Правила конституционного совета Алжира

НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА АЛЖИР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ПРОЦЕДУРЫ
КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
(принято 28 июня 2000г. и опубликовано в Официальном Печатном Издании
Республики Алжир, № 48 от 6 августа 2000г.)
( Прим.: настоящее Постановление отменяет и заменяет измененное
и дополненное Постановление от 5 числа месяца Мохарам 1410г. (7 августа 1989г.),
определяющее правила процедуры Конституционного Совета).

Конституционный Совет,
— Принимая во внимание положения второго параграф Ст. 167 Конституции;
— Принимая во внимание измененное и дополненное постановление от 5 числа месяца Мохарам 1410г. (7 августа 1989г.), определяющее правила процедуры Конституционного Совета;
— Принимая во внимание Декрет n°97-07 от 27 числа месяца Шаввал 1417 (6 марта 1997г.) об электронной системе, который ссылается на органический закон;
— Принимая во внимание Президентский Указ n° 89-143 от 5 числа месяца Мухаррам 1410 (7 августа 1989) об организационных положениях Конституционного Совета и статусе некоторых его работников;
после проведения обсуждений принимает следующее постановление о правилах процедуры Конституционного Совета:
РАЗДЕЛ I ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ КОНСТИТУЦИОННОГО
СОВЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОСТЬЮ
Часть 1
Контроль за соответствием Конституции Органических Законов
и Правил процедуры двух Палат Парламента Конституции
Статья 1: Конституционный Совет принимает решения относительно соответствия Органических Законов Конституции до их провозглашения в соответствии с последним параграфом Ст. 123 Конституции посредством предоставления обязательного заключения после его созыва Президентом Республики согласно второму параграфу Ст. 165 Конституции в течение предельного срока, закрепленного в первом параграфе Ст. 167.
Статья 2: Если Конституционный Совет объявляет, что рассматриваемое положение закона не соответствует Конституции, и это положение не может быть отделено от других положений закона, то закон не должен провозглашаться.
Статья 3: Если Конституционный Совет, который оценивает конституционность закона, объявляет, что этот закон содержит неконституционные положения, но при этом не отмечает, что эти положения не могут быть отделены от закона, в целом, Президент Республики может либо провозгласить этот закон за исключением неконституционных положений, либо передать этот закон на рассмотрение парламентом во втором чтении. В этом случае, измененные положения должны опять передаваться в Конституционный Совет для контроля за их соответствием Конституции.
Статья 4: Конституционный Совет принимает решения относительно соответствия Правил процедуры каждой палаты парламента Конституции до их исполнения посредством предоставления обязательного заключения согласно третьему параграфу Ст. 165 Конституции в течение предельного срока, закрепленного в первом параграфе Ст. 167 Конституции.
Статья 5: Если Конституционный Совет объявляет, что Правила процедуры каждой из двух палат парламента, которые он оценивает, содержат положения, противоречащие Конституции, это положение не может применяться соответствующей палатой до тех пор, пока Конституционный Совет не признает его соответствие Конституции.
Любое изменение Правил процедуры каждой из двух палат парламента должно предоставляться в Конституционный Совет для оценки его соответствия Конституции.
Часть 2
Контроль за Конституционностью Соглашений,
Законов и Постановлений
Статья 6: Согласно первому параграфу Ст. 165 Конституции Конституционный Совет принимает решения относительно конституционности соглашений, законов и постановлений либо посредством предоставления заключения до их вступления в силу, либо посредством принятия решения в противоположном случае.
Статья 7: Если Конституционный Совет объявляет, что рассматриваемое положение является неконституционным, и это положение не может быть отделено от других положений рассматриваемого текста, то текст, включающий это положение, возвращается соответствующему органу власти.
Статья 8: Если для принятия решения о конституционности положения необходимо изучить другие положения, не переданные Конституционному Совету и относящиеся к предмету рассматриваемых положений, и если решение о неконституционности рассматриваемых или изучаемых положений и их исключения из остального текста подорвет всю структуру текста, то текст должен возвращаться соответствующему органу власти.
Часть 3
Порядок процедуры
Статья 9: Конституционный Совет созывается посредством письма, направленного его Председателю согласно положениям Ст. 165 и 166 Конституции.
К письму-заявлению должен прилагаться текст, которые передается в Конституционный Совет для получения его заключения или решения.
Статья 10: Письмо-заявление должно регистрироваться в Генеральном Секретариате Конституционного Совета в реестре заявлений, и должна выдаваться сохранная расписка.
Дата, указанная в сохранной расписке, должна считаться началом предельного срока, указанного в Ст. 167 Конституции.
Статья 11: Как только Конституционный Совет получает заявление, он должен начать рассмотрение вопроса относительно подтверждения соответствия с Конституцией или конституционности текста, переданного на рассмотрение, и должен проводить рассмотрение до его завершения.
Статья 12: После регистрации письма-заявление Председатель Конституционного Совета назначает из числа членов Совета докладчика, которому поручается задача по изучению вопроса и подготовки проекта заключения или решения.
Статья 13: Докладчик уполномочен собирать всю информацию и документы, связанные с рассматриваемым вопросом. В дополнение, он может запрашивать мнение любого эксперта по своему усмотрению.
Статья 14: После завершения своей работы докладчик должен предоставить Председателю Конституционного Совета и каждому члену Совета копию рассматриваемого текста вместе с докладом и проектом заключения или решения.
Статья 15: Председатель должен созывать Конституционный Совет на собрание.
В случае возникновения препятствий, Председатель Конституционного Совета должен назначить одного из членов для его замещения.
Статья 16: Обсуждения Конституционного Совета могут проводиться при наличии кворума из семи (7) присутствующих членов.
Статья 17: Конституционный Совет проводит обсуждения в закрытом порядке.
Он принимает свои заключения и решения большинством голосов членов без противоречия положениям Ст. 88 Конституции.
В случае равенства голосов, Председатель Конституционного Совета или Председатель сессии имеет решающий голос.
Статья 18: Генеральный Секретарь должен обеспечивать секретариат сессии Конституционного Совета.
Статья 19: Присутствующие члены и секретарь сессии подписывают протокол сессии Конституционного Совета.
Только члены Совета могут изучать эти проколы.
Статья 20: Председатель и присутствующие члены подписывают заключения и решения Конституционного Совета.
Генеральный Секретарь регистрирует заключения и решения Конституционного Совета и сдает их в архив согласно действующему закону.
Статья 21: Заключения и решения, принятые Конституционным Советом, а также основания для их принятия излагаются на арабском языке в течение предельного срока, указанного в Ст. 167 Конституции.
Статья 22: Заключение или решение сообщается Президенту Республики. Они также передаются Спикеру Национальной Народной Ассамблеи или Председателю Совета Нации в зависимости от предмета заявления.
Статья 23: Заключения и решения Конституционного Совета передаются Генеральному Секретарю Правительства для публикации в Официальном Печатном Издании Народной Демократической Республики Алжир.
РАЗДЕЛ II
КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ
Часть 1
Выборы Президента Республики
Статья 24: Кандидатуры на пост президента Республики должны подаваться в Генеральный Секретариат Конституционного Совета в соответствии с условиями, формой и предельным сроком, закрепленными в Декрете, который ссылается на органический закон об избирательной системе. При этом должна выдаваться сохранная расписка.
Статья 25: В случае смерти или неправоспособности кандидата должны применяться положения Ст. 161 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 26: Председатель Конституционного Совета назначает из числа членов Совета одного или нескольких докладчиков для проверки данных о кандидате на их соответствие законодательным и конституционным положениям.
Статья 27: Конституционный Совет изучает доклады в закрытом порядке и принимает решения о действительности кандидатур.
Статья 28: Конституционный Совет должен принимать и официально объявлять решения относительно кандидатур в течение предельного срока, закрепленного Декретом, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Решения сообщаются кандидатам и соответствующим органам власти.
Решения передаются Генеральному Секретарю Правительства для публикации в Официальном Печатном Издании Народной Демократической Республики Алжир.
Статья 29: Конституционный Совет должен официально провозглашать результаты выборов в соответствии с Декретом, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Конституционный Совет должен определять двух кандидатов, которые переходят во второй тур выборов, если необходимо.
В случае смерти, отзыва кандидатуры или препятствий для одного из кандидатов во втором туре выборов, должны применяться положения третьего и четвертого параграфов Ст. 163 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе shall apply.
Конституционный Совет провозглашает окончательные результаты выборов.
Статья 30: Любой кандидат на выборах президента Республики должен представить Конституционному Совету смету своей предвыборной кампании в течение максимального периода трех (3) месяцев с даты объявления окончательных результатов голосования и согласно условиям, определенным в Ст. 191 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Смета предвыборной кампании должна, в частности, включать:
— природа и происхождение должным образом установленных поступлений;
— расходы, подтвержденные письменными фактами.
Уполномоченный и дипломированный бухгалтер предоставляет отчет о смете, скрепленный своей печатью и подписью.
Конституционный Совет принимает решения относительно сметы предвыборной кампании и сообщает о своем решении соответствующему кандидату и органам власти.
Статья 31: Конституционный Совет должен рассматривать жалобы о порядке проведения выборов в соответствии с Декретом, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 32: Жалобы, подписанные должным образом заявителем, должны содержать имя, фамилию, адрес, должность заявителя, факты и основания для жалобы.
Жалобы должны регистрироваться в Генеральном Секретариате Конституционного Совета.
Статья 33: Председатель Конституционного Совета должен назначить одного или нескольких докладчиков из числа членов Совета для рассмотрения жалобы и предоставления Совету доклада и проекта решения в течение предельного срока, закрепленного в Декрете, который ссылается на органический закон об избирательной системе относительно урегулирования претензий.
Статья 34: Докладчик может заслушивать любое лицо и требовать предоставления Конституционному Совету любого документа, связанного с порядком проведения выборов.
После изучения жалоб Председатель должен созвать Конституционный Совет, который должен в закрытом порядке принять решение о допустимости и обоснованности жалоб в течение предельного срока, закрепленного в Декрете, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 35: Решение Конституционного Совета должно сообщаться заинтересованным сторонам.
Часть 2
Выборы членов Парламента
Статья 36: Конституционный Совет должен получать протоколы результатов выборов в Национальную Народную Ассамблею, составленные избирательными комиссиями Wilaya (Вилайа) и избирательными комиссиями граждан, проживающих за границей. Он также должен получать протоколы о результатах выборов членов Совета Нации.
Конституционный Совет изучает эти протоколы и устанавливает окончательные результаты голосования согласно положениям Ст. 117, 118, 146 и 147 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 37: Распределение мест из списков на выборах в Национальную Народную Ассамблею осуществляется согласно положениям Ст. 101-105 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Относительно выборов членов Совета Нации, места должны распределяться между кандидатами, получившими наибольшее количество голосов в зависимости от количества мест, которые должны заполняться согласно Ст. 147 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 38: Любой кандидат или политическая партия, участвующие в выборах в Национальную Народную Ассамблею, и любой кандидат на выборах в Совет Нации имеет право оспаривать порядок голосования посредством подачи жалобы в канцелярию Конституционного Совета в течение предельного срока, закрепленного в Ст. 118 или 148 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе, в зависимости от ситуации.
Статья 39: Жалоба должна включать следующую информацию:
1. имя, фамилия, профессия, адрес, подпись заявителя, Общая Народная Ассамблея или Wilaya (Вилайа), к которой принадлежит заявитель, если выборы касаются Совета Нации.
2. в случае политической партии, название и адрес главного управления, должность заявителя жалобы и мандат, предоставляющий ему полномочия для подачи жалобы.
3. изложение предмета и оснований для жалобы с прилагаемыми документами.
Жалоба должна подаваться в двух экземплярах и в количестве копий, которое соответствует количеству оспариваемых сторон.
Статья 40: Председатель Конституционного Совета должен распределять жалобы между разными членами, назначенными в качестве докладчиков.
О жалобе должен уведомляться депутат, выборы которого оспариваются согласно положениям второго параграфа Ст. 118 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 41: Конституционный Совет в закрытом порядке принимает решения о юридических основаниях для жалобы согласно условиям и предельным срокам, закрепленных в Ст. 118 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе относительно выборов членов Национальной Народной Ассамблеи, и согласно положениям Ст. 149 того же Декрета относительно членов Совета Нации.
Если он признает жалобу обоснованной, он может на основании обоснованного решения отменить оспариваемые выборы или изменить протоколы результатов и провозгласить кандидата, который избран на законных основаниях согласно Декрету, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Постановление Конституционного Совета должно сообщаться, в зависимости от ситуации, Спикеру Национальной Народной Ассамблеи или Председателю Совета Нации, а также Министру Внутренних Дел и соответствующим сторонам.
Статья 42: Конституционный Совет должен определять результаты законодательных выборов и принимать решения по связанным с ними жалобам в форме и в течение предельного срока, закрепленного в Декрете, который ссылается на органический закон об избирательной системе, и в соответствии с вышеуказанными положениями.
Статья 43: Смета кампании должна предоставляться в течение двух месяцев после опубликования результатов выборов в Национальную Народную Ассамблею.
Смета предвыборной кампании должна, в частности, включать:
— природа и происхождение должным образом установленных поступлений;
— расходы, подтвержденные письменными фактами.
Уполномоченный и дипломированный бухгалтер предоставляет отчет о смете, скрепленный своей печатью и подписью.
Конституционный Совет принимает решения относительно сметы кампании кандидата на выборах в Национальную Народную Ассамблею в соответствии с условиями и сроками, закрепленными в Ст. 191 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Сметы кандидатов, избранных в Национальную Народную Ассамблею, должн передаваться в Бюро Ассамблеи.
Часть 3
Контроль за порядком проведения референдумов
Статья 44: Конституционный Совет обеспечивает порядок проведения референдумов и рассматривает жалобы в соответствии с положениями Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 45: Жалобы должны содержать имя, фамилию, адрес, должность заявителя, факты и основания для жалобы.
Жалобы должны регистрироваться в Генеральном Секретариате Конституционного Совета.
Статья 46: Как только Председатель Конституционного Совета получает доклады в форме и в течение предельных сроков, предусмотренных в Статье 171 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе, он назначает одного или нескольких докладчиков.
Статья 47: Конституционный Совет должен принимать решения о порядке проведения голосования и связанных жалоб в течение предельного срока, закрепленного в Статье 171 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе.
Статья 48: Конституционный Совет должен официально провозглашать окончательные результаты референдума в течение предельного срока, закрепленного в Статье 171 Декрета, который ссылается на органический закон об избирательной системе
РАЗДЕЛ III
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И РЕШЕНИЙ
КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
Статья 49: Заключения и решения Конституционного Совета обязательны для всех общественных, судебных и административных органов власти и оспариванию не подлежат.
РАЗДЕЛ IV
КОНСУЛЬТАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
Статья 50: Конституционный Совет созывается согласно закону в случаях, предусмотренных в Ст. 88 Конституции. В данном контексте он может проводить любые проверки и заслушивать любое квалифицированное лицо или орган власти.
Статья 51: В случаях предоставления консультаций в рамках Ст. 90 Конституции, Конституционный Совет должен принимать решения в кратчайшие сроки.
Статья 52: В случаях предоставления консультаций в рамках Ст. 93 и 97 Конституции, Конституционный Совет должен созываться и принимать заключение в кратчайшие сроки.
Статья 53: В случаях предоставления консультаций в рамках Ст. 102 Конституции, Конституционный Совет должен созываться и принимать заключение в кратчайшие сроки.
РАЗДЕЛ V
ПРАВИЛА ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЛЕНОВ
КОНСТИТУЦИОННОГО СОВЕТА
Статья 54: Члены Конституционного Совета обязаны соблюдать конфиденциальность и не должны занимать никакую общественную позиции относительно обсуждений Конституционного Совета.
Статья 55: Если член Конституционного Совета больше не соответствует условиям, необходимым для выполнении его задач, или совершил серьезный проступок, Конституционный Совет должен собираться в присутствии всех членов.
Статья 56: После окончания обсуждений Конституционный Совет должен принять единогласное решение по делу соответствующего члена без его присутствия.
Если соответствующий член признается виновным в серьезном проступке, он должен уйти в отставку. Конституционный Совет должен уведомить соответствующий орган власти для заполнения образовавшейся вакансии в соответствии с положениями Ст. 57 ниже.
Статья 57: Смерть, уход в отставку или постоянная неспособность одного из членов Конституционного Совета должна привести к обсуждениям Совета. Копия обсуждений должна предоставляться Президенту Республики и, в зависимости от ситуации, Спикеру Национальной Народной Ассамблеи, Председателю Совета Нации, Председателю Верховного Суда или Председателю Совета Государства.
Статья 58: Любой вновь назначенный или избранный член должен вступить в должность не позднее, чем в течение одного полного дня после истечения мандата его предшественника согласно положениям Ст. 164 Конституции.
В этом контексте восстановление в должности или замена должны осуществляться в течение пятнадцати (15) дней до истечения мандата или после уведомления, на которое ссылается Ст. 57 above.
Статья 59: Положения измененного и дополненного постановления, закрепляющего правила процедуры Конституционного Совета, от 5 числа месяца Мухаррам 1410г. (7 августа 1989г.), настоящим документом отменяются.
Статья 60: Настоящее постановление должно быть опубликовано в Официальном Печатном Издании Народной Демократической Республики Алжир.
Подписан в г.Алжир 25 числа 1421г. (28 июня 2000г.)
Председатель Конституционного Совета:
Саид Бучаир.
Члены Конституционного Совета:
— Али Буберта
— Ахсене Бенниоу
— Насер Бадаоуи
— Абделхафид Аммари
— Мохаммед Бурахла
— Моханд Махрез
— Ганиа Либиед

12.10.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Исламские законы 2, Конституции и законы (право) стран мира