Декларация Парижского саммита Союза средиземноморья

СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ПАРИЖСКОГО САММИТА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
Париж, 13 июля 2008 года
при сопрезидентстве Президента Французской республики и президента Арабской Республики Египта
В присутствии
Европейского Союза, представленного
г-ном Николасом Саркози Президент Европейского Совета
г-ном Хосе Мануэлем Барросо Президент Европейской Комиссии
г-ном Хавьером Соланой Генеральный секретарь Совета Европейского Союза / Высокий представитель Общей Внешней Политики и политики безопасности
* * *
Албании, представленной
г-ном Сали Бериша Премьер-министр Республики Албании
Алжира, представленного
г-ном Абделанцем Боутефлика Президент Народной Демократической Алжира
Австрии, представленной
г-ном Альфредом Гузенбауером Федеральный Канцлер Автсрии
Бельгии, представленной
г-ном Карелом де Гухтом Министр иностранных дел Королевства Бельгии
Боснии и Герцеговины, представленной
г-ном Гансом Силайджичем Председатель Президентства Боснии и Герцеговины
Болгарией, представленной
г-ном Георгием Парвановым Президент Республики Болгарииa
Хорватией, представленной
г-ном Степаном Месичем Президент Республики Хорватии
Кипра, представленного
MESIĆ Деметрисом Кристофиасом Президент Республики Кипра
Чешской Республики, представленной
г-ном Александром Вондра Заместитель премьер-министра по Европейски мделам в Чешской республике
Дани, представленной
г-ном Андерсом Фог Расмуссеном Премьер-министр Королевства Дании
Египта, представленного
г-ном Мохамедом Хосни Мубараком Президент Арабской республики Египта
Эстонии, представленной
г-ном Андрусом Ансипом Премьер-министр Республики Эстонии
Финляндии, представленной
г-жой Тарьей Халонен Президент Республики Финляндии
г-ном Матти Ванханеном Министр Республики Финляндии
Франции, представленной
г-ном Николасом Саркози Президент Французской Республики
Германии, предтавленной
г-жой Ангелой Меркель Федеральный Канцлер Федеральной Республики Германии
Греции, представленной
г-ном Костасом Караманлисом Премьер-министр Греческой республики
Венгрии, представленной
г-ном Ференцем Дьюрчанем Премьер-министр Республики Венгрии
Ирландии, предтавленной
г-ном Брайаном Коуеном Премьер-министр Ирландии
Израиля, представленного
Taoiseach Эхудом Олмертом Премьер-министр государства Израиля
Италии, представленной
г-ном Сильвио Берлускони Президент Совета Министров Итальянской республики
Иордании, представленной
г-ном Надером Дахаби Премьер-министр Иорданского Хашимитского Королевства
Латвии, представленной
г-ном Валдисом Затлерсом Президент республики Латвии
Ливана, представленного
генералом Мишелем Сулейманом Президент Ливанской республики
Литвы, представленной
г-ном Гедиминасом Киркиласом Премьер-министр Республики Литвы
Люксембурга, представленного
г-ном Жан-Клодлм Jean-Claude Юнкером Премьер-министр Великого Герцогства Люксембурга
Мальты, представленной
г-ном Лоуренсом Гонзи Премьер-министр Республики Мальты
Мавритании, представленной
г-ном Сиди Мохамедом Оулд Чеикх Абдаллахи Президент Исламской республики Мавритании
Монако, представленного
Его Высочеством Альбертом II Суверенный принц Монако
Черногории, представленной
г-ном Мило Джукановичем, Премьер-министр Черногории
Марокко, представленного
принцем Мулаем Рашидом
Палестинской администрации, представленной
г-ном Махмудом Аббасом Президент Палестинской администрации
Польши, представленной
г-ном Лехом Качиньским Президент Республики Польши
Португалии, представленной
г-ном Жозе Сократеш Министр Португальской республики
Румынии, представленной
г-ном Трайаном Бесеску Президент Румынии
Словакии, представленной
г-ном Робертом Фико Министр Словацкой Республики
Словении, представленной
г-ном Янезом Янша Премьер-министр Республики Словении
Испании, представленной
г-ном Хосе Луисом Родригесом Сапатеро Министр Королевства Испании
Швеции, представленной
г-ном Фредриком Рейнфельдтом Министр королевства Швеции
Сирии ,представленной
г-ном Башара аль-Ассада Президент Сирийской Арабской Республики
Нидерландов, представленных
г-ном Яном Петером Балкененде Премьер-министр Королевства Нидерландов
Туниса, представленного
г-ном Зине ель Абидине Бен Али Президент Республики Туниса
Турции, представленной
г-ном Реджепом Тайиом Эрдоганом Премьер-министр Республики Турции
Соединённого Королевства, представленного
г-ном Гордоном Брауном Премьер-министр Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии
* * *
Объединённых Наций, представленных
г-ном Пан ги Муном Генеральный секретарь Объединённых наций
Европейского Парламента/Евросредиземноморской Парламентской Ассамблеи, представленных
г-ном Гансом-Гертом Поттерингом Президент Европейского Парламента и Президента Евро-Средиземноморской Парламентской Ассамблеи
Совета по сотрудничеству арабских государств Персидского залива, представленного
его Высочеством Шейхом Хамадом бин Халифа аль Тани Эмир Катара, действующий президент Совета по сотрудничеству арабских государств Персидского залива
Лиги Арабских государств, представленной
г-ном Амиром Мусой Генеральный Секретарь Лиги Арабских государств
Африканского союза, представленного
г-ном Жаном Пингом Председатель Комиссии Африканского Союза
Союза Арабского Магриба, представленного
г-ном Хабибом бен Яхией Генеральный Секретарь Союза Арабского Магриба Организации Исламской Конференции, представленной
г-ном Экмеледдином Ихсаноглу Генеральный Секретарь Организации Исламской Конференции
* * *
Банка Африканского развития, представленного
г-ном Дональдом Каберука Президент Банка Африканского развития
Европейского Инвестиционного банка, представленного
г-ном Филиппе Майштадтом Президент Европейского Инвестиционного банка
Всемирного банка, представленного
г-ном Хуаном Хосе Дабубом Директор Всемирного банка
* * *
Альянса Цивилизаций, представленного
г-ном Mr Жорже Сампайю Высокий представитель Альянса Цивилизаций ООН
Евросредиземноморского фонда диалога между культурами АнныЛиндх, представленного
г-ном Андре Азулаем Президент Евросредиземноморского фонда диалога между культурами АнныЛиндх
* * *
Проект Совместной Декларации Парижского саммита по Средиземноморью
Париж, 13 июля 2008 года
Заседание глав евросредиземноморских государств и правительств в Париже 13 июля 2008 года, вдохновлённое общей политической волей оживить усилия по превращению Средиземноморья в зону мира, демократии, сотрудничества и процветания, соглашаются принять следующую совместную декларацию:
Барселонский процесс: Союз Средиземноморья, на основе Барселонской декларации и её целей достижения мира, стабильности и безопасности, а также законодательства Барселонского процесса, является мультилатеральным партнёрством с целью увеличения потенциала региональной интеграции и согласия. Главы государств и правительств также подчёркивают центральную важность Средиземноморья на политической повестке всех стран. Они подчёркивают необходимость лучшего совладения всеми участниками и большей актуальности и прозрачности для граждан. Они разделяют убеждение, что эта инициатива может сыграть важную роль в решении общих проблем, стоящих перед евро-средиземноморским регионом, таких как экономическое и социальное развитие, всемирный кризис безопасности еды, деградация окружающей среды, в том числе изменение климата и дезертификация, с целью укрепления устойчивого развития, энергетики, миграции, терроризма и экстремизма; а также укрепления диалога между культурами. Этим целям должны следовать все страны-участницы ЕС и Европейской Комиссии, вместе с остальными государствами (членами и наблюдателями) Барселонского процесса. Арабская Лига должна быть приглашена на заседания Барселонского процесса: Союз Средиземноморья, согласно её участию в Барселонском процессе. Барселонский процесс. Союз Средиземноморья приветствует Боснию и Герцеговину, Хорватию, Монако и Черногорию, которые приняли законодательство Барселонского процесса.
Стратегические стремления Средиземноморья
1. Страны Европы и Средиземноморья связаны историей, географией и культурой. Более важным является то, что они связаны общими амбициями и стремлением вместе построить будущее мира, демократии, процветания и человеческого, социального и культурного понимания. Для достижения этих общих целей участники соглашаются продолжать с ещё большей динамикой поиски мира сотрудничества, исследовать свои совместные проблемы и трансформировать эти добрые намерения в действия в обновлённом партнёрстве для достижения результата.
2. Главы государств и правительств подчёркивают важную роль, которую играет Барселонский процесс с 1995 года. Барселонский процесс является центральным инструментом для евро-средиземноморских отношений. Представляя собой партнёрство 39 правительств и более 700 миллионов человек, он обеспечивает стратегические рамки для продолжительного действия и развития. Барселонский процесс является единственным форумом, в рамках которого все евро-средиземноморские партнёры обмениваются взглядами и вступают в конструктивный диалог. Он представляет сильную приверженность к миру, демократии, региональной стабильности и безопасности благодаря региональному сотрудничеству и интеграции. Барселонский процесс: Союз Средиземноморья берёт за основу это соглашение и преследует сотрудничество, политическую и социоэкономическую реформы и модернизацию на основе равенства и взаимоуважения суверенности друг друга.
3. Главы государств и правительств подчёркивают важность активного участия гражданского общества, местных и региональных властей и частного сектора при реализации Барселонского процесса: Союза Средиземноморья.
4. Для использования возможностей, предлагаемых усиленной стратегической программой мультилатерального сотрудничества, главы государств и правительств решают установить возобновлённое партнерство – Барселонский процесс: Союз Средиземноморья.
5. Данная инициатива также является выражением общего стремления к достижению мира, а также региональной безопасности, согласно Барселонской декларации 1995 года, которая помимо всего прочего укрепляет региональную безопасность, действуя в пользу нераспространения ядерного, химического и биологического оружия благодаря следованию и соответствию комбинации международных и региональных режимов о нераспространении и соглашений о разоружении, таких как Договор о нераспространении ЯО, КХО, Конвенция о запрещении применения БО, ДВЗИ и / или региональные соглашения, такие как установление зон, свободных от оружия, в том числе их режимы проверки, а также благодаря добросовестному выполнению своих обязательств по контролю вооружения, разоружению и конвенций о нераспространении.
Стороны должны преследовать взаимно и эффективно проверяемую Ближневосточную зону, свободную от оружия массового уничтожения, ядерного, химического и биологического оружия и систем их доставки. Более того, стороны рассмотрят практические шаги по предотвращению распространения ядерного, химического и биологического оружия, а также чрезмерного накапливания традиционного оружия, воздержания от наращивания военной мощи за рамками их легитимных оборонных требований, в то же время ещё раз подтверждая их решимость к достижению такой же степени безопасности и взаимного доверия с наименее низкими уровнями войск и вооружения и следованием КХО, для создания условий, которые вероятно разовьют добрососедские отношения друг с другом и поддержат процессы, нацеленные на стабильность, безопасность, процветание и региональное и субрегиональное сотрудничество, для рассмотрения любых мер по укреплению доверия и безопасности, которые могут быть приняты между сторонами с целью создания “зоны мира и стабильности в Средиземноморье”, в том числе долгосрочную возможность установления евро-средиземноморского пакта с этой целью.
6. Он показывает намерение способствовать развитию человеческих ресурсов и трудоустройства в соответствии с Целями Тысячелетия по развитию, в том числе уменьшение бедности. Главы государств и правительств подчёркивают свою решимость укрепить демократию и политический плюрализм расширением участия в политической жизни и распространением всех прав человека и основных свобод. Они также подтверждают своё стремление строить общее будущее, основываясь на полном уважении демократических принципов, прав человека и основных свобод, что закреплено в международных правах человека, таких как укрепление экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав, укрепление роли женщин в обществе, уважение к меньшинствам, борьба против расизма и ксенофобии и продвижение культурного диалога и взаимопонимания.
7. Главы государств и правительств ещё раз подтверждают свою поддержку израиле-палестинского мирного процесса, что упомянуто на Лиссабонском заседании министров Евромеда (ноябрь 2007) и в соответствии с аннаполиским процессам. Они напоминают, что мир на Ближнем востоке требует комплексного решения и в этом отношении приветствуют объявление того, что Сирия и Израиль инициировали косвенные мирные переговоры под эгидой Турции, в соответствии с мирными задачами Мадридской конференции
8. Главы государств и правительств ещё раз выражают своё осуждение терроризма во всех его проявлениях и формах и своё намерение искоренить его и вести борьбу с его спонсорами, а также они ещё раз подтверждают свою решимость полностью реализовать Кодекс поведения по борьбе с терроризмом для укрепления безопасности всех граждан в рамках стратегической программы, обеспечивающей уважение к букве закона и правам человека, в особенности благодаря более эффективным контртеррористическим законам и более тесному сотрудничеству для обезвреживания всей террористической деятельности, защиты потенциальных мишеней и управления последствиями атак. Они подчёркивают необходимость противодействия условиям, способствующим распространению терроризма во всех его формах и проявлениях независимо от субъектов, места или целей террористической деятельности Они также вновь выражают полное отрицание попыток связи любой религии или культуры с терроризмом и подтверждают свою решимость приложить максимум усилий с целью разрешения конфликта, окончания оккупации, борьбы с опрессией, снижения бедности, укрепления прав человека и хорошего руководства, улучшения межкультурного понимания и обеспечения уважения ко всем религиям и верованиям. Такие действия прямо служат интересам народа региона Евромеда и работают против интересов террористов и сетей.
Объём работы и основные цели
9. Главы государств и правительств ещё раз соглашаются с тем, что задачей Барселонского процесса: Союза Средиземноморья является укрепление мультилатеральных отношений, увеличение совладения процессом, установление руководства на основе равных взаимоотношений и их превращение в конкретные проект, более прозрачные для граждан. Настало время стимулировать новый и продолжительный толчок для Барселонского процесса.
Сейчас необходимы новые обязательства и катализаторы для превращения целей Барселонской декларации в ощутимые результаты.
10. Евро-средиземноморское партнёрство продолжает являться всеобщим процессом, руководствующим во всех своих аспектах принципом общего согласия, методы которого в рамках проектов будут решаться на следующем Заседании министров иностранных дел в ноябре 2008.
11. Барселонский процесс: Союз Средиземноморья будет основан на законодательстве и укреплять достижения и успешные элементы Барселонского процесса. Барселонская декларация и её зоны сотрудничества остаются действительными, и её три главы сотрудничества (Политический диалог, Экономическое сотрудничество и Свободная торговля, и Человеческий, Социальный и Культурный диалог) будут всё ещё оставаться центральными в евро-средиземноморских отношениях. Пятилетняя рабочая программа, принятая 10м юбилейным евро-средиземноморским саммитом, проведенным в Барселоне в 2005 году (включая четвёртую главу сотрудничества по “Миграции, Социальной интеграции, Справедливости и безопасности”, введенной на этой стадии) и заключения всех заседаний министров останутся в силе. Главы государств и правительств признают прогресс и экономические преимущества создания широкой зоны Свободной Торговли в регионе Евромеда к 2010 году и после этого, а также укрепления региональной экономической интеграции во всех её измерениях. Они поддерживают основные линии стратегической программы Евромеда по торговле до 2010 года и позже, а в особенности видят своей целью установление гладкого, эффективного и дружелюбного для бизнеса механизма по упрощению торговли, который принесёт большую прозрачность и возможности для торговли и инвестиций.
12. Главы государств и правительств подчёркивают то, что Барселонский процесс: Союз Средиземноморья нацелен на достижение будущего мира и общего процветания во всём регионе путём реализации проектов, которые улучшат поток обмена между людьми в целом регионе. В этом отношении, они признают человеческие и культурные измерения данной инициативы. Они подчёркивают стремление к упрощению легального передвижения лиц. Они подчёркивают, что продвижение правильно управляемой легальной миграции в интересах всех заинтересованных сторон, борьба с нелегальной миграцией и установление связей между миграцией и развитием являются вопросами всеобщего интереса, которые должны быть решены с помощью комплексного, сбалансированного и интегрированного подхода.
13. Барселонский процесс: Союз Средиземноморья будет дополнением к билатеральным отношениям ЕС с данными странами, который будет существовать в рамках существующих документов, таким как Договоры о сотрудничестве, планы действий Европейской политики соседства, а в случае Мавританией Африканская Карибская Тихоокеанская стратегическая программа. Он также будет соответствовать и дополнять Совместную стратегию Африка-ЕС. Дополняя деятельность касательно его регионального измерения, Барселонский процесс: Союз Средиземноморья будет независим от политики увеличения ЕС, переговорах о присоединении и процесса, предшествующего присоединению.
14. Барселонский процесс: Союз Средиземноморья даёт новый толчок Барселонскому процессу по крайней мере тремя очень важными способами:
– переводя на новый политический уровень отношения ЕС со своими средиземноморскими партнёрами;
– обеспечивая дальнейшее совладение нашими мультилатеральными отношениями; а также
– делая эти отношения более конкретными и прозрачными благодаря дополнительным региональными и субрегиональным проектам, необходимым для жителей региона.
Выведение отношений на новый уровень
15. Главы государств и правительств соглашаются проводить саммиты раз в два года. Саммиты должны привести к реализации политической декларации и короткого списка конкретных региональных проектов. Заключения должны одобрить двухлетнюю рабочую программу для Барселонского процесса: Союза Средиземноморья. Ежегодные заседания министров иностранных дел должны контролировать прогресс по реализации заключений саммита и подготовить заседания следующего саммита и по необходимости одобрять новые проекты.
1 Страны: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Мавритания, Монако, Марокко, Палестинская администрация, Сирия, Тунис, Хорватия и Турция, страны-кандидаты на вступление в ЕС. Албания, Босния-Герцеговина и Черногория, потенциальные кандидаты в ЕС. Ливия, приглашённые президентством с заседания министров Евромеда в Штутгарте 1999 года.
16. Заседания саммитов должны происходить либо в ЕС, либо в странах-партнёрах Средиземноморья. Принимающая страна должна избираться по общему согласию. Все страны, участвующие в инициативе, будут приглашены на Саммиты, совещания министров и другие пленарные заседания Барселонского процесса: Союза Средиземноморья.
17. Евро-средиземноморская парламентская Ассамблея будет легитимным парламентарным выражением Барселонского процесса: Союза Средиземноморья. Главы государств и правительств стойко поддерживают укрепление роли Евро-средиземноморской парламентской Ассамблеи и её отношений со средиземномскими партнёрами..
18. Евро-средиземноморский фонд Диалога между культурами Анны Линдх как евро-средиземноморское ведомство внесёт весомый вклад в культурный аспект инициативы в сотрудничестве с Альянсом цивилизаций ООН
Усиленное совладение и ведомственное руководство
19. Главы государств и правительств согласны создать сопрезидентство и также решают, что нужно учредить совместный секретариат. Участие в сопрезидентствах и секретариате будет открыто для всех членов Барселонского процесса: Союза Средиземноморья.
20. Теперешние структуры Барселонского процесса должны быть сохранены и адаптированы, когда будут одобрены новые условия Евро-средиземноморским сопрезидентством министров иностранных дел.
Сопрезидентство
21. Главы государств и правительств учреждают сопрезидентство для улучшения баланса и совместного владения их сотрудничеством. Один из сопрезидентов будет из ЕС, а второй – из стран-партнёров Средиземноморья. Сопрезидентство должно применяться к Саммитам, всем заседаниям министров, заседаниям высших чиновников, Совместному Постоянному Комитету и по возможности заседаниям экспертов / специальным заседаниям в рамках инициативы.
22. Установление сопрезидентства
– со стороны ЕС должно быть совместимо с внешним представительством Европейского Союза в соответствии с нормами действующего соглашения;
– со стороны Средиземноморья, сопрезидент должен быть избран по общему согласию на единоразовый срок два годаs.
Ведомственное руководство и Секретариат
23. Главы государств и правительств согласны установить новые ведомственные структуры, которые внесут свой вклад в достижение политических целей данной инициативы, в особенности укрепление совладения, выведение на новый политический уровень ЕС – средиземноморских отношений и достижение прозрачности благодаря проектам.
24. Они согласны, что совместный Секретариат Барселонского процесса: Союза Средиземноморья будет учреждён, с ключевой ролью в рамках ведомственной структуры. Секретариат даст новый импульс данному процессу в рамках определения, мониторинга, продвижения проектов и поиска партнёров. Финансирование и реализация проектов будут выполняться на индивидуальной основе. Секретариат будет работать в оперативном сотрудничестве о всеми структурами процесса, включая подготовку рабочей документации для авторитетных органов. Секретариат будет иметь отдельный юридический автономный статус.
25. Мандат Секретариата имеет технический характер, а политический мандат, связанный со всеми аспектами инициативы, остаётся в обязанностях министров иностранных дел и высших чиновников..
26. Совместный постоянный комитет поможет и подготовит заседания высших чиновников и обеспечит соответствующий мониторинг, он также может действовать как механизм быстрой реакции, если в регионе возникает исключительная ситуация, требующая консультации евро-средиземноморских партнёров.
27. Высшие чиновники продолжат собираться регулярно для подготовки заседаний министров, включая проекты, которые необходимо принять, обсуждают и оценивают результаты Барселонского процесса: Союза Средиземноморья во всех их компонентах и сдают ежегодную рабочую программу министрам иностранных дел.
28. Детальные обязанности новой ведомственной структуры, функционирование сопрезидентства, а также состав, местоположение и финансирование секретариата будет решаться на основе общего согласия министров иностранных дел в ноябре 2008 года, учитывая тщательные решения и предложения, внесенные всеми партнёрами.
Проекты
29. Процесс отбора проектов будет соответствовать целям Барселонской декларации, а именно достижению мира, безопасности и стабильности. Партнёры установят благоприятную с для реализации проектов, учитывая региональный, субрегиональный и транснациональный характер предложенных проектов, а также их размер, соответствие и интерес для заинтересованных сторон, соответствуя объёму и основным целям инициативы. Потенциал продвижения сбалансированного и устойчивого развития, региональная и субрегиональная интеграция, соответствие и взаимосвязи, финансовая выполнимость , включая максимизацию финансирования и участия частного сектора..
Высшие чиновники подготовят критерии для отбора проектов для одобрения министрами иностранных дел.
30. Главы государств и правительств подчеркивают потенциал, предлагаемый усиленным сотрудничеством благодаря принципу проектов изменяемой геометрии в соответствии с объёмом и основными ценами инициативы. Такой подход сблизит страны-участницы, даст им общие цели и полномочия для стимулирования процесса и достижения целей Барселонской декларации.
Финансирование
31. Барселонский процесс: Союз Средиземноморья мобилизирует дополнительные финансовые ресурсы для региональных и субрегиональных проектов. Его способность привлекать большее финансирование к региональным проектам с высокой степенью координирования источников финансирования, определит его добавленную стоимость в основном с помощью следующих источников, помимо всего прочего, участие частного сектора, взносы из бюджета ЕС и всех партнёров, взносы из других стран, международные финансовые учреждения и региональные единицы, Организация Евро-средиземноморского инвестирования и партнёрства, БИСП относительно зоны Евромеда, Инвестиционный фонд соседства и инструмент международного сотрудничества в рамках БИСП, а также другие инструменты, применимые к странам, участвующим в инициативе, к которым продолжают применяться обычный отбор и процедуральные правила.
Заключительные моменты
32. Участники подчёркивают, что Барселонский процесс: Союз Средиземноморья является исторической возможностью оживить процесс евро-средиземноморского партнёрства и перевести его на новый уровень. Конечный успех инициативы также находится в руках граждан, гражданского общества и активного участия частного сектора.
33. Главы государств и правительств приглашают министров иностранных дел для определения на их следующем заседании в ноябре условий ведомственной организации инициативы. Новые структуры для инициативы должны работать в полную силу дол конца 2008 года. Все участвующие страны и Европейская комиссия будут работать в тесном сотрудничестве для достижения этой цели.
***
Приложение
Будущее Евро-средиземноморского региона зависит от улучшенного социо-экономического развития, солидарности, региональной интеграции, устойчивого развития и знаний. Существует необходимость усилить сотрудничество в таких сферах как развитие бизнеса, торговля, окружающая среда, энергетика, управление водными ресурсами, агрикультура, безопасность еды, транспорт, морские проблемы, образование, профессиональное обучение, наука и технология, культура, средства массовой информации, справедливость и закон, безопасность, миграция, здоровье, укрепление роли женщин в обществе, гражданская защита, туризм, планирование города, порты, децентрализованное сотрудничество, информационное общество и конкурирующие группировки..
К тому же, они подчёркивают важность усиления безопасности еды, особенно учитывая последствия изменения климата для урожаев еды в контексте политики устойчивого развития.
Важность водных ресурсов признана Евро-средиземноморской конференцией министров в Иордании в октябре 2008 года и определит водную стратегию Средиземноморья, усиливая консервацию водных ресурсов и эффективное и устойчивое использование воды.
Приоритеты, определённые в Региональной Ориентировочной программе Евро-средиземноморского партнёрства, а также будущих программах продолжат применяться и любой потенциальный вклад сообщества в новые региональные нижеперечисленные проекты не будут финансироваться за счёт существующих билатеральных вкладов по Европейскому инструменту добрососедства и партнёрства или инструменту, для стран, предшествующих вступлению в ЕС, (или в случае Мавритании – Европейского фонда развития).
Существенно важно переводить цели, поставленные Барселонской декларацией 1995 года и рабочей программой 2005 года в большие региональные конкретные проекты. В качестве первого этапа, решено открыть ряд ключевых инициатив, перечисленных ниже, которые будущий Секретариат обязан разработать в деталях.
Очищение Средиземного моря от загрязнения: Средиземное море резонирует с культурой и историей.
Однако это намного больше, чем символ или икона для региона. Оно также обеспечивает трудоустройство и удовольствие для людей. Тем не менее, качество его окружающей среды серьёзно пострадало в последнее время. взятие за основу программу Горизонт 2020, очищение от загрязнения Средиземного моря, включая прибрежные и защищённые морские зоны, в особенности в водном секторе и секторе отходов, таким образом, будут большим преимуществом для жизней и семей народа Средиземноморья.
Морские и сухопутные пути: Средиземное море является морем, соединяющим, а не разделяющим его народы. Оно также является путём торговли. Лёгкий и безопасный доступ и поток товаров и людей по суше и морю являются существенно важными для поддержания отношений и укрепления региональной торговли. Развитие путей на море, включая сообщения портов, по всему средиземноморскому бассейну, а также создание прибрежных трасс и модернизация поезда в Магребе увеличат поток и свободу передвижения людей и товаров. Особое внимание должно уделяться сотрудничеству в сфере морской безопасности, в перспективе глобальной интеграции Средиземноморского региона.
Гражданская защита: На глобальном пейзаже существует много опустошённых мест, что вызвано техногенными и природными катастрофами. Последствия изменения климата очевидны для всех. Средиземноморский регион особенно уязвим и подвержен таким катастрофам. Совместные программы гражданской защиты по предотвращению, подготовке и реагированию на катастрофы, более тесные связи региона с механизмом гражданской защиты ЕС таким образом один из основных приоритетов для региона.
Альтернативные источники энергии Средиземноморский солнечный план: Недавняя деятельность на энергорынках в рамках и спроса, и предложения, подтверждает необходимость сфокусироваться на альтернативных источниках энергии. Распределение рынка, а также исследования и разработка всех альтернативных источников энергии таким образом являются главным приоритетом для усилий, направленных на обеспечение устойчивого развития. Задачей Секретариата является исследование выполнимости, разработка и создание Средиземноморского солнечного плана.
Высшее образование и исследования. Евро-средиземноморский университет Евро-средиземноморский университет (с местоположением в Словении) может внести вклад в понимание между людьми и способствовать сотрудничеству в сфере высшего образования, следуя целям Катанийского процесса и первой евро-средиземноморской конференции министров по высшему образованию и научным исследованиям (Каир, июнь 2007 года). С помощью сети сотрудничества партнёрских учреждений и существующих университетов из региона Евромеда, Евро-средиземноморский университет будет развивать последипломные и исследовательские программы и тем самым вносить вклад в учреждение Евро-средиземноморской зоны высшего образования, науки и исследований. Поощряется полное использование странами-партнёрами возможностей, предлагаемых существующими программами по сотрудничеству в сфере высшего образования, такими как Темпус и Эрасмус Мундус, включая Окно для внешнего сотрудничества. Особое внимание должно уделяться улучшению качества и обеспечению актуальности профессионального обучения для потребностей рынка труда.
Средиземноморская инициатива по развитию бизнеса нацелена на помощь существующим единицам в странах-партнёрах, работая в поддержку малых и средних предприятий, оценивая нужды этих предприятий, определяя решения и обеспечивая эти единицы ресурсами в форме технической помощи и финансовых инструментов. Она будет основана на принципе совладения, а её деятельность как ожидается будет дополнять деятельность существующих единиц, работающих в этой отрасли. Взносы стран по обе стороны Средиземного моря будут совершаться на добровольной основе.
* * *