Закон Афганистана о судах

ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА АФГАНИСТАН
ВЕРХОВНЫЙ СУД

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ЮРИСДИКЦИИ СУДОВ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АФГАНИСТАН

Официальное Печатное Издание No. 851
Опубликовано 31 Савар 1384 (21 мая 2005г.)

РАЗДЕЛ 1:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1:
Цель:
Настоящий закон был принят согласно положениям Статей 116 и 123 Конституции в целях управления делами, связанными с организацией судебной системы, обязанностями и полномочиями Верховного Суда, судами первой инстанции и апелляционными судами, а также судьями Исламской Республики Афганистан.
Статья 2:
Независимость:
Судебная власть является независимой опорой государства и состоит из Верховного Суда, Апелляционных Судов и Судов Первой Инстанции. При необходимости могут устанавливаться передвижные суды, по рекомендации Верховного Суда и одобрению Президента.
Статья 3:
Разрешение Споров:
Судебная система может разрешать споры между физическими и юридическими лицами, включая государство, в соответствии с законом.
Статья 4:
Юрисдикция:
Никакой закон ни при каких обстоятельствах не может изъять дело из юрисдикции судебной власти и передать его другой власти.
Настоящая статья не может препятствовать формированию специальных судов и военных судов, предусмотренных в Статьях 69, 78 и 127 Конституции.
Статья 5:
Апелляция:
Стороны дела могут оспаривать решения, принятые местными судами в соответствии с законом. Окончательные решения судов должны считаться исключением для данного положения.
Статья 6:
Принципы принятия решений:
(1) Дела должны рассматриваться судами, принимая во внимание сущность и природу дела на двух стадиях, начальной и апелляционной.
(2) Верховный Суд должны рассматривать переданные в апелляционные суды дела только в рамках точного применения закона (чтобы убедиться, что любое положения закона нарушается или четко применяется), если только он не был уполномочен принять решение по делу, учитывая его сущность и природу.
(3) Дела в судах должны рассматриваться в следующем порядке:
1 – На начальной стадии, с участием трех судей. За исключением, когда менее трех судей могут вынести решение по делу, в случае их отсутствия.
2 – На апелляционной стадии, трое судей должны принимать решение по любому делу.
3 – Стадия прекращения, должна проводиться двумя или более лицами.
Статья 7:
Источники Решений:
Суды должны принимать решение по делу в соответствии с конституцией и другими законами Исламской Республики Афганистан. Если нет четкого законного положения по делу, дело должно рассматриваться в соответствии со Статьями 130 и 131 Конституции.
Статья 8:
Открытые Судебные Слушания:
Судебные слушания в судах Афганистана должны быть открытыми, и на них может присутствовать любое лицо, согласно закону. Суд может проводить закрытые судебные слушания только, если они нужны на основании закона или считаются необходимыми. Уведомление об окончательном решении всегда должно проходить на открытом слушании.
Статья 9:
Ссылки на Правовые Источники:
Суды обязаны ссылаться на причины, основания и законные положения для принятого решения.
Статья 10:
Исполнение Решений:
Окончательные судебные решения должны исполняться в принудительном порядке, если только они не касаются наказания в виде смертной казни, которое требует одобрения Президента.
Статья 11:
Право на Защиту Адвоката:
Любое лицо имеет право на защиту адвоката сразу после ареста для снятия обвинений, выдвинутых против него. В уголовных делах, для неимущих должны назначаться адвокаты защиты в соответствии с соответствующим законодательством.
Статья 12:
Переводчики:
Если сторона дела не говорит на официальном языке, на котором проводятся судебные слушания, переводчик может помочь лицу понять детали дела, и лицо имеет право говорить в суде на своем родном языке.
Статья 13:
Невозможность Отказа в Рассмотрении Дела:
Суд не может отказать в принятии приговора по любому делу, которое находится у него на рассмотрении. Дело может покинуть суд только после принятия решения.
Статья 14:
Независимость в Принятии Решений:
Суды должны быть независимыми, но подчиняться закону только в принятии решений. Рассмотрение дела и принятие приговора судами должно основываться на взаимном равенстве сторон перед законом и судом, подчинении правосудию и беспристрастности.
Статья 15:
Запрет Участия в Партии:
Судьи не могут быть членами любой политической партии в период работы на должности судьи.

РАЗДЕЛ 2:
ОРАГНИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА И ЮРИСДИКЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА
Статья 16:
Верховный Суд:
Верховный Суд представляет собой высший орган судебной власти Исламской Республики Афганистан.
Статья 17:
Организация Верховного Суда:
Верховный Суд состоит из 9 лиц, назначаемых Президентом по согласованию с Волеси Джирга (Народная Палата) в соответствии со Статьями 117 и 118 Конституции. Президент должен назначить одного из членов в качестве Председателя (Верховного Судьи) Верховного Суда.
Статья 18:
Диваны Верховного Суда:
(1) Верховный Суд состоит из следующих Диванов:
1 –Диван по Общим Уголовным вопросам.
2 – Диван по вопросам Государственной Безопасности.
3 – Диван по вопросам Гражданских и Публичных Прав.
4 – Диван по Коммерческим вопросам.
(2) Каждый Диван, установленный в параграфе (1) настоящей статьи должен возглавляться членом Верховного Суда, избранного по принципу ротации Верховным Судьей на период 1 года.
Статья 19:
Полномочия Глав Диванов:
Каждый глава Диванов Верховного Суда имеет следующие полномочия и обязанности:
1 – Управлять соответствующей деятельностью Дивана.
2 – Проводить и председательствовать на соответствующих сессиях Дивана.
3 – Организовывать деятельность, координировать судебную практику Диванов и предоставлять доклад в Верховный Суд.
Статья 20:
Судебные Советники:
У Верховного Суда должны быть судебные советники и их число не должно превышать 36 человек.
Статья 21:
Назначение Судебных Советников:
Судебные советники Верховного Суда должны избираться из числа судей, имеющих соответствующую квалификацию, полную компетенцию и не менее 10 лет практического опыта судебной работы.
Назначение судебных советников Диванов должно быть полномочием Верховного Судьи.
Статья 22:
Обязанности Советников:
Судебные советники должны анализировать и изучать возбужденные дела, и предоставлять отчет на заседание суда о том, какое решение необходимо принять.
Статья 23:
Главный Административный Офис Судебной Системы:
(1) Судебная система должна иметь Главную Администрацию для управления вопросами, связанными с судебными и административными делами.
(2) Глава Главной Администрации должен назначаться по рекомендации Верховного Судьи и одобрению Президента. Глава Администрации Судебной Системы должен в тоже время быть и секретарем, и спикером Верховного Суда и должен соответствовать следующим требованиям:
1 – Должен быть не моложе 30 лет на момент назначения.
2 – Иметь высшее образование и достаточный управленческий опыт.
3 – Иметь хорошую репутацию, быть нравственным и хорошо известным.
4 – Не быть осужденным за любое преступление против человека, уголовное преступление или лишенным гражданских прав.
(7) Верховный Суд должен иметь профессиональные и административные подразделения, которые действуют в рамках Главной Администрации Судебной Власти. Организация и структура профессиональных и административных подразделений должна регулироваться специальным постановлением.
(8) Главная Администрация может создавать, если необходимо, другие подразделения по согласию Верховного Суда и одобрению Президента.
Статья 24:
Судебные Полномочия и Обязанности Верховного Суда:
Верховный Суд имеет следующие полномочия и обязанности в рамках толкования законов и судебных вопросов:
1 – Оценка соответствия законов, указов, юридических документов, международных контрактов и конвенций Конституции, а также их толкование, основанное на запросе от правительства или судов в соответствии с законом.
2 – Предлагать законопроекты, регулирующие судебные вопросы, Национальной Ассамблее через правительство.
3 – Пересматривать постановления судов в виду возникновения новых обстоятельств, основанных на жалобе Генеральной Прокуратуры или жалобе стороны иска в соответствии с упомянутыми положениями и порядком, предусмотренным законом.
4 – Разрешать споры, связанные с конфликтом юрисдикции судов, и передавать полномочие на рассмотрение дела от одного суда другому на основании требования Прокуратуры или стороны дела при возникновении обоснованных обстоятельств.
5 – Рассмотрение оснований и принятие решений относительно выдачи преступников иностранным государствам в соответствии с законом.
6 – Рассмотрение оснований выдвинутых обвинений и принимать решение относительно выдачи афганских граждан иностранным государствам в рамках значения Статьи 28 Конституции.
7 – Обеспечивать согласованность судебной практики.
8 – Принимать меры по уголовным и дисциплинарным преступлениям судей.
9 – Рассматривать запросы судов по судебным вопросам и отвечать на эти запросы соответствующим образом.
Статья 25:
Созыв Сессий:
(1) Верховный Суд должен созывать регулярные сессии один раз в 15 дней.
(2) Внеочередные сессии Верховного Суда должны созываться по просьбе Верховного Судьи, предложению Прокуратуры или по требованию одной третей его членов.
(3) Заседания Верховного Суда должны посещать две трети его членов. Решения должны приниматься большинством голосов, если настоящий закон не предусматривает иного.
(4) Генеральный Прокурор или, в случае его отсутствия, Заместитель Генерального Прокурора, которому были переданы полномочия Генерального Прокурора, должен посещать заседания Верховного Суда по уголовным делам.
(5) По вопросам, упоминающимся в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 Статьи 24 настоящего закона, решение должно приниматься большинством голосов двух третей всех членов Верховного Суда.
Статья 26:
Отмена Решений Судов Низшей Инстанции:
(1) Если Диван Верховного Суда определяет, что постановление низшего суда противоречит закону, не может быть согласовано, истолковано или противоречит Статьям 130 и 131 Конституции, он должен отменить постановление и отправить его в низший суд для принятия постановления. Диван Верховного Суда может отменить постановление, которое он считает противоречащим закону, даже если это нарушение не указано в апелляции.
(2) Если недостаток в преемственности или толковании закона существенно не влияет на постановление, и оно четкое и соответствует закону, соответствующий Диван может подтвердить его.
Статья 27:
Возврат Решения по причине Необоснованности:
(1) Если Диван Верховного Суда отменяет оспариваемое постановление по причине необоснованности приказа или необоснованности основных процедур приказа, он должен вернуть дело в соответствующий суд с указанием оснований решения. В случае, если дело возвращается в первый суд, большинство судей, которые рассматривают дело, не должны принимать решение по делу до апелляции.
(2) Если есть вторая апелляция по решению суда, по которому дело ранее возвращалось, и апелляция основана на предыдущих причинах и основаниях, и соответствующий суд принял предыдущее постановление (возвращенное Верховным Судом) на тех же (первых) основаниях, Верховный Суд должен взять вопрос для дальнейшего рассмотрения. Если оспариваемое дело отменяется большинством голосов Суда по соответствующим делам, суд, к которому относилось возвращенное постановление, должен принять решение и постановление, и в этом случае соответствующий суд должен быть обязан, учитывать инструктирующую резолюцию Верховного Суда, и их постановления на этой стадии должны быть окончательными.
Статья 28:
Исполнение Приказов и Постановлений (Карар):
Приказы и Карары вышестоящего суда должны применяться в низших судах по вновь рассматриваемым делам.
Статья 29:
Управленческие Обязанности и полномочия Верховного Суда:
(1) Верховный Суд имеет следующие обязанности и полномочия относительно управлениями делами:
1 – Разрабатывать бюджет для судебной системы по согласованию с правительством
2 – Возглавлять и контролировать управленческую деятельность судов в Исламской Республике Афганистан
3 – Одобрять нормы и постановления для управления делами, связанными с судебной системой и управлением судами.
4 – Оценивать результаты судопроизводства и принятие мер для исправления недостатков, а также координировать порядок деятельности судов.
5 – Предлагать Президенту кандидатов на назначение судьями и судебными советниками в соответствии с положениями настоящего Закона.
6 – Предлагать на назначение, перевод, повышение, продление срока назначения и отправку в отставку судей в соответствии с положениями настоящего Закона.
7 – Предлагать установление судов и руководств регистрации юридических документов, а также определение их судебной и управленческой юрисдикции для Президента.
8 – Исполнять бюджет судебной системы.
9 – Обеспечивать необходимые условия для деятельности судов.
10 – Проводить судебные практические курсы.
11 – Принимать соответствующие меры для усиления знаний и опыта судей.
12 – Контролировать исполнение обязанностей и деятельность работников судебной власти.
13 – Готовить годовой статистический отчет о судебной деятельности всех судов.
14 – Другие обязанности и полномочия, переданные Верховному Суду в соответствии с положениями настоящего Закона и всех других законов.
(2) Полномочия, предусмотренные в предшествующем пункте один настоящей статьи, должны осуществляться Общую Администрацию Судебной Власти.
Статья 30:
Полномочия Главы Верховного Суда (Верховный Судья):
Верховный Судья должен представлять Судебную Власть Исламской Республики Афганистан и должен иметь следующие полномочия и обязанности:
1 – Возглавлять судебную и административную деятельность Верховного Суда.
2 – Председательствовать на заседаниях Верховного Суда.
3 – Возглавлять судебные сессии соответствующих Диванах Верховного Суда, при необходимости.
4 – Издавать приказы об инспектировании судебной деятельности.
5 – Издавать приказы по разрешению дел, связанных с преступлениями, судебными и административными нарушениями судей.
6 – Контролировать исполнение окончательных решений судов.
7 – Контролировать соответствующие расходы судебного бюджета.
8 – Делегировать все или некоторые из своих полномочий одному из членов Верховного Суда в случае своей болезни, отъезда, отсутствия или по другим причинам.
9 – Контролировать деятельность Общей Администрации Судебной Власти.
10 – Предоставлять отчеты о судебной и административной деятельности судебной власти президенту.
11 – Предлагать Президенту помилование, смягчение тюремного заключения и других наказаний судей.
12 – Другие предусмотренные полномочия в соответствии с положениями настоящего и других законов.

РАЗДЕЛ 3:
ОРГАНИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ СУДОВ
Статья 31:
Организация Апелляционных Судов:
(1) Апелляционные суды должны быть установлены во всех провинциях в соответствии с положениями настоящего закона.
(2) Апелляционные суды должны состоять из председательствующего судьи, глав Диванов и других судебных членов. Глава Апелляционного суда должен выбираться из судей, которые обладают достаточным опытом, компетенцией и квалификацией.
(3) Глава Дивана по Общим Уголовным вопросам должен быть заместителем главы Апелляционного суда.
Статья 32:
Структура Диванов Апелляционных Судов:
(1) Апелляционные суды должны состоять из следующих Диванов:
1 – Диван по Общим Уголовным вопросам.
2 – Диван по вопросам Государственной Безопасности.
3 – Диван по гражданским и семейным вопросам.
4 – Диван по вопросам Публичных Прав.
5 – Диван по Коммерческим вопросам.
6 – Диван по вопросам несовершеннолетних.
(2) Должно быть не более 6 судебных членов в каждом Диване Апелляционного суда.
(3) Диван по Общим Уголовным вопросам Апелляционного суда должен рассматривать дела, связанные с контрабандой.
(4) Верховный Суд может, если необходимо, установить другие Диван в рамках структуры Апелляционного суда по одобрению Президента.
Статья 33:
Последующее Наблюдение по Решениям и Постановлениям (Карар):
(1) Апелляционный суд должен осуществлять надзор за постановлениями и решениями нижестоящих судов, в случаях в соответствии с положениями соответствующих законов.
(2) При рассмотрении дел, указанных в параграфе (1) настоящей статьи Апелляционный суд должен пересмотреть весь судебный процесс. Он может исправить, отменить, изменить, подтвердить или признать недействительными постановления и решения нижестоящих судов.
Статья 34:
Разрешение Конфликтов Судебной Юрисдикции:
(1) Если возникает конфликт юрисдикции при рассмотрении уголовного дела между двумя судами в пределах юрисдикции одного Апелляционного суда, уполномоченный совет, состоящий из главы Апелляционного суда в качестве главы и глав Диванов, должен принять решение, какой суд обладает юрисдикцией для принятия решения по делу.
(2) Принятие решения относительно будущего подсудимого, который находится под арестом, как указано в параграфе (1) настоящей статьи, должно находиться только в пределах юрисдикции Апелляционного суда.
Статья 35:
Окончательность Решений и Постановлений:
Принятые решения и постановления Апелляционного суда должны быть окончательными по всем соответствующим делам.
Статья 36:
Обязанности и Полномочия Главы Апелляционного суда:
Глава Апелляционного суда имеет следующие полномочия и обязанности:
1 – Руководить и организовывать деятельность соответствующих Диванов.
2 – Председательствовать на судебных заседаниях Диванов, если необходимо.
3 – Назначать члена из одного Дивана в другой на временной основе.
4 – Назначать одного из судей Апелляционного суда в суды первой инстанции, если необходимо.
5 – Делегировать полномочия одного Диван принимать решение по определенному делу другом, если необходимо.
6 – Координировать судебную практику соответствующих Диванов.
7 – Подготавливать отчеты о деятельности Диванов и судов и передавать их в Верховный Суд.
Статья 37:
Председательствование на Заседаниях:
Главы Диванов Апелляционного суда должны быть ответственны за управление соответствующими Диванами, также как и за председательствование на заседаниях. В случае, если глава Апелляционного суда председательствуют на судебном заседании, глава соответствующего Диван должен рассматриваться в качестве члена.
Статья 38:
Ответственность:
Глава любого Апелляционного суда, любой судья и глава любого Дивана должны быть ответственны за своевременное принятие решения по делам в соответствии с законом, за правильное применение закона и за объяснение оснований их решения.
Статья 39:
Отделения Апелляционного суда :
Любой Апелляционный суд и соответствующие Диваны должны иметь административные отделения и персонал, чья деятельность и служебный порядок должны определяться отдельным постановлением.

РАЗДЕЛ 4:
ОРГАНИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА И ЮРИСДИКЦИЯ СУДОВ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ
Статья 40:
Организация:
(1) Под юрисдикцию любого Апелляционного суда должны попадать такие Суды Первой Инстанции:
1 – Центральный Провинциальный Суд Первой Инстанции.
2 – Суд по делам Несовершеннолетних.
3 – Суд Первой Инстанции по Коммерческим Вопросам.
4 – Районный Суд Первой Инстанции.
5 – Суд Первой Инстанции по Семейным Вопросам.
(2) Верховный Суд может устанавливать больше судов в центрах провинций, если это необходимо, по одобрению Президента.
Статья 41:
Структура Судов Первой Инстанции:
(1) Центральный Суд Первой Инстанции должен состоять из следующих Диванов:
1 – Диван по Общим Уголовным Делам.
2 – Диван по Гражданским Делам.
3 – Диван по Вопросам Публичных Прав.
4 – Диван по Вопросам Государственной Безопасности.
5 – Диван по Вопросам Незаконной Торговли.
(2) Диваны центрального Суда Первой Инстанции должны иметь одного главу и не более 4 членов.
Статья 42:
Рассмотрение Дел Диванами Судов Первой Инстанции:
Центральный провинциальные Суды Первой Инстанции должны иметь соответствующие Диван для рассмотрения дел на первичном уровне в соответствии с законом:
1 – Рассмотрение общих уголовных дел Диваном по Общим Уголовным Делам.
2 – Рассмотрение гражданских споров между физическими лицами Диваном по Гражданским Делам.
3 – Рассмотрение гражданских споров между физическим и юридическими лицами или между юридическими лицами Диваном по Вопросам Публичных Прав.
4 – Рассмотрение уголовных дел, связанных с государственной безопасностью и интересами, контрабандой наркотиков и другими преступлениями, Диваном по Вопросам Государственной Безопасности в соответствии с законом.
5 – Рассмотрение уголовных дел о незаконной торговле Диваном по Вопросам Незаконной Торговли.
Статья 43:
Старший Суд и Диваны:
(1) Должен быть глава центрального провинциального Суда Первой Инстанции для осуществления управления и руководства судебными и административными делами Диванов, а также для посещения их собраний, если необходимо.
(2) Главы Диванов Судов Первой Инстанции должны руководить собраниями Диванов. В случае, если глава Суда Первой Инстанции председательствует на судебном собрании Дивана, глава соответствующего Дивана должен рассматриваться в качестве члена.
(3) Глава Дивана по Общим Уголовным Делам должен в то же время быть заместителем главы центрального Суда Первой Инстанции.
Статья 44:
Суд по Вопросам Несовершеннолетних:
(1) В центре каждой провинции должен быть установлен Суд Первой Инстанции по делам несовершеннолетних.
(2) Суд Первой Инстанции по делам несовершеннолетних должен состоять из главы и четырех членов.
В случае, если глава отсутствует по любой причине, полномочия и обязанности главы должны быть переданы одному из опытных судей.
(3) Порядок рассмотрения дел несовершеннолетних должен определяться специальным постановлением.
Статья 45:
Суд Первой Инстанции по Коммерческим Вопросам:
(1) В центре каждой провинции должен быть установлен суд по коммерческим вопросам. Этот суд должен состоять из главы и четырех членов.
(2) В провинциях, где нет суда по коммерческим вопросам, рассматривать коммерческие дела должен Диван по гражданским вопросам центрального провинциального Суда Первой Инстанции.
Статья 46:
Рассмотрение Специальных Дел:
Основанные на деле, дела по коммерческим вопросам, по вопросам публичных прав и государственной безопасности в рамках судебной юрисдикции Апелляционного суда должны возбуждаться в суде по коммерческим вопросам или в соответствующих Диванах центрального провинциального Суда Первой Инстанции.
Статья 47:
Структура Районного Суда Первой Инстанции:
(1) Районный Суд Первой Инстанции должен состоять из главы и двух членов. В случаях, когда не доступных членов, решения по делам должны приниматься менее, чем тремя лицами.
(2) Глава Районного Суда Первой Инстанции должен управлять судом. В случае отсутствия Главы, полномочия и обязанности главы должны быть переданы одному из самых опытных судей суда.
Статья 48:
Юрисдикция Районного Суда Первой Инстанции:
Районные Суды Первой Инстанции должны рассматривать на первичной стадии все обычные уголовные, гражданские и семейные дела, которые возбуждены в них на законных основаниях.
Статья 49:
Временное Назначение Судей:
В случае статьи 48 настоящего закона, если в суде только один судья или при других ситуациях, которые требуют назначения временного судьи, глава Апелляционного суда должен иметь полномочия назначить одного из судей Апелляционного суда на временную должность.
Статья 50:
Установление Других Необходимых Диванов:
(1) Верховный Суд, если необходимо, может устанавливать другие Диваны в рамках структуры центрального провинциального Суда Первой Инстанции после одобрения Президента.
(2) Верховный Суд, если необходимо, может устанавливать другие Диваны в рамках структуры районного суда первой инстанции после одобрения Президента.
Статья 51:
Рассмотрение Множественных Преступлений:
(1) Преступник должен привлекаться к судебной ответственности в суде, который имеет юрисдикцию для рассмотрения дела, в соответствии с настоящим или другими законами. Если лицо совершает множественные преступления, каждое из которых требует рассмотрения в разных судах, суды, которые рассматривают серьезные преступления, должны иметь юрисдикцию первыми рассматривать дело. Если совершенные преступления одинаковой тяжести, юрисдикцию для рассмотрения дела должен иметь суд, который уже начал рассматривать обвинения, выдвинутые обвиняемому.
(2) Если совершило множественные преступления, которые находятся в пределах юрисдикции двух (специализированного и обычного) судов, каждый суд должен иметь юрисдикцию по делу, основанную на природе преступления. Если совершенное преступление множественное, но неделимое, дело должно рассматриваться судом, который имеет юрисдикцию для рассмотрения более тяжких преступлений.
(3) Сообщники преступления должны привлекаться к судебной ответственности в суде, в котором судится настоящий преступник.
Статья 52:
Ответственность:
Глава любого Суда Первой Инстанции, главы Диванов и их судебные члены должны быть ответственны за своевременное принятие решения по делам в соответствии с законом, за правильное применение закона и за объяснение оснований их решения.
Статья 53:
Окончательность Решений:
Решения Судов Первой Инстанции окончательны в следующих ситуациях:
1 – Если обе стороны дела согласны с решением суда.
2 – Если истек срок для подачи апелляции.
3 – Если оспариваемая собственность имеет стоимость до 100,000 афгани.
4 – Если принят приказ о наличном штрафе в размере 50,000 афгани.
5 – В других случаях, установленных законом.
Статья 54:
Административные Отделения:
Суды Первой Инстанции должны иметь административные отделения и персонал, чья деятельность и служебный порядок должны определяться отдельным постановлением.
Статья 55:
Отделения Регистрации Документов и Договоров:
(1) В структуре любого Апелляционного суда должны быть установлены Отделения Регистрации Документов и Договоров (ОРДД). Должен быть глава отделения, который должен управлять и руководить деятельностью отделения.
(2) Глава и профессиональные члены Отделения Регистрации Документов и Договоров должны назначаться из числа судей, которые обладают судебными полномочиями.
(3) В районах, в которых нет Отделения Регистрации Документов и Договоров, районные суды должны иметь полномочия выполнять эти обязанности.
(4) Обязанности и полномочия Отделений Регистрации Документов и Договоров должны регулироваться специальным законодательством.
Статья 56:
Регистрация Документов и Торговых Марок:
Регистрация коммерческих документов и торговых марок находится в рамках компетенции суда по коммерческим вопросам.
Статья 57:
Подготовка Отчетов:
Главы Апелляционных судов и Отделений Регистрации Документов и Договоров должны отчитываться о своей деятельности перед Апелляционным судом.

РАЗДЕЛ 5:
ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С СУДЬЯМИ И РАБОТНИКАМИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
Статья 58:
Условия для Назначения Судьей:
(1) По рекомендации Верховного Суда и по одобрению Президента, любое квалифицированное лицо, соответствующее следующим требованиям, должно быть назначено на должность судьи:
1 – На момент назначения судьей, обладает гражданством Исламской Республики Афганистан на протяжении последних 10 лет.
2 – Не было осуждено ни за какое преступление или намеренное правонарушение окончательным решением уполномоченного суда.
3 – Имеет степень бакалавра любого юридического факультета или Шариата, или имеет диплом Религиозных Учений официально признанного центра.
4 – Не обладает никакой болезнью или недееспособностью, которая б затрудняла выполнение обязанности судьи.
5 – Возрастом не менее 25 лет на момент назначения.
6 – Успешно прошло практическую стадию юридических обучающих курсов.
(2) Обладатель диплома по религиозным учениям официально признанного центра при соответствии требованиям 1, 2, 4, 5, и 6 параграфа (1) настоящей статьи может быть назначен членом Суда Первой Инстанции на начальный период 3 лет.
(3) Если количество претендентов превышает количество вакансий, Верховный Суд может дополнить список требований.
Статья 59:
Принятие Присяги:
До вступления в должность судьи, лицо должно принять следующую клятву перед главой и членам Верховного Суда:
«Я клянусь именем Всемогущего Аллаха, что я буду выполнять свои обязанности с верой, достоинством и беспристрастием, уважая и применяя положения Исламского Шариата, Конституции Афганистана и других законов страны, уважая конфиденциальность моих обязанностей, не совершу никакого преступления, нарушения других прав, несправедливости и получения взятки, прямой или косвенной.»
Этот текст должен быть написан на доске, которая после подписания судьей должна быть вывешена в месте работы судьи.
Статья 60:
Назначение и Перевод Судей:
(1) Назначение, перевод, повышение, отставка, продление срока нахождения на должности, предложение для одобрения и согласие на отставку судьи, начиная с Ранга 1 и выше, осуществляется по рекомендации Верховного Суда после одобрения Президента.
(2) Назначение, перевод, повышение, отставка, продление срока нахождения на должности, предложение для одобрения и согласие на отставку судьи Ранга 2 и ниже осуществляется по рекомендации главы Администрации Судебной Системы после одобрения Верховного Судьи.
Статья 61:
Назначение и Перевод Административного Персонала:
(1) Назначение, перевод, повышение, отставка, продление срока нахождения на должности, предложение для одобрения и согласие на отставку административного персонала ВЫСОКОГО и ВЫСШЕГО ранга, а также исполнителей высокого ранга осуществляется по рекомендации Верховного Судьи и одобрению Президента.
(2) Назначение, перевод, повышение, отставка, продление срока нахождения на должности, предложение для одобрения и согласие на отставку административного персонала первого ранга, а также исполнителей первого ранга и ниже осуществляется по рекомендации главы Администрации Судебной Системы после одобрения Верховного Судьи.
Статья 62:
Уход Судей в Отставку:
(1) Судья должен уйти в отставку и не может быть повторно принят на службу:
1 – По достижению 40 лет профессионального опыта.
2 – Постоянная полная потеря трудоспособности и продолжительная болезнь, которая не позволяет выполнять служебные обязанности.
3 – По достижению 65 лет.
4 – В других случаях, определенных законом.
(2) Верховный Суд, при необходимости, может, до передачи вопроса ухода в отставку 65летнего судьи в соответствующие органы, продлить срок его службы еще на 10 лет, если этот судья высококомпетентный, обладает академическим и профессиональным опытом.
Одобрении на продление срока службы должны подтверждаться каждый год.
Статья 63:
Перевод Судей:
(1) Судья не может быть переведен до истечения 3 лет нахождения его на должности, за исключением его личной обоснованной просьбы.
(2) Обычный перевод судьи должен осуществляться в последний месяц солнечного года (Хут) и должен вступить в силу с первого месяца следующего года.
Статья 64:
Письменные Благодарности:
(1) Письменные благодарности судьям и работникам судебной администрации должны выдаваться по рекомендации Верховного Судьи и одобрению, или напрямую, Президентом.
(2) Письменные благодарности 2 и 3 Ранга, оценочные письма и денежные пособия судьям и административному персоналу судебной системы должны предлагаться по рекомендации Главной Администрации и одобрению, или напрямую, Верховного Судьи.
Статья 65:
Применение Законов о Труде и Государственных Служащих:
(1) Условия и требования назначения, перевода, повышения, продления срока службы, одобрения и принятия отставки, ухода и другие отличия, привилегии и обязанности судей и административного персонала судебной системы, не указанные в настоящем законе, должны определяться в соответствии с законом о труде, о государственных служащих и другим соответствующим законодательством.
(2) В целях повышения судьи, в дополнение к условиям, указанным в параграфе (1) настоящей статьи, также рассматривается качество принятых судьями решений.
Статья 66:
Профессиональные Привилегии:
Судьи имеют право на судебные премии; вопросы, связанные с требованиями оценки ранга судьи, изменениями условий и определением суммы премий, должны определяться отдельным постановлением.
Судебные премии должны быть частью заработной платы.

РАЗДЕЛ 6:
ДИСЦИПЛИНА И НАКАЗАНИЕ СУДЕЙ
Статья 67:
Задержание Судей:
(1) Судья не может быть арестован или задержан без одобрения Президента, за исключением случаев, когда есть неоспоримые доказательства против него.
(2) Если судья обвиняется в тяжком уголовном преступлении, Верховный Суд должен рассматривать это дело в соответствии со Статьей 133 Конституции.
Статья 68:
Дисциплинарные Меры против Судей:
Дисциплинарные взыскания должны применяться к судьям в соответствии с постановлением, одобренным Верховным Судом.

РАЗДЕЛ 7:
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 69:
Повторный прием на работу судей, находящихся в отставке:
Ушедший в отставку судья после подачи прошения о повторном занятии своей должности может быть заново принят на службу в том же ранге, к котором он ушел в отставку.
Ситуации, указанные с статье 62 настоящего закона, должны рассматриваться, как исключение.
Статья 70:
Одежда Судей:
Судья во время рассмотрения дела должны быть одеты в специальную одежду, установленную законом.
Статья 71:
Удостоверение:
Судьям должно выдаваться личное удостоверение, чей форма и содержание должны определяться Верховным Судом.
Статья 72:
Печать:
Верховный Суд, Апелляционные Суды, Суды Первой Инстанции, Специальные Суды, Общая Администрация судебной системы, Отделения Регистрации Документов и Договоров должны иметь специальные печати.
Статья 73:
Безопасность Судов и Судей:
(1) Министерство Внутренних Дел и другие органы безопасности обязаны обеспечивать безопасность и защиту судей, соответствующих должностных лиц и зданий суда.
(2) Агентства, указанные в параграфе (1) настоящей статьи, обязаны приводить в исполнение окончательные постановления и решения судов.
Статья 74:
Заработная Плата:
Судебные члены Верховного Суда, судебные советники и судьи судов должны получать достаточную заработную плату в соответствии со Статьей 155 Конституции. Размер их заработной платы должен определяться соответствующим законом.
Статья 75:
Регистрация Имущества:
Судьи судов и органов власти во главе Отделения Регистрации Документов обязаны зарегистрировать свой движимое и недвижимое имущество до вступления в должность.
Статья 76:
Специальные Издания:
(1) Верховный Суд должен иметь свои специальные издания.
(2) с целью унификации судебной методологи, исследований и последующего надзора со стороны Верховного Суда, окончательные решения судов должны опубликовываться.
Статья 77:
Дата Вступления в Силу:
Настоящий закон должен вступить в силу после одобрения Президентом и должен быть опубликован в официальном издании. В силу применения настоящего закона, положения Закона об Организации и Юрисдикции Судов, опубликованного в официальном издании No. 739, 11 Хамал 1370 (1991), и других противоречащих законов должны быть отменены.