Интервью Эритрейского движения джихада

Заместитель Эмира Эритрейского Исламского Движения Джихада – АбулБара’ Хасан Салман:
Господствующий режим – это террористический режим, который проявляет враждебность по отношению к эритрейскому народу
Расскажите, пожалуйста, о тактике и общем плане движения по избавлению Эритреи от христианского режима?
Эритрейское Исламское Движение Джихада стремится к изменениям и реформам согласно Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, и это можно свести к двум основным аспектам – Да’ва и Джихад.
Наши стремления основаны на распространении Ислама в массах согласно словам Аллаха: “Скажи: ‘это мой путь, я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению, Аллах Пречист, и я не являюсь многобожником’.” [12: 108].
Для достижения этой цели необходима большая концентрация на правильном исламском образовании и применение всех средств, разрешенных Исламом, посредством обращения к различным группам согласно их пониманию, при этом необходимо учитывать препятствия, которые могут возникнуть на пути и затруднить донесение такого знания большому количеству людей. Исламское движение Джихада борется против двух групп, христианского режима и лицемеров, следуя словам Всевышнего: “Пророк, борись против лицемеров и неверных и не поддавайся им.”
Учитывая исламские принципы, изменения, обусловленные движением Джихада, должны включать следующее:
1- Вооруженная борьба и обучение молодежи.
2- Да’ва и образование, которое направлено на подрыв режима и образовывает эритрейский народ с целью объединения его верований с религиозными требованиями.
3- В политической сфере и СМИ – провозглашение различных политик и создание организационных структур для борьбы с вражескими замыслами. С этой целью мы опираемся на Коран и Сунну, чтобы в качестве группы выполнить заложенные в них принципы, реализовать свою позицию в качестве слуг Аллаха и создать Исламское государство.
4- Несмотря на недостаток ресурсов в экономической сфере, мы считаем их необходимой предпосылкой для движения за исламские изменения, поскольку в большинстве из стихов Корана расходованию денег всегда отдается приоритетное значение, и поскольку недостаток средств может приостановить многие виды деятельности.
5- Внешний фронт является основной сферой деятельности для любой группы, которая стремится к реформам и изменениям. Это очень чувствительный фронт с точки зрения нашей стратегической безопасности, и он требует проведения хорошо спланированной внешней деятельности для свержения режима. В этом отношении мы:
a- обмениваемся опытом с другими мусульманскими организациями, которые также борются с коррумпированными режимами в регионе.
b- развиваем свою деятельность среди мусульман с помощью средств, которые разоблачают перед ними скрытые намерения врага по подрыву основ Ислама и мусульман.
c- боремся за создание возможностей поддержки Джихада с помощью исламских методов.
d- путешествуем по соседним странам и изобличаем коррупцию эритрейского режима и его опасность для всего региона в религиозной и политической сфере и сфере безопасности.
В целом, процесс изменений является всеобъемлющим и нацелен на верование, концепции, знания, принципы, ценности и мораль согласно словам Всевышнего Аллаха: “Воистину, Аллах не изменит положение народа, пока народ не изменится изнутри.” [13: 11].
Насколько сильна связь между эритрейским народом и Эритрейским Исламским Движением Джихада?
Народная поддержка любого реформистского движения зависит от степени всеобщности его целей в культурной, политической, социальной и религиозной сфере. Кроме того, необходимо прилагать усилия для общественной осведомленности о происходящих вокруг событиях. Лидеры утвердили реалистичные цели и доказали свою способность вести народ к их достижению. Лидеры также поддерживают стремления эритрейского народа и представляют альтернативную политическую организацию, которая способна бороться с христианским режимом, находящимся в Эритрее у власти.
Движение Джихада также работает в направлении обновления его структуры и механизма по мере расширения его поддержки. Движение также представляет собой единственную военную структуру, которая проявила стойкость в борьбе с христианским режимом в Эритрее. Эти катализаторы изменений объединили эритрейский народ вокруг движения Джихада и его исламской программы и позволили ему распоряжаться всем, что он имеет, внутри и за пределами страны.
Расскажите подробнее об угнетении мусульманского народа христианским режимом Эритреи?
Правящий режим – это террористический режим, который проявляет враждебность по отношению к эритрейскому народу с момента независимости. В период революции режим наставил оружие на невооруженных мусульманских граждан для насильственного призыва в армию. В процессе мобилизации режим убил сотни мусульманских граждан. Когда режим добился власти, он ужесточил свою террористическую деятельность в отношении мусульманских граждан, особенно, интеллектуальный террор. Были закрыты образовательные и религиозные институты, которые работали даже во времена империализма. Режим пришел, укрепил свои позиции, закрыл некоторые из этих институтов и создал препятствия для их финансирования, чтобы создать барьер между мусульманами и их верованиями. Против эритрейского народа также применяется масштабный политический террор, запрещающий выражать свои взгляды, мнения или мысли относительно распространения коррупции или его права участвовать в управлении страной. По сути, к эритрейскому народу относятся, как к несовершеннолетним детям.
Что касается необоснованных задержаний и политических убийств, то тюрьмы Эритреи настолько переполнены, что режим начал строить новые тюрьмы. Режим рассматривает каждого мусульманина, который практикует свою религию, соблюдает свои обязательства и защищает свою честь, в качестве опасности, поэтому он заполняет тюрьмы религиозными мусульманами, учителями и студентами, политиками, лидерами и обычными людьми. Заключенных даже не приводят в суд для разбирательства, т.к. в Эритрее нет правосудия. Более того, никто не осмелится спросить, где находятся эти заключенные или что с ними произошло, поскольку любое лицо, которое этим заинтересуется, также окажется в тюрьме. Сегодня Эритрею можно рассматривать как страну под управлением террористического режима, который располагает всеми средствами для угнетения народа.
Чистка затронула даже тех людей, которые на определенных стадиях были союзниками Афорджи. Этих людей убивают каждый день. Но в отчетах следователей пострадавшие представлены пьяными, которые покончили жизнь самоубийством.
Как Асиас Афорджи растрачивает богатство страны, и каковы причины экономического упадка, несмотря на природное богатство Эритреи?
Эритрея была бы богата различными экономическими ресурсами, если бы их правильно использовали. Но экономический рост зависит от политического роста. Поэтому экономический рост невозможен в стране, опустошенной внешними и внутренними войнами. При действующем режиме невозможно пользоваться преимуществами природного богатства Эритреи. Если правительство будет использовать эти ресурсы, полученный доход будет направляться на войны, которые уничтожают население и истощают ресурсы. Приоритетом для режима будет создание собственных сил безопасности и обороны, что логично приведет к дальнейшему экономическому спаду и инфляции.
Что удивительно – это то, что когда режим добился власти, правящая партия, Национальный Фронт Освобождения, закрепила свой контроль еще над большим количеством богатства, так что она стала богаче правительства. По сути, иногда к нам доходят слухи, что Фронт дает ссуды правительству. Кроме того, партия получила контроль над большим количеством коммерческих предприятий, что привело к спаду в экономике и банкротству предпринимателей. Она также осложнила для большинства людей свободную торговлю с помощью ограничений экспорта и импорта. Эти привело к дальнейшему снижению уровня жизни. О серьезности ситуации говорит тот факт, что в удовлетворении своих продовольственных потребностей страна на 56% опирается на внешнюю помощь. Кроме того, режим вел очень напряженные отношения с организациями, предоставляющими помощь, поскольку он не хочет, чтобы эта помощь дошла до людей, при этом режим стремится направить эту помощь на формирование военных подразделений и получить выгоду от продажи этих товаров на рынке.
Расскажите о военных успехах в благословенной борьбе в Эритрее?
За последние несколько лет Движение добилось значительных военных успехов, о чем свидетельствует стойкость Муджахидин перед лицом политической нестабильности в регионе. Широкое распространение подразделений Муджахидин в различных регионах Эритреи и успех многих операций Джихада, которые нацелены на лидеров режима, его военные преимущества, дороги и стратегические организации. Детали этих операций и столкновений с начала Джихада были представлены в 121 военных брошюрах, выпущенных Движением. Ниже приведен краткий список достижений:
– создание основы для распространения этих миссий в Эритрее, которая обеспечит успех военных операций,
– уничтожение дорог, имеющих военное значение, в частности, тех, которые позволяли режиму двигаться через районы на простом транспорте,
– снижение морального духа войск на фоне многочисленных побед Муджахидин,
– уничтожение совместных с Израилем предприятий, которые могут обеспечить режиму получение прибыли,
– повышение народной поддержки Джихада за счет большого количества военных атак и увеличения количества молодежи, вступившей в ряды Муджахидин,
– закрытие казарм, принадлежащих режиму на Эритрейском рифе,
– успех военных операций Муджахидин во многих городах, включая столицу.
Регион Африканского Рога столкнулся с жестоким христианским вторжением. Какую роль в этом играет режим Афорджи?
В политическом смысле термин «Африканский Рог» относится ко всем странам Восточной Африки; он включает Сомали, Джибути, Эритрею, Эфиопию и Кению. Но он имеет более широкое или узкое применение в зависимости от доминирующей политики конкретной страны. Регион имеет стратегическое значение, поскольку соединяет запад и восток через Красное море, аграрное и индустриальное общества. Регион также является производителем нефти и имеет богатые запасы полезных ископаемых в Красном море. Важность стратегической безопасности Рога повысилась с момента установления еврейского государства в Палестине. Эти причины, наряду с некоторыми другими, сделали регион желанным для колониалистов и империалистов.
Что касается последней христианской атаки под руководством Америки, ее сценарий реализовывается марионеточными режимами региона. Эта атака также является попыткой закрепления суверенитета христианских меньшинств в регионе с целью обеспечения стратегической безопасности и удовлетворения экономических потребностей империалистов.
В результате вышеуказанного и после падения режима Манджесто в Эфиопии и режима Сияд Берри в Сомали, несмотря на то, что эти режимы поддерживали восточный блок, Америка создала такую ситуацию:
– передача правления в Эритрее и Эфиопии двум христианским повстанческим группам.
– раскол Сомали и провоцирование на ее территории межплеменных войн, при этом Эритрея и Эфиопия пользовались столкновениями для реализации собственных планов при отсутствии исламского баланса в регионе Африканского Рога, который с одной стороны представляет Сомали.
– объявление экономической блокады наряду с дезинформацией СМИ о положении Судана, чтобы баланс был полностью нарушен на всех территориях региона. В выполнении объявленных планов режим Афорджи рассматривается как один из элементов христианской стратегии в регионе Африканского Рога. Это проявляется в использовании Эритреи и ее народа для дестабилизации безопасности региона. Действия режима, его враждебность по отношению к соседним странам, таким как Судан и Йемен, полное отрицание роли арабских стран и мусульман (во время войны за освобождение от Эфиопии) и союз с евреями являются яркими показателями этого.
Как христианский режим связан с еврейским правительством, и как эти взаимоотношения влияют на положение Эритреи?
Израиль реализует четкую стратегию в Красном море, которая направлена на расширение его военного присутствия в целях защиты своих интересов и реализации гражданских и военных планов. Израиль также работает в направлении преодоления его политической и дипломатической изоляции, защиты своей внешней торговли с Восточной Азией и Африкой и уничтожения текущей исламской стратегии, нацеленной на превращение Красного моря в исламское море.
В то время как мусульманский народ находится на западе и востоке Красного моря, Израиль в 50х годах заключил с Эфиопией союз, чтобы в рамках реализации своей стратегии пользоваться преимуществами длинного побережья Эритреи, которое простирается на 1080 километров. Поэтому стратегия Эфиопии заключается в затягивании войны за независимость Эритреи, которая была против независимости Эритреи даже после падения режима Манджесто. Однако на встречах между эфиопским режимом и режимом Афорджи они утвердили гарантии не сопротивляться фаворитизму в военных рядах и рядах сил безопасности, который получил развитие в период правления Эфиопии. С этой точки зрения еврейское правительство перешло от позиции врага эритрейского народа к позиции стратегического союза с режимом Афорджи, и оно предложило ему все покровительство в Эритрее.
Что касается влияния этих отношений на различные события в Эритрее, понятно, что Израиль реализует свои планы в Эритрее под официальным прикрытием, которым является сама Эритрея. Через Эритрею Израиль может проникнуть вглубь Африки к ресурсам Нила. Он также смог увеличить количество своих баз в Красном море, и война между Йеменом и Эритреей стала лишь одним из результатов этого. Эритрейский режим отправил многих специалистов в Израиль, чтобы приобрести опыт в различных сферах, в частности, в сфере безопасности, подавлении исламского возрождения и укреплении террора и угнетения мусульманских граждан Эритреи.
Каким Вы видите будущее, учитывая региональные и международные интересы региона?
Несмотря на смешанную природу региональных и международных интересов региона и негативные результаты по их реализации, будущее, с помощью Аллаха, будет принадлежать мусульманам.
Катализаторами этого являются:
1- Эффективная деятельность течений Исламского Джихада и Да’ва в регионе Африканского Рога.
2- Образование мусульманского населения и его осведомленность о конспирации и планах христиан на региональном и международном уровне.
3- возможность создания сомалийского правительства, способного поддерживать политический баланс.
4- предупреждение некоторых арабских стран об опасности еврейского присутствия в регионе, это поможет им пересмотреть свою позицию относительно оказания поддержки народу региона.
5- Усилия палестинского Джихада, с помощью Аллаха, будут оказывать влияние на безопасность еврейского правительства и сдерживание его внешнего влияния.
Что касается нашей позиции, когда мы говорим о будущем нашего региона, мы не видим его в изоляции от исламского общества и среды. Мы являемся частью сообщества, и мы чувствуем его боль и радость.
Что необходимо эритрейскому народу в Джихаде против христианского режима?
Религиозная ответственность и религиозная верность обязывает каждого мусульманина поддерживать своих братьев в любой ситуации, в противном случае в мире развивается беззаконие. Всевышний Аллах говорил: “Неверующие являются помощниками друг другу. Если вы не будете поступать так же, то на земле возникнут смута и великое беззаконие.”[8: 73] Посланник Аллаха также говорил: “Боритесь с Мушриками (сторонниками), используя свои деньги, силы и слова.” В этой пророческой фатве понятны сферы возможной поддержки – это деньги, слова и сами люди. В этом отношении, Исламское движение Джихада крайне нуждается в финансовой, политической поддержке и поддержке СМИ, особенно, с развитием политики нового мирового порядка, нацеленного на сдерживание Исламского возрождения, борьбу с мусульманами и истощение их ресурсов. Возможны различные виды поддержки: образование, Да’ва, помощь или Джихад, и каждый мусульманин обязан оказать такую поддержку в меру своих возможностей.
Заключение
Я обращаюсь ко всем Муджахидин мира: “Вы должны стойко следовать по этому пути, несмотря на жертвы и длительность пути, поскольку другого выхода нет. Это необходимо, т.к. фитны больше нет, и религия принадлежит Аллаху. Каждая группа Джихада должна осуществлять детальное планирование, пересматривать свои планы и стратегии и осуществлять постоянные корректировки, чтобы не помогать врагу своими руками и не повторять своих ошибок.
Я обращаюсь ко всем мусульманам мира: поддержка Джихада и Муджахидина – это путь к победе над деградацией и унижением, которая сопровождает наш народ в разных формах. Это предсказано Пророком: “Если вы останетесь в стороне от Джихада на пути Аллаха, Он нашлет на вас несчастье, которое будет длиться, пока вы не обратитесь к своей религии.”
Наконец, мы благодарим исламский журнал «Nida’ul» за возможность рассказать о нашем положении и Джихаде всем мусульманам, и мы просим Аллаха благословить его усилия.