Закон Марокко об административных судах

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СУДЫ
Законодательная система Марокко предоставляет резидентам и не резидентам страны возможность обращения в суды для восстановления прав, которые возможно были нарушены или отклонены государственными структурами. В рамках защиты законности любое частное лицо, группа лиц и предприятия имеют право требовать и добиваться выполнения своих прав, обращаясь в гражданские, коммерческие суды. Подобные типы ограничений были установлены в 1913 году. Юридическая система была значительно улучшена. Результатом улучшения стало издание в 1933 году положений об «Административных трибуналах» и 1997 «Коммерческих судах» в 1971 году.
Административная судебная система переняла традиции Франции и юридические прецеденты «Совета Государства» и «Суда по спорам о подсудности дел», принимая решения в соответствии с особенностями местных реалий в рамках следования «букве закона». Поэтому в 1957 был создан Верховный Суд Марокко. После его создания были созданы Апелляционный суд и суды других инстанций. Однако законодательство начало развиваться в течение последних пятидесяти лет. На решения административных органов, включая решения премьер министра, распространяются юридические ограничения. В четко определенных рамках законности необоснованные законодательные акты или решения, принятые административными органами, могут быть отклонены и оспорены, если будут признаны незаконными. Система создана для удовлетворения интересов всех граждан, поскольку обладает правильным подходом, основанным на глубоком знании соответствующего законодательства и четкого понимания законодательной структуры.
Представляя полную версию закона о создании и организации марокканской системы «Административных» судов (на французском), компания HR Law Firm может предоставить английскую версию этого текста по запросу. Кроме этого компания может предоставить проекты анализов или аналитических оценок ограничений по административным вопросам или выступить с защитой интересов в национальных, региональных и местных судах, включая Верховный Суд Марокко.
С подобным запросами просьба обращаться непосредственно в компанию «HR Legal Firm» по адресу: hr@hassanrahmouni.com
Дахир № 1-91-225 от 22 rebia I 1414 (10 сентября 1993 года)
обнародуется закон № 41-90, утверждающий создание административных судов.
ХВАЛА ЕДИНОМУ БОГУ!
(большая печать его Величества Хасана II)
То, что знают присутствующие – пусть бог даст им просветление и укрепит веру!
что наш правитель Марокко,
с учетом статьи 26 конституции,
Приняли следующее решение:
Обнародовать и опубликовать в «Официальном бюллетене» начиная с сегодняшнего дахира, закон № 41-90 о создании административных судов, утвержденный Палатой Представителей 11 июня 1991 года 28 hija 1411.
Составлено в Рабате, 10 сентября 1993 года (22 rebia I 1414).
На подпись:
Премьер-Министру, Мухаммеду Карим-Ламрани
ЗАКОН № 41-90 «О СОЗДАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СУДОВ»
ГЛАВА ПЕРВАЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ: CОЗДАНИЕ И СТРУКТУРА
Статья 1: Настоящим создаются административные суды, месторасположение и компетенция которого будет определяться постановлением.
Судьи административного суда должны руководствоваться в своей деятельности положениями Дахира, имеющего силу закона №1-74-467, от 11 ноября 1974 года, где указан устав суда, предписания, которыми они должны руководствоваться при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Статья 2: Административный суд состоит из:
– председателя и судей;
– канцелярии.
Суд может подразделяться на отделы в зависимости от характера рассматриваемых дел.
Председатель административного суда назначается сроком на два года и выбирается из судей этого же суда на основании предложений генеральной ассамблеи или членов королевской законодательной или правовой комиссии.
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ: ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД
Статья 3: В административный суд предоставляется письменное заявление подписанное адвокатом, назначенным коллегией адвокатов Марокко. В заявлении должны быть указаны, если не сказано иное, данные о заявителе и данные, предусмотренные статьей 32 гражданского кодекса.
Заявление отправляется канцлером административного суда, который обязан надлежащим образом засвидетельствовать подачу заявления. К подтверждению подачи заявления должна быть приложена копия заявления с печатью канцелярии, датой подачи заявления. Также должен быть приведен список сопутствующих заявлению документов.
Председатель административного суда имеет право предоставить юридическую помощь по предмету рассматриваемого заявления в соответствии с действующей процедурой.
Статья 4: После регистрации заявления председатель административного суда немедленно его направляет на рассмотрение судье-референту, который определяет его категорию и члену законодательной и правовой юридической комиссии на основании положений статьи 2 этого закона.
Статьи 329 и 333-336 гражданско-процессуального кодекса распространяются на процедуры выполняемые судьей референтом; полномочия, предоставляемые данными статьями в апелляционном суде, полномочия первого председателя советника референта выполняемые в административном суде, полномочия председателя и судьи референта.
Статья 5: В административном суде проводятся заседания. Решения принимаются публично тремя судьями, которым помогает канцлер. Председатель суда или судья, назначенный на эту ежегодной генеральной ассамблеей судей административного суда, могут выступать председателями судебных заседаний.
На заседании суда должен обязательно присутствовать член законодательно-правовой королевской комиссии.
Член законодательно-правовой королевской комиссии высказывает свое мнение по поводу принятого решения и предоставляет независимые письменные или устные выводы по поводу обстоятельств рассматриваемого дела и используемых при принятии решения законодательных положений. Выводы представителя королевской комиссии обнародуются на каждом публичном заседании. Стороны имеют право получить в информационных целях копию выводов представителя законодательно-правовой королевской комиссии. Представитель законодательно правовой королевской комиссии не участвует в принятии решений.
Статья 6: В случае отвода полномочия, предоставленные на основании главы 5 паять раздела 5 гражданско-процессуального кодекса, апелляционному суду, первому председателю, председателям суда первой инстанции переходят соответственно к представителям административной палаты верховного суда, его председателю и председателю административного суда, если речь идет о судьях административного суда.
Статья 7: Правила гражданско-процессуального кодекса распространяются на административный суд за исключением положений, противоречащих положениям закона об административном суде.
ГЛАВА II: О ПОЛНОМОЧИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СУДОВ
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ: О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРИ РАССМАТРИВАЕМОМ ДЕЛЕ
Статья 8: Полномочия административных судов расписаны в статьях 9-11 этого закона и состоят, в первую очередь, в рассмотрении дел об аннулировании решений административных инстанций, принятых с превышением полномочий, рассмотрении тяжб по административным контрактам, дел о возмещении ущерба в результате действий государственных служащих. Тем не менее, к исключениям относятся дела, касающиеся причинения ущерба транспортом, принадлежащим государственному служащему.
Также в полномочия административного суда входит рассмотрение тяжб о применении тех или иных законодательных пунктов, назначении пенсии, пожизненного содержания государственных служащих, местных коллективов, государственных организаций, персонала администрации палаты представителей, законодательства и вопросов выборной и налоговой политики, права экспроприации в пользу государства, спорных вопросов о возмещении кредиторской задолженности в Казначейство, тяжб по поводу личных ситуаций чиновников и государственных служащих, местных коллективов и государственных органов и всех вопросов, предусмотренных этим законом.
Кроме этого в компетенции административного суда находится рассмотрение законности административных актов, предусмотренных статьей 44 этого закона.
Статья 9: В нарушение положений этой статьи, в компетенцию верховного суда входит выполнение роли суда первой и второй инстанции по вопросам:
– аннулировании законодательных и индивидуальных решений премьер министра на основании превышения полномочий;
– обжалование решений административных органов, если их сфера применения превышает территориальные полномочия административного суда.
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ: О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ
Статья 10: Правила о территориальных полномочиях, предусмотренных статьями 27-30 гражданско-процессуального кодекса, распространяются и на административные суды, за исключением полномочий противоречащих положениям этого закона или других соответствующих текстов.
Однако обжалование решений за превышение полномочий подаются в административный суд по месту жительства заявителя или по месту принятия решения.
Статья 11: В полномочия административного суда Рабата входит рассмотрение спорных вопросов о личных ситуациях лиц, назначенных Дахиром или законодательным актом. Также в полномочия суда входит рассмотрение спорных вопросов о полномочиях административного суда за пределами территориальных полномочий спорного суда.
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12: Общественный порядок является правилом предметной подсудности. Стороны могут выявить некомпетентность в предметной подсудности на всех этапах судебных процедур. Она определяется автоматически соответствующей юрисдикцией.
Статья 13: В то время как исключение в виде некомпетентности по предмету подсудности выясняется в обычной или административной юрисдикции. Представители обычной или административной юрисдикции не могут подразумеваться в некомпетентности априори и должны отдельным пунктом подтверждать свою компетентность, с подтверждением которой стороны могут ознакомиться на основании отдельного запроса.
Апелляция решения по поводу компетенции о предмете подсудности подается независимо от юрисдикции в Верховный Суд, который в течение 30 дней с момента получения заявления обязан уведомить о получении через канцеляриста.
Статья 14: Положения статей 16 (первых четыре абзаца) и 17 гражданско-процессуального кодекса применимы к исключениям о некомпетентности по причине места подачи в административный суд
Статья 15: Несмотря на полномочия административного суда рассматривать дела находящиеся в его территориальной компетенции имеет право рассматривать дела находящиеся вне его территориальной компетенции и дела, которые находятся в территориальной компетенции другого административного суда.
Статья 16: В случае направления в административный суд дел, находящихся в компетенции верховного суда первой и второй инстанции, компетенции административного суда Рабата на основании положений статей 9-11 этого закона административный суд обязан на основании своих должностных полномочий объявить по требованию сторон о своей некомпетентности и передать материалы дела в Верховный Суд или административный суд Рабата. Подобные полномочия полностью юридически правомерны на основании главных и сопутствующих требований.
Статья 17: Верховный суд имеет право на рассмотрение заявлений находящихся к компетенции судов первой и второй инстанции и заявлений, рассмотрение которых входит в компетенцию административного суда, а не суда первой инстанции.
Статья 18: Нарушая положения первого абзаца статьи 15 гражданско-процессуального кодекса, в полномочия обычной юрисдикции входит принятие к рассмотрению дел касающихся дебиторской задолженности государственного служащего.
Статья 19: Председатель административного суда или назначенное им лицо должен обладать компетенцией для принятия срочных решений суда и постановлений по ходатайствам для утверждения предварительных и мер по обеспечению права.
ГЛАВА III: ПРОШЕНИЯ ОБ АННУЛИРОВАНИИ РЕШЕНИЙ
О ПРЕВЫШЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПЕРЕД АДМИНИСТРАТИВНЫМИ
СУДАМИ
Статья 20: Административное решение считается принятым с превышением полномочий по причине не компетентности принявшего его государственного органа по форме, отводе полномочий, умышленному мотиву или нарушению законодательства. Лицо, которому подобное принятое решение причинило ущерб, имеет право обратиться в соответствующую административную инстанцию.
Статья 21: Прошение об аннулировании решения на основании превышения полномочий должно сопровождаться копией решения принятого с превышением полномочий. В случае подачи предварительного административного прошения прошение должно сопровождаться копией решения отказа. В случае если отказ представлен в скрытой форме, должно быть представлено обоснование.
Статья 22: Податель запроса об аннулировании решения принятого с превышением полномочий обязан оплатить соответствующую юридическую пошлину.
Статья 23: Прошения об аннулировании решений принятых с превышением служебных полномочий должны подаваться не позднее двух месяцев с момента публикации или принятия решения принятого с превышением полномочий.
Тем не менее, у заинтересованных сторон есть возможность до момента истечения указанного в предыдущем абзаце срока предоставить автору решения возможность его изменить или направить дело на рассмотрение в инстанции, которые находятся выше по иерархии. В таком случае заинтересованная сторона имеет возможность подать в административный суд прошение в течение двух месяцев с момента четкого объявления о частичном или полном отказе в удовлетворении предварительного административного прошения.
Молчание со стороны административных структур по поводу права изменить решение или направить его в вышестоящие инстанции в течение двух месяцев считается отказом. Если административная структура является структурой, принимающей решение, срок в два месяца продлевается. Крайний срок – конец первой законодательной сессии после подачи прошения.
Поскольку процедура подачи административного прошения является процедурой регламентированной, прошение об аннулировании подается только после окончания вышеуказанной процедуры на тех же условиях, что и процедура отсрочки.
Молчание администрации в течение двух месяцев с момента подачи запроса является отказом за исключением противоречащих законодательных пунктов. Также заинтересованная сторона имеет право подать в течение двух месяцев с момента истечения срока указанного выше в административный суд.
Административный суд принимает прошения об аннулировании решений только в случаях касающихся нарушений прав обычными инстанциями.
Статья 24: Административный суд имеет право на основании четкого требования подателя прошения издать решение об отсрочке выполнения административного решения против которого было направлено прошение апелляция на основании превышения полномочий.
Статья 25: Подача прошения в суд не соответствующей инстанции, даже в Верховный Суд нарушает срок получения прошения об аннулировании решения принятого с превышением полномочий. Срок возобновляется с момента получения заявителем уведомления с инстанции соответствующей юрисдикции.
ГЛАВА IV: О ПРОШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД
ПО ПОВОДУ ВЫБОРНЫХ ВОПРОСОВ
Статья 26: В компетенцию административных судов входит утверждение:
1) прошений по месту и юрисдикции судов первой инстанции:
– дахир № 1-59-161 от 1 сентября 1959 года по поводу выборов в местные советы. Поэтому формулировки «административный суд» и «председатель административного суда» заменяются на формулировки «суд первой инстанции» и «председатель суда первой инстанции» в статьях 13 (3-их абзац), 17 (6-ой абзац), 19 (последний абзац), 30 (2-ой абзац), 33, 34, 35, 37 и 39 вышеуказанного дахира;
– дахир №° 1-63-273 от 12 сентября 1963 года по поводу структуры префектур, провинций, ассамблей. Поэтому формулировки «административный суд» и «председатель административного суда» заменяются на формулировки «суд первой инстанции» и «председатель суда первой инстанции» в статьях 10, 21, 22, 27, 28, 29 и 30 вышеуказанного дахира;
– дахир № 1-62-281 от 24 октября 1962 года об уставе сельскохозяйственной палаты. Поэтому формулировки «административный суд» и «председатель административного суда» заменяются на формулировки «суд первой инстанции» и «председатель суда первой инстанции» в статьях 11, 25, 29, 30, 31, 33 и 35 вышеуказанного дахира;
– дахир № 1-63-194 от 28 июня 1963 года об уставе ремесленной палаты. Поэтому формулировки «административный суд» и «председатель административного суда» заменяются на формулировки «суд первой инстанции» и «председатель суда первой инстанции» в статьях 11 (§ 2), 25 (2-ой абзац), 29, 30, 31, 33 и 34 вышеуказанного дахира;
– дахир имеющий силу закона № 1-77-42 от 28 января 1977 года о структуре торгово-промышленной палаты. Поэтому формулировки «административный суд» и «председатель административного суда» заменяются на формулировки «суд первой инстанции» и «председатель суда первой инстанции» в статьях 17 (6-ой абзац), 27 (последний абзац), 32, 33, 34, 36 и 38 вышеуказанного дахира;
2) тяжбы в связи с выбором представителей в административные комиссии на паритетных основах, предусмотренных дахиром № 1-58-008 от 24 февраля 1958 года об общем уставе по поводу деятельности государственных структур, устав коммунальных структур и деятельности государственных служащих.
Статья 27: Прошения по поводу выборных вопросов подаются и рассматриваются на основе процедурных правил предусмотренных текстами, представленными в статье 26 этого закона.
ГЛАВА V: ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СУДОВ
ПО ПОВОДУ НАЛОГОВЫХ ВОПРОСОВ И ВОЗМЕЩЕНИЯ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В КАЗНАЧЕЙСТВО
И СОПУТСТВУЮЩИХ КРЕДИТОРСКИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ
Статья 28: Аннулируется и заменяется следующими положениями 2-го абзаца статьи 4 дахира от 22 ноября 1924 года о возмещении государственного долга:
«статья 4 (2-ой абзац). – Если налогоплательщик оспаривает принятое таким образом решение, он обязан в течение месяца с момента получения уведомления направить соответствующее прошение в административный суд по месту жительства или предоставления уведомления о налогах и направить соответствующую апелляцию в Верховный Суд».
Статья 29: Аннулируется и заменяется следующими положениями статьи 2 дахира от 22 ноября 1924 года о возмещении государственного долга:
«статья24: Споры по поводу применения этого дахира рассматриваются административным судом на основании территориальных полномочий или места выплаты налогов».
Статья 30: Аннулируется и заменяется следующими положениями статьи 69 дахира от 21 августа 1935 года о процедурах сбора прямых или косвенных налогов, представителями казначейства:
«статья 69: Споры по поводу применения этого дахира рассматриваются административным судом на основании территориальных полномочий, места выплаты налогов или кредиторской задолженности».
Статья 31: Споры по поводу применения положений декрета № 2-58-1151 от 24 декабря 1958 года о расшифровках текстов в записях, штампах, выполнении налоговых прав, сборах регистрирующих органов и штампов этих органов находятся в компетенции административных судов по территориальному принципу или месту применения прав и сбора налогов.
Статья 32: Суд соответствующей инстанции должен использовать положения статьи 16 закона № 30-89 по поводу налоговой политики на местах, налоговых организаций, административный суд по территориальному признаку или месту сбора налогов.
Статья 33: В административный суд направляются споры, которые предусмотрены юридическими процедурами следующих законодательных актов:
– статьи 46 закона № 30-85 о налоге на добавленную стоимость, обнародованного дахиром № 1-85-347 от 20 декабря 1985 года;
– статья 41 закона № 24-86 о налогах с предприятий, обнародованного дахиром № 1-86-239 от 31 декабря 1986 года;
– статья 107 закона № 17-89 об общем налоге на прибыль, обнародованного дахиром № 1-89-116 от 21 ноября 1989 года;
– статьи 13 bis, 38, 50, 51 и 52 1-го тома декрета № 2-58-1151 от 24 декабря 1958 года о расшифровках текстов регистраций и печатей.
Статья 34: В компетенцию административного суда входит рассмотрение споров по поводу недвижимости, прошения оспаривания решений арбитражной комиссии, учрежденной на основании статьи 20 закона № 37-89 о городском налоге, обнародованного дахиром № 1-89-228 от 30 декабря 1989 года.
Статья 35: В полномочия административного суда входит рассмотрение законности решений комиссии префектуры или провинции на основании статьи 14 закона № 30-89 о налогообложении на местном уровне и налогообложения местных организаций, обнародованного дахиром № 1-89-187 от 21 ноября 1989 года.
Статья 36: Прошения, представленные в этой главе, подаются и рассматриваются в соответствии с текстами по поводу налогов, сборов и соответствующих кредитных выплат.
ГЛАВА VI: ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДА
ПО ПОВОДУ ЭКСПРОПРИАЦИИ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА
И ВРЕМЕННОЙ ЭКСПРОПРИАЦИИ
Статья 37: В полномочия судов первой инстанции входит получение актов по процедурам экспроприации в пользу государства и временной экспроприации, предусмотренной законом № 7-81, обнародованным дахиром № 1-82-254 от 6 мая 1982 года. Рассмотрение споров по поводу применения вышеуказанного закона происходит в административном суде.
Поэтому формулировки «административный суд», «канцлер административного суда», «председатель административного суда» заменяются на формулировки «суд первой инстанции», «канцлер суда первой инстанции» и «председатель суда первой инстанции» в статьях 12 (3-ий абзац), 18 (1-ый и 2-ой абзацы), 19, 20 (§ 3), 21, 23, 24, 28, 42 (2-ой абзац), 43, 45, 47, 55, 56 и 64 вышеупомянутого закона 7-81.
Статья 38: Процедура, применяемая административными судами по поводу экспроприации, установлена в законе № 7-81. Полномочия, признанные для выполнения срочных решений суда выполняются председателем административного суда или назначенным им представителем.
Статья 39: Статья 33 закона №° 7-81 аннулируется и заменяется следующими положениями:
«статья 33: Апелляция, предусмотренная 3-им абзацем предыдущей статьи, направляется в Верховный Суд, который является судом, рассматривающим апелляции решений административных судов. Апелляция должна быть подана в течение месяца с момента получения уведомления канцлеру административного суда. Подобная апелляция не отсрочна».
Статья 40: Статья 62 закона № 7-81 аннулируется и заменяется следующими положениями:
«статья 62: Заинтересованные стороны, не получившие договор, предусмотренный положениями предыдущей статьи, должны быть указаны в административном запросе, который подается в административный суд для определения добавочной стоимости и суммы возмещения ущерба на момент подачи запроса. Административный запрос может быть подан в течение восьми лет с момента публикации актов, предусмотренных статей 60 этого закона. Процедурные правила, описанные в статьях 45 и 47, применяются в этих инстанциях.
Подача апелляции всегда возможна».
ГЛАВАVII: О ПОЛНОМОЧИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
СУДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ПЕНСИЙ
Статья 41: В полномочия административных судов входит рассмотрение тяжб по вопросам применения этого закона при начислении пенсий:
– закона № 011-71 от 30 декабря 1971 года, устанавливающего режим начисления гражданских пенсий, за исключением тяжб касательно применения статьи 28 этого закона;
– закон № 013-71 от 30 декабря 1971 года касающегося начисления военных пенсий за исключением тяжб по поводу применения статьи 32 этого закона;
– дахира, обнародующего закон № 1-74-92 от 12 августа 1975 года о приравнивании сотрудников вспомогательных родов войск к военным с соответствующей выплатой военных пенсий;
– дахира, обнародующего закон № 1-77-216 от 4 декабря 1977 года о создании коллективного режима выхода на пенсию, за исключением тяжб по поводу применения статьи 52 (второй параграф) вышеуказанного дахира;
– дахира № 1-59-075 от 16 марта 1959 года о назначении пенсий участникам сопротивления, их вдовам, потомкам и родственникам по восходящей лини;
– дахира № 1-58-117 от 1 августа 1958 года о назначении военных пенсий по инвалидности:
– законодательные и регламентарные положения о порядке назначения пенсий и социальных выплат, не входящих в систему коллективного начисления пенсий в соответствии со статьей 2 дахира утверждающего закон № 1-77-216;
– дахира, утверждающего закон № 1-76-534 от 12 августа 1976 года о начислении фиксированных выплат бывшим участникам сопротивления армии освобождения и их потомкам;
– постановления от 14 декабря 1949 года о начислении пожизненного содержания потомкам государственных чиновников и декрета № n° 2-56-680 от 2 августа 1956 года, утверждающего режим жалований, питания и транспортных расходов военных в единую выплату, порядок назначения подобных выплат и категорий, кому полагаются подобные выплаты;
– дахира, утверждающего закон № 1-75-116 от 24 апреля 1975 года о назначении специальных выплат родственникам погибших военных в результате войны 10 1393 года;
– режим пенсий, выплат и рент, предусмотренных законом № 4-80 об улучшении ситуации определенных чиновников и государственных агентов, обнародованного дахиром № 1-81-183 от 8 апреля 1981 года
Статья 42: Последний абзац статьи 56 дахира утвержденного законом № 1-77-216 от 4 октября 1977 года о создании системы коллективного назначения пенсий аннулируется и заменяется следующими положениями:
«статья 56 (последний абзац) – решения апелляционной комиссии могут быть обжалованы в административном суде Рабата».
Статья 43: Спорные прошения, предусмотренные статьей 57 дахира, имеющего силу закона № 1-77-216 от 4 октября 1977 года направляются в административный Суд Рабата.
ГЛАВА VIII: РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОННОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ АКТОВ
Статья 44: Поскольку оценка законности административного акта предусматривает его рассмотрение в суде высшей инстанции, то в случае серьезных претензий к законности подобное рассмотрение должно быть отложено, а преюдициальный вопрос направлен в административный или верховный суд в зависимости от полномочий, определенных статьями 8 и 9 этого закона. Вопрос места юрисдикции является преюдициальным вопросом.
У карательных структур есть масса полномочий для оценки законности любого административного акта независимо от того является ли он средством обвинения или средством защиты.
ГЛАВА IX: ОБ АПЕЛЛЯЦИЯХ РЕШЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ СУДОВ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ
Статья 45: Решения административных судов могут быть направлены на апелляцию в Верховный Суд (Административная Палата). Апелляция должна быть оформлена по форме и в сроки предусмотренные статьями 134 -139 гражданско-процессуального кодекса.
Статья 46: Верховный Суд при получении апелляции рассматривает ее в соответствии со своими полномочиями предусмотренными статьями 329-336 гражданско-процессуального кодекса, полномочия, предоставляемые этими статьями первому председателю апелляционного совета и советнику, выполняются соответственно председателем Административной Палаты Верховного Суда и соответствующим советником, назначенным Административной Палатой.
Статья 47: Положения статей 141 и 354-356 гражданско-процессуального кодекса о порядке рассмотрения апелляций применимы к Верховному Суду.
Статья 48: Подача апелляций в верховный суд предусматривает выплату соответствующего судебного сбора. Апелляции могут быть поданы адвокатами, не утвержденными Верховным Судом.
ГЛАВА X: РАЗНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 49: Выполнение решений административного суда осуществляется посредством канцлера. Верховный Суд может издавать постановления, обязательные для исполнения административным судом.
Статья 50: 2-ой абзац статьи 25 гражданско-процессуального кодекса аннулируется и заменяется следующими положениями:
«статья 25 (2 абзац). Вышеуказанные суды не имеют права утверждать конституционность законов».
Статья 51: Положения этого закона вступают в силу через четыре месяца после его опубликования в «Официальном бюллетене».
Тем не менее, Верховный Суд и суды низших инстанций продолжают прием прошений о компетентности административных судов на основании положений этого закона, но поданных до момента вступления в силу этого закона.