IFSB-17 стандарт полный текст

Совет по исламским финансовым услугам
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСЛАМСКИХ ФИНАНСОВ (БАНКОВСКИЙ СЕГМЕНТ) (CPIFR)
Апрель 2015 года
СОДЕРЖАНИЕ
АББРЕВИАТУРЫ
РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ
1.1 Общая информация: Необходимость ключевых принципов
1.2 Основные предварительные условия и цели Общий подход CPIFR
1.3 Сфера и характер применения CPIFR
1.4 Дата вступления в силу
1.5 Структура CPIFR
1.6 CPIFR
РАЗДЕЛ 2: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ IIFS
2.1 Необходимые предварительные условия эффективного контроля
2.2 Устойчивая и надежная Макроэкономические политики
2.3 Обоснованный подход к разработке политики по обеспечению финансовой стабильности
2.4 Развитая общественная инфраструктура
2.5 Четкий механизм управления кризисными ситуациями, восстановления и урегулирования несостоятельности
2.6 Должный уровень системной защиты (или государственная страховочная сетка)
2.7 Эффективная рыночная дисциплина
РАЗДЕЛ 3: МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДЛЯ CPIFR
3.1 Использование методологии
3.2 Оценка нормативно-правового соответствия
3.3 Практические рекомендации для проведения оценки
РАЗДЕЛ 4: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ CPIFR СО СТОРОНЫ IIFS
4.1 Общий подход к применимости существующих BCP
4.2 CPIFR, регулирующие полномочия, обязанности и функции
CPIFR 1: Обязанности, цели и полномочия
CPIFR 2: Независимость, подотчетность, ресурсное обеспечение и правовая защита надзорных органов
CPIFR 3: Сотрудничество и взаимодействие
CPIFR 4: Разрешенные операции
CPIFR 5: Критерии лицензирования
CPIFR 6: Передача значительной доли собственности
CPIFR 7: Крупные приобретения
CPIFR 8: Подход к контролю
CPIFR 9: Методы и инструменты контроля
CPIFR 10: Надзорная отчетность
CPIFR 11: Корректирующие и дисциплинарные полномочия контролеров
CPIFR 12: Надзор на консолидированной основе CPIFR
CPIFR 13: Взаимодействие принимающей страны и страны происхождения
4.3 CPIFR, касающиеся пруденциальных нормативно-правовых актов и требований к IIFS
CPIFR 14: Взаимодействие с Владельцами инвестиционных счетов (IAH)
CPIFR 15: Корпоративное управление
CPIFR 16: Шариатская система управления
CPIFR 17: Процесс управления рисками
CPIFR 18: Достаточность капитала
CPIFR 19: Кредитный риск
CPIFR 20: Проблемные активы, обеспечение и резервы
CPIFR 21: Риск концентрации и лимиты активных рисковых операций
CPIFR 22: Операции со связанными сторонами
CPIFR 23: Страновой и трансфертный риски
CPIFR 24: Риск инвестиций в акционерный капитал
CPIFR 25: Рыночные риски
CPIFR 26: Риск потери доходности
CPIFR 27: Риск ликвидности
CPIFR 28: Операционный риск
CPIFR 29: Внутренний контроль и аудит
CPIFR 30: Финансовая отчетность и внешний аудит
CPIFR 31: Прозрачность и рыночная дисциплина
CPIFR 32: Операции «исламских» окон
CPIFR 33: Криминальное использование финансовых операций
ПРИЛОЖЕНИЕ A: СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ BCP И CPIFR
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

BCBS Базельский комитет по банковскому надзору
BCP Базельские ключевые принципы – Ключевые принципы эффективного банковского надзора, разработанные BCBS, с учетом изменений, сентябрь 2012 г.
BOD Совет директоров
CDD Комплексная проверка клиентов
CMT Операции Товарного Мурабаха
CPIFR Ключевые принципы правового регулирования исламских финансов
CPIFRWG Рабочая группа по разработке Ключевых принципов правового регулирования исламских финансов
DCR Перемещенный коммерческий риск
D-SIB Национальные системно значимые банки
ERM Управление рисками предприятия
GFC Мировой финансовый кризис
GN-1 Пояснительная записка о признании рейтингов Института внешних кредитных оценок для финансовых инструментов, соответствующих шариатским нормам (IFSB), март 2008 г.
GN-2 Пояснительная записка к Стандартам управления рисками и достаточности капитала: операции Товарного Мурабаха (IFSB), декабрь 2010 г.
GN-3 Пояснительная записка о практике выравнивания выплат дивидендов Владельцам инвестиционных счетов (IFSB), декабрь 2010 г.
GN-4 Пояснительная записка к Стандартам IFSB о достаточности капитала: определение альфа в соотношении достаточности капитала (IFSB), март 2011 г.
IAH Владельцы инвестиционных счетов
IAIS Международная ассоциация органов страхового надзора
IFSB Совет по исламским финансовым услугам
IFSB-1 Руководящие принципы управления рисками (IFSB), декабрь 2005 г.
IFSB-2 Стандарт о достаточности капитала (IFSB), декабрь 2005 г.
IFSB-3 Руководящие принципы корпоративного управления (IFSB), декабрь 2006 г.
IFSB-4 Рыночная дисциплина и раскрытие информации для поддержания прозрачности (IFSB), декабрь 2007 г.
IFSB-7 Руководящие принципы требований достаточности капитала для сукук, секьюритизации и инвестиций в недвижимость (IFSB), январь 2009 г.
IFSB-9 Руководящие принципы ведения бизнеса для институтов, предлагающих исламские финансовые услуги (IFSB), декабрь 2009 г.
IFSB-10 Руководящие принципы шариатских систем управления (IFSB), декабрь 2009 г.
IFSB-12 Руководящие принципы управления риском ликвидности для IIFS (IFSB), март 2012 г.
IFSB-13 Руководящие принципы стресс-тестирования для институтов, предлагающих исламские финансовые услуги (IFSB), март 2012 г.
FSAP Программа оценки финансового сектора
IFSB-15 Стандарт о достаточности капитала (IFSB) (пересмотренный), декабрь 2013г.
IFSB-16 Руководящие принципы ключевых элементов процесса надзорной проверки (IFSB) (пересмотренные), март 2014г.
IFSI Сфера исламских финансовых услуг
IIFS Институты, предлагающие исламские финансовые услуги в банковских сегментах
ISCU Внутреннее подразделение по соблюдению шариатских норм
ISRU Внутренний отдел по проведению проверки
МВФ Международный валютный фонд
IOSCO Международная организация комиссий по ценным бумагам
LOLR Кредитор последней инстанции
IAH Владельцы инвестиционных счетов
IRR Резерв на покрытие инвестиционного риска
PER Резерв на выравнивание прибыли
PSIA Инвестиционный счет с разделением прибыли
RIAH Владельцы ограниченных инвестиционных счетов
ROR Норма прибыли
RSA Регулирующие и надзорные органы
R-SIB Региональные системно значимые банки
SCDIS Система страхования вкладов, соответствующая шариатским нормам
SLOLR Кредитор последней инстанции, соответствующий шариатским нормам
SSB Наблюдательный Совет Шариата
UIAH Владельцы неограниченных инвестиционных счетов
UPSIA Неограниченные инвестиционные счета с разделением прибыли

BismilIAHirrahmanirrahim
AlIAHummasalliwasallim ‘alaSayyidina Muhammad wa’alaalihiwasahbihi
РАЗДЕЛ 1: ВВЕДЕНИЕ
1.1 Общая информация: Необходимость ключевых принципов
1. Развитие сферы исламских финансовых услуг (IFSI), основанной на идее всеобщего участия, значительно ускорилось во всем мире и затронуло не только мусульманские экономики, но и другие развивающиеся рынки и развитые экономики. Это привело не только к увеличению объема деловых операций и количества институтов, предлагающих исламские финансовые услуги (IIFS), но и к расширению разнообразия предлагаемых продуктов и услуг, улучшению нормативно-правовой инфраструктуры и возникновению новых инициатив международного сотрудничества. Соответственно, IFSI получили значительную долю рынка и теперь представляют собой важную опору финансовой системы во многих юрисдикциях. Такое развитие и рост привело к возникновению ряда проблем, затрагивающих устойчивость и стабильность финансовых систем, а также защиту их пользователей.
2. Ключевые принципы, такие как принципы, разработанные Базельским комитетом по банковскому надзору (BCBS), Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и Международной ассоциацией органов страхового надзора (IAIS), стали стандартным инструментом, который надзорные и регулирующие органы могут использовать в качестве руководства в разработке нормативных режимов и практик. Они также служат для регулирующих и надзорных органов (RSA) или сторонних организаций, таких как многосторонние агентства, основой обеспечения устойчивости и эффективности регулирования и надзора.
3. Мировой финансовый кризис (GFC) 2008 года и кризис государственного долга продемонстрировал значимость четко сформулированной базы микропруденциальной и макропруденциальной политики для обеспечения стабильности финансового сектора, при этом такая база должна быть посвящена, прежде всего, следующим вопросам: (a) оценка рисков для финансового сектора; (b) создание основы для политики финансовой стабильности; и (c) возможности для преодоления кризиса. Кроме того, повышенная интеграция IFSI в глобальную финансовую систему требует от RSA IIFS обеспечить соответствие их нормативной базы изменениям мирового финансового положения.
4. Однако многие RSA, в том числе новые органы, созданные в области регулирования и надзора IFSI, столкнулись с проблемами определения и применения соответствующих принципов и критериев для оценки недостатков существующих структур и политик в своих юрисдикциях. Это частично обусловлено уникальными характеристиками IIFS, которые требуют специального регулирования и надзора, который будет учитывать их особенности. Подход к регулированию и надзору IIFS должен отражать: (a) природу рисков, которым подвержены IIFS; и (b) финансовую инфраструктуру, необходимую для эффективного регулирования и надзора, что приведет к созданию дополнительных или отличных от предыдущих практик для предотвращения потенциальных рисков, присущих операциям IIFS.
5. Принимая во внимание вышеизложенное, Совет по исламским финансовым услугам (IFSB) на своем 21м собрании, проведенном 12 декабря 2012 г. в штаб-квартире Исламского банка развития в г.Джидда, Королевство Саудовской Аравии, принял решение о разработке IFSB набора Ключевых принципов правового регулирования исламских финансов (далее – «CPIFR») и создании с этой целью Рабочей группы по разработке Ключевых принципов правового регулирования исламских финансов (CPIFRWG). Именно эта рабочая группа, под руководством и управлением Технического комитета, разработала настоящие Ключевые принципы и соответствующую методику оценки. Эта работа была основана на исследовании RSA с надзорными обязанностями в области исламского банкинга в их юрисдикциях. Это исследование и собственные материалы CPIRWG определили ряд аспектов исламских финансов, которые не затрагивают или ненадлежащим образом затрагивают существующие Ключевые принципы, что подтверждает необходимость настоящего проекта.
6. Настоящие Ключевые принципы затрагивают только регулирование и надзор в области исламского банкинга. Другие секторы исламских финансов (в основном, Такафул и исламские рынки капитала) поднимают другие вопросы, поскольку, на самом деле, их традиционные контрагенты отличаются от традиционного банкинга. Они на данный момент существенно меньше по размеру, чем исламский банкинг. IFSB предлагает разработать Ключевые принципы для этих секторов в будущем. При этом настоящие Ключевые принципы могут быть полезны для RSA в этих секторах по аспектам, которые затрагивают всю сферу исламских финансов – например, шариатские системы управления.
1.2 Основные предварительные условия и цели
7. Первоочередная цель IFSB – «стимулировать развитие эффективной и прозрачной Сферы исламских финансовых услуг путем разработки новых и адаптации существующих международных стандартов, соответствующих шариатским принципам, и представления их в качестве рекомендованных для принятия.» Для достижения этой цели IFSB планирует использовать стандарты, разработанные соответствующими традиционными нормотворческими органами – в этом случае, в основном BCBS – и принять или дополнить их в той мере, в какой это необходимо для учета особенностей исламских финансов. Он стремиться к максимально тесному сотрудничеству с другими нормотворческими органами и в настоящее время добился успехов в развитии тесных рабочих отношений с BCBS в течение периода деятельности рабочей группы.
8. Основная цель CPIFR – определить набор ключевых принципов в области регулирования и надзора IFSI с учетом особенностей IIFS в банковском сегменте и уроков финансового кризиса, которые будут дополнять существующие международные стандарты, в основном Ключевые принципы эффективного банковского надзора, разработанные BCBS (Базельские Ключевые принципы или BCP). В частности, цели CPIFR включают:
(a) подготовка минимального набора международных стандартов для эффективных регулятивных и надзорных практик в целях осуществления эффективного надзора IIFS;
(b) защита клиентов и других заинтересованных сторон посредством создания обоснованной базы для четкого соблюдения шариатских принципов;
(c) обеспечение системной стабильности путем сохранения связей между финансовым сектором и реальным сектором экономики , которые лежат в основе исламских финансов; и
(d) обеспечении выполнения IIFS своих фидуциарных обязательств во всех своих операциях, в частности, в отношении Владельцев инвестиционных счетов (т.е инвесторов в инвестиционных счетах с разделением прибыли [PSIA]).
9. IFSB предполагает использование юрисдикциями настоящих Ключевых принципов в качестве основы для оценки качества регулятивной и надзорной системы, а также для определения дальнейших задач для достижения исходного уровня эффективных практик и нормативно-правовой базы для исламских финансов. CPIFR будет стимулировать дальнейшую интеграцию исламских финансов с международной архитектурой в целях финансовой стабильности при одновременном создании стимулов для совершенствования пруденциальной основы в юрисдикциях с тем, чтобы обеспечить ее гармонизацию и последовательное применение во всем мире. Кроме того, CPIFR также может помочь юрисдикциям-членам IFSB в: (a) реализации программы оценки финансового сектора Международного валютного фонда (МВФ) и Мирового банка (FSAP); (b) проведении самооценки; (c) проверках, проводимых частными третьими лицами; и (d) партнерских проверках, проводимых, например, в рамках региональных групп банковских RSA.
10. На основе указанных выше предпосылок и целей в следующем подразделе представлен общий подход к 33 CPIFR, изложенным в настоящем документе.
1.3 Общий подход CPIFR
11. Следуя общему подходу, изложенному в параграфе 8 выше, отправной точкой для разработки настоящих Ключевых принципов были BCP и дополнительная методология оценки с учетом дополнений от сентября 2012 года. Как уже отмечалось, был проведен тщательный анализ в сферах, которые не были надлежащим образом затронуты BCP с учетом особенностей исламских финансов. С этой целью были разработаны несколько новых Ключевых принципов для исламских финансов, в то время как некоторые BCP были существенно дополнены, в основном, на уровне критериев оценки, а не сущности Принципов как таковых. Другие BCP были сохранены в силу их общей применимости, как к традиционным, так и к исламским финансам. Текст таких BCP приведен без изменений, за исключением косметических изменений, таких как использование термина «IIFS» вместо «банк» в некоторых случаях. Следует отметить, что даже в случае, когда принципы или критерии остаются неизменными, их детальное применение к исламским финансам может отличаться от их применения к традиционным финансам. В таблице в Приложении A изложен применяемый подход и соответствие между BCP и CPIFR.
12. Каждый CPIFR подкреплен критериями оценки. Они разделены на основные и дополнительные критерии. Для целей оценки основные критерии являются единственными элементами, на основании которых определяется полное соответствие Ключевому принципу. Дополнительные критерии содержат методы передовой практики, на которые должны быть нацелены юрисдикции, в которых действуют системно значимые IIFS (т.е. национальные системно значимые банки [D-SIB] или региональные системно значимые банки [R-SIB]), и оценка их соблюдения проводится на добровольной основе. Поскольку международные нормативные стандарты со временем становятся всё более строгими, в случае сомнений надзорному органу следовало бы рекомендовать рассматривать дополнительные критерии как методы передовой практики, которые стоит пытаться применять, и, следовательно, их применение не является полностью добровольным.
13. CPIFR нейтральны в отношении различных подходов к надзору IIFS до тех пор, пока обеспечивается достижение общих целей (изложенных выше). Они разработаны не для того, чтобы охватить все потребности и обстоятельства каждой банковской системы. Вместо этого, следует уделить больше внимания особым условиям юрисдикции в контексте проведения проверок и диалога между аудиторами и органами юрисдикции.
14. Надзорные органы должны применять CPIFR для надзора за всеми исламскими банковскими институтами в рамках их юрисдикций. Отдельные юрисдикции – в частности, те, в которые имеется развитый рынок и IIFS – могут усовершенствовать CPIFR для создания эффективной надзорной практики.
15. Высокая степень соблюдения CPIFR стимулирует общую стабильность финансовой системы; однако она не гарантирует отсутствие банкротств IIFS и не предотвратит их. Банковский надзор не может и не должен обеспечивать гарантии того, что IIFS не будут банкротиться. В рыночной экономике банкротства – это часть принятия на себя риска юридическими и физическими лицами. При этом надзор должен быть нацелен на снижение вероятности и последствий банкротства банков; в частности, своевременные действия контролеров помогут обеспечить надлежащее урегулирование несостоятельности банка.
16. IFSB готов оказывать содействие для применения Ключевых принципов на национальном уровне совместно с другими надзорными органами и заинтересованными лицами. IFSB призывает международные финансовые институты и другие организации к использованию CPIFR для оказания содействия отдельным юрисдикциям в области повышения эффективности надзора. IFSB продолжит тесное сотрудничество с такими институтами и организациями и по-прежнему будет нацелен на совершенствования его взаимодействия с контролерами из юрисдикций, не являющихся членами IFSB.
17. Если IFSB уже опубликовал стандарты в соответствующих сферах, они детально отражаются в Ключевых принципах. В некоторых сферах IFSB проделал ограниченную работу, поэтому Ключевые принципы в таких сферах являются первыми определяющими стандартами; в этих сферах IFSB может разработать более подробные стандарты в будущем. Пересмотр существующих стандартов и руководств IFSB, а также любых новых стандартов и руководств, будет проводиться с целью укрепления нормативного режима. Надзорные органы поощряются к принятию пересмотренных и новых международных стандартов контроля после их утверждения.
1.4 Сфера и характер применения CPIFR
18. Основная цель CPIFR — обеспечить руководство для четкого надзора за самостоятельными (т.е. отдельно учрежденными) банковскими IIFS на основе принципа «пропорциональности» с учетом их размера, характеристик и сложности, и ссылки на IIFS должны толковаться в этом контексте. К таким IIFS относятся, помимо прочего, коммерческие банки, инвестиционные банки и другие институты, мобилизующие денежные средства, которые определяются соответствующими надзорными органами и предлагают услуги в соответствии с нормами и принципами Шариата.
19. Исламские «окна» (т.е. подразделения, не учрежденные как отдельные институты) присутствуют в большинстве IFSB юрисдикций-членов, где действуют исламские финансы, а методы контроля – в частности, регулирующие требования к достаточности капитала – существенно отличаются в разных юрисдикциях. Такое разнообразие операций окон поднимает ряд вопросов в сфере контроля, которые существенно отличаются от вопросов, с которыми сталкиваются самостоятельные IIFS – в частности, в контексте управления. CPIFR предусматривает специальный Принцип, CPIFR 32, для надзорных органов, имеющих исламские окна в рамках своей юрисдикции. Данный Принцип охватывает аспекты регулирования и контроля, характерные для «окон», при этом другие CPIFR также будут применяться к окнам, при условии признания их статуса филиала (что влияет на управление и т.п.) и значимости. Важной задачей в этом отношении является устранение регуляторного арбитража в рамках юрисдикций.
20. Первый BCP, изложенный в настоящем документе как CPIFR 1, закрепляет обеспечение безопасности и устойчивости банков и банковской системы в качестве основной цели банковского надзора. Юрисдикции могут определить другие обязанности банковского контролера, которые не должны противоречить основной цели. BCBS отмечает, что некоторые юрисдикции могут определить для банковского контролера такие обязанности как: (a) защита вкладчика; (b) обеспечение финансовой стабильности; (c) защита клиентов; или (d) финансовый учет. Поскольку исламские банки обычно мобилизуют значительные средства не на основе привлечения депозитов (в общем понимании этого термина) , следует ожидать, что RSA, ответственные за контроль IIFS, будут предпринимать некоторые шаги в нормативной сфере для защиты Владельцев инвестиционных счетов (IAH). В то время как банковский надзор не должен преследовать цель предотвращения банкротств банков, он должен быть нацелен на снижение вероятности и последствий банкротства банка, в том числе путем сотрудничества с регулирующими органами, с тем, чтобы в случае возникновения банкротства, банк действовал в надлежащем порядке.
21. CPIFR закрепляет требования для надзорных органов, подходы к контролю и ожидания надзорных органов к IIFS. Это достигается путем большего акцента на эффективный контроль рисков и необходимости раннего вмешательства и своевременных контролирующих действий. Надзорные органы должен проверять профиль риска IIFS, в контексте эффективности управления рисками и рисков, которые они представляют для банковской и финансовой системы. Такой процесс, основанный на анализе рисков, нацелен на ресурсы контроля, которые могут быть использованы для повышения эффективности процессов и получения прибыли, что будет выходить далеко за рамки пассивной оценки соблюдения норм.
22. BCP определяет полномочия надзорных органов для анализа проблем безопасности и эффективности. Эти полномочия в равной степени относятся к исламским финансам, и эти BCP были полностью включены в CPIFR. Не менее важно, чтобы надзорные органы использовали эти полномочия, как только будут выявлены недостатки или несоответствия. Принятие прогнозного подхода к контролю путем вмешательства на ранних стадиях может предотвратить превращение выявленных проблем в угрозу безопасности и устойчивости. Это особенно относится к крайне сложным и специфическим вопросам банковской сферы (например, риску ликвидности), когда эффективные надзорные действия могут быть скорректированы с учетом особенностей положения конкретного банка.
1.5 Дата вступления в силу
23. CPIFR должны применяться надзорными органами в соответствии с Шариатом и в рамках нормативной базы соответствующих юрисдикций. IFSB рекомендует своим членам начать применение стандарта с января 2016 года (или позже, если основным стандартом IFSB предусмотрена более поздняя дата его вступления в силу), это означает, что к этой дате руководство должно быть перенесено в национальные принципы надзора, должно получить отражение в национальным инструкциях для надзорных органов и быть внедрено в надзорные практики.
1.6 Структура CPIFR
24. Документ CPIFR состоит из четырех разделов. В Разделе 2 рассматриваются предварительные условия эффективного надзора за IIFS. В Разделе 3 расматривается использование методов оценки при опредлении соблюдения требований CPIFR и практические вопросы проведения оценки. В Разделе 4 полностью представлены все CPIFR с соответствующими критериями оценки.
25. CPIFR излагались в общей логической последовательности. Это во многом отражает порядок BCP, но при этом дополнительные принципы были включены исходя из их содержания (см. Приложение A). Эо неминуемо ведет к частичному перекрытию рассматриваемых тем; например, корпоративное управление является важным вопросом по своей сути, но оно также относится к другим темам, таким как управление рисками. Однаком CPIFR исключает повторы и дублирование текста в интересах однозначности, как для надзорных органов, так и для возможных пользователей.
1.7 CPIFR
CPIFR 1: Обязанности, цели и полномочия. Эффективная система банковского надзора должна устанавливать четкие обязанности и цели для каждого органа, участвующего в контроле IIFS и банковских групп. Должна быть предусмотрена необходимая нормативная база для банковского надзора с тем, чтобы предоставить каждому ответственному органу необходимые законные полномочия выдавать разрешения банкам, осуществлять текущий контроль, контролировать соблюдение законов и принимать своевременные корректирующие действия, направленные на решение проблем, затрагивающих безопасность и усойчивость.
CPIFR 2: Независимость, подотчетность, ресурсное обеспечение и правовая защита надзорных органов. Надзорный орган должен обладать операционной независимостью, прозрачными процессами, эффективной системой управления, бюджетными процессами, которые не будут подрывать автономию и необходимое ресурсное обеспечение, а также несет ответственность за выполнение своих обязанностей и использование ресурсов. Нормативная база банковского надзора должна предусматривать правовую защиту надзорного органа.
CPIFR 3: Сотрудничество и взаимодействие. Законы, нормативно-правовые акты и другие нормы должны предусматривать основу для сотрудничества и взаимодействия с соответствующими национальными органами и иностранными контролерами. Такие нормы должны отражать необходимость защиты конфиденциальной информации.
CPIFR 4: Разрешенные операции. Разрешенные операции институтов, которые получают лицензию и подлежат надзору в качестве банков, должны быть четко определены, и использование в названии слова «банк» должно быть строго контролироваться.
CPIFR 5: Критерии лицензирования. Лицензирующий орган должен обладать полномочиями устанавливать критерии и отклонять заявки о выдаче лицензии, которые не соответствуют установленным критериям. Как минимум, процесс лицензирования состоит из оценки структуры собственности и управления (в том числе соответствия членов [BOD ] и высшего руководства установленным требованиям) IIFS и его более материнской группы, а также его стратегических и оперативных планов, средств внутреннего контроля, системы управления рисками и прогнозируемого финансового положения (в том числе собственного капитала). В случае если предлагаемый собственник или материанская компания является иностранным банком, необходимо получение предварительного согласия его национального надзорного органа.
CPIFR 6: Передача значительной доли собственности. Надзорный орган должен быть наделен полномочиями рассматривать, отклонять и вводить пруденциальные условия в отношении любых предложений о передаче другим лицам значительной доли собственности или контрольного пакета акций, принадлежащего (прямо или косвенно) существующему IIFS.
CPIFR 7: Крупные приобретения. Надзорный орган должен обладать полномочиями одобрять или оклонять (либо рекомендовать ответственному органу одобрение или отклонение) крупные приобретения или инвестиции IIFS и определять пруденциальные условия в отношении таких приобретений или инвестиций на основе установленных критериев, в том числе в отношении международных операций, а также осуществлять проверки на предмет того, чтобы корпоративные филиалы и структуры не подвергали IIFS необоснованным рискам и не препятствовали осуществлению эффективного контроля.
CPIFR 8: Подход к контролю. Эффективная система банковского надзора должна требовать от надзорного органа разработки и применения прогнозной оценки профиля риска отдельных IIFS и банковских групп с учетом их системной значимости; выявления, оценки и преодоления рисков, вытекающих из деятельности IIFS и банковской системыв целом; разработки методов раннего вмешательства; и утверждения планов (совместно с другими соответствующими органами), направленных на восстановление IIFS в случае банкротства.
CPIFR 9: Методы и инструменты контроля. Надзорный орган должен использовать необходимый набор методов и инструментов для реализации подхода к контролю и пропорционального использования средств контроля с учетом профиля риска и системной значимости IIFS.
CPIFR 10: Надзорная отчетность. Надзорный орган должен выполнять сбор, рассмотрение и анализ пруденциальных отчетов и статистических данных, предоставленных IIFS, как на единоличной, так и на консолидированной основе, и проводить независимую проверку таких отчетов либо с помощью проверки на местах, либо с помощью привлечения внешних экспертов.
CPIFR 11: Корректирующие и дисциплинарные полномочия контролеров. Надзорный орган на ранней стадии должен принимать меры по запрету небезопасных и нецелесообразных практик и операций, которые могут повлечь за собой риски для IIFS или банковской системы. Надзорный орган должен располагать необходимым набором инструментов контроля для проведения своевременных корректирующих мероприятий. К ним отностся полномочия отзывать банковскую лицензию или рекомендовать ее отзыв.
CPIFR 12: Надзор на консолидированной основе. Неотъемлемым элементом банковского надзора является осуществление надзорным органом надзора в отношении банковской группы на консолидированной основе, надлежащий мониторинг и применение, по мере необходимости, пруденциальных стандартов ко всем аспектам деятельности банковской группы во всем мире.
CPIFR 13: Взаимодействие принимающей страны и страны происхождения. Надзорные органы принимающей страны и страны происхождения международных банковских групп должны передавать информацию и сотрудничать с другими органами для целей эффективного контроля группы и ее филиалов и эффективного преодоления кризисных ситуаций. Надзорные органы должны разработать требования о том, чтобы местные операции иностранных IIFS в соответствии с такими же стандартами, которые выдвигаются в отношении национальных IIFS.

Страницы: Следующая страница

14.10.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Всемирная исламская правовая мысль (исламское право), Совет по исламским финансовым услугам