Устав Министерского совета ССАГПЗ

ВНУТРЕННИЙ УСТАВ
МИНИСТЕРСКОГО СОВЕТА ССАГПЗ.
Статья 1.
1. Настоящий Устав называется «Внутренний Устав Министерского Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива». В нем содержатся нормы, определяющие создание и пути реализации задач Министерского Совета.
2. Термины, содержащиеся в данном Уставе, определяются следующим содержанием:
СОВЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА: Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива,
ОСНОВНОЙ УСТАВ: Устав, на основе которого был создан Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива,
ВЫСШИЙ СОВЕТ: Высший Совет Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива,
СОВЕТ: Министерский Совет Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива,
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРИАТ: Генеральный Секретариат Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Председатель Министерского Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива,
Статья 2. Представительство государств.
1. Министерский Совет состоит из министров иностранных дел или замещающих их министров государств-членов.
2. Не менее, чем за неделю до открытия каждой очередной сессии Совета государство-член предоставляет в распоряжение Генерального Секретаря список имен членов его делегации. В отношении же чрезвычайных сессий это должно быть сделано за три дня до открытия сессии.
Статья 3. Созыв сессии.
1. В ходе каждой своей сессии Министерский Совет определяет место проведения своей следующей сессии.
2. На основе согласования с государствами-членами Генеральный Секретарь определяет места проведения чрезвычайных сессий.
3. Если возникают особые условия, не позволяющие проводить очередную или чрезвычайную сессию в уже определенном месте, Генеральный Секретарь оповещает об этом государства-члены и на основе согласования с ними определяет другое место ее проведения.
Статья 4. Очередные сессии.
1. Совет проводит очередную сессию один раз в три месяца,
2. Генеральный Секретарь определяет дату начала работы сессии и предлагает дату ее завершения.
3. Не менее, чем за пятнадцать дней до даты открытия сессии, Генеральный Секретарь направляет государствам-членам письменное приглашение участвовать в очередных сессиях Совета. В этом приглашении он указывает дату начала и место проведения сессии, прилагает к нему повестку дня сессии, пояснительные записки и другие документы.
Статья 5. Чрезвычайные сессии.
1. Совет проводит чрезвычайные сессии по требованию одного из государств-членов, поддержанному другим государством-членом.
2. Генеральный Секретарь направляет государствам-членам письменное приглашение участвовать в чрезвычайной сессии Совета, к которому прилагается пояснительная записка, излагающая требование созыва сессии, выдвинутое заинтересованным государством.
3. Генеральный Секретарь определяет в письменном приглашении место проведения сессии, дату ее открытия и повестку дня ее работы.
Статья 6.
1. Совет созывает чрезвычайные сессии и на основе собственного решения. В этом случае он определяет повестку дня сессии, а также время и место ее проведения.
2. Генеральный Секретарь направляет государствам-членам письменное приглашение участвовать в чрезвычайной сессии Совета. К этому приглашению прилагается пояснительная записка, объясняющая решение Совета, в нем же определяются время и место.
3. Чрезвычайная сессия открывается не более, чем через пять дней после отправки приглашения.
Статья 7.
В повестку дня чрезвычайной сессии вносятся лишь те вопросы, ради решения которых она была созвана.
Статья 8. Повестка дня.
Генеральный Секретарь готовит проект повестки дня очередной сессии Совета. Этот проект включает следующее:
1. Отчет Генерального Секретаря о работе Совета сотрудничества,
2. Вопросы, переданные ему Высшим Советом,
3. Вопросы, в отношении которых Совет ранее принял решение о включении их в повестку дня,
4. Вопросы, которые Генеральный Секретарь считает необходимыми для их рассмотрения Советом,
5. Вопросы, предложенные государством-членом.
Статья 9.
Не менее, чем за тридцать дней до открытия очередной сессии, государства-члены направляют Генеральному Секретарю свои предложения относительно вопросов, которые они хотели бы включить в повестку дня сессии Совета.
Статья 10.
Государства-члены, а также Генеральный Секретарь могут не менее, чем за десять дней до открытия сессии, потребовать включить в проект ее повестки дня дополнительные вопросы. Эти вопросы вносятся в дополнительную повестку дня, направляемую вместе с другими документами государствам-членам не менее, чем за пять дней до открытия сессии.
Статья 11.
Страны-члены СС согласуют совместную деятельность нефтегазодобычи и переработки и их реализации, и в установлении на них цен.
Страны-члены СС занимают единую позицию на международном рынке нефти и среди международных специализированных предприятий.
Статья 12.
Согласование экономической деятельности и ее развитие.
Принять единое законодательство и экономическую систему для достижения самообеспечения.
Размещение промышленных предприятий в соответствие с местными условиями.
Статья 13.
Страны-члены ставят приоритетные задачи по созданию совместных предприятий в области промышленности, сельского хозяйства и их осуществлению частным или общим капиталом для достижения экономической интеграции.
Часть четвертая. Техническое сотрудничество.
Статья 14.
Страны-члены сотрудничают для создания научно-технической базы и поддержания научных исследований в области естественных наук и технологий, для развития своего региона.
Статья 15.
Страны-члены СС принимают систему трансформации технологий и заключают соглашение с научными учреждениями других стран.
Статья 16.
Страны-члены устанавливают единую программу квалификации научного и технического персонала и связывание научно-образовательных программ с нуждами развития стран-членов СС.
Статья 17.
Единая политика на рынках труда и установление — единых образовательных стандартов.
Часть пятая. Транспорт и связь.
Статья 18.
Страны-члены СС относятся к средствам передвижения граждан стран-членов СС как к средствам перемещения своих сограждан.
Статья 19.
1. Страны-члены сотрудничают в области сухопутных и морских видов транспорта и коммуникаций и в области строительства портов, аэропортов, в области электроэнергетики, в дорожном строительстве, создания инфраструктуры для поддержания экономический связей.
2. Выработка единой политики в области воздушного транспорта и перевозок.
Статья 20.
Страны-члены СС предоставляют свободу в использовании своих портов для всех видов морского транспорта (кораблей, пароходов, катеров, судов), как к своим отечественным, и в обеспечении их необходимой информацией и услугами.
Часть шестая. Финансовое сотрудничество.
Статья 21.
Страны-члены СС должны стремиться к единой системе и законам инвестиций и принять единую инвестиционную политику, управляющую внутренними и зарубежными инвестициями, которая служит их интересам.
Статья 22.
Страны-члены координируют финансовую политику и банковскую систему для того, чтобы усовершенствовать сотрудничество между финансовыми структурами и центральными банками вплоть до единой валюты, как завершающей стадии экономической интеграции между ними.
Статья 23.
Страны-члены координируют единую политику за рубежом в сфере оказания международной помощи для развития, а также и региональной.
Часть седьмая. Резюме.
Статья 24.
При выполнении пунктов соглашения рассматриваются исключения в отношении отдельных стран-членов в соответствии с уровнем развития и допускаются освобождение от выполнения некоторых пунктов, если это необходимо данной стране (временно). Это должно осуществляться по решению Верховного Совета СССАЗ.
Статья 25.
В одностороннем порядке не допускается предоставление привилегированных условий странами — не членами.
Статья 26.
Соглашение вступает в силу по истечению четырех месяцев со дня его утверждения Верховным Советом.
Допускаются поправки в Соглашении с разрешения Верховного Совета.
Статья 27.
Пункты данного соглашения заменяют схожие пункты двусторонних договоренностей стран СС.
ЕЭС было подписано между странами СССАЗ Верховным Советом в г. Эль-Риад 10 ноября 1981 года. Было принято во всех странах-членах:
Государство ОАЭ — 10 апреля 1982 года
Государство Бахрейн — 26 декабря 1981 года
Королевство Саудовская Аравия — 18 апреля 1982 года
Султанат Оман — 8 июля 1982 года
Государство Катар — 24 мая 1982 года.