Интервью Джамаа Исламия

Шейх Рифа’еи Ахмад Таха, официальный представитель государств «Джама’a Исламии»:
“Создание Исламского государства в Египте приближается”
Расскажите о вероисповедании, направлении и программе Джама’a Исламии в Египте.
Джама’a основана на учениях предшественников и объединена под единым лозунгом, нацеленным на то, чтобы установить исламское намесничество (Халифат) в соответствии с руководством Пророка и в поисках милости Аллаха, Повелителя миров.
Ее вера: Вера праведных предшественников в целом и в частности.
Ее направление: Понять Ислам в целом, как его понимали праведные предшественники, как указано в Коране и Сунне и как велели Имамы, и принять учение праведных предшественников после изучения их свидетельств. Она не ставит суждение выше четкого текста (Насс) либо разум выше того, что было добросовестно передано, при этом соблюдая Шариат и принципы Ислама.
Мы утверждаем, что религия целостна, и негоже делить ее на стадии, т.к. религия – это то, что было установлено и утверждено со смертью Посланника Аллаха. Мы следуем ей в меру своих возможностей, поскольку возможности – это предел ответственности, если возможность существует, ее необходимо реализовать. Основой призыва является позиция, а соответствующие ей действия закреплены законом, при этом мы учитываем исламские интересы (Aль-Масалих) либо цели борьбы с предполагаемыми проблемами (Aль-Maфасид).
Наша программа– выполнять закон Аллаха и все, что от нас требуется в отношении призыва к религии Аллаха, и при этом поддерживать пристойное поведение, запрещать неприличие и следовать пути Аллаха. Все эти действия осуществляются параллельно и с помощью соответствующих методов. При этом необходимо быть гибкими и стойкими, и демонстрировать мудрость, которую от нас ожидает Господь: ” Призывайте на путь нашего Господа, демонстрируя мудрость и осведомленность, и спорьте с ними относительно того, что лучше.” “O, Пророк, борись с Куффар и лицемерами.” Мы используем все средства, методы и ресурсы, разрешенные Исламом, даже если они не были известны ранее, если они соответствуют интересам Ислама.
Численность членов Джама’a и степень их распространенности в обществе можно определить по количеству заключенных и их характеристикам, учитывая, что большинство заключенных являются членами Джама’a.
Это милосердие Аллаха. Мы просим у Него убежища, чтобы не стать высокомерными после осознания нашего количества и силы.
Что касается достижений Джама’a, мы рассматриваем каждое достижение как успех на пути становления закона Аллаха.
Одно из самых важных наших достижений – наша активная роль в развитии Ислама, исламского возрождения, которое повысило осведомленность мусульман о современных событиях и положении. Без сомнения ситуация религиозной осведомленности в нашем обществе улучшилась, о чем свидетельствует широкая распространенность моральных ценностей после периода их отсутствия в результате принудительной западизации и различных притеснений со стороны нерелигиозных правительств Египта.
Многие важные религиозные и интеллектуальные вопросы были неизвестны, например, вопросы суверенитета, Джихада и исламского правительства. Сегодня они стали предметом обсуждения каждого. С практической точки зрения мы рассматриваем Исламское движение и Джама’a Исламию как способ разрушить негативное отношение и апатию и зарядить мусульман энергией изменений. Это было не просто временной встряской, а стало активной и организованной деятельностью.
Джама’a Исламия в Египте положила начало истинной борьбы с режимом угнетения в Египте и обратила внимание мира на масштабы тирании, которой подвергается египетский народ. Показателем нашего успеха является то, что наш народ выступил против режима и желает положить ему конец.
Самое выдающееся в нашей борьбе – это то, что мы поддерживаем ее по сей день, несмотря на жестокое подавления и вооруженные силы, оснащенные самым современным оружием и другими военными ресурсами (Американские субсидии и специальный бюджет для внутреннего военного развития). Силы Джама’a продолжают наносить ощутимые удары по режиму, его сторонникам и репрессивным центрам.
Несмотря на ложную пропаганду, которая использует все СМИ Египта, а также религиозные и официальные органы и образовательные институты, народ сохраняет приверженность своим братьям и детям, которые являются членами Джама’a Исламии. Наилучшим подтверждением этой тенденции является стремление народа к исламским учениям и исламской деятельности, которое никогда не было таким активным. В действительности националистическая партия не может и мечтать хотя бы о небольшой части той популярности, которую имеет Джама’а. Мы призываем любое другое движение доказать, что они имеют популярность среди исламистов в Египте. По сути, каждая возможность, когда народ может свободно выражать свое мнение, подтверждает популярность исламского движения.
Какой уровень поддержки имеет Джама’a Исламия в египетском обществе, и какие самые важные ее достижения?
Джама’a Исламия распространена во всех египетских провинциях, особенно, в провинции Саид, поскольку в провинции Саид нет ни одного города или деревни без организованного присутствия Джама’a, Джама’a контролирует Исламскую деятельность и пользуется большой поддержкой населения. В некоторых центрах Саида количество деревень, которые представлены в Джама’a, превышает сорок деревень.
Кроме того, Джама’a представлена в торговых организациях и официальных благотворительных организациях и объединениях, даже несмотря на то, что ситуация не позволяет открыто заявлять о таких связях.
Что касается студенческих организаций, то они практически все под контролем Джама’a, особенно в провинциях на юге и в центре Саида.
Такая ситуация оставалась неизменной до начала девяностых, по сути в той или иной степени были затронуты тысячи людей, практически каждый дом и каждая семья имеет членов, участвующих в Джама’a, которые либо на свободе, либо в тюрьме, либо уже убиты..
Многие продолжают вступать в ряды Джама’a. Не секрет, что многие члены, участвующие сегодня в деятельности Джама’a, объявили о своей приверженности Исламу в течение предыдущих трех лет.
Социальная деятельность Джама’a оказала большое влияние на население, в этом секрет духовного единении Джама’a с народом, как правило, из бедных слоев населения. Неизвестным является тот факт, что многие недавние операции поддерживали семьи, желающие отомстить за своих детей полиции.
Как египетский режим участвовал в разрушении страны на экономическом, этическом и политическом уровне?
Истина заключается в том, что египетский режим не только участвовал в разрушении Египта, он сам по себе является разрушением. Он начал разрушение, поддерживал его и способствовал совершению самых ужасных преступлений в экономической, политической и этической сфере при поддержке иностранных и местных сил. Все это происходило с его разрешения и при его поддержке, по факту он был инструментом в равнодушных руках.
В экономической сфере: режим полностью подчинился международным органам, таким как Мировой банк, МВФ и т.п., и поддерживал системы Запада, несмотря на их очевидную несостоятельность и их понятные цели, которые заключаются в реализации интересов международных сил по мере увеличения степени выкачивание нашего богатства и за счет нашего народа, который находится за чертой бедности. Это не просто слова или наговоры, это факты и цифры. Сравните экономическое положение Египта с другими странами мира 45 лет назад до начала военного управления в Египте и его положение сегодня. Затем сравните Египет до 1981 г. и Египет сегодня и вы увидите, что сейчас Египет переживает свой худший период под руководством Мубарака и его ставленников – затем учтите следующее: повышение уровня безработицы, закрытие многих национальных предприятий, продажа государственного имущества, иностранное присутствие во многих экономических сферах, иностранное владение большинством ключевых предприятий либо владение такими предприятиями правящей элитой или их ставленниками и их перевод в частную собственность, которая не несет никаких выгод для народа.
В этической сфере: распространение блуда, популяризация декадентства, распространение коррупции стали правительственной политикой. Новая политика, которая реализовывалась в течение последних десяти лет, заключается в уничтожении всего исламского и в замене ценностей своеволием и неправильным руководством. Это осуществляется с помощью программы образования и СМИ. К сожалению, такая политика оказала негативное влияние на многие слои населения, в результате чего повысился уровень преступности, наркозависимость среди молодежи стала обычным делом и впервые в Египте распространились изнасилования, которые беспрепятственно совершались на улице и в общественных местах.
Благодаря покровительству распространилась коррупция, и взяточничество стало обычной практикой в решении любых вопросов. При посредничестве правительства уровень коррупции достиг таких масштабов, что ее невозможно стало скрывать, и ему пришлось пожертвовать некоторыми лицами, чтобы пустить пыль в глаза. Однако это были маленькие жертвы для того, чтобы прикрыть вышестоящее руководство. Мы не думаем, что кто-либо понесет справедливое наказание, за исключением наказания Аллаха.
В политической сфере: за всю свою историю Египет не знал такой провальной политики, как политика в период правления Мубарака, который возглавил всех арабов, чтобы привести их к упадку. Одновременно с постоянными призывами к миру с Израилем, он реализовывал вражескую политику по отношению к народам Ирака и Судана. Это не так уж странно для человека, который отвернулся от своего народа, унижал его и применял по отношению к нему зверские пытки времен колониалистов. Не удивительно, что он стал врагом с братьями, соблюдая приказы Белого дома и принимая политику подчинения, ставшей для него привычкой, чтобы угодить своим покровителям, которые активно работают для защиты его режима.
Не важно, что Египет потерял свои позиции в регионе, что Израиль продолжает реализовывать свои корыстные амбиции, что наш народ голодает в угоду международным органам и что американцы контролируют наши ресурсы. Все это неважно, поскольку сохранение Мубарака у власти – это великая национальная цель и победа, т.к. он Человек!!
Без сомнения, в каждой стране существуют свои обстоятельства и события, которые влияют на ее собственный путь борьбы и изменений, что предполагает существование различных стадий, которые она должна пройти. Какой стадии развития достигло исламское движение в этот период? И каковы планы вашей организации на ближайшее будущее?
Исламское движение в Египте можно разделить на две части: часть борьбы/Джихада, которая достигла стадии настоящей конфронтации с режимом, и часть, не связанная с борьбой, которая достигла стадии разочарования режимом и его методами, которые неспособны привести к развитию общества на фоне террористической политики, реализуемой египетским режимом. Мы видим, что политика режима вынуждает народ искать изменений с помощью силы, и что народ достигнет стадии, когда все угнетенные взорвутся после столь долгого притеснения. Затем они объединяться с исламским движением, после того, как достигнут с ним социального и духовного единения.
Пришло время для исламского движения объединить все усилия и собрать всю энергию для нападения на Шайтана, который разрушает Египет.
Джама’a продолжает свою конфронтацию с режимом и одновременно работает для создания благоприятного климата для Да’ва, освобождения заключенных и прекращения угнетения мусульман в Египте.
С другой стороны, мы работаем для объединения различных исламских групп, поскольку единое мусульманское общество – это путь к успеху в приближающемся Джихаде.
В наших публикациях мы нацелены на раскрытия сути египетского режима, внутренняя политика которого привела к расцвету коррупции и преступлений. Его внешняя политика основана на предательстве и унижении. Пелена, которой официальная пресса окутывала многие слои населения, направлена на продление жизни режима.
Какова позиция религиозных организаций, таких как Аль-Азхар, и их ученых относительно борьбы между режимом и исламскими группами?
Когда мы говорим об Аль-Азхар, необходимо различать официальный Азхар, который признает режим и его позицию, и свободный Азхар, который представлен честными учеными, которые принимают на себя ответственность и обязанность оправдать оказанное им доверие. “Те, которые выражают послания Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха.” Они не боятся заключения, и их нельзя подкупить грантами. Они не ценят должности, на которых они не смогут говорить правду.
Пришло время для полной демаркации, больше нет места гибкости в процессе определения и контроля границ. Либо вы секулярист и разделяете их позицию, или вы с религией и исламским законом. Либо вы участвуете в совершении преступлений, либо вы с подавленным мусульманским народом.
Я сообщаю вам, что в Джама’a Исламии больше ученых из Аль Азхара, чем есть у режима на официальных должностях.
Азхар гордится тем, что некоторые из его членов причинили много проблем тиранам Египта и Америки.
История не забывает, что одним из наиболее популярных учителей нашего времени является Шейх Кишк, да благословит его Аллах, и он человек из Аль-Азхара. Также как и Шейх Ахмед Аль-Махлави и Шейх Салах Абу Измаил и многие другие. Все они внесли значительный вклад в достижение наших целей.
Египетские тюрьмы заполнены десятками тысяч мусульман, в каких условиях живут они и их семьи?
Настоящий период считается наихудшим для заключенных, особенно для политических заключенных.
Общая политика различных тюремных учреждений заключается в том, чтобы сделать тюремную систему инструментом медленной смерти. Тюрьмы превратились в кладбища: за весь день заключенные не получают никакой еды, им запрещены лекарства, несмотря на то, что они в течение всего дня лишены солнечного света и свежего воздуха и вынуждены сидеть в своих камерах 24 часа в сутки; это способствует распространению заболеваний легких и кожи. В тюрьмах полно вредных насекомых, и, помимо этого, заключенные лишаются воды на длительное время, а когда получают ее, то в очень маленьком количестве.
В тюрьмах применяется система коллективных наказаний за совершение заключенным запрещенных действий, при этом в некоторых тюрьмах запрещено вслух читать Коран и даже иметь экземпляр Корана. Кроме того, периодически применяются пытки с единственной целью – унизить заключенных, а не добиться признания или получить информацию. Существует также «вечеринка» или «приветственная вечеринка», это групповое избиение вновь прибывших заключенных или заключенных, переведенных из одной тюрьмы в другую.
Что касается посещений, они были запрещены четыре года назад и разрешены только в двух тюрьмах – Вади Джадид в Алвахате (необходимо 12 часов, чтобы попасть в эту тюрьму из Каира) и Вади Альнатрун (находится в Александрии – египетское шоссе посередине пустыни).
Родственники заключенных преодолевают эти расстояния, чтобы получить разрешение на посещение, письменное разрешение предоставляется в течение полутора-двух месяцев. Когда семьи приезжают к заключенным, охранники пропускают только первые десять семей. Поэтому многие семьи вынуждены ночевать перед тюрьмой под открытым небом, несмотря на то, что в тюрьмах предусмотрены комнаты отдыха для посетителей, но такие комнаты закрыты, и посетители не могут пользоваться их удобствами, хотя большинство из них это женщины и дети.
Что касается семей, члены многих из них находятся в течение девяти лет без содержания. Выплата их зарплат приостановлена на основании административных законов, принятых по инициативе политических лидеров. Законы, которые предусматривали выплату заключенному заработной платы до предварительного слушания, были отменены.
Пользуясь случаем, хочу призвать мусульман взять на себя ответственность за эти семьи, из которых многие женщины и дети вынуждены работать на неподходящих работах, несмотря на то, что они ходят с покрытыми лицами.
Когда в Египте будет создано Исламское государство?? Как это повлияет на страны региона?
Создание Исламского государства в Египте приближается, ценность такого подхода повышается с каждым днем. Это становится все более очевидным для фальшивого режима. Его представители обнаружили, что прогресс исламского движения быстрее, чем их планы, программы, расчеты и оценки.
Американцы и сионисты были вынуждены пропустить некоторые важные шаги. Очевидно, что их цель заключается в военном присутствии в регионе и контроле за всеми союзами и благотворительными организациями для защиты режимов, лояльных к ним. Они подавляют любую исламскую деятельность, которая представляет угрозу для их основ.
Это сталкивает нас с проблемами будущего развития исламского правительства, и я не сомневаюсь, что запад нацелен именно на это. Они не хотят отдавать мусульманам их страну, они хотят отдать больное тело с множеством внутренних проблем, чтобы правительство и народ были заняты решением собственных проблем, если когда-нибудь они придут к власти. Они полностью осознают положение Египта, его влияние на соседей и регион в целом. Нет сомнений, что становление исламского правительства в Египте окажет непосредственное влияние на страны региона и опосредованное влияние на исламский мир в целом.
По факту Израиль будет бороться с нами, а Америка и Запад будут бойкотировать нас, вообще весь мир будет настроен против нас. Но Аллах с нами: “Те, кому народ сказал: Народ собрался и пошел за вами, так что бойтесь его. Это придало им веры и они сказали: Аллах поддерживает нас, и благословлен наш Покровитель. Так их Господь благословил их, и никакое зло не сможет к ним прикоснуться, и они последовали воле Аллаха.”
Мы боремся с ними не преобладающим количеством людей или оружия, мы боремся с ними с помощьюэтой религии, поэтому мы просим Всемогущего Аллаха о помощи: “Победу может даровать только Аллах, Воистину Аллах Всемудрый.”
Мы осознаем, что будущее Исламское государство унаследует руины после режимов Джахили, но Всевышний Аллах говорит: “Если бы население городов приняло веру и стало богобоязненным, мы открыли бы для них благословение небес и земли, но они лгали нам и мы дали им то, что они заслужили.” Эти благословения понятны только верующим. Эти напутствия не принимают секуляристы и материалисты, которые игнорируют тот факт, что благословение – это путь к успеху мусульман.
Государство, к которому мы стремимся, – это не националистическое материалистическое государство, которое поклоняется миру. Это страна, народ которой в случае беды будет терпелив и будет надеяться на Аллаха, потому что он полюбил Ислам, как религию Аллаха, до того, как он стал решением его проблем.
СМИ представляют коптов в Египте жертвами операций Джама’a, какова политика Джама’a Исламии в отношении христианских коптов в качестве меньшинства, и каковы исламские ограничения относительно взаимодействия с ними? Это очень хороший и важный вопрос.
Мы хотим, чтобы мусульманское меньшинство где-либо в мире получило бы столько же прав, сколько прав будет предоставлено меньшинству коптов в Египте.
Наша позиция в отношении коптов проста, наш народ не будет с ними бороться, если они не будут совершать действия, на основании которых их можно причислить к правящему режиму, и если не будут выступать против Ислама или мусульман. Наша цель – режим, представленный его сторонниками и приверженцами. Мы не будем бороться с коптами, если они не попадают в эти категории.
Исламские СМИ в Лондоне сообщили, что разведслужбы арабских режимов вышли на Запад для сдерживания Исламского движения. Какие угрозы с этим связаны? Как вы связываете это с похищением Муджахид Шейха Абу Талал Аль-Кассими и его перевозкой в Египет, и каково его состояние на сегодняшний день?
Эта конспирация нацелена на уничтожение исламской оппозиции либо путем убийств, либо путем похищений, либо путем создания дополнительных проблем. Примером может служить шпион ‘Имад Салем и то, что он сделал с д-ром Омаром Абдул Рахманом.
Мы заявляем: нам нечего скрывать, мы не планируем осуществлять какую-либо деятельность Европе или в другой стране. Наши цели открыты и понятны: свергнуть египетский режим, подержать внутреннюю борьбу путем распространения информации о нашем тяжелом положении через наших членов, которые проживают на Западе. Мы действуем открыто перед глазами всего народа.
Да, некоторые европейские страны, такие как Великобритания, провели соответствующие процедуры для сдерживания этой деятельности, по сути, они заставили некоторых членов египетского режима покинуть Великобританию и никогда не возвращаться. Но это не значит, что мусульмане защищены в Европе; существуют определенные опасности и возникают конфликты. Кроме того, египетская секретная служба продолжает отправлять своих агентов для совершения преступлений в исламских центрах.
Мы узнали, что египетская секретная служба набирает членов других национальностей, чтобы устраивать засады на наших членов, чтобы эти нападения выглядели как обычные преступления без политических мотивов.
Похищение Шейха Абу Талал Аль-Кассими имеет свои идеи, и повторение подобных событий вполне вероятно, особенно, на фоне сотрудничества между европейскими странами и египетской секретной службой.
Что касается Шейха Аль-Кассими, мы просим у Аллаха милости для него, будь он жив или мертв. Последнее, что мы о нем слышали, – это то, что его передали египетской секретной службе в Париже при помощи американцев.
Какова позиция Джама’a Исламии по отношению к движению Талибана в Афганистане?
Движение Талибана было создано учеными и студентами, и отношение к ним зависит от соблюдения ими Ислама и утвержденных им законов. Талибан пришел в горящий Афганистан, в котором война уничтожала исламские группы и убивала мусульманский афганский народ. С помощью Талибан в страну вернулась безопасность и справедливость, так почему же нам не благословить его правительство, если оно помогает установить религию Аллаха и выполнять Его законы?
Это не значит, что мы отрицаем усилия исламских Муджахидин в Афганистане. Мы не забываем их жертвы и роль в победе над коммунистами. Но было необходимо создать исламское правительство для закрепления успехов Муджахидин и установления мира и справедливости в стране.
Правила Ислама применяются к тому, что очевидно. Любой, кто пожелает критиковать Талибан, должен представить свои доказательства, в противном случае, жертвы на пути Аллаха не гарантируют неприкосновенность или святость. Более того, мы не обязаны хранить верность лидерам, если появляется более квалифицированные лидеры. В день, когда Талибан свернет с пути Аллаха, он потеряет нашу поддержку.
Какую ответственность несут мусульмане и их ученые в продолжении борьбы между движениями Джихада и режимами кафиров в Египте или в другом месте?
Мусульмане обязаны поддержать эти движения и принять их предписания, если они соответствуют воли Всевышнего Аллаха.
Всем мусульманам адресованы слова Всевышнего Аллаха: “Установите религию и не разделяйте ее.” И Аллах спросит с нас относительно этой религии, поскольку мы живет во времени, когда отсутствует правление Ислама, и мы столкнулись с тем, с чем не сталкивались никакое другое мусульманское сообщество за всю историю человечества. Возможна только власть Аллаха, Всевышнего и Величайшего.
Ученых мы считаем своими лидерами и советниками относительно нашей религии, и мы обращаемся к ним со следующими словами:
Если ученый пустословит, а незнающий говорит безграмотно, как можно узнать истину?
Когда старые правители притесняются и угнетаются, честных ученых можно найти только в тюрьмах под пытками или в изгнании. Что бы было, если бы они были здесь сейчас, когда правители отрицают Аллаха 1000 раз в день?
Аллах защитит вас от правительств, но правительства не могут защитить вас от Аллаха.
Ученые Ислама, соль земли, кто установит религию, если соль гнилая?
Аллах – Проводник того, что ему угодно.