиозными учеными. В этой связи важное значение для продвижения межкультурного и межрелигиозного диалога и гармонии имела инициатива Королевства Саудовская Аравия о создании в Вене Международного центра по межрели¬гиозному и межкультурному диалогу им. короля Абдаллы Бен Абдель Азиза (КАИСИД) и его деятельность. Диалог делает людей более вовлеченными и повышает осведомленность об опасных последствиях ненависти, дискриминации и насилия против народа по признаку веры, культуры и религии.
20. Основной мишенью и жертвой религиозной и конфессиональной нетерпимости стали ислам и мусульмане, особенно, в некоторых западных странах. Этот вопрос уже стоит на повестке дня в Организации Объединенных Наций и других международных организациях. Однако для достижения конкретных результатов требуются постоянные и дополнительные усилия со стороны международного сообщества и политическое обязательство со стороны государств-членов ОИС. В этой связи ОИС совместно с западными странами начала Стамбульский процесс на основании резолюции 16/18 Совета по правам человека, принятой консенсусом в марте 2011 года. В этой резолюции подчеркивается значение ответственного использования свободы слова/выражения мнения, которая не разжигает ненависть, дискриминацию и насилие, основанные на религии и убеждениях. Этот процесс по-прежнему имеет важное значение для достижения необходимого ограничения права на свободу выражения мнений в рамках, определенных международными документами, в том числе Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП).
1.4 Мир и безопасность
21. С момента своего создания в 1969 году ОИС упорно работает в направлении обеспечения глобального мира, стабильности, гармонии, безопасности и развития. Сегодня в мусульманском мире находятся несколько конфликтов и очагов напряженности, которые требуют укрепления роли Оргнизации в качестве эффективного партнера в продвижении мира и безопасности на международном уровне. Соответственно ОИС занимается разработкой механизмов для эффективного решения важных вопросов, касающихся мира и безопасности, предотвращения конфликтов, медиации и мирного урегулирования конфликтов. Наряду с этим требуется укрепление существующих механизмов с целью укрепления потенциала персонала ОИС для формирования навыков ведения переговоров, мониторинга выборов и решения других связанных с этим вопросов.
22. К числу наиболее серьезных угроз международного и регионального мира, безопасности и стабильности относятся давние неурегулированные конфликты в мусульманском мире. В качестве межправительственной организации, которая выражает коллективное мнение мусульманского мира, ОИС призвана играть важную роль в мирном и справедливом урегулировании международных споров, затрагивающих мусульманские народы, в том числе палестинцев и кашмирцев, в порядке, который обеспечивает установление и поддержание мира. Авторитет и влияние Организации в значительной степени опирается на фундаментальный принцип исламской солидарности и братских отношений, который объединяет Умму в борьбе за общее благо. Содействие благополучию мусульманских общин и меньшинств также занимает важное место в повестке дня ОИС для продвижения мира, гармонии и стабильности.
1.5 Окружающая среда, изменения климата и устойчивость
23. Истощение озонового слоя, потеря биологического разнообразия, истощение природных ресурсов и опустынивание сыграли важную роль в экологической неустойчивости. Глобальное потепление и изменения климата является одной из самых серьезных угроз для глобальной экологической устойчивости. Аномальные погодные условия и внезапные стихийные бедствия, такие как наводнения, засуха, пылевые и песчаные бури, приводят к смерти и перемещению многих людей, особенно, бедных. Кроме того, повышение уровня моря представляет собой непосредственную угрозу для многих государств-членов, в том числе островных государств. Все государства-члены ОИС уязвимы перед последствиями изменения климата. Однако опасности, связанные с изменением климата, могут отличаться для разных государств-членов в зависимости от их географического положения, уровня зависимости от сельского хозяйства и адаптационного потенциала. Важно, чтобы все государства-члены активизировать свои усилия борьбы с деградацией окружающей среды и изменениями климата и использования многостороннего подхода, в том числе привлечения соответствующих институтов и укрепления сотрудничества между ними. Аналогичным образом, важно, чтобы устойчивое развитие в своих трех измерениях, социальном, экономическом и экологическом, добросовестно осуществлялось, а мер в области изменения климата были включены в национальные политики, стратегии и планирование.
1.6 Сокращение масштабов нищеты
24. За последние три десятилетия достигнут значительный прогресс в сокращении масштабов нищеты. Устойчивый экономический рост, технический прогресс и глобализация торговли и финансов сыграли решающую роль в повышении уровня жизни во всем мире, в частности, в развивающихся странах. Являясь значительной частью развивающегося мира, в государствах-членах ОИС также наблюдаются улучшения, поскольку доля общего населения, живущего за чертой бедности 1.25$ в день (US$ на основе ППП) уменьшилась с 41.1% в 1990 году до 22.4 % в 2011 году, т.е. показатель сократился на 18.7 процентных пункта. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, ситуация с бедностью по-прежнему вызывает обеспокоенность во многих государствах-членах ОИС, в частности, в Африке к югу от Сахары и в Азии.
25. Нищета — это явление многогранное и результат сложной социально-экономической и политической структуры конкретной страны, зачастую с внутренними и внешними причинно-следственными связями. Она тесно связана с голодом, недоеданием, болезнями, неграмотностью и низким качеством жизни в развивающихся странах. Следовательно, существует потребность в разработке многостороннего подхода, в том числе целевых государственных политик и деятельности, а также во вкладе других финансовых средств, таких как эффективное использование исламского социального финансирования (Закат, Вакф) на национальном уровне и на уровне внутри ОИС для решения проблемы нищеты в государствах-членах. Государства-члены должны прилагать активные усилия для значительного увеличения инвестиций в другие государства-члены, в частности, НРС.
1.7 Торговля, инвестиции и финансы
26. Более активное сотрудничество в области торговли, инвестиций и финансов имеет важное значение для содействия устойчивому развитию и повышению экономического благосостояния народа в государствах-членах ОИС. Быстрый анализ этих секторов в государствах-членах свидетельствует о наличии ряда сильных сторон и возможностей, а также некоторых сохраняющихся недостатках. В области торговли отношение объема торговли внутри ОИС к общему объему торговли ОИС является наиболее широко используемым показателем для оценки уровня экономической интеграции и сотрудничества внутри ОИС. Тем не менее, прогресс в развитии торгового сотрудничества внутри ОИС остается недостаточным. Отношение объема торговли товарами внутри ОИС к общему объему торговли ОИС составил 15% в 2005 году и 18.7% в 2013 году. Для достижения желаемого уровня торгового сотрудничества необходимо быстро ввести в действие схемы упрощения торговых операций, такие как Система торговых преференций ОИС (ОИС-СТП), экспортное кредитование и страхование инвестиций, а также утвердить стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия.
27. Увеличение внутренних потоков ПИИ и растущая доля государств-членов в общем потоке ПИИ свидетельствуют об их растущей привлекательности для иностранных инвесторов и совершенствовании внутреннего делового климата. Кроме того, бремя внешней задолженности государств-членов, с точки зрения ВВП и объема экспорта, сокращалось в течение нескольких лет, освобождая государства-члены от непосильного бремени обслуживания внешнего долга, укрепляя их международное положение и создавая возможности для инвестиций в национальную экономику.
28. Исламский финансовый сектор, общая стоимость активов которого составила на конец 2014 года US$ 2 триллиона, по-прежнему имеет ничтожную долю в мировой финансовой системе. Изначально имеющиеся у исламских финансов сильные стороны предлагают значительные преимущества в контексте стабильности, развития, широкого участия и устойчивости в экономиках, в которых они практикуются. Их рост остается непрерывным (в среднем около 20% в год) в условиях текущих трудностей в мировой финансовой системе. На государства-члены приходится основная доля, которая составляет более 95% мировых активов исламских финансов.
1.8 Сельское хозяйство и продовольственная безопасность
29. Сектор сельского хозяйства имеющего жизненно важное значение для многих государств-членов, особенно для наименее развитых стран, поскольку сельскохозяйственное развитие входит в число целого ряда других предпосылок экономического развития и обеспечивает средствами к существованию большую часть населения ОИС. Государства-члены ОИС, как группа, хорошо обеспечены разнообразными ресурсами сельского хозяйства. На данный момент на них приходится 28.8% мирового сельскохозяйственного сектора и 13.5% мирового объема возобновляемых водных ресурсов.
30. Без достаточного и адекватного продовольствия невозможно добиться развития. Важно отметить, что эффективное и устойчивое управление сельскохозяйственными ресурсами и разработка политики может сыграть центральную роль в активизации усилий государств-членов в области развития. Налицо также очевидная потребность в повышении развития объектов инфраструктуры водоснабжения и санитарии и использовании современных технологий для решения проблем максимизации продуктивного использования водных ресурсов и сведении к минимуму его губительных последствий. Необходимость принятия мер по защите генетического биоразнообразия также остается высокой в государствах-членах.
1.9 Занятость, инфраструктура и индустриализация
31. Как группа, государства-члены ОИС хорошо обеспечены потенциальными экономическими ресурсами в разных секторах, таких как сельское хозяйство и пахотные земли, энергетика и горнорудная промышленность, человеческие ресурсы, и они образуют большой регион торговли стратегическими товарами. Но этот внутренний потенциал не проявляется в форме обоснованного уровня экономического развития и развития человеческого потенциала. Несмотря на то, что в 2013 году в 57 государствах-членах ОИС проживало 22.6 процента общей численности населения мира, они произвели только 11.2 процентов совокупного мирового ВВП. средний ВВП на душу населения в государствах-членах зарегистрирован в 2013 году на уровне US$6,076, что на US$ 1,234 и US$ 6,290 меньше показателя других развивающихся стран и общемирового показателя соответственно. Средний реальный прирост ВВП на душу населения в государствах-членах ОИС был зарегистрирован в размере 1.8 процента в 2013 году по сравнению с 2.2 процента в мире и 4.1 процента в других развивающихся странах.
32. Неэффективное использование доступных факторов производства в государствах-членах также проявляется в показателях производительности, таких как темпы роста производительности труда и совокупной производительности факторов производства. В период 2001-2012 годов уровень темп роста производительности труда в государствах-членах в среднем составил 0.84%, в то время как средний показатель в других развивающихся странах составил 1.27%. Аналогичным образом, прирост совокупной производительности факторов производства в государствах-членах в среднем был меньше (2.53%) по сравнению с другими развивающимися странами (4.39%) в период 2001-2012 годов. В 2014 году средний уровень безработицы в государствах-членах составил 7.6 % по сравнению с 5.1 % в других развивающихся странах и 5.9% в мире. Показатель безработицы молодежи в государствах-членах еще менее оптимистичен и составил 15.6 процента по сравнению с 10.9 процента в других развивающихся странах и 12.9 процента в мире.
33. Развитые страны достигли нынешнего уровня процветания путем преобразования их экономики, основанной на сельском хозяйством, в промышленную экономику, а затем в экономику, основанную на знаниях и услугах, а также путем создания устойчивой и надежной инфраструктуры. В государствах-членах ОИС находится почти две трети мировых запасов нефти и природного газа. Но в плане наращивания мощностей по переработке энергоносителей, эффективности промышленного энергопользования, доступа населения к энергии по-прежнему существует значительный пробел. Доступ к надежным, современным и доступным энергоресурсам является необходимым условием для искоренения нищеты и продвижения экономического роста. Государствам-членам ОИС необходимо активизировать усилия по развитию инфраструктуры в НРС.
34. Как группа, государства-члены ОИС имеют высокий потенциал для развития устойчивого сектора международного туризма. Соответственно этот сектор может внести весомый вклад в продвижение социально-экономического развития, а также укрепление связей солидарности между народами. Поэтому государства-члены ОИС должны предпринять усилия для существенного увеличения инвестиций внутри ОИС в сектор туризма, в частности, в НРС.
1.10 Наука, технологии и инновации
35. Исследования в области науки и техники являются ключом к прогрессу в создании основанной на знаниях и инновационной экономики. Интенсивность НИОКР (т.е. валовые внутренние расходы на НИОКР в виде процентной доли от ВВП) отражает инновационный потенциал страны в том, что более высокая интенсивность НИОКР свидетельствует о том, что относительно большее количество ресурсов направляется на разработку новых продуктов или производственных процессов. На данный момент государства-члены тратят на НИОКР в среднем 0.46% своего ВВП, с то время как средние показатели в мире и в развивающихся странах, не являющихся членами ОИС, составляют 2.3 % и 8.1% соответственно.
36. Доступность большого количества высококвалифицированных исследователей также является важнейшим условием стимулирования инноваций и научно-технического развития страны. В среднем государства-члены ОИС уступают среднему мировому показателю в контексте исследователей на миллион человек: 615 против 1604, соответственно. В некоторой степени результативность научных исследований может найти должное отражение в количестве научных статей, публикуемых в проиндексированных журналах. С учетом того, что ОИС издавала более 109,000 статей в 2013 году, доля ОИС в мировой научной продукции в 2013 году составила 6.1%, в то время как в 2000 году ее доля составила 2.2% с 20242 статей.
37. Права интеллектуальной собственности, в частности, патенты, являются ключевыми факторами для достижений в области инноваций и научного развития. Согласно данным о заявках на выдачу патентов, в мире было подано 2.35 миллиарда заявок на выдачу патентов, в том числе в региональных патентных бюро. С показателем 34,933 заявки доля государств-членов ОИС составила 1.5% количества патентных заявок в мире. Экспорт высокотехнологичной продукции (ЭВП) является результатом высокой интенсивности НИОКР, которая зависит главным образом от продвинутой технологической инфраструктуры и ввезенных ПИИ в высокотехнологичные отрасли. На основе последних имеющихся данных, государства-члены ОИС экспортируют высокотехнологичную продукцию стоимостью 76 млрд.долл.США, что составляет 3.8% мирового ЭВП.
1.11 Образование
38. Образование и непрерывное обучение являются ключевыми факторами формирования человеческого капитала и развития общества. Чистые показатели охвата (ЧПО) образованием в начальных школах проявили достаточно устойчивые тенденции во всем мире с 2000 года и достигли 84.1% в 2013 году, в то время средние ЧПО в государствах-членах составили 78.4% в течение указанного периода. Это означает, что почти одна пятая детей в государствах-членах в возрасте начальной школы не зарегистрированы в начальных школах — по сравнению с 4.1 % в развитых странах. Средние NER образованием в средней школе в государствах-членах ОИС увеличились с 46% до 51.2% в период 2000-2011 годах, хотя достигнутый уровень недостаточный для того, чтобы рассматривать систему среднего образования достаточно всеобъемлющей. С точки зрения валового показателя охвата (ВПО) высшим образованием, государства-члены ОИС, со средним показателем 22.6% в 2013 году, отстали от других развивающихся стран (24.9%) и оказались далеко позади развитых стран (78.0%). В том же году мировой средний ВПО составил 29.4%.
39. Имея уровень грамотности среди взрослого населения 72.3%, государства-члены ОИС, как группа, отстали от среднего мирового показателя 82% и среднего показателя других развивающихся стран 84.5%. Несмотря на то, что молодежь является важным фактором, она сталкивается с существенными проблемами, затрагивающими их социальное и экономическое положение в большинстве государств-членов. Недостаточный уровень образования образование и отсутствие необходимых навыков весьма затрудняет молодежи поиск работы на рынке труда. Государства-члены должны увеличить долю годового ВВП для финансирования сектора образования.
1.12 Здоровье
40. Развитие современных и устойчивых систем здравоохранения является одним из основных движущих факторов социально-экономического прогресса в мире. В целом, здоровье матерей, новорожденных и детей (ЗМНД) очень тесно связано с качеством медицинских услуг и превентивных мер. Оно считается важным показателем общего охвата и эффективности системы здравоохранения и социально-экономического положения в стране/регионе. За последние два десятилетия многие государства-члены продемонстрировали значительный рост охвата медицинским обслуживанием и, соответственно, зарегистрировали тенденции снижения показателей материнской, младенческой и детской смертности. Согласно данным ВОЗ, показатель материнской смертности снизился с 520 случаев смертей на 100,000 живорождений в 1990 году до 293 случаев смертей в 2013 году (снижение на 43.7 %). Показатель младенческой смертности снизился с 84 случаев смертей на 1000 живорождений в 1990 году до 47 случаев смертей в 2013 году (снижение на 44.2%).
41. Прогресс в достижении всеобщего охвата медицинским обслуживанием оставалось крайне неравномерным в государствах-членах ОИС. Во многих из них система здравоохранения сталкивается с серьезными проблемами и вызовами, связанными с обеспечением адекватного финансирования и инфраструктуры, персоналом и Международных медико-санитарных правил. Согласно последним оценкам, в 2012 году общие расходы на здравоохранение составили только 4.4 процента их ВВП (по сравнению с 6.0 процента в других развивающихся странах и 10.2 процента в мире. Было только 26 медицинских работников (врачей, медицинских сестер и акушерок) на 10,000 людей в 2008-2012 годах. На уровне отдельных стран только 28 государств-членов ОИС удовлетворяли критическое пороговое значение 23 медицинских работника на 10,000 людей, которое в целом считается необходимым для оказания основных медицинских услуг. С другой стороны, 23.9 процента населения ОИС не имело доступа к улучшенным источникам воды, в то время как 39.7 процента не имели доступа к средствам санитарии в 2013 году. Для решения этих сложных проблем необходимо распределение большей доли годового ВВП для финансирования сектора здравоохранения.
1.13 Расширение прав и возможностей женщин, семейное благополучие и социальное обеспечение

Страницы: Следующая страница

11.10.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Всемирная исламская правовая мысль (исламское право), ОИС (ОИК)