Закон Дубая об инвестиционных трастах

ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТРАСТАХ
ЗАКОН МФЦД No. 5 2006г.
который был принят и вступил в силу 1 августа 2006 г. и в последующем изменен:
• Поправка к закону МФЦД,
Закон МФЦД No.2 2007 г., от 15 февраля 2007 г..

ЧАСТЬ 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Название
На настоящий Закон можно ссылаться как на «Закон об Инвестиционных Трастах 2006 г.»
2. Законодательная власть
Настоящий Закон разработан Правителем Дубаи.
3. Применение Закона
Настоящий Закон применяется в рамках юрисдикции Международного Финансового Центра Дубаи.
4. Дата принятия
Настоящий Закон принят датой, указанной в Объявлении о Вступлении в силу настоящего Закона.
5. Начало действия
Настоящий Закон вступает в силу с даты, указанной в Объявлении о Вступлении в силу настоящего Закона.
6. Толкование
Приложение о толковании включает интерпретационные положения и список определяемых терминов, используемых в настоящем Законе.
7. Применение других Законов
(1) Согласно (2), если любые положения настоящего Закона противоречат положениям любого другого закона, положения настоящего Закона имеют преимущественную силу, если иное не предусмотрено.
(2) Положения Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г. имеют преимущественную силу над положениями настоящего Закона, если иное не предусмотрено либо настоящим Законом, либо Законом о Коллективном Инвестировании 2006 г..
(3) Закон о Трастах 2005 г. не применяется к лицу в отношении доверительного фонда, созданного согласно настоящему Закону.
8. Управление настоящим Законом
Настоящий Закон и любое законодательство, разработанное в рамках настоящего Закона, управляется УФУД.
9. Полномочие УФУД разрабатывать Нормы
(1) Совет Директоров УФУД может разрабатывать Нормы для исполнения настоящего Закона согласно полномочию, переданному ему Статьей 23 Регулирующего Закона 2004 г..
(2) Если любое законодательство, разработанное в целях настоящего Закона, подразумевает разработку при реализации определенного полномочия или полномочий, то оно также рассматриваться как то, которое должно быть разработано при реализации всех полномочий, с помощью которых оно может быть создано.
10. Консультации
УФУД должно опубликовывать проект Норм в порядке, предусмотренном Статьей 24 Регулирующего Закона 2004 г..
11. Отмена и Изменение Норм
УФУД может путем письменного уведомления предусмотреть, что одно или более положений Норм либо:
(a) не должны применяться по отношению к лицу; или
(b) должны применяться по отношению к лицу к такими изменениями, которые установлены в письменном уведомлении, что предусмотрено Статьей 25 Регулирующего Закона 2004 г..

ЧАСТЬ 2: СОЗДАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ТРАСТА
12. Общие запреты
(1) Лицо не должно вступать в соглашение о создании траста в целях коллективного инвестирования, если это не соглашение такого типа, на который ссылается Статья 13.
(2) Лицо, которого приглашают в качестве Управляющего, не нарушает положение (1) только за то, что присоединяется к Договору Доверительного Управления о создании Инвестиционного Траста до получения Лицензии от соответствующих органов, на которые ссылается Статья 18. тем не менее, это лицо не должно выполнять любые функции согласно Договору Доверительного Управления до получения этой Лицензии.
13. Создание Инвестиционного Траста
(1) Инвестиционный Траст создается согласно Договору Доверительного Управления, заключенного между:
(a) лицом, которое соответствует требованиям для занятия должности Оператора согласно Статье 17(2) Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г. и нормам, принятым в рамках этого закона; и
(b) лицо, которое соответствует требованиям для занятия должности Управляющего согласно Статье 18 настоящего Закона.
(2) Инвестиционный Траст должен создаваться исключительно для целей коллективного инвестирования, что определено в Статье 15 Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г. Следовательно, Инвестиционный Траст, созданный в рамках значения настоящего Закона, является Коллективным Инвестиционным Фондом в рамках значения Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г..
(3) Договор Доверительного Управления должен:
(a) соответствовать всем требованиям, которые применяются в отношении Конституции Фонда согласно Закону о Коллективном Инвестировании 2006г. и нормам, принятым в рамках этого закона;
(b) четко определять, должен ли Управляющий осуществлять функции надзора в отношении Инвестиционного Траста;
(c) предоставлять Управляющему все полномочия, которые ему необходимы для выполнения всех своих функций согласно настоящему Закону и Закону о Коллективном Инвестировании 2006г. и нормам, принятым в рамках этого закона; и
(d) не содержать никаких положений, которые противоречат требованиям Закона о Коллективном Инвестировании 2006г. и и нормам, принятым в рамках этого закона.
14. Действия и действительность Договора Доверительного Управления
(1) Положения Договора Доверительного Управления обязательны для лиц, которые становятся Пайщиками Инвестиционного Траста, так, как если бы они были стороной Договора Доверительного Управления.
(2) Любое положение Договора Доверительного Управления, которое не соответствует настоящему Закону, Закону о Коллективном Инвестировании 2006 г. или нормам, принятым в рамках этих законов, должны считаться недействительными.
15. Изменения Договора Доверительного Управления
Условия Договора Доверительного Управления могут изменяться в соответствии с требованиями Части 9 Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г. и нормами, принятыми в рамках этой Части.
16. Прекращение деятельности Инвестиционного Траста
Инвестиционный Траст может прекратить свою деятельность в соответствии с требованиями Статьи 10 Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г. и нормами, принятыми в рамках этой Части.

ЧАСТЬ 3: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ТРАСТА
17. Ответственность Пайщика
(1) Пайщики Инвестиционного Траста, созданного согласно настоящему Закону, не несут ответственность за любые долги или другие обязательства, понесенные Инвестиционным Трастом, за исключением случаев, когда речь идет о любой сумме, подлежащей к оплате Паями, или процентах от Пая по цене, по которой Пайщик согласен приобрести Паи или процент от Пая.
(2) Никакие действия не должны предприниматься любым лицом против Пайщика за любые долги или другие обязательства Инвестиционного Траста, или любые действия или бездействия Управляющего или Оператора, за исключением случаев, предусмотренных выше.

ЧАСТЬ 4: ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО
18. Требования для вступления в должность Управляющего
Лицо, которое является кандидатом на должность Управляющего, должно соответствовать следующим требованиям:
(a) быть юридическим лицом;
(b) или:
(i) Уполномоченной Фирмой, чья Лицензия позволяет ей действовать в качестве Управляющего определенного типа или класса Фонда, к которому принадлежит Инвестиционный Траст; или
(ii) лицо, предусмотренное нормами, принятыми в рамках значения настоящей статьи; и
(c) быть независимым от Оператора, что предусмотрено Статьей 19.
19. Независимость Управляющего
Управляющий не независим от Оператора в рамках значения Статьи 18(c), если:
(a) Оператор или Управляющий владеет или управляет контрольным пакетом любых акций друг друга;
(b) Оператор или Управляющий имеют общую холдинговую компанию или общую головную холдинговую компанию;
(c) Оператор или Управляющий имеет директоров в своем Управляющем Органе, которые также являются директорами второго из них;
(d) Оператор или Управляющий имеют физических лиц, которые выполняют Лицензированные Функции для обоих из них; или
(e) Оператор или Управляющий участвовали на протяжении предыдущих 2 лет в ведении любых деловых операций, связанных с товарами или услугами, иными, чем деятельность в качестве Оператора или Управляющего соответственно в любом другом Фонде.

ЧАСТЬ 5: ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО
20. Общие обязанности Управляющего, его служащих, работников и агентов
(1) Управляющий при выполнении им своих полномочий и обязанностей должен:
(a) действовать честно;
(b) демонстрировать степень осторожности и внимательности, которую б демонстрировал разумный человек на должности Управляющего;
(c) действовать в наилучших интересах, и если возникает конфликт интересов Пайщиков и его собственных, он должен более приоритетными посчитать интересы Пайщиков;
(d) не использовать ненадлежащим образом информацию, которую он получил в период нахождения на должности Управляющего, для того, чтобы:
(i) получить выгоду для себя или другого лица; или
(ii) нанести ущерб Пайщикам Фонда; и
(e) выполнять любые другие обязанности, не связанные с Законом МФЦД, и переданные ему согласно Договору Доверительного Управления.
(2) Управляющий должен обеспечить, чтобы его служащие, работники и агенты:
(a) не использовали ненадлежащим образом информацию, которую они получил в период нахождения на должности служащего, работника или агента Управляющего, для того, чтобы:
(i) получить выгоду для себя или другого лица; или
(ii) нанести ущерб Пайщикам Фонда;
(b) не использовали ненадлежащим образом своё положение в качестве служащих, работников или агентов для получения прямой или непрямой выгоды для себя или других лиц, или для нанесения ущерба Пайщикам Фонда; и
(c) выполнять любые другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом, Законом о Коллективном Инвестировании 2006 г. или любым другим законодательством, управляемым УФУД.
(3) Если Оператору необходимо получить предварительное согласие или одобрение Управляющего до выполнения им любой из своих функций согласно Закону о Коллективном Инвестировании 2006 г. или нормам, принятым в рамках этого закона, Управляющий должен дать это согласие или одобрение Оператору в кратчайшие сроки. Если Управляющий принимает решение отозвать такое согласие или одобрение, он также должен уведомить Оператора об этом решении и его основаниях в кратчайшие сроки.
21. Владение имуществом Траста
(1) Согласно любым особым требованиям Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г., Управляющий должен принять на ответственное хранение всю собственность, которая составляет часть Инвестиционного Траста, и владеть этими активами для Пайщиков Траста.
(2) Управляющий должен обеспечить, чтобы собственность Инвестиционного Траста:
(a) была четко определена, как собственность Траста; и
(b) используется отдельно от другого имущества, которым владеет или которое вверено Управляющему.
22. Обязанности Управляющего относительно функций надзора
(1) Если Договор Доверительного Управления предоставляет Управляющему функции надзора за Инвестиционным Трастом, Управляющий должен выполнять функции надзора в соответствии с требованиями Части 4 Закона о Коллективном Инвестировании 2006г. и нормами, принятыми в рамках этой Части.
(2) Если функции надзора в отношении Инвестиционного Траста осуществляются иными лицами, чем Управляющий, Управляющий должен оказывать этим лицам содействие, которое им обоснованно необходимо для выполнения функций надзора.
23. Отчетность и оглашение обязательств Управляющего
(1) Управляющий должен, в кратчайшие возможные сроки после того, как он узнал о нарушении Договора Доверительного Управления, настоящего Закона, Закона о Коллективном Инвестировании 2006г. или любых норм, принятых в рамках этих законов, или любых других обязательств, наложенных согласно условиям Лицензии на Оператора или другое лицо, выполняющее любые функции по предоставлению любых услуг Инвестиционному Трасту, доложить об этом нарушении УФУД.
(2) Управляющий обязан доложить о нарушении согласно (1) только, если есть веские основания полагать, что нарушение повлекло или, вероятно, повлечет за собой неблагоприятные материальные последствия для интересов Пайщиков. Управляющий должен доложить о таком нарушении УФУД , независимо от того, принял или нет Оператор какие-либо действия для устранения последствий этого нарушения.
(3) Управляющий должен предоставить Оператору или любому другому лицу, осуществляющему функции надзора, любую информацию, которую Оператор или лицо, осуществляющее функции надзора, может обоснованно потребовать в отношении Инвестиционного Траста, как можно скорее после получения запроса на такую информацию.
(4) Управляющий должен предоставить аудитору Инвестиционного Траста любую информацию, которая ему нужна для выполнения функции аудита в отношении Траста.
24. Полномочие Управляющего привлекать сторонних исполнителей
(1) Управляющий может, согласно любым ограничениям или требованиям Договора Доверительного Управления, настоящего Закона, Закона о Коллективном Инвестировании 2006г. или любых норм, принятых в рамках этих законов, делегировать любые свои функции или привлекать для выполнения своих функций лицо («поставщика услуг»), иное, чем Оператор.
(2) При привлечении сторонних исполнителей любых своих функций, Управляющий должен убедиться, что поставщик услуг не зависит от Оператора, что предусмотрено в (4).
(3) УФУД, в рамках значения настоящей Статьи, может предусмотреть следующие нормы:
(a) функции, которые могут и не могут быть делегированы Управляющим;
(b) функции, к выполнению которых Управляющий может и не может привлечь сторонних исполнителей;
(c) квалификационные требования для поставщика услуг;
(d) деятельность или функции, которые должен выполнять МФЦД;
(e) любой порядок уведомления и требования об одобрении УФУД для назначения поставщика услуг; или
(f) любые другие вопросы, вытекающие или связанные с делегированием и передачей Управляющим функций для выполнения сторонними исполнителями в рамках значения настоящей Статьи.
(4) Поставщик услуг не является независимым от Оператора в рамках значения (2), если он:
(a) является или был в предыдущие 2 года работником Оператора или юридическим лицом в той же группе («связанное юридическое лицо»);
(b) является или был в предыдущие 2 года исполнительным директором связанного юридического лица;
(c) на данный момент или в предыдущие 2 года был вовлечен в ведение любых деловых операций, связанных с товарами или услугами, с Оператором или связанным юридическим лицом;
(d) является членом партнерства или управляющим траста, который на данный момент или в предыдущие 2 года существенно был вовлечен в любые деловые операции, связанные с товарами или услугами, с с Оператором или связанным юридическим лицом;
(e) имеет материальный интерес с Оператором или связанным юридическим лицом; или
(f) является родственником или супругом лица, которые имеет материальный интерес с Оператором или связанным юридическим лицом, описанный в (a) – (e) настоящей Статьи.
(4) Если Управляющий привлекает поставщика услуг, Управляющий продолжает нести ответственность перед Пайщиками за любые действия или бездействия поставщика услуг, даже если этот поставщик услуг действовал обманным путем и за пределами переданных ему полномочий.
25. Обязанность Управляющего вести регистр Пайщиков
(1) Управляющий должен обеспечить актуальность и полноту регистра Пайщиков Инвестиционного Траста, который ведется МФЦД и содержит информацию, предусмотренную настоящей Статьей.
(2) Регистр должен содержать:
(a) имя и адрес каждого Пайщика, и если есть разные классы Паев, то и класс Пая;
(b) количество Паев, включая долю Пая, которым владеет каждый Пайщик; и
(c) дату, когда Пайщик был занесен в регистр за Паи, которые записаны на его имя.
(3) Управляющий должен обеспечить доступность регистра для изучения Пайщиками в течение обычных рабочих часов.
(4) Управляющий должен обеспечить доступность регистра Оператору во время рабочих часов и разрешить Оператору делать копии регистра в его целях.

ЧАСТЬ 6: СМЕЩЕНИЕ И УХОД В ОТСТАВКУ УПРАВЛЯЮЩЕГО
26. Смещение и уход в отставку Управляющего
(1) Управляющий может быть смещен или уйти в отставку только на основаниях, предусмотренных настоящей Статьей.
(2) Оператор Фонда может по просьбе Управляющего или по другим причинам, и если очевидно, что Управляющий не может выполнять свои функции, должен, с предварительного одобрения УФУД, заменить существующего Управляющего.
(3) УФУД может дать одобрение на замещение Управляющего только, если оно получило:
(а) письменное уведомление от Оператора, что он собирается заменить Управляющего и либо:
(i) официальное подтверждение, что смещение Управляющего не повлияет отрицательно на интересы Пайщиков и способности Оператора выполнять свои обязательство согласно Договору Доверительного Управления, проспекту и Закону о Коллективном Инвестировании 2006г.; или
(ii) Специальную Резолюцию Пайщиков, одобряющую предложение Оператора сместить Управляющего и заменить его другим Управляющим; и
(b) письменное согласие лица, которое соглашается заменить Управляющего, и это лицо соответствует всем требованиям для вступления в должность Управляющего согласно Статье, чтобы иметь возможность действовать в качестве заменяющего Управляющего.
(4) Пайщики Инвестиционного Траста могут сместить Управляющего Специальной Резолюцией, что предусмотрено Статьей 58 Закона о Коллективном Инвестировании 2006г. или любыми нормами, принятыми в рамках настоящей Статьи.
(5) УФУД или Оператор могут обратиться в Суд за приказом о смещении Управляющего и любыми другими соответствующими приказами, включающая, но не ограничиваясь только, назначение заменяющего Управляющего, если Управляющий нарушил или считается, что нарушил свои обязательства согласно Договору Доверительного Управления, его Лицензии, настоящего Закона или других законов МФЦД или нормам, принятым в рамках этих законов.
(6) УФУД может разрабатывать Нормы, предусматривающие другие обстоятельства для смещения Управляющего.
(7) Согласно условиям Договора Доверительного Управления, настоящему Закону, Закону о Коллективном Инвестировании 2006г. и нормам, принятым в рамках этих законов, Управляющий, назначенный в качестве заменяющего Управляющего, должен иметь те же полномочия и обязанности, что и предыдущий Управляющий.
27. Должность уходящего Управляющего
Если Управляющий смещен или уходит в отставку согласно Статье 25, он должен, без задержки, передать активы Инвестиционного Траста, которыми он владел, согласно указаниям Оператора или требованиям любого Суда. До тех пор, пока активы Инвестиционного Траста не будут переданы таким образом, Управляющий продолжает нести ответственность перед Пайщиками за их сохранность.

ЧАСТЬ 7: ПОЛНОМОЧИЯ УФУД В ОТНОШЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ТРАСТА
28. Полномочия в отношении Управляющего и Инвестиционного Траста
Никоим образом не ограничивая общий смысл других положений, предусматривающий полномочия УФУД, УФУД может реализовывать любые полномочия, указанные в Части 11 Закона о Коллективном Инвестировании 2006г., в отношении Инвестиционного Траста и Управляющего Инвестиционного Траста.

ЧАСТЬ 8: ТРИБУНАЛ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
29. Юрисдикция Трибунала Финансовых Рынков
(1) Не ограничивая юрисдикцию Трибунала Финансовых Рынков, переданную ему согласно Регулирующему Закону 2004 г. или любому другому закону, управляемому УФУД, Трибунал Финансовых Рынков имеет дополнительную юрисдикцию, установленную в Статье 29(2).
(2) Трибунал Финансовых Рынков имеет юрисдикцию рассматривать и определять порядок рассмотрения вопросов, возникающих из предложения Паев Инвестиционного Траста или из деятельности Инвестиционного Траста.

ЧАСТЬ 9: ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
30. Штраф
УФУД может разработать Нормы, предусматривающие оплату штрафа в пользу УФУД, что предусмотрено Статьей 16 Регулирующего Закона 2004г..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТОЛКОВАНИЕ
1. Правила толкования
(1) В настоящем Законе, если не подразумевается иное, ссылка на:
(a) предписание закона включает ссылку на положение закона, которое изменяется или повторно применяется время от времени;
(b) лицо включает любое физическое лицо, юридическое или неюридическое лицо, включая компанию, партнерство, неинкорпорированную ассоциацию, правительство или государство;
(c) если не предусмотрено иное, день означает календарный день. Если обязательство наступает в календарный день, которым является пятница, суббота или официальный государственный праздник в МФЦД, то обязательство должно наступить на следующий календарный день, который является рабочим днем;
(d) календарный год означает год по григорианскому календарю; и
(e) мужской род включает женский.
(2) Заголовки в Законе не должны влиять на толкование.
2. Законодательство в МФЦД
Ссылки на законодательство и руководство закона должны толковаться в соответствии со следующими положениями:
(a) Федеральный Закон – это закона, принятый федеральным правительством Объединенных Арабских Эмиратов;
(b) Закон Дубая – это закон, принятый Правителем для применения в Эмирате Дубаи;
(c) Закон МФЦД – это закон, принятый Правителем (включая, как пример, Закон) для применения в МФЦД;
(d) Нормы – это законодательство, принятое УФУД в рамках настоящего Закона, и является обязательным по своей природе;
(e) Руководство о Нормах имеет индикативный характер, не обязательно и может состоять из:
(i) руководства, разработанного и изданного принятого Главой Правительства согласно Регулирующему Закону 2004г.; и
(ii) любого стандарта или кодекса, изданного Советом Директоров УФУД, который не должен объединяться с Нормами; и
(f) ссылки на «законодательство, управляемое УФУД» – это ссылки на Закон МФЦД и нормы, предоставляющие УФУД функции и полномочия.
3. Определение Терминов
В Настоящем Законе, если иное не предусмотрено законом, определяемые термины, перечисленные ниже, должны иметь соответствующие значения:
Уполномоченная Фирма – лицо, которое обладает лицензией для предоставления одного или всех видов финансовых услуг, предусмотренное согласно Статье 42(1) Регулирующего Закона 2004 г., в качестве Уполномоченной Фирмы.
Коллективный Инвестиционный Фонд – имеет значение, определенное в Законе о Коллективном Инвестировании 2006 г..
Конституция имеет значение, принятое в Законе о Коллективном Инвестировании 2006 г..
Суд – Суд МФЦД, установленный согласно Закону Дубая.
УФУД – Управление по регулированию в сфере финансовых услуг Дубая.
Совет Директоров УФУД – управляющий орган УФУД согласно Разделу 2 Части 2 Регулирующего Закона 2004 г..
МФЦД – Международный Финансовый Центр Дубаи.
Финансовый Услуги – это финансовая деятельность, предусмотренная Общим разделом 2.2 Инструкции УФУД.
Фонд – Коллективный Инвестиционный Фонд.
Управляющий Орган – лицо или орган лиц, которые осуществляют руководство Фондом, включая, но не ограничиваясь только:
a) Оператора, члена главного или наблюдательного совета, Генерального Партнера; или
b) любое другое лицо или орган лиц, выполняющий подобные полномочия и функции в отношении управления деятельностью Фонда.
Инвестиционный Траст – доверительный фонд, созданный исключительно для коллективного инвестирования, что предусмотрено Статьей 12 настоящего Закона.
Закон – Закон об Инвестиционных Трастах 2006 г..
Лицензия – лицензия, выдаваемая УФУД согласно Разделу 2 Части 3 Регулирующего Закона 2004 г..
Оператор – лицо, определенное Статьей 17(3) Закона о Коллективном Инвестировании 2006 г., которое отвечает за управление собственностью Фонда, осуществление деятельности Фонда и, по отношению к Национальному Фонду, уполномочено согласно Лицензии, выданной УФУД для осуществления деятельность Фонда.
Проспект – документ, содержащий информацию, которая указана в Законе о Коллективном Инвестировании 2006 г. и нормами, принятыми в рамках значения этого закона.
Правитель – правитель Эмирата Дубаи.
Специальная Резолюция – имеет значение, определенное в Законе о Коллективном Инвестировании 2006 г..
Управляющий – лицо, которое назначено в качестве Управляющего согласно Договору Доверительного Управления, который учреждает Инвестиционный Траст.
Договор Доверительного Управления – договор, который соответствует требованиям Статьи 12 настоящего Закона.
Пай – это интерес, представляющий права или интересы участника Инвестиционного Траста.
Пайщик– лицо, которое владеет Паем или процентом Пая Инвестиционного Траста.