Проект конституции Ливии 2017

Американская Ассоциация Юристов
Анализ проекта конституции от апреля 2017 г., подготовленного Комитетом конституционного консенсуса (ССС)
12 марта 2017 г. Председатель CDA (Консультативной народной ассамблеи), Нух Аль-Мограби, издал Указ №1 2017 г. о создании Комитета конституционного консенсуса (CCC) в составе 12 членов: 6 членов, которые подписали Проект апреля 2016 г., и 6 членов, которые не подписали проект. Члены были независимо избраны двумя группами (подписантами и бойкотистами), и комитет начал свою работу 14 марта 2017 г.
Согласно указу комитету был предоставлен двухнедельный срок для достижения консенсуса по конституционному проекту и разработки альтернативных конституционных положений, согласованных в ходе переговоров и обсуждений между членами комитета. Поскольку комитет не смог прийти к консенсусу в течение этого срока, комитету был предоставлен дополнительный срок для выполнения этой задачи.
В воскресенье, 16 апреля 2017 г., Комитет завершил свою работу и представил проект Председателю Нуху, который передал его членам CDA для обсуждения и возможного голосования на предстоящем собрании Генеральной Ассамблеи 7 мая 2017 г. Предложенный проект получил одобрение 9 из 12 членов Комитета конституционного консенсуса. Список членов, которые выразили свое согласие с проектом:
1. Омар Эль Наас, член CDA от г.Адждабия (подписант Проекта апрель 2016 г.)
2. Доу Аль-Мансури, член CDA от г.Триполи (бойкотчик Проекта апрель 2016 г.)
3. Мараджа Али Нуг Касем, CDA от г.Тобрук (подписант Проекта апрель 2016 г.)
4. Зайнеб Заиди, член CDA от г.Триполи (подписант Проекта апрель 2016 г.)
5. Аль-Хади АбоХамра, член CDA от г.Бени-Валид (подписант Проекта апрель 2016 г.)
6. Бадри Эль Шериф, член CDA от г.Триполи (бойкотчик Проекта апрель 2016 г.)
7. Надиа Омран, член CDA от г.Сабха (подписант Проекта апрель 2016 г.)
8. Салем Кашлаф, член CDA от г.Триполи (бойкотчик Проекта апрель 2016 г.)
9. Халиф Аль-Твати, член CDA от г.Убари (подписант Проекта апрель 2016 г.)
Три члена, которые не одобрили настоящий проект:
1. Ибтиссам Бахи, член CDA от г.Бенгази (бойкотчик Проекта апрель 2016 г.)
2. Абдулхамид Джибрил, член CDA от г.Джабал-Ахдар (бойкотчик Проекта апрель 2016 г.)
3. Мабрук Алзваи, член CDA от г.АлКуфр (бойкотчик Проекта апрель 2016 г.)
Каждый из трех несогласных членов предложил свой собственный проект. Свой проект предложил и Мохамед Балрвин, член CDA от г.Мисрата, который не был членом Комитета консенсуса. Члены CDA сообщили, что все пять проектов будут рассмотрены на собрании Генеральной Ассамблеи.
Реакция членов CDA на проект была разная. Некоторые члены – в основном, от Запада и Центра – заявили о поддержке проекта, в то время, как другие члена, такие как Ибтиссам Аль Бахи, давали интервью, в котором высказывались против работы комитета по причине того, что он отдает значительное предпочтение Западу. Влиятельные Члены CDA, такие как Ибрагим Эль-Баба, также выражали обеспокоенность по поводу пересмотренных составов Сената и положений об увеличении контроля со стороны центрального правительства и надзоре за деятельностью органов местного самоуправления. Члены CDA с Юга, в том числе представители меньшинств, также выражали обеспокоенность по поводу предложенных изменений, в частности, о составе Сената, и поправок к положениям о гражданстве и распределении доходов от природных ресурсов. Члены CDA и лидеры сообществ Амазиг, Тебу и Туарег также сделали заявления против нового проекта конституции, предложенного CCC.
В ходе первых обсуждений между персоналом ABA и членами CDA многие источники сообщали о том, что в случае вынесения проекта конституции, предложенного CCC, на голосование, он будет одобрен большинством голосов членов CDA. Однако члены CDA с Юга и Востока сообщали о создании блока из 25 членов, выступающего против проекта, предложенного CCC, что означало, что проект не будет принят необходимым большинством 2/3 +1 голос.
Ниже приведен обновленный анализ ключевых изменений по сравнению с Проектом апрель 2016 г.
Количество статей: Количество статей в апрельском проекте было уменьшено с 221 до 195. Ряд статей были удалены или объединены с другими статьями.
Преамбула: В Проекте апрель 2017 г. удалена преамбула. Непонятно, собираются ли авторы добавить преамбулу на более поздней стадии.
Флаг, герб, гимн: В Проекте апрель 2016 г. четко определены флаг (Статья 5) и гимн (Статья 6) и указано, что государственный герб определяется законом (Статья 7). В Статье 218 проекта предусмотрено проведение референдума по этим вопросас до конца второй законодательной сессии.
В Статье 5 Проекта апрель 2017 г. определено, что флаг, гимн и герб будут определяться законом, принятым большинством 2/3 голосов.
Источник законодательства: Статья 8 Проекта апрель 2016 г. гласит: “Ислам является религией Государства, а Исламский Шариат – источником законодательства в соответствии с признанными течениями и толкованиями. Положения Конституции подлежат толкованию соответственно.”
Статья 6 Проекта апрель 2017 г. просто гласит, что “ Ислам является религией Государства, а Исламский Шариат – источником законодательства.” Основное изменение здесь состоит в том, что конституционные положения не подлежат шариатскому толкованию. Однако члены ливийского общества также истолковали удаление формулировки о признании различных школ и учений, как то, что конституция требует более строгого применения шариатского права.
Гражданство: Статья 12 Проекта апрель 2016 г. гласит, что ливийское гражданство предоставляется в соответствии с конституцией 1951 года, и лица, рожденные от отца-ливийца, являются ливийцами. Она также гласит, что лица, которые были рождены от матери-ливийки, являются ливийцами. Она также гласит, что допускается владение несколькими гражданствами.
Статья 13 проекта 2016 г. предусматривала, что закон, регулирующий порядок предоставления и лишения гражданства, должен учитывать национальные интересы, сохранение демографического состава, а также простоту интеграции в ливийское общество при соблюдении следующих требований: 1) легальный въезд и непрерывное проживание в течение 15 лет. 2) гражданство супруга-иностранца (супруги-иностранки) и лиц, обладающих редкой квалификацией и опытом.
Статья 14 гласит, что аннулирование ливийского гражданства по любой причине запрещено, но допускается лишение гражданства лиц, которые получили его не более десяти лет назад.
Статья 10 Проекта апрель 2017 г. удаляет конкретные положения о лицах, которым предоставлено гражданство, и гласит, что приобретение и лишение ливийского гражданства регулируются законом. Статья включает формулировку из Статьи 13 и 14 проекта 2016 г. и гласит, что закон, регулирующий порядок предоставления и лишения гражданства, должен учитывать национальные интересы, сохранение демографического состава, а также простоту интеграции в ливийское общество. Статья также гласит, что гражданство не может быть аннулировано по какой-либо причине. Самое значительное изменение этой статьи заключается в том, что проект больше не предоставляет право на детей ливийским женщинам, которые состоят в браке с иностранцем.
Право на достойную жизнь: Проект апрель 2016 г. включает положения о ‘достойной жизни,’ включая социальное обеспечение, заботу о пожилых, сиротах, вдовах, разведенных лицах, лицах, не состоящим в браке, лицах в преклонном возрасте и лицах, потерявших поддержку. Последний пункт данной статьи гласит: “За исключением политических прав, дети женщин-ливиек, имеющие иностранное гражданство, пользуются всеми правами, которыми пользуются ливийские граждане.”
В Проекте апрель 2017 г. удален этот последний пункт и формулировка о том, что дети женщин-ливиек, имеющие иностранное гражданство, получают определенные права.
Права женщин: CDA сообщил ABA ROLI о некоторых изменениях формулировки о предоставлении прав женщинам. В частности, была изменена Статья 57 Проекта апрель 2016 г., которая начиналась с фразы, которую можно было истолковать, как нарушение равенства женщин: “Женщины – сестры мужчин.” Она была удалена в Проекте апрель 2017 г.
Квота (Специальное положение о женщинах): Проект апрель 2016 г. гласит, что ‘Любая избирательная система должна гарантировать представительство женщин в размере не менее 25% мест Палаты представителей и местных советов в течение 12 лет после издания настоящей конституции с учетом их права участвовать в общих выборах’
Проект апрель 2017 г. изменяет формулировку и гласит, что квота действует в течение двух избирательных циклов, что обозначает, что период 12 лет, предусмотренный проектом 2016 г., был сокращен до 8 лет в проекте 2017 г.
Семья: Статья 32 Проекта апрель 2016 г. гласит, что семья базируется на браке между мужчиной и женщиной, заключенном согласно принципам Шариата, и является основой общества. Она должна быть основана на религии, этике, комплементарных ролях ее членов, а также на любви и прощении. Государство должно обеспечить ее защиту, а также спонсировать и поощрять брак, защищать материнство и детство и создавать возможности для женщин совмещать свои семейные обязанности и работу.
В Статье 27 Проекта апрель 2017 г. сохраняется эта формулировка, но удаляется последняя частью последнего предложения о совмешении обязанностей женщины и работы.
Идентичность и язык: Статья 2 Проекта апрель 2016 г. относит к языкам, на которых говорят ливийцы, арабский язык, амазих, таргхи и тебу. Она также гласит, что государство должно принимать меры для защиты языков и развития их обучения и использования жителями, которые на них говорят. Статья 64 проекта также отмечает, что государство гарантирует защиту ливийских язков и принимает необходимые меры для их изучения и использования в СМИ.
Статья 2 Проекта апрель 2017 г. определяет арабский язык, амазих, таргхи и тебу среди ливийских языков. Также сохраняются положения о принятии мер для защиты языков и развития их обучения и развития. Однако в Статье 56 Проекта апрель 2017 г. удаляется положение о том, что государство гарантирует защиту ливийских язков и принимает необходимые меры для их изучения и использования в СМИ.
Национальный Совет защиты культурного и лингвистического наследия: Статья 161 Проекта 2017 г. вносит изменения в Статью 171 проекта 2016 г. и удаляет арабский язык, амазих, таргхи и тебу в качестве единственных ливийских языков.
Образование: В Проекте апрель 2016 г. правам на образование посвящены Статьи 61-63. В Проекте апрель 2017 г. эти положения сведены в две Статьи (Статья 54 и 55) и удалены положения о том, что Государство должно спонсировать креативных и талантливых личностей и изобретателей и должно предоставить им возможности демонстрации и развития своего потенциала.
Права иностранцев: Проект апрель 2016 г. гласит, что иностранцы, на законных основаниях проживающие в стране, имеют право на свободное передвижение и приобретение жилья. Он также ‘запрещает массовое или произвольное перемещение.’ Кроме того, запрещено выдавать их другим странам, если ожидается, что они будут повергаться пыткам.
В Проекте апрель 2017 г. эта статья удалена.
Принудительное перемещение: Статья 43 Проекта апрель 2016 г. гласит, что принудительное перемещение в любых формах запрещено, и Государство должно гарантировать репатриации и право на возврат.
В Проекте апрель 2017 г. эта статья удалена.
Свобода прессы и СМИ: Статья 46 Проекта апрель 2016 г. гласит, что Государство должно гарантировать свободу, плюрализм и независимость прессы и СМИ. Граждане имеют право на владение издательствами и медиа агентствами. Их деятельность регулируется в соответствии с основами демократического общества и ливийской специфики. Запрещено приостанавливать их деятельность, кроме как на основании судебного приказа, а также запрещено расформировывать их, кроме как на основании судебного постановления. Превентивное тюремное заключение в делах журналистов запрещено.
В Статье 40 Проекта апрель 2017 г. удалена формулировка о том, что пресса должна регулироваться в соответствии с основами демократического общества и ливийской специфики.
Предпринимательская деятельность: Статья 66 проекта 2016 г. гласит: “Государство гарантирует право на осуществление предпринимательской деятельности в контексте свободной конкуренции. Оно должно запретить все монополистические практики и соблюдать интересы общества.”
В Проекте апрель 2017 г. эта статья удалена.
Контроль ограничений на реализацию прав и свобод: Статья 74 Проект апрель 2016 г. гласит, что любое ограничение прав и свобод должно быть необходимым, четким, конкретным и пропорциональным интересам, которые должны быть защищены, и характеристикам демократического общества. Аннулирование гарантий, предусмотренных законом, запрещено. Такие ограничения не должны противоречить положениям настоящей конституции.
В Статье 65 Проекта апрель 2017 г. удален текст о “характеристиках демократического общества.”
Палата представителей
Формирование Палаты представителей: В Статье 68 Проекта апрель 2017 г. немного изменена формулировка Статьи 77 проекта 2016 г. и указана необходимость учитывать географическое распределение на первом этапе определение границ избирательных округов. Это объясняет формулировку проекта 2016 г.
Членство в Палате представителей: В Статье 69 проекта апрель 2017 г. сохранена формулировка из Статьи 78 проекта 2016 г., и добавлено, что кандидат должен быть резидентом избирательного округа, который он представляет.
Кворум и голосование: Статья 81 Проекта апрель 2016 г. гласит “Сессии Палаты представителей считаются действительными в случае присутствия, как минимум, абсолютного большинства избранных членов. Решения принимаются таким же большинством голосов в случае принятия проекта и предложенных законопроектов, при этом закон о государственном бюджете принимается большинством в две трети голосов. Правила процедуры Палаты представителей должны предусматривать необходимые наказания для обеспечения регулярного присутствия членов.”
В Статье 72 проекта 2017 г. удалено требование о принятии наказаний для членов для обеспечения регулярного посещения. Вместо этого, Статья 89 проекта 2016 г. о Правилах процедуры двух палат гласит, что “правила процедуры каждой палаты должны определять необходимые наказания для обеспечения регулярного присутствия членов.”
Сенат
Формирование Сената: Статья 85 Проекта апрель 2016 г. гласит, что : “Сенат состоит из 72 членов, избранных путем всеобщего, свободного, тайного и прямого голосования, при этом возраст избирателей должен быть не менее восемнадцати лет. Распределение мест в Сенате должно учитывать принцип представительства, предусмотренный Законом о выборах, подготовленным Собранием по разработке конституции. Кроме того, следует принимать во внимание географическое распределение в рамках каждого округа.”
Закон о выборах CDA гласит, что 60 члены избираются из избирательных округов на территории Ливии: 20 членов от Востока, 20 членов от Запада и 20 членов от Юга. Были также предусмотрены специальные меры с тем, чтобы обеспечить представительство женщин и этнических меньшинств, а именно, предусмотрен резерв 6 мест для женщин и шести мест для трех этнических меньшинств: два для тебу, два для туарег и два для амазиг.
Статья 76 Проекта апрель 2017 г. изменяет количество членов на 78 и предусматривает 32 места для запада, 26 для востока и 20 для юга и 2 для каждого меньшинства.
Кворум и голосовани: Статья 89 Проекта апрель 2016 г. гласит, что “Сессии Сената считаются действительными в случае присутствия абсолютного большинства избранных членов. Решения принимаются тем же количеством голосов по вопросам, указанным в Статьях 90 и 91, при условии, что среди них будет не менее 6 членов от каждого избирательного округа. Правила процедуры Сената должны предусматривать необходимые наказания для обеспечения регулярного присутствия членов.”
Статья 80 Проекта апрель 2017 г. вносит изменения в эти положения и гласит, что “решения принимаются тем же количеством голосов по вопросам, указанным в Статьях 81 и 82, при условии, что среди них будет не менее 8 членов от каждого избирательного округа.” Статья также отменяет требование о введении наказаний для обеспечения регулярного присутствия членов.
Представление законопроектов: Статья 84 Проекта апрель 2017 г. – это новая редакция, которая гласит, что представить законопроект могут не менее 10 членов.
Совместный Комитет: Статья 92 Проекта апрель 2016 г. конституция гласит, что в случае возникновения между двумя палатами спора относительно закона, указанного в Статье 90, должен быть сформирован совместный Комитет из равного количества членов каждой из двух палат для разрешения спора и предложения компромиссного текста для принятия двумя палатами и передачи Президенту Республики для провозглашения. Если совместный Комитет не подготовит компромиссный текст в течение тридцати дней с даты его представления, он направляется в Сенат для утверждения двумя третями голосов, а затем в Палату представителей для передачи Президенту Республики для провозглашения. Если это невозможно, закон переносится на следующую сессию.
Статья 83 Проекта апрель 2017 г. также предусматривает формирование совместного Комитета для разрешения спора между двумя палатами и предложения компромиссного законодательного текста. Однако она гласит, что если совместный Комитет не может достигнуть компромисса в течение тридцати дней, то комитет должен провести голосование для принятия закона. В случае одобрения закона двумя третями голосов он передается в Сенат и Палату представителей для принятия и представления Президенту Республики для провозглашения.
Собрания Совета Шура: Статья 102 Проекта апрель 2016 г. гласит: Большинство членов обеих палат Совета Шура должны проводить собрания под председательствованием Председателя Сената. В случае его отсутствия его функции выполняет Председатель Палаты представителей. Если Председатель Палаты представителей отсутствует, председателем выступает самый старший член. Этот порядок применяется в следующих случаях:
1. Открытие законодательного срока.
2. Присяга Президента Республики.
3. Слушание выступлений председателей.
4. Слушание обращения Президента Республики по вопросам государственной важности.
5. Проведение консультативных сессий для двух палат. Совет Шура ратифицирует соглашения и конвенции большинством членов.
В Проекте апрель 2017 г. пересматривается формулировка и указывается, что Совет Шура должен проводить собрание для открытия “избирательного цикла” вместо “законодательного срока.” Проект также содержит дополненительное положение о проведении совместной сессии для объявления выборов Президента Республики.
Порядок роспуска законодательного органа: Проект апрель 2016 г. гласит: ’’Руководствуясь вескими основаниями, препятствующими реализации политики Государства или плана развития, либо в силу неисполнения бюджета без обоснованных причин Президент Республики может выдвинуть вопрос о роспуске Палаты представителей или Сената на общий референдум в следующем порядке:
1. Президент Государства должен передать причины и обоснования в Конституционный Суд для срочного консультативного заключения относительно их серьезности и актуальности причин.
2. В случае если суд признает причины серьезными, и Президент проводит общий референдум, по результатам которого избиратели поддержали роспуск одной из двух палат, Президент объявляет о роспуске. Если по результатам референдума поддерживается вариант “Нет”, Президент формирует новое правительство. В случае если суд не признает причины серьезными и актуальными, и Президент проводит референдум, на котором поддерживается вариант “Нет”, то Президент должен подать в отставку .
В любом случае запрещен роспуск любой из палат в течение первого года с момента ее созыва или в период действия чрезвычайного положения, военного положения или в течение последних шести месяцев срока полномочий Президента.”
В Статье 111 Проекта апрель 2017 г. к причинам роспуска ПП или Сената добавляются “нарушения конституционных положений” и удаляется положение о том, что в случае если Конституционный Суд не признает причины серьезными и актуальными, то президент должен подать в отставку.
Президент:
Условия выдвижения кандидатуры на должность Президента Республики: Статья 110 Проекта апрель 2016 г. гласит: “Следующие условия применяются к кандидатам на должность президента:
1. Мусульманин-ливиец, родители мусульмане-ливийцы.
2. Отсутствие другого гражданства, если это гражданство не было получено за пять лет до даты выдвижения кандидатуры.
3. Отсутствие брака с иностранцем.
4. Высшее образование или аналогичное ему образование.
5. Возраст не менее сорока лет.
6. Наличие гражданских и политических прав, отсутствие судимости за умышленное тяжкое преступление или позорное или бесчестное правонарушение, даже в случае реабилитации этого приговора.
7. Способность выполнять свои функции.
8. В случае если кандидат был военнослужащим или принадлежал к аппарату безопасности, его служба должна быть окончена за один год до даты выдвижения кандидатуры.
9. Срок проживания в Ливии должен составлять не менее десяти лет.»
В Проекте апрель 2017 г. удалены подпункты 8 и 9.
Избрание Президента: Статья 111 Проекта апрель 2016 г. гласит, что:
«Президент избирается путем всеобщего, свободного, тайного и прямого голосования абсолютным большинством действительных голосов избирателей при сохранении баланса между критериями населения и географии для обеспечения географического распределения голосов. Избрание Президента регулируется законом.
Президент Республики должен быть избран за девяносто дней до окончания срока полномочий действующего президента. Окончательные результаты объявляются за две недели до окончания предыдущего срока полномочий.
В случае невозможности проведения президентских выборов по веским основаниям или в силу непосредственной опасности, которые подтверждены решением Конституционного Суда, Совет Шура должен определить процедуры и даты, необходимые для последующего проведения президентских выборов.
Президент может быть переизбран только на два полных последовательных или непоследовательных срока. В случае отставки этот период считается полным президентским сроком.»
Статья 102 Проекта апрель 2017 г. проясняет требование к распределению и гласит, что: “Президент избирается путем всеобщего, свободного, тайного и прямого голосования абсолютным большинством действительных голосов избирателей при обеспечении равной ценности голосов и их распределения по избирательным округам в пропорции, определенной законом.» Новый также изменяет сроки избрания и гласит, что: “Президент Республики должен быть избран за 120 дней до окончания срока полномочий действующего президента.”
Особые обстоятельства: Статья 112 Проекта апрель 2016 г. гласит, что:
1. Президентские выборы аннулируются, и проводятся новые выборы в случае, если победивший кандидат умирает до объявления о его победе.
2. Если кандидат умирает или отзывает свою кандидатуру, или в отношении кандидата возникает законное препятствия для участия в выборах до начала второго тура, его заменяет следующий кандидат по количеству набранных голосов согласно объявленным результатам.
В Проекте апрель 2017 г. эта статья удалена.
Вакансия на должности Президента: Статья 115 Проекта апрель 2016 г. гласит: «Конституционный Суд должен провести заседание для того, чтобы подтвердить постоянную вакансию на должности. Функции Президента выполняет Премьер-министр. В течение пятнадцати дней с даты принятия решения Конституционного Суда относительно вакансии, Совет Шура должен объявить о приеме заявок от кандидатов и выборах нового Президента в течение девяноста дней.»
Статья 105 проекта 2017 г. вносит изменения в эти положения и гласит, что функции Президента выполняет Председатель Сената (вместо Премьер-министра), и что если это невозможно, в должность вступает Председатель Палаты представителей. Пересмотренная редакция статьи также предусматривает выборы нового президента в течение 120 дней вместо девяноста. Наконец, в статье также удаляются причины, которые могут объяснить “временное отсутствие” Президента.
Импичмент Президента: Статья 112 Проекта апрель 2017 г. вносит изменения в Статью 122 Проекта апрель 2016 г. и гласит, что суд принимает решение большинством голосов.
Правительство
Квалификационные требования к членам Правительства: Проект апрель 2017 г. снижает возрастной ценз для премьер-министра и министров с 35 до 30. Он удаляет требование о том, что их супруги не должны иметь другого гражданства и отмечает, что закон определяет другие критерии для вступления в должность.
Судебная власть
Гарантии для членов судебной власти: Проект апрель 2016 г. гласит: Член судебной власти может быть отстранен или смещен с должности, переведен на другую должность или привлечен к дисциплинарной ответственности на основании обоснованного решения Высшего Судебного Совета в соответствии с гарантиями и средствами защиты, предусмотренными законом. Кроме случаев поимки на месте преступления, действия, затрагивающие права и свободы, могут предприниматься только с разрешения Высшего Судебного Совета. Члены судебной власти могут привлекаться для выполнения только той работы, которая соответствует принципам их независимости и нейтралитета, определенным законом.
В Проекте апрель 2017 г. удалено последнее положение: “Члены судебной власти могут привлекаться для выполнения только той работы, которая соответствует принципам их независимости и нейтралитета, определенным законом.”
Полномочия Совета: Статья 137 Проекта апрель 2016 г. гласит: Высший Судебный Совет обладает полномочиями назначать и продвигать по службе членов судебной системы, а также решать административные вопросы. Он также должен создавать суды и прокуратуры в соответствии с критериями, определенными законом, предоставлять заключения относительно законопроектов, связанных с судебной системой, и представлять соответствующие законопроекты, а также вносить предложения по реорганизации существующих судебных органов или учреждений, объединению или упразднению других судебных органов. Он готовит ежегодный отчет о приведении в исполнение действующего законодательства судами, который передается в законодательный орган и публикуется в Официальном Печатном Издании. Другие полномочия Совета определяются законом.
Статья 127 Проекта апрель 2017 г. вносит изменения в текст и разъясняет некоторые полномочия: “Высший Судебный Совет обладает полномочиями назначать и продвигать по службе членов судебной системы в соответствии с критериями старшинства, опыта, компетентности, а также заниматься переводами, дисциплиной и организацией административных вопросов.”
Кассационный Суд: Статья 129 Проекта апрель 2017 г. вносит изменения в Статью 139 проекта 2016 г. и гласит, что Высший Судебный Совет назначает членов Суда по представлению жюри присяжных. В предыдущем проекте судей избирает Высший Судебный Совет.
Конституционный Суд
Условия членства: Статья 139 Проекта апрель 2017 г. вносит изменения в Статью 149 проекта 2016 г. и вводит дополнительный критерий для назначения в Конституционный Суд: член Суда не может состоять в браке с иностранцем.
Полномочия Суда: Статья 150 Проекта апрель 2017 г. вносит небольшие изменения и гласит, что Суд обладает исключительной юрисдикцией для рассмотрения международных договоров и конвенций до их ратификации Советом Шура. Проект 2016 г. гласил, что Сенат должен передавать договоры и конвенции в суд до их ратификации.
Местное самоуправление:
Уровни и стандарты местного самоуправления: Проект апрель 2016 г. гласит: “Государство разделяется на провинции, муниципалитеты и другие административные уровни согласно требованиям национальной безопасности и сбалансированному соблюдению стандартов населения, территории, географического единства, экономических и исторических факторов в порядке, который обеспечивает социальную справедливость, мир, общественную гармонию и развитие с учетом принципов эффективности и рациональности. Могут создаваться другие административные единицы, если этого требуют общественные интересы и если это предусмотрено законом.”
Статья 145 Проекта апрель 2017 г. вносит изменения в проект 2016 г. и гласит, что Государство делится на провинции и муниципалитеты. В нем удалена фраза “другие административные уровни.” Но в нем сохраняются последние положения о том, что могут создаваться другие административные единицы, если этого требуют общественные интересы и если это предусмотрено законом.
Бюро аудита: Статья 159 Проекта апрель 2017 г. наделяет Бюро аудита полномочиями проводить проверку средств органов местного самоуправления.
Провинциальные и муниципальные советы: Статья 157 Проекта апрель 2016 г. гласит: Провинциальные и муниципальные советы избираются непосредственно посредством всеобщего свободного голосования. Состав провинциального совета должен учитывать представительство муниципалитетов в рамках его округа согласно закону.
Статья 147 Проекта апрель 2017 г. сохраняет вышеизложенную формулировку, но гласит, что губернаторы назначаются Советом Министров.
Финансовая система
В Проекте апрель 2017 г. удалены многие Статьи из этого раздела, в том числе: Статья 177 Государственный бюджет, Статья 178 Инициирование временных ежемесячных отчислений, Статья 179 Внебюджтеные расходы и Статья 181 Сводные счета.
Природные ресурсы и окружающая среда:
Алетнативные проекты: Статья 186 проекта 2016 г. предусматривала принятие закона для распределения доходов, полученных от невозобновляемых ресурсов, для создания альтернативных проектов. Проект апрель 2017 г. обязывает Государство разрабатывать проекты развития без определения конкретных ресурсов под эти проекты.
Контракты и договоры по природным ресурсам: Статья 185 проекта 2016 г. гласит: “Контракты и договоры в отношении природных ресурсов передаются в законодательный орган из двух палат для рассмотрения в течение установленного срока в случаях, определенных законом. Это необходимо для сохранения природных ресурсов, экологического баланса и обеспечения прозрачности, защиты прав будущих поколений, возмещения ущерба пострадавшим регионам и гарантирования социальной подотчетности.”

Страницы: Следующая страница

04.11.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Конституции и законы (право) стран мира, Разное