IFSB-10 стандарт полный текст

Совет по исламским финансовым услугам
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ШАРИАТСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДЛАГАЮЩИХ ИСЛАМСКИЕ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
Декабрь 2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
АББРЕВИАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Определение и задачи шариатской системы управления
Как пользоваться стандартом
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Часть I: Общий подход к шариатской системе управления
Часть II: Компетентность
Часть III: Независимость
Часть IV: Конфиденциальность
Часть V: Последовательность
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Основные полномочия Шариатского совета
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Правила процедуры Шариатского совета
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Основные принципы профессиональной этики и поведения членов Шариатского совета
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Минимальные профессиональные требования к членам Шариатского совета
ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Некоторые примеры показателей качества работы шариатского Совета

АББРЕВИАТУРЫ
BOD Совет директоров
CIS Схема коллективного инвестирования
IAH Владелец инвестиционного счета
ICIS Исламская схема коллективного инвестирования
IFSB Совет по исламским финансовым услугам
IFSI Сфера исламских финансовых услуг
IIFS Институты, предлагающие исламские финансовые услуги, которые (исключительно в целях настоящих Руководящих принципов) включают «исламские окна», исламские страховые институты/институты Такафул и исламские паевые инвестиционные фонды, а также компании по управлению денежными средствами.
ISCU Внутреннее подразделение/отдел по соблюдению шариатских норм
ISRU Внутренний отдел/подразделение по проведению проверки/аудита
OECD Организация экономического сотрудничества и развития
SSB Наблюдательный Совет Шариата
TO Операция Такафул

Bismillahirrahmanirrahim.
Allahumma salli wasallim ‘ala Sayyidina Muhammad wa’ala alihi wasahbihi
ВВЕДЕНИЕ
1. В последние годы Совет по исламским финансовым услугам (IFSB) разработал три Руководящих принципа для укрепления различных структур и процессов управления в различных сегментах Сферы исламских финансовых услуг (IFSI) в соответствии со своим мандатом в отношении обеспечения устойчивости и стабильности исламской финансовой системы. Было отмечено, что во всех трех проектах обеспокоенность в отношении роли и функций шариатских советов, которые являются частью более широкой системы управления, была постоянной темой. Это крайне важно в силу того, соблюдение шариатских норм и принципов является смыслом (raison d’etre) IFSI. На самом деле, другие стандарты IFSB – такие как стандарты об управлении рисками, достаточности капитала и процессе надзорной проверки – также содержат требования и рекомендации, нацеленные на применение эффективной шариатской системы управления.
2. Соответственно, IFSB на своем девятом собрании в г.Джидда одобрил подготовку набора Руководящих принципов по шариатской системе управления, которые, как ожидаются:
(a) дополнят другие пруденциальные стандарты, принятые IFSB, более детально ознакомив контролирующие органы и других игроков отрасли, в целом, с компонентами эффективной шариатской системы управления, особенно применительно к компетентности, независимости, конфиденциальности и последовательности шариатских советов;
(b) помогут с формированием более глубокого понимания вопросов шариатского управления и того, как акционеры должны убедиться в наличии соответствующей и эффективной шариатской системы управления;
(c) обеспечат более высокий уровень прозрачности их разработки и процесса проведения аудита/проверки на предмет соблюдения шариатских норм; и
(d) обеспечат большую гармонизацию шариатских структур и процедур управления в разных юрисдикциях, что особенно важно на фоне растущего количества трансграничных операций IIFS.
Определение и задачи шариатской системы управления
3. Термин «Шариатская система управления», несмотря на его частое использование IFSI для обозначения структур и процессов, утвержденных заинтересованными сторонами IFSI (от финансовых проверяющих до игроков рынка) для обеспечения соблюдения шариатских норм и принципов, не имеет точного определения ни в одном из существующих стандартов. В целях ясности настоящий документ должен утвердить следующее определение термина «Шариатская система управления» и других ключевых терминов:
«Шариатская система управления» означает совокупность институциональных механизмов и организационных мероприятий, с помощью которых IIFS обеспечивает существование эффективного независимого контроля за соблюдением шариатских норм в контексте каждой из следующих структур и процессов:
(a) Принятие соответствующих шариатских заключений/резолюций
«Шариатское заключение/резолюция» означает юридическое заключение по шариатским вопросам в исламских финансах, предоставленное шариатским советом, наделенным надлежащим полномочиями. В юрисдикциях, в которых действует центральный орган, такой как национальный шариатский совет или Фатва совет, такой центральный орган обладает полномочиями принимать такие заключения/резолюция, в результате чего шариатский совет IIFS обычно фокусируется на обеспечении соблюдения IIFS заключений/резолюций, принятых центральным органом.
После принятия решения о необходимости фактического исполнения шариатского заключения/резолюции, оно становится «шариатским правилом» (hukm al-Shar’T) с полной юридической силой, обязывающей IIFS.
Шариатское заключение/резолюция должно быть принято только в соответствии с установленными процессами, которые, помимо прочего, должны включать целенаправленные обсуждения среди членов шариатского совета предложенных продуктов или операций, соответствующих шариатским нормам, которые должны получить шариатское утверждение, а также тщательное изучение юридических контрактов и других документов, относящихся к продуктам или операциям.
(b) Информирование о таких шариатских заключениях/резолюциях обслуживающего персонала IIFS, который осуществляет повседневный контроль за соблюдением шариатских заключений/резолюций на каждом уровне операции и на уровне каждой транзакции
Такую задачу обычно будет выполнять назначенный «внутренний отдел/подразделение по соблюдению шариатских норм» или, как минимум, сотрудник по соблюдению шариатских норм, который является частью команды IIFS по обеспечению соблюдения шариатских норм. IIFS должен обеспечить наличие у ISCU необходимых навыков в области контроля соблюдения норм и шариатских знаний – например, путем формирования команды из персонала, обладающего двумя наборами знаний. IIFS должен также обеспечить, чтобы ISCU был отделен и независим от коммерческих подразделений и отделов.
(c) Внутренняя проверка/аудит на предмет соблюдения шариатских норм в целях оценки уровня соблюдения шариатских норм, в ходе которой все инциденты несоблюдения норм будут зарегистрированы и внесены в отчетность, а также будут исправлены и устранены в кратчайшие возможные сроки
IFSB-3 определяет, что шариатские заключения/резолюции, принятые шариатскими советами, должны неукоснительно выполняться. Поэтому задача проведения внутренней шариатской проверки должна быть поручена лицу, которое прошло надлежащую подготовку в области проведения проверки/аудита на предмет соблюдения шариатских норм, и, как следствие, имеет компетентное понимание процесса.
В то время как ISCU является частью команды IIFS по обеспечению соблюдения шариатских норм, внутренний отдел/подразделение по проведению проверки/аудита (ISRU) может быть сформирован для выполнения задач, аналогичных задачам команды внутреннего аудита IIFS. Основное отличие состоит в том, что внутренний аудитор должен передать отчет Комитету по аудиту, а ISRU – шариатскому совету.
В соответствующих случаях, отчеты о внутренней шариатской проверке/аудита должны содержать требование или рекомендацию для руководства IIFS касательно исправления и устранения проблем, связанных с соблюдением шариатских норм.
(d) Ежегодная проверка/аудит на предмет соблюдения шариатских норм в целях подтверждения того, что внутренняя проверка/аудит на предмет соблюдения шариатских норм проводилась в соответствии с установленными требованиями, и ее результаты были переданы шариатскому совету на рассмотрение
Шариатский совет, который принял шариатское заключение/резолюцию, может возглавить этот процесс и получать обратную связь и отчеты ISRU. В противном случае, эту задачу может выполнять компетентный внешний аудитор или внешняя шариатская фирма.
Шариатский совет или шариатская консультационная фирма, которая выполняет проверку/аудит на предмет соблюдения шариатских норм, должны предоставить отчет, в котором будет указано, выполнял ли IIFS шариатские требования в течение финансового года. В соответствующих случаях и при необходимости, может быть два комплекта отчетов: общий отчет о соблюдении норм, который может быть включен в ежегодный отчет IIFS; и более детальный отчет о мерах по соблюдению норм, предназначенный конкретно для контролирующих органов.
4. Другой термин, который часто используется в IFSI, — «шариатские ученые», который обозначает лиц, привлеченных IIFS для предоставления консультаций по процессу соблюдения шариатских норм. В то время как термин «ученый» используется как прямой перевод для «алим» (alim) (мн.ч.: «улама» (ulama)), и определяет лицо, которое обладает определенными знаниями и является экспертом в своей отрасли, в контексте IFSI мы ссылаемся на специализированный уровень в рамках Фикх аль-Муалат (Fiqh al-Muamalat) (исламского коммерческого права), а не Шариата или других направлений исламских учений. Кроме того, такая специализация предназначена для подготовки экспертных заключений в форме шариатских заключений/резолюций, относящихся непосредственно к исламским финансовым услугам и, как правило, не к широкой общественности или предприятиям. Таким образом, опять же в интересах ясности, важно отметить «профессиональное» (в противоположность «академическому») значение этой роли. Таким образом, настоящий документ вводит термин «члены Шариатского совета», а не «шариатские ученые», для обозначения улама и других лиц , которые предоставляют свои профессиональные услуги конкретно в рамках IFSI. Другие ключевые термины имеют значение, установленное для них на странице 22.
5. Ниже приведена иллюстрация того, как шариатская система управления дополняет существующие функции управления, контроля и соблюдения нормативных требований в рамках IIFS, по сравнению со сценарием традиционных финансовых институтов:
ФУНКЦИИ ТРАДИЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ДОПОЛНЕНИЯ В IIFS
Управление • совет директоров • Шариатский совет
Контроль • внутренний аудитор
• внешний аудитор • ISRU
• Внешняя шариатская проверка
Соблюдение нормативных требований • должностные лица, отдел или подразделение по надзору за соблюдением нормативных и финансовых норм • ISCU

6. В действительности, более детальная структура шариатской системы управления может отличаться в зависимости от юрисдикции, от вида структур, принятых IIFS, в переделах, разрешенных органами власти. В подтверждение этого факта настоящий документ должен в дальнейшем раскрыть следующие положения:
(i) Стандарты IFSB и руководящие принципы должны быть основаны друг на друге и должны дополнять друг друга и формировать согласованную пруденциальную основу. Требования и рекомендации в настоящем документе никоим образом не противоречат и не заменяют требования и рекомендации, относящиеся к шариатской системе управления, закрепленные другими стандартами IFSB и руководящими принципами.
(ii) Вполне понятно, что контролирующие органы могут скорректировать шариатскую систему управления, принятую IIFS, в своих юрисдикциях с учетом рыночной реальности и стадии развития IFSI. В каждой модели могут быть свои преимущества и недостатки, и контролирующие органы должны иметь четкое понимание таких преимуществ и недостатков и обстоятельств, в силу которых модель будет соответствовать их требованиям. В этом отношении действует общепризнанная мудрость отсутствия «уникальной модели» и «универсального лекарства», поддерживаемая признанным на международном уровне сторонником эффективного корпоративного управления, Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD).
(iii) Задача по обеспечению эффективной шариатской системы управления не должна быть возложена исключительно на членов Шариатского совета. Каждая заинтересованная сторона IFSI, в том числе клиенты, руководство, акционеры и контролирующие органы, также должны принять на себя часть ответственности. Комплексное руководство по шариатской системе управления позволит всем заинтересованным лицам понимать и выполнять свои роли в достижении целей шариатского управления и поможет в продвижении эффективности и стабильности IFSI. Таким образом, в то время как шариатские советы должны играть лидирующую роль в обеспечении эффективного шариатского управления, было бы также разумно предположить, что другие органы управления IIFS примут участие в поддержании шариатской системы управления посредством надлежащего выполнения своих функций и признания важности дополнения работы Шариатского совета. В этом отношении ожидается, что IIFS будет рассматривать внедрение шариатской системы управления на основе комплексного подхода.
Как пользоваться стандартом
7. Настоящий документ содержит девять руководящих принципов (далее именуемые «Руководящие принципы»). Руководящие принципы разделены на пять частей:
Часть I касается общего подхода к шариатской системе управления, согласно которому различные ex-ante и ex-post процессы, которые считаются неотъемлемой частью эффективного корпоративного управления в других общепризнанных международных стандартах управления, такие как четкие задачи шариатских советов, соответствующий баланс стимулов, надлежащее ведение учета, принятие кодекса профессиональной этики и т.п., адаптированы с целью укрепления шариатской системы управления.
Часть II в области компетентности предлагает различные меры для обеспечения наличия у Шариатского совета необходимого опыта и знаний, а также для оценки результатов его деятельности и профессионального развития.
Часть III нацелен на защиту независимости шариатских советов, в частности, от руководства IIFS, путем освещения различных моментов, вытекающих из потенциальных конфликтов интересов, и представления рекомендации относительно путей их разрешения.
Часть IV уделяет особое внимание важности соблюдения конфиденциальности органами шариатского управления.
Часть V уделяет особое внимание последовательности в том, что касается профессионализма членов Шариатского совета, которая будет играть решающую роль в повышении их объективности и подтверждении их добросовестности с помощью комплекса стандартов передовой практики.

8. В Руководящих принципах представлены некоторые примеры существующей практики, которые могут стать стандартами передовой практики. Однако следует учитывать, что по мере роста IFSI, стандарты передовой практики могут – и должны – также изменяться, поскольку происходит изменение или развитие рынка, а также с учетом того, что технологии, финансовый инжиниринг и улучшенная координация между контролирующими органами и игроками рынка откроют доступ к другим стратегиям. Цель Руководящих принципов заключается отнюдь не в том, чтобы определить каждую возможную процедуру управления, контроля или обеспечения нормативно-правового соответствия. Вместо этого, IFSB продолжит периодический анализ и пересмотр этих рекомендаций и будет поощрять заинтересованные стороны IFSI к выполнению таких же действий.
9. В других своих стандартах IFSB рекомендует принять подход «соблюдай или разъясняй» в отношении раскрытия информации, поскольку этот подход является очень прагматичным в контексте согласования различных правовых режимов юрисдикций, в рамках которых действуют IIFS. Кроме того, он будет способствовать принятию структуры управления с учетом размера, сложности и характера каждого IIFS. Таким образом, IIFS рекомендуется принять тот же подход в случае раскрытия информации о соблюдении настоящего документа соответствующим заинтересованным лицам.
РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Часть I: Общий подход к шариатской системе управления
Принцип 1.1: Структура шариатского управления, принятая IIFS, должна соответствовать размеру, сложности и природе его деятельности.
Подход отсутствия «уникальной модели» и «шаблонной модели»
10. IFSB неизменно включал в свои стандарты и руководящие принципы требования о том, что IIFS должен иметь эффективный доступ к Шариатскому совету, который будет наделен четкими полномочиями и ответственностью для обеспечения того, чтобы IIFS соблюдал шариатские нормы и принципы применительно ко всем исламским финансовым продуктам и услугам, которые он предлагает. В этом отношении справедливо было признано, что существуют различные шариатские структуры и модели управления, которые были приняты в различных юрисдикциях, в которых представлены IIFS.
11. Некоторые контролирующие органы могут принять решение о том, что их ответственность за организацию управления не распространяется на определенную шариатскую структуру управления, принятую IIFS. Поскольку их интересует только наличие у IIFS эффективной системы управления репутационным риском касательно соблюдения шариатских норм, они разрешают IIFS самостоятельно принимать решение относительно того, какой вид шариатской системы управления принять. Рынку остается свободно определить, какая система обеспечивает достаточную надежность продуктов и услуг, которые предлагает каждый IIFS. Задачи других контролирующих органов охватывают «недостатки рынка» и необходимость защиты клиентов. Поэтому они требуют, чтобы каждый IIFS внедрил функционирующую надлежащим образом шариатскую систему управления, и будут требовать подтверждения того, что дело обстоит именно так. Кроме того, они, в рамках общего консультативного процесса, не связанного с каким-либо конкретным Шариатским советом, принимают циркуляры и директивы, касающиеся шариатских продуктов, таких как сукук, и т.п.
12. Представляется, что некоторые другие контролирующие органы придерживаются мнения, что шариатские советы призваны сыграть важную роль в контроле устойчивости IIFS, аналогично другим профессиональным консультантам, таким как адвокаты, бухгалтеры и аудиторы. Затем они устанавливают требование о том, что каждый IIFS должен иметь определенное минимальное количество членов Шариатского совета, которые также должны соответствовать определенным требованиям занимаемой должности – аналогичным требованиям, предъявляемым банками для назначения BOD.
13. В некоторых юрисдикциях контролирующие органы имеют собственный Шариатский совет, который работает совместно с ними в разработке стандартизированных шариатских заключений/резолюций, в также в согласовании соответствующей политики и нормативных требований с нормами Шариата. Хотя они могут быть известны под разными названиями, такими как Национальный шариатский консультативный совет, Национальный Фатва совет, Высокий шариатский совет и т.д., их функции аналогичны – а именно, заключаются в том, чтобы стать высший органом, принимающим шариатские заключения/резолюции для IFSI в стране. Некоторые из таких контролирующих органов пошли еще дальше и запретили членам национального шариатского совета заседать в Шариатском совете участников рынка с тем, чтобы исключить любые возможные случаи конфликта интересов. Кроме того, каждый член Шариатского совета ограничен в количестве шариатских советов участников рынка, в которых он может выступать в качестве члена. Такое ограничение предусмотрено не только с целью минимизации конфликта интересов и обеспечения необходимой защиты для разрешения конфликтов и сохранения конфиденциальности, но и (что возможно, еще более важно) для того, чтобы члены Шариатского совета могли уделять необходимое количество времени и усилий каждому IIFS, в котором они работают.
14. Наряду с международно признанными стандартами корпоративного управления, разработанными, например, OECD, IIFS должен реализовать соответствующие дискреционные полномочия в выборе шариатских структур управления, которые должны надлежащим образом обеспечивать выполнение фидуциарных обязательств, в том числе гарантирование добросовестности, осмотрительности, компетентности и квалификации в отношении всех своих заинтересованных лиц. Каждый IIFS должен учитывать свой размер и, с учетом влияния количества членов на эффективный процесс принятия решений, определить, какой размер Шариатского совета является наиболее целесообразным. Кроме того, IIFS должен принимать во внимание масштабы и природу своих операций. Насколько это возможно, IIFS должен стремиться к созданию Шариатского совета, обладающего опытом и компетентностью.
15. В этом отношении предусмотрено, что потребности шариатского управления и требования различных видов IIFS, которые могут быть аналогичны в принципе, но будут различными на практике. Например, не следует ожидать, что традиционные банки, участвующие в исламских финансовых операциях в некоторых случаях, или «исламское окно» традиционного банка с очень ограниченным набором предлагаемых исламских финансовых продуктов, будут иметь внутреннюю шариатскую структуру управления, располагающую ресурсами, доступными полноценному IIFS или исламскому окну с очень широким набором исламских финансовых продуктов. Аналогичным образом, исламская схема коллективного инвестирования (ICIS) или управление исламским фондом может потребовать наличия у Шариатского совета иных навыков, по сравнению с навыками, которые требуются от такого совета в операциях Такафул (TO).
Ex-ante соображения, которые следует учитывать на этапе разработки/развития продукта до его предложения клиентам
16. На этапе разработки/развития продукта IIFS захочет обеспечить, чтобы его шариатская система управления охватывала ex-ante процессы, а именно (i) принятие шариатских заключений/резолюций, и (ii) проверки нормативно-правового соответствия, до предложения продукта клиентам.
17. Таким образом, до формирования или привлечения Шариатского совета IIFS должен быть полностью осведомлен о своих полномочиях, которые включают следующее:
■ назначение авторитетного и надежного Шариатского совета;
■ оказание Шариатскому совету содействия посредством назначения ISCU или отдельного шариатского сотрудника, которому Шариатский совет смог бы делегировать часть своих полномочий и функций; и
■ иметь в Шариатском совете не менее трех членов, по возможности, обученных в различных школах юриспруденции, иметь состав членов с различным опытом, и, в соответствующих случаях, разной национальности. В дополнение к знаниям в области Шариата члены Шариатского совета должны обладать некоторые знаниями в области торговли или финансов – например, в области розничных банковских операций, обязательств Такафул или продуктов рынка капиталов.
Ex-post соображения, которые следует учитывать на этапе предложения продукта – т.е. после того, как продукт был предложен клиентам, или после выполнения операции
18. В целях эффективного управления рисками и прогрессивной оценки жизнеспособности продукта IIFS хотел бы обеспечить, чтобы его шариатская система управления охватывала соответствующие ex-post процессы – а именно, внутреннюю шариатскую проверку и шариатскую управленческую отчетность. Без таких последующих мероприятий IIFS не сможет контролировать последовательное соблюдение шариатских норм и эффективно управлять риском соблюдения шариатских норм, с которым он может столкнуться со временем.
19. Таким образом, IIFS в полной мере должен быть осведомлен о возможности, помимо прочего:
■ обеспечения большей сфокусированности Шариатского совета, которая предполагает выделение большего количества времени на каждую задачу и необходимое разрешение конфликтов интересов, что может подразумевать ограничение количества клиентов, у которых могут работать его члены;
■ найма и взращивания молодых членов Шариатского совета с серьезным потенциалом для расширения резерва талантов в профессии; и
■ привлечения других специалистов, таких как адвокаты, бухгалтеры и экономисты, для оказания Шариатскому совету содействия и предоставления консультаций, особенно по правовым и финансовым вопросам.
Принцип 1.2: Каждый IIFS должен обеспечить, чтобы шариатский совет имел:
• четкий круг полномочий и ответственности;
• четкие правила процедуры и порядок подчиненности; и
• четкое понимание и знание норм профессиональной этики и поведения.
20. С тем, чтобы обеспечить Шариатскому совету четкую цепочку управления и подотчетности перед соответствующими заинтересованными лицами IIFS, он должен располагать:
(i) мандатом, который наделяет его соответствующими полномочиями для выполнения его роли и функций;
(ii) четко организованными правилами процедуры, относящимися к проведению собраний, ведению протоколов собраний, процессам принятия решений и субъектам, которым он будет передавать свои решения для эффективного исполнения, в том числе процессам пересмотра таких решений, при необходимости; и
(iii) продуманным кодексом этики и поведения, который повысит надежность, честность и профессионализм членов Шариатского совета.
Срок полномочий
21. Принципы эффективного корпоративного управления, добросовестного управления рисками и профессионализма требуют назначения Шариатского совета, которое должно быть закреплено в письменном виде и иметь четкие сроки полномочий. Письмо о назначении, которое становится договором об оказании услуг для членов, назначенных в состав Шариатского совета IIFS, представляет собой первичный документ, который определяет форму взаимоотношений, уровень фидуциарных обязательств и порядок подотчетности между Шариатским советом, IIFS и его заинтересованными сторонами. Поскольку это контракт между (как минимум) двумя сторонами, имеющий обязательную силу, определение круга полномочий должно содержать информацию, приведенную в Приложении 1.
22. Поскольку нормативная база в большинстве юрисдикций рассматривает BOD, как орган, который, в конечном счете, отвечает за управление IIFS, Шариатский совет должен четко понимать пределы своих полномочий. Уважение роли и функций друг друга имеет ключевое значение, поскольку эффективное корпоративное управление требует от всех органов сотрудничества, а не соперничества. BOD, Шариатский совет, руководство и контролирующий орган, а также другие заинтересованные стороны, такие как клиенты, поставщики и общественность, должны всегда стремиться к улучшению взаимных коммуникаций во избежание недоразумений и путаницы, в соответствии с кораническим предписанием стиха 2 суры Al-Maidah: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров и справедлив.»
Правила процедуры и порядок информирования
23. Четкий набор правил и положений, касающихся порядка проведения собраний, принятия и регистрации решений, подготовки и представления отчетов предоставит Шариатскому совету необходимое руководство для понимания уровня его ответственности. Он также облегчит взаимоотношения Шариатского совета и других органов в рамках структуры IIFS, позволив им более эффективно сотрудничать друг с другом без неоднозначного толкования обязанностей и дублирования задач. Приложение 2 содержит некоторые рекомендуемые примеры передовой практики, которая может быть принята IIFS применительно к своим правилам процедуры.
24. Настоятельно рекомендуется, чтобы IIFS развивал внутренний штатный потенциал путем формирования ISCU из шариатских сотрудников с соответствующей квалификацией и опытом. Такие штатные должностные лица могут, помимо прочего:
(i) стать первой инстанцией рассмотрения вопросов соблюдения шариатских норм в контексте консультационной роли, делегированной Шариатским советом;
(ii) решать вопросы, связанные с обработкой материалов и секретарским обслуживанием, в отношении вопросов, которые будут поставлены перед Шариатским советом; и
(iii) предоставлять соответствующую информацию для исполнительных решений, которые должны быть приняты высшим руководством. Должно быть предусмотрено четкое разделение процесса и процедуры между ISCU и ISRU на основании письменного руководства по стандартным операциям и/или руководящих принципов.
Профессиональная этика и поведение
25. В случае отсутствия международно признанного кодекса этики и поведения членов шариатских советов IIFS должен утвердить собственный кодекс этики и поведения, который должен соблюдать его Шариатский совет. Вполне естественно, что такой кодекс этики и поведения должен быть разработан совместно и по согласованию с членами Шариатского совета, которым следует сообщить о необходимости его соблюдения до их назначения или возобновления их работы в качестве членов Шариатского совета IIFS. Время от времени должны проводиться пересмотры и дополнения кодекса этики и поведения, также при полном участии Шариатского совета. Контролирующие органы могут быть заинтересованы в проверке факта внедрения надлежащих систем для контроля соблюдения такого кодекса и обеспечения оперативного и эффективного рассмотрения любых нарушения. Некоторые основные предписания «того, что нужно и чего не нужно делать» для членов Шариатского совета, в том числе обязательство избегать конфликта интересов с IIFS, приведены в Приложении 3. Это также затрагивает непосредственно вопрос независимости, который будет подробно рассмотрен в Части III.

Часть II: Компетентность
Принцип 2.1: IIFS должен обеспечить соответствие лиц, уполномоченных осуществлять контроль за шариатской системой управления, приемлемым квалификационным требованиям.

Страницы: Следующая страница

14.10.2018 · admin · Комментариев нет
Рубрики: Всемирная исламская правовая мысль (исламское право), Совет по исламским финансовым услугам