Закон ОАЭ о банковской системе

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Генеральный Секретариат
10й год — №82/2е издание
Шавал 1400 года по хиджре
Август 1980 года
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК
«Во Имя Господа, милостивого, милосердного»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № (10) 1980 г.
О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ, ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЕ И ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы, ЗАИД БЕН СУЛТАН АЛЬ НАХАЙЯН, президент Объединенных Арабских Эмиратов, изучив Временную конституцию;
Федеральный закон № (1) 1972 года о юрисдикции министерств и полномочиях министров и внесенными поправками к нему;
Федеральный закон № (2) 1973 года о создании Валютного совета Объединенных Арабских Эмиратов;
Федеральный закон № (7) 1976 года о создании Государственного контрольно-ревизионного управления;
И в соответствии с предложением премьер-министра, одобренным Советом Министров и ратифицированным Высший совет союза;
Утверждаем следующий закон:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья (I)
В ходе применения положений настоящего Закона, и если контекст не требует иного, следующие слова и выражения имеют значения, установленные для них ниже:
«Правительство» — Федеральное Правительство.
«Государственный сектор» — Федеральное Правительство, правительства эмиратов-членов Союза, государственные учреждения и организации, муниципалитеты и компании, полностью принадлежащие Федеральному Правительству или правительствам эмиратов-членов Союза.
«Министр» — министр финансов и промышленности.
«Банк» — Центральный Банк Объединенных Арабских Эмиратов.
«Совет директоров» — Совет директоров Центрального Банка Объединенных Арабских Эмиратов.
«Председатель Совета директоров» — председатель Совета директоров Центрального Банка ОАЭ.
«Член Совета директоров» — член Совета директоров Центрального Банка ОАЭ.
«Управляющий» — Управляющий Совета директоров Центрального Банка ОАЭ.
«Валюта» — включает банкноты и монеты.
«Денежные знаки» и «монеты» — денежные знаки и монеты, выпущенные Банком в соответствии с положениями настоящего Закона или выпущенные ранее в соответствии с положениями Федерального закона № (2) 1973 года о создании Валютного совета Объединенных Арабских Эмиратов.
«Ранее существующая валюта» — денежные знаки и монеты, выпущенные Валютным советом Бахрейна и валютными органами Катара и Дубаи.
«Конвертируемая иностранная валюта» — валюта, помимо дирхама, которую Банк считает конвертируемой для целей настоящего Закона.
«Специальные права заимствования» — Специальные права заимствования, выпущенные Международным Валютным Фондом.
«Год» — год по грегорианскому календарю.
ЧАСТЬ I
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТОВ
Глава 1
Создание Центрального Банка
Статья (2)
В Государстве Объединенных Арабских Эмиратов создается Центральный Банк под названием Центральный Банк Объединенных Арабских Эмиратов. Банк представляет собой государственное учреждение, являющееся юридическим лицом и имеющее необходимую правоспособность для осуществления всех операций и сделок, которые обеспечивают достижение целей, для которых он создан.
Статья (3)
1) Операции Банка и организация его баланса и отчетности осуществляется в соответствии с коммерческими принципами банковской деятельности. Сделки Банка с другими сторонами считаются коммерческими.
2) Никакие положения Законов о государственных тендерах и аукционах, государственных счетах и государственной службе не применяются к Банку, кроме собственных постановлений Банка.
3) К операциям Банка не применяется аудит документации, предшествующей совершению операции, который предусмотрен Законом № (7) 1976 года о создании Государственного контрольно-ревизионного управления. Действия Контрольно-ревизионного управления должны быть ограничены последующим аудитом операций Банка, и оно не обладает полномочиями вмешиваться в операции или политики Банка.
Статья (4)
Головной офис Банка находится в столице Государства. Совет директоров может одобрить открытие новых филиалов, офисов и представительств Банка в эмирате-члене Союза и назначить агентов и корреспондентов в Объединенных Арабских Эмиратах и за их пределами.
Глава 2
Задачи Банка
Статья (5)
Банк направляет денежную, кредитную и банковскую политику и контролирует ее осуществление в соответствии с общей политикой государства таким образом, чтобы она способствовала развитию национальной экономики и стабильности валюты.
Для достижения своих целей Банк выполняет следующие задачи:
1) эмиссия национальной валюты в соответствии с положениями настоящего Закона;
2) поддержание стабильности валюты внутри страны и за ее пределами, обеспечение ее свободной конвертируемости в иностранные валюты.
3) проведение кредитной политики таким образом, чтобы она способствовала сбалансированному росту национальной экономики;
4) организация и продвижение банковской деятельности и контроль эффективности банковской системы в соответствии с положениями настоящего Закона;
5) выполнение функции банка Правительства в установленных настоящим Законом пределах;
6) консультирование Правительства по финансовым и монетарным вопросам;
7) подержание золотовалютных резервов Правительства;
8) выполнение функций главного банка страны;
9) выполнение функции финансового агента государства в Международном Валютном Фонде, Международном банке реконструкции и развития и других международных и арабских фондах и учреждениях, а также осуществление всех операций государства в рамках таких организаций.
Глава 3
Капитал и резервы Банка.
Статья (6)
1) Капитал Банка составляет 300 (триста) миллионов дирхамов, полностью оплаченных Правительством.
2) Капитал Банка может быть увеличен на основании Федерального указа, принятого по предложению Совета директоров после его представления Министром и одобрения Советом Министров. В этом случае Правительство оплачивает утвержденное увеличение.
3) Сокращение капитала Банка допускается только на основании закона.
Статья (7)
Банк создает Общий резервный счет в следующем порядке:
a) В конце каждого года Совет директоров определяет чистую прибыль Банка за год после удержания средств на покрытие оперативных расходов и отчислений, необходимых для амортизации активов и резервов, покрытия безнадежных и сомнительных долгов, взносов в пенсионный фонд и фонд для выплаты выходных пособий и других общих финансовых расходов, которые обычно покрываются из чистой прибыли банков.
b) Чистая прибыль перечисляется на Общий резервный счет до тех пор, пока его размер не будет равен четырехкратному размеру его капитала.
Статья (8)
Если баланс Общего резервного счета достигает предельного значения, установленного в параграфе (b) предыдущей Статьи, после этого вся чистая прибыль перечисляется Правительству.
Статья (9)
Если в конце года Общего резервного счета недостаточно для покрытия убытков Банка, возникший дефицит покрывает Правительство.
Статья (10)
Совет директоров определяет в соответствии с положениями настоящего Закона порядок использования собственных средств Банка, таких как капитал, резервы и другие средства, находящиеся в его распоряжении.
Глава 4
Руководство
Раздел 1: Члены Совета директоров.
Статья (11)
1) Управление Банком осуществляет Совет директоров из семи членов, включая председателя, заместителя председателя и Управляющего.
2) Председатель, заместитель председателя и Управляющий имеют ранг министров. В случае отсутствия председателя, или если его должность становится вакантной, его заменяет заместитель председателя; в случае отсутствия председателя и его заместителя, или если их должности становятся вакантными, их задачи принимает на себя Управляющий.
Статья (12)
1) Члены Совета директоров назначаются федеральным указом после одобрения Советом Министров. Срок их полномочий составляет четыре года и может быть продлен один раз.
2) Члены Совета директоров должны иметь опыт в банковской и финансовой сфере.
Статья (13)
Если член Совета директоров уходит в отставку, или его должность становится вакантной по какой-либо причине до окончания срока его полномочий, его преемник назначается на оставшийся срок полномочий Совета в соответствии с положениями предыдущей Статьи.
Статья (14)
Члены Совета директоров не могут быть членами совета директоров коммерческого банка, осуществляющего свою деятельность в Объединенных Арабских Эмиратах, кроме случаев, когда они выполняют эту роль как представители государственного сектора. Также член Совета не может быть министром со статусом члена кабинета или членом Федерального Национального Совета.
Статья (15)
1) Управляющий и заместитель Управляющего должны заниматься только работой в Банке и не имеют права занимать какую-либо должность (оплачиваемую или неоплачиваемую) либо быть членом Совета директоров какого-либо банка или компании либо прямо или опосредованно заключать контракты с государственным сектором.
2) Несмотря на положения предыдущего параграфа, Управляющий и заместитель Управляющего могут выполнять задачи, порученные им Правительством, или представлять его на международных конференциях или в комитетах, сформированных Правительством, или в государственных учреждениях и корпорациях.
Статья (16)
Лицо не может быть или оставаться членом Совета директоров, если оно:
a) было объявлено банкротом или приостановило свои платежи;
b) было осуждено за преступление, связанное с нравственной распущенностью или нечестностью, за исключением тех случаев, когда оно было реабилитировано.
Статья (17)
Полномочия члена Совета директоров могут быть прекращены на основании федерального указа, принятого с одобрения Совета Министров в следующих двух случаях:
a) если он совершает серьезное нарушение своих обязанностей или допускает серьезные ошибки в управлении Банком;
b) если он отсутствует на трех заседаниях Совета директоров подряд без согласия Совета директоров, если его отсутствие не связано с выполнение официального поручения, ежегодным отпуском или отпуском по болезни или другими уважительными причинами.
Раздел 2:
Юрисдикция и собрания Совета директоров.
Статья (18)
Совет директоров осуществляет в рамках, предусмотренных настоящим Законом, все полномочия, необходимые для достижения целей, для которых Банк был создан. В частности, Совет директоров осуществляет следующие полномочия:
1) определение денежно-кредитной политики Банка и политики инвестирования иностранных активов, а также обеспечение эффективного выполнения Банком его задач;
2) принятие решение по вопросам, связанным с выпуском и выводом валюты из обращения;
3) утверждение постановлений Банка и определение его полномочий и функций в соответствии с положениями настоящего Закона;
4) определение правил учета коммерческих бумаг;
5) определение учетной ставки, процента и комиссионных, взимаемых Банком.
6) принятие решений по вопросам, связанным с организацией и контролем банковской деятельности в соответствии с положениями настоящего Закона;
7) определение правил выдачи кредитов и ссуд национальным банкам, утверждение максимального размера таких кредитов и ссуд и необходимого обеспечения;
8) принятие решений в отношении ссуд, выдаваемых Правительству в соответствии с положениями настоящего Закона;
9) создание расчетных центров и Бюро кредитных рисков.
10) утверждение годового бюджета Банка и внесение необходимых поправок к нему в течение года;
11) утверждение итогового баланса и отчета о прибылях и убытках Банка;
12) утверждение годового отчета Банка;
13) утверждение правил, регулирующих права и обязанности персонала Банка, создание пенсионного фонда и определение взноса Банка в этот фонд;
14) назначение руководителей высшего звена Банка, их продвижение по службе или снятие с должности в соответствии с Правилами и положениями Банка о персонале.
15) решение других вопросов, которые относятся к компетенции Совета директоров согласно положениям настоящего Закона.
Статья (19)
Совет директоров может делегировать некоторые свои полномочия председателю, Управляющему или Исполнительному комитету, указанному в Статье (26) настоящего Закона.
Статья (20)
Совет директоров определяет правила, регулирующие заработную плату, надбавки и другие выплаты Управляющего и заместителя Управляющего, а также вознаграждение и выплаты председателя и членов Совета директоров. Эти вопросы должны быть урегулированы Федеральным указом, принятым с одобрения Совета Министров.
Статья (21)
1) Совет директоров проводит очередные собрания не реже одного раза в сорок пять дней.
2) Председатель Совета директоров может, при необходимости, созвать Совет директоров.
3) Председатель Совета созывает Совет директоров по требованию Министра или, как минимум, трех членов Совета директоров.
Статья (22)
1) Кворум собрания составляют пять членов, включая председателя, заместителя председателя или Управляющего.
2) Без нарушения положений Статей (62) и (75) настоящего Закона решения Совета директоров принимаются большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов председатель сессии имеет решающий голос.
3) Если член Совета директоров имеет личный интерес в контракте или сделке, стороной которой выступает Банк, такой член должен заявить об этом интересе, отказаться от участия в собрании, на котором будет обсуждаться эта сделка или контракт, и не должен участвовать в голосовании по таким вопросам.
Статья (23)
Совет директоров может привлечь экспертов и технический персонал и определить их вознаграждение и выплаты. Он также может приглашать на собрания лиц, чьими советами он хотел бы воспользоваться. Такие лица не имеют права голоса в обсуждения Совета.
Раздел 3: Полномочия председателя, Управляющего и Исполнительного Комитета.
Статья (24)
Председатель Совета является законным представителем Банка и подписывает от его имени все документы, соглашения и контракты. Председатель может делегировать некоторые свои полномочия Управляющему.
Статья (25)
Управляющий отвечает за исполнение настоящего Закона, постановлений Банка и решений Совета директоров. Он может делегировать некоторые свои полномочия заместителю Управляющего или некоторым руководителям высшего звена Банка.
Статья (26)
В состав Исполнительного Комитета входят:
Управляющий – председатель;
Заместитель Управляющего — заместитель председателя;
Три менеджера – избираются Советом директоров из числа руководителей отделов Банка. Совет также выбирает исполняющих обязанности вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия, или если их должности становятся вакантными.
Статья (27)
Исполнительный Комитет, указанный в предыдущей Статье, рассматривает и принимает решения по вопросам, которые относятся к его компетенции, в соответствии с законом и правилами Банка, а также вопросам, которые могут быть делегированы ему Советом директоров или Управляющим. В частности, в рамках общей политики, утвержденной Советом директоров Исполнительный Комитет:
1) определяет ежедневный обменный курс в соответствии с положениями настоящего Закона;
2) рассматривает, одобряет или отклоняет заявления о дисконтировании кредитов и ссуд, поданные Центральному Банку местными банками;
3) покупает и продает иностранные инструменты, облигации, векселя и сертификаты, указанные в параграфах (4) и (5) Статьи (74) настоящего Закона;
4) инвестирует собственные средства Банка, т.е. капитал и резервы, а также другие средства, находящиеся в его распоряжении, в соответствии с положениями настоящего Закона;
5) контролирует и обеспечивает надлежащее исполнение правил и положений, регулирующих работу персонала Банка;
6) принимает решения, касающиеся недвижимого имущества и прав Банка на недвижимость;
7) решает в арбитражном порядке, проводит примирительную процедуру или иным образом решает вопросы, затрагивающие интересы Банка;
8) предлагает проект годового бюджета и итоговый отчет Банка, а также обеспечивает подготовку годового отчета Банка, который будет представлен Совету директоров вместе с заключением аудиторов.
Статья (28)
Исполнительный Комитет может делегировать некоторые свои полномочия руководителям отделов Банка в соответствии с определенными им условиями.
Раздел 4: Запреты.
Статья (29)
1) Члены Совета директоров, менеджеры и работники Банка не имеют права раскрывать информацию, полученную ими в ходе выполнения своих обязанностей, об операциях Банка и его клиентах, а также о деятельности банков и других учреждений, которые подлежат контролю со стороны Банка, если такое раскрытие информации не требуется по закону.
2) Любое лицо, которое нарушает положения предыдущего параграфа, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не более трех месяцев или штрафа в размере не более пяти тысяч дирхамов или и тому, и другому наказанию, и в любом случае подлежит увольнению со службы.
Статья (30)
Банк не выплачивает своим работникам вознаграждение и надбавки исходя из прибыли, полученной Банком.
Глава 5
Операции Банка.
Раздел 1: Взаимодействие с государственным сектором.
Статья (31)
Банк консультирует государственный сектор по вопросам, которые относятся к юрисдикции Банка. Он также консультирует государственный сектор по денежно-кредитным и финансовым вопросам, представленным Банку для получения консультации.
Статья (32)
Банк участвует в переговорах, касающихся международных валютно-финансовых соглашений с Федеральным Правительством, и ему может быть поручено исполнение положений таких соглашений.
Статья (33)
Банк бесплатно осуществляет внутренние и иностранные банковские операции и оказывает услуги для Правительства. Он также может бесплатно осуществлять вышеуказанные операции и услуги для правительств эмиратов-членов Союза.
Статья (34)
Средства Правительства в дирхамах хранятся исключительно в Банке, который не начисляет и не выплачивает никакие проценты на такие средства. Правительства эмиратов-членов Союза также могут хранить в Банке свои средства в дирхамах, и Банк не начисляет и не выплачивает никакие проценты на такие средства.
По решению Министра положения настоящей Статьи могут применяться ко всем и некоторым другим учреждениям государственного сектора. В этом случае Банк может выплачивать проценты, начисленные на сумму средств, переданных на хранение, в соответствии с требованиями денежно-кредитной политики.
Статья (35)
1) Правительство передает в Банк следующие средства в иностранной валюте, на которые Банк не начисляет проценты:
a) Суммы взносов эмиратов-членов Союза в государственный бюджет
b) Другие доходы Правительства в иностранной валюте.
2) В течение двух лет с момента вступления в силу настоящего Закона Правительство должно создать в Банке постоянный депозит в размере 2000 миллионов долларов в США или эквивалентную сумму в другой иностранной валюте. Банк не начисляет проценты на этот депозит, и его сумма ежегодно повышается на 10 процентов по сравнению с суммой предыдущего года до тех пор, пока она не достигнет 4000 миллионов долларов США или эквивалентную сумму в другой иностранной валюте.
3) Другие учреждения государственного сектора могут хранить в Банке средства в иностранной валюте, на которые Банк начисляет согласованные с вкладчиком проценты.
Статья (36)
Банк покупает иностранную валюту у государственного сектора и продает иностранную валюту государственному сектору по обменному курсу, объявленному Банком.
Статья (37)
Правительство должно продавать Банку иностранную валюту, которая ему может потребоваться для достижения своих целей, а также для удовлетворения потребностей государственного и частного сектора в иностранной валюте.
Статья (38)
Инвестирование и размещение средств Правительства и средств правительств эмиратов-членов, помимо тех, которые переданы в Банке согласно положениям Статей (34) и (35) настоящего Закона, не входит в компетенцию Банка, кроме случаев, когда на Банк возложена задача осуществления таких инвестиций на основании соглашения, заключенного с конкретным правительством.
Статья (39)
Банк осуществляет напрямую или через коммерческие банки операции, связанные с продажей и управлением казначейскими билетами и облигациями, выпущенными или гарантированными Правительством либо выпущенными государственным учреждением или организацией в эмиратах-членах Союза.
Банк может продавать и покупать эти билеты и облигации за свой счет в соответствии с положениями Статьи (48) настоящего Закона.
Статья (40)
Банк может выдавать Правительству беспроцентные ссуды для обеспечения Казначейства ликвидными средствами.
Размер ссуд, предоставленных в течение одного года, не должен превышать 10 процентов фактических доходов правительственного бюджета за предыдущий год.
Правительство должно выплатить ссуды, предоставленные ему в предыдущем году до конца финансового года.
Статья (41)
Банк представляет Министру ежеквартальные отчеты о положении денежно-кредитной и банковской системы в стране, а также предоставляет дополнительную информацию, затребованную Министром.
Статья (42)
Государственный сектор, государственные учреждения, организации и ведомства, в которых имеется государственное участие, представляют Банку всю информацию и статистику, которая может ему потребоваться.
Раздел 2: Отношения с местными банками и финансовыми учреждениями
Статья (43)
Банк может открывать счета в дирхамах для банков и финансовых учреждений, действующих в Объединенных Арабских Эмиратов, а также может принимать от них депозиты без выплаты процентов, если только Совет директоров не примет решение об ином.
Статья (44)
Банк может осуществлять следующие операции исключительно с банками, осуществляющими свою деятельность в Объединенных Арабских Эмиратах:
1) выпуск, покупка или продажа депозитных сертификатов Банка в дирхамах на условиях, определенных Советом директоров;
2) продажа, покупка, учет и переучет коммерческих бумаг, возникших в связи с законными кредитами со сроком погашения в течение шести месяцев при условии, что такие бумаги удовлетворяют требования, определенные в соответствии с положениями настоящего Закона;
3) предложение кредитов и ссуд на текущий счет на семь дней без обеспечения или на срок до шести месяцев под обеспечение, которое Банк сочтет достаточным;
Статья (45)
Банк может определять лимиты кредитования для каждого банка, осуществляющего свою деятельность в Объединенных Арабских Эмиратах, в отношении его кредитных операций, проводимых с Банком в соответствии с положениями предыдущей Статьи.
Статья (46)
Банк не имеет права возобновлять учтенные им векселя с наступившим сроком платежа, а также принимать, учитывать или допускать в качестве обеспечения коммерческие бумаги, подписанные членом Совета директоров или работником Банка.
Раздел 3: Операции с золотом и иностранной валютой.
Статья (47)
В соответствии с правилами, установленными Советом директоров, Банк может:
1) продавать, покупать или осуществлять операции с золотыми слитками и золотыми монетами;
2) осуществлять валютные операции и операции по переводу средств при условии, что такие операции будут осуществляться исключительно с правительствами, государственными учреждениями, местными и иностранными банками, Центральными Банками, арабскими и международными финансовыми учреждениями и валютными фондами;
3) вести счет в иностранных Центральных Банках, иностранных банках, арабских и международных финансовых учреждениях и валютных фондах;
4) открывать счета для Центральных Банков, иностранных банков, арабских и международных финансовых учреждений и валютных фондов, а также выполнять роль агента или корреспондента таких банков, учреждений и фондов;
5) выдавать кредиты и ссуды Центральным Банкам, иностранным банкам, арабским и международным финансовым учреждениям и валютным фондам, а также получать от них кредиты и ссуды при условии, что такие операции будут согласованы с выполнением функций Центрального Банка;
6) покупать, продавать, учитывать или переучитывать через банки и финансовые учреждения облигации, векселя и инструменты, указанные в параграфах (4) и (5) Статьи (74) настоящего Закона.
Раздел 4: Другие операции.
Статья (48)
Банк может инвестировать собственные средства из капитала и резервов для:
1) приобретения движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Банка или проживания или создания бытовых удобств для его персонала;
2) покупки и продажи векселей и ссуд, выпущенных и гарантированных Правительством или государственными учреждениями;
3) покупки и продажи акций предприятия, в котором имеется доля Правительства или которому предоставлена концессия в Объединенных Арабских Эмиратах.
Статья (49)
Банк может на основании компромиссного соглашения или посредством принудительной ликвидации приобретать движимое или недвижимое имущество в счет уплаты задолженности. Такое имущество должно быть реализовано в кратчайшие сроки, кроме случаев, когда Банк использует его в своих операциях в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья (50)
Банк не имеет права осуществлять коммерческую деятельность, иметь прямой интерес в какой-либо коммерческой, промышленной или сельскохозяйственной деятельности или результатах деятельности какого-либо предприятия, а также приобретать недвижимость, если это не разрешено положениями настоящего Закона.
Глава 6
Отчетность и ведомости.
Статья (51)
Финансовый год Банка начинается первого января и заканчивается тридцать первого декабря каждого года.
Статья (52)
1) Банк должен открыть специальный правительственный счет, на кредит которого будут отнесены:
a) прибыль, полученная на конец финансового года в результате переоценок в дирхамах активов и обязательств Банка в форме золота, иностранной валюты и Специальных прав заимствования;
b) прибыль, полученная в результате вывода из обращения банкнот и монет, предусмотренного в Статьях (70) и (73) настоящего Закона.
2) На дебет Счета будет отнесены убытки, понесенные на конец финансового года в результате обесценения в дирхамах активов и обязательств Банка в форме золота, иностранной валюты и Специальных прав заимствования;
3) Если на конец финансового года Счет имеет чистое кредитовое сальдо, то это сальдо не может быть отнесено на прибыль Банка. Если счет имеет чистое дебетовое сальдо, Правительство покрывает его за счет выпуска беспроцентных свободно обращающихся казначейских облигаций, которые, в свою очередь, возвращаются из чистой прибыли, полученной в предыдущие годы.
Статья (53)
Отчеты Банка проверяются одним или несколькими аудиторами или аудиторской компанией, которых ежегодно утверждает Совет директоров. Совет директоров также каждый год определяет вознаграждение аудиторов.
Статья (54)
1) Банк представляет Министру ежемесячный отчет об активах и обязательствах Банка, который публикуется в Официальном печатном издании.
2) В течение трех месяцев после окончания финансового года Банк представляет президенту Государства и Министру следующие документы:
a) копии итоговых годовых отчетов, заверенных аудиторами. Эти отчеты публикуются в Официальном печатном издании.
b) отчет о деятельности Банка за год и краткий обзор достижений в денежно-кредитной, банковской, финансовой и экономической сфере.
Статья (55)
Банк может публиковать свой годовой отчет и выпускать такие отчеты и бюллетени, которые, по мнению Совета директоров, отвечают общественным интересам.
Глава 7.
Прочие положения
Статья (56)
1) Банк может принимать движимое и недвижимое имущество, заложенное или предоставленное в качестве обеспечения или переданное ему путем отказа от прав в его пользу в качестве гарантии удовлетворения его требований.
2) В случае неудовлетворения требований Банка о погашении просроченных платежей Банк может продать такие активы в течение пятнадцати дней после вручения должнику законного уведомления. При этом это право не исключает возможность применения против должника дальнейших мер правового характера до полного удовлетворения всех требований Банка.
Статья (57)
1) Недвижимость, заложенная в соответствии с положениями предыдущей Статьи, должна быть реализована компетентным судом по требованию Банка.
2) Доходы от такой продажи должны быть направлены на удовлетворение требований Банка. Остаток средств, полученный Банком, выплачивается должнику.
Статья (58)
Банк освобождается от налогов, сборов и выплат любого рода по отношению к его капиталу, резервам, доходу, недвижимости, контрактам и другим документам.
Банк также освобождается от оплаты судебных сборов и гарантий, предусмотренных законом.
Статья (59)
Правительство бесплатно обеспечивает охрану помещений Банка и предоставляет охранное сопровождение, необходимое для безопасной транспортировки средств и ценностей.
Статья (60)
Банк может быть ликвидирован только на основании закона, который будет определять порядок и сроки его ликвидации.
ЧАСТЬ II
ВАЛЮТА.
Глава 1
Денежная единица и обменный курс.
Статья (61)
Денежной единицей Объединенных Арабских Эмиратов является дирхам, который делится на сто равных частей филс. Символом дирхама является “Dh.”
Статья (62)
Официальный обменный курс дирхама определяется на основании федерального указа, принятого по предложению Совета директоров и одобренного Советом Министров.
Этот указ вступает в силу с даты официального провозглашения.
Статья (63)
Банк определяет курсы основных иностранных валют при необходимости и для целей, которые он может определить.
Статья (64)
1) В соответствии с положениями параграфа (2) настоящей Статьи:
a) любой контракт, продажа или погашение векселя, кредитного билета, инструмента или обеспечения, связанного с денежными средствами, а также операция любого рода, связанная с денежными средствами и предусматривающая обязательство выплатить какие-либо денежные суммы, которые согласно положениям настоящей Статьи считались бы заключенными и проведенными в ранее существующих валютах, рассматриваются как заключенные и проведенные в дирхамах при условии, что это не влияет на обязательства выплатить какие-либо денежные суммы в любой стране, помимо Объединенных Арабских Эмиратов, в которой ранее существующие валюты являются законным платежным средством;

Страницы: Следующая страница

04.11.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Исламские законы 2, Конституции и законы (право) стран мира