Конституция Халифата (расширенная третья редакция) ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ЧАСТЬ 1

Пашков Роман Викторович
КОНСТИТУЦИЯ ПРАВЕДНОГО
ВТОРОГО НОВОГО ХАЛИФАТА
как Дома Аллаха всех мусульман на Земле до Судного дня
(РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ)

Город Москва
2016 год

ОСНОВНОЙ НИЗАМ (КОНСТИТУЦИЯ) ХАЛИФАТА
(НОВАЯ (ТРЕТЬЯ) РЕДАКЦИЯ)
Комментарий:
Исламская форма государства – такая система государственных институтов в исламском государстве, при которой данные институты построены на основе доктрины шариата, воплощают в себе народовластие и обеспечивают гарантии праведного правления для мусульман.
Праведное правление – правления главы исламского государства, при котором все мусульмане ощущают себя живущими по законам Аллаха и счастливыми в своем бытии, несут свет ислама и умма развивается в мире и согласии всех.
Исламское политико-правовое учение – система взглядов и представлений о политической стороне ислама и исламском государстве, формулирующая основные положения исламское правовой доктрины, исходя из Откровения Аллаха как источника права, последующего толкования муджтахидами и развития практики правления.
Современная картина мира:
Халифат – историческое государство под главенством арабского народа, во главе которого стояли халифы как олицетворение центральной власти, источником законодательства был бурно развивающийся шариат различных мазхабов, эпоха наивысшего расцвета и прорыва ислама, халифат развалился под влиянием внутренних причин дезинтеграции в силу неспособности вовлечь территории в процесс общего государственного строительства.
Халифат – в модернизме доктрина единого исламского государства как долг и обязанность каждого мусульманина по принципу «одно небо – одна истина – одна вера – один халиф», данное государство проистекает из суверенитета Аллаха над мусульманами, выборности халифа по согласию всех мусульман, федеративному характеру союзной государственности, шариата в его обновленном варианте.
Халифат – в джихадизме доктрина единого мусульманского государства без пределов распространения, долг каждого мусульманина всячески содействовать увеличению мощи халифата и распространению исламской веры, пропагандируется доктрина джихада меча, то есть вооруженного пути создания халифата.
Имамат – исторические государства в рамках исламского мира, основанные на концепции имама как источника религиозной и высшей власти в государстве, ориентация на наиболее жесткие толкования шариата, можно сказать, что это были государства идеологической утопии с доктриной непрерывного расширения.
Имамат – доктрина исламского государства, в основе которого лежит концепция имамата как религиозного лидерства главы государства, власть распространяется от духовенства, государство готовит мусульман к будущей жизни под сенью единого лидера.
Эмират – исторические и современные государства в рамках исламского мира, отличительными признаками являются небольшой размер территории и наследственный характер власти эмира, апеллируют к единой традиции правления у данного народа и шариату.
Эмират – часть союзного государства мусульман, источник делегирующей власти в договорной федерации в исламском мире, во главе стоит наследственный эмир из местной династии.
Эмират – по доктрине халифата эмират является союзным округом осуществления центральной власти халифа в государстве.
Эмират – провинция в королевстве исламского мира, главой которой является эмир из членов правящей монархической семьи.
Эмират – доктрина создания мусульманских государств в джихадизме, которые позднее образуются джихадистский халифат, появляются в результате вооруженной повстанческой борьбы.
Султанат – исторические и современные государства в рамках исламского мира, отличительными признаками которых являются долгая непрерывная традиция правления династии султана у данного народа, данные государства являются государствами традиционалистского типа.
Султанат – часть союзного государства халифата как конституционной федерации, во главе стоит либо султан из местной наследственной династии, либо выборное лицо.
Исламская федерация – союзное государство в рамках исламского мира, в основе лежит договорной характер власти, союз эмиратств (могут называться и штатами), периодическая смена главе союза (провозглашаемая или реальная).
Королевство – современные государства в рамках исламского мира, основанные, по сути, на западной модели монархического типа наследственной династии с сильным влиянием шариата, опорой династии выступает госаппарат, духовенство и влиятельные племена.
Республика – современные государства в рамках исламского мира, основанные на западной модели демократии и власти народа как источника права, но самом деле государственная власть стремится построить светское государство, во главе которого стоит прозападная политическая элита, сводящая до минимума влияние шариата, но опирающаяся на армию и госаппарат.
Исламская республика – современные государства в рамках исламского мира, строящиеся в принципе на основе западных государственных институтов, даже на принятии религиозной модели, шариат в них играет заметную роль. Государство провозглашает себя государством мусульман.
Вилайет – провинция в унитарном государстве типа республики или исламской республики, а также в джихадистской концепции эмирата.
Что происходит в исламском мире (взгляды):
1. Формирование единого мусульманского суперэтноса и процесс формирования вызывает крайне большое напряжение, требуя государственного оформления в едином государстве.
2. Подходит к концу эпоха колониального доминирования Запада, и мы присутствуем при переформатировании системы международных отношений и Большого Ближнего Востока. Можно говорить о начале эпохи постколониального постхристианского мира.
3. Завершается эпоха спящего исламского мира и пробуждается исламский дух. Исламский мир более не желает быть ареной борьбы западных государств, а сам хочет творить историю. Если раньше мусульмане выбирали между западной демократией и коммунизмом, то теперь побеждают и исламские идеи.
4. Постоянное вмешательство Западного мира в Исламский мир крайне утяжеляет процесс формирования новой идентичности и приводит к кровавым эксцессам, порождая джихадистские движения.
Исламский проект – потенциальный глобальный проект мира ислама по мысли мусульманских ученых, позволяющий умме (общине) занять равноправное место в мировом сообществе цивилизаций и государств, заключающийся в создании исламской государственности на землях ислама, следовании шариату и воссозданию Халифата.
Халифат как духовная политическая связь мусульман Земли не может прерваться никогда, однако не всегда духовная составляющая находит свое выражение в государственности в реальности. Халифат как праведное государство является высшим императивом мусульманина, чтобы мусульмане могли жить под богоданной властью мира ислама.
Первый халифат – исторически существовавшее единое государство мусульман на Земле, начавшееся как государство с эпохи первых халифов, объединивших народы под единой властью халифа, правившего по всеобщему согласию мусульман при поддержке исламских ученых и духовных лиц в союзе с духовным лидером шейх-уль-ислам.
Второй новый халифат – воссозданное и продолженное единое государство мусульман на основе исламской государственности союза мусульманских народов как праведное государство истинных мусульман для служения Аллаху по пути во Вселенной.
Третий галактический халифат – продолженное путем преобразования из Второго халифата государство мусульман в Галактике при расширении пределов человечества и мусульман как его части во Вселенной, построенное как союз всех мусульман для общего блага.
Фикх или исламское право – система правовых норм, исходящая в основе своей из Корана (плюс Сунны – у суннитов), считающая необходимым строительство исламского государства, включающая многие нормы религиозного характера, но и не только, выступающая как составная правовая часть шариата.
Характеристики исламского государства (имеется в виду концепция):
Праведное государство – государство, построенное на началах первого государства халифата,
Вечная традиция правления – государственность халифата не прерывается никогда, даже если политически государство прекращает свое существование в результате вражды и междоусобиц,
Шариатское государство – государство, построенное на началах справедливости, воплощенной в шариате.
В западной традиции прав провозглашается система сдержек и противовесов, к которым относятся судебный конституционный контроль, разделение властей, правовое государство, парламентский контроль.
Была ли такая система сдержек в халифате?
Была и вот она:
1. Судебный корпус кади сильно ограничивал произвол чиновников халифата, устанавливая единый правопорядок. Творя единое право, кади заставляли чиновников не преследовать только личный интерес, но и следовать общественному благу.
2. Власть халифа была ограничена союзом с шейх-уль-ислам как главой духовенства, и духовенство выступало жестким противовесом светским властям.
3 Власть халифа ограничивалась серьезно властью региональных султанов, в 10-12 веках халиф, по сути, был уже имамом, то есть духовным главой халифата, а султаны возглавляли региональные элиты управления, опираясь на центральную власть халифа.
4. Бюрократия как опора халифа часто могла оппонировать через главного визиря к отмене того или иного решения халифа, вынося вопросы на обсуждение Дивана (Совета при халифе из чиновников).
Поэтому необходимо понимать, что никакой безраздельной власти у халифа не было и в помине.
Джихадат – исламистское государство, созданное в результате джихада меча, постулирующее непрерывную миссию расширения жизненного пространства, вступающее в прямое военное столкновение с другими государствами, провозглашающее крайне жесткие формы регулирования общественных отношений.
Джихадистское государство включает:
1. Исламская форма правления. Исламская форма правления – ряд современных государств исламского мира в различной степени в рамках исламского мира, а также концепции государственного устройства, основанные только на религиозном понимании общественной жизни и, следовательно, полном подчинении государственности требования шариата как сформулированной доктрине, не подлежащей пересмотру с течением времени.
2. Только унитаризм.
3. Тоталитарный политический режим.
В джихадизме возможен только халифат или имамат с временным образованием эмиратов на пути строительства единого государства.
Исламское государство – структурная форма развития исламской общины на определенном историческом этапе, измененная коренным образом в связи с Откровения Аллаха Пророку и создавшая новую государственность на основе истины ислама, воплотившую дух шариата (фикха) и регулирующая отношения в таком государстве на основе принципов мироустройства ислама как всесторонней религии.
Исламское государство включает:
1. Исламская национальная форма правления. Исламская национальная форма правления – форма правления в трансформирующихся модернистских национальных государствах исламского мира, опирающаяся на традиционные модернизируемые институты власти, играющие роль дополнительности к руководящей роли государства, вытекающая из религиозного союза государства и общества и имеющая в качестве идеологии исламское возрождение. Исламская национальная форма правления (другой вариант) – форма правления в рамках исламской цивилизации, основанная на гармоничном сочетании и взаимодополнении национальной традиции мироустройства и правления и картины мира Откровения в Коране, предписывающей устройство исламской государственности на началах соблюдения заветов и следовании пути.
2. Исламская федерация или унитаризм небольшого государства.
3. Демократический политический режим.
Черты исламского государства:
1. внеисторичность, то есть факт его появления внеисторичен и не зависит от воли мусульман, а возникает оно по пути Господа в силу истины ислама, хотя и учитывает в определенной степени предшествующее развития данного народа.
2. коренное изменение жизни уммы, то есть полное переформатирование и трансформация общественных отношений в связи с провозглашением такого государства.
3. строится на основе живой практики шариата, вырабатывающей новые нормы в процессе государственного строительства.
4. само общество в таком государстве строится на основе принципов исламского мироустройства, а не только государство как его форма.
Отличие джихадата от халифата или имамата заключается не том, что джихадат создается в результате вооруженной борьбы, халифат также допускает ведение освободительных войн, а в том, что провозглашается миссия расширения огнем и мечом до бесконечного предела, в том числе и путем обращения неверных.
В исламском государстве одинаково возможны халифат, имамат, эмират и султанат.
Исламское традиционное государство – государство традиционалистского типа в ряде стран исламского мира, провозглашающее непрерывную традицию государственности в условиях крайне осторожной модернизации государства со стороны правящей элиты, сохраняющей, прежде всего, сложившийся баланс интересов и систему институтов власти. Исламское традиционное государство включает:
1. Исламская традиционная форма правления. Исламская традиционная форма правления – форма правления в ряде государств исламского мира на пути строительства национальных форм государственности, включает в себя крайне осторожную модернизацию сложившихся институтов власти и учитывает в крайне большой степени сложившую систему институтов власти и баланса интересов.
2. Допустима автономия в унитарном государстве.
3. Авторитарный политический режим.
В исламском традиционном государстве наиболее предпочтительны эмират и султанат.
Что же такое исламат.
Исламат – государство, основанное на исламской национальной форме правления, способное проводить модернизацию социальной жизни и государственных институтов, создающее новые формы общественных отношений, учитывающие традицию и опыт народа, а также достижения человеческой мысли (и не только в рамках ислама).
Государственные институты исламата:
Амир исламата
Меджлис аль байа
Меджлис аль шура
Конституционная шура
Правительство
Ведомства
Исламская судебная система во главе с Верховным шариатским судом.
Почему Исламская республика Иран не является исламским государством, и мусульмане вправе отказать в повиновении.
Оставим в стороне противоречия между шиитами и суннитами и рассмотрим по существу.
1. Правящим классом в Иране является духовенство, которое правит через рахбара – религиозного главу государства. Духовенство полагает революционный прямой мандат на правление бессрочным. Однако это не так. Мандат революции означал необходимость строительства праведного государства для мусульман, что сделано не было. Мандат действует до тех пор, пока выполняется требование блага для мусульман. Духовенство забыло о нуждах народа.
2. Духовенство не должно участвовать в политической жизни исламского государства, оно указывает душам мусульман, но не управляет, это ошибка искушения властью и противоречие с шариатом.
3. Главой государства не может быть представитель духовенства, им может быть и религиозный лидер, но с легитимностью в силу лидерских качеств, а не социального статуса.
4. По сути, правящим классом в Иране сейчас является узкая группа старцев, то есть геронтократия, прикрывшаяся религиозным мандатом революции.
5. Необходимо отметить, что духовенство в Иране является аналогом коммунистической партии СССР и встроено в государственный аппарат управления. Шариат отрицает возможность построения однопартийного государства социальной справедливости для всех мусульман.
Таким образом, Ираном правит узкая группа старцев из духовенства, считающая революционный мандат народа на правление бессрочным, очевидно, что все это нарушает шариат и не может считаться праведным правлением для блага мусульман.
По сути, Иран во многом остается джихадистским государством в шиитском варианте (как по факту создания в результате военной победы исламской революции, так и по методам осуществления власти в современный период) в условиях крайне медленной трансформации ряда институтов власти из тоталитарного варианта политического режима в авторитарный.
Почему мусульманам следует поддерживать сирийский режим алавитов Башара Асада.
Над Сирией нависла угроза порабощения хариджитов при активном вмешательстве Запада и поэтому:
1. Признаем, что центральная власть в Сирии принадлежит религиозному меньшинству алавитам и власть эта как минимум авторитарна. Однако режим не притеснял мусульман и все меньшинства в Сирии, соблюдая баланс интересов. Власть не разделяла граждан по религиозному признаку, позволяя свободно отправлять различные религиозные культы. Христиане были представлены в правительстве, и это не может рассматриваться как недозволенное, а является благом для государства и мусульман.
2. Угроза все больше нарастает и угрозой это является новые язычники – хариджиты. выступающие от имени и под знаменами истинной веры Аллаха. Они заблуждаются, если считают, что они одни обладают монополией на истину и праведный образ жизни, полагая в насилии свое спасение в Раю.
Сирия является заслоном на пути хариджитов и в этом смысле выступает в роли защитника правоверных.
3. Необходимо понимать, что в случае победы хариджитов в Сирии наступит ночь и страна погрузится во мглу отчаяния и насилия над всеми гражданами.
Пока режим сопротивляется, есть надежда на какое-то соблюдение прав человека в Сирии, но как только он падет, наступит долгая ночь.
4. Государство в Сирии не является исламским хотя бы уже в силу существования социалистической партии как части государственного аппарата управления, но все же мусульмане могут участвовать в управлении таким государством, соблюдая шариат в личной и семейной жизни, отправляя религиозный культ.
Таким образом, режим Башара Асада деспотичен, но гораздо худшее ожидает мусульман и всех других в случае победы хариджитов, страна перестанет существовать и насилие станет нормой жизни узкой группы лиц из хариджитов.
Почему Саудовская Аравия не Дом Аллаха для праведной жизни правоверных на священной арабской земле.
Не секрет, что многие мусульмане в душе считают Саудовскую Аравию образцом исламского государства, но совсем не так и в основу рассуждений будут положены не западные понятия демократии. Мусульмане вправе отказать в повиновении клану саудитов и расторгнуть байа.
Итак, рассмотрим:
1. Для праведного государства необходимо правление по согласию мусульман. Однако братья-мусульмане шииты в Восточной провинции Королевства и, кстати, самой нефтеносной и, я бы сказал, основной в добыче нефти притеняются всячески и даже больше – подавляется любое инакомыслие шиитов.
2. Отсутствует принцип Шура, то есть представительство мусульман. Декоративные консультативные советы не должны никого обманывать, король ими управляет, как хочет, и их мнение необязательно для власти.
3. Отсутствие справедливого судебного разбирательства, судебная система крайне архаична.
4. Налицо в принципе вооруженный захват власти в Королевстве кланом правящей династии саудитов, что в принципе все знают, но оправдывается это созданием единой Аравии, как будто никто другой не мог бы объединить страну.
Подчеркнем, что именно саудиты разгромили королевство Хиджаз с богоданной династией от семьи самого Пророка хашимитов, которая сейчас правит в Иордании и именно династия хашимитов имеет гораздо больше прав на Аравию, чем клан саудитов, который, по сути, выходцы из местной племенной знати одного из племен Аравии.
5. Наличие правящей династии в союзе с духовенством оправдывает необходимость управления большим пустынным государством с определенным кочевым элементом в виде племен, но это вовсе не так. По сути, Саудовская Аравия это абсолютизм западного типа с опорой на духовенство и государственную бюрократию с нефтяной рентой, но неужели Аравия не заслуживает лучшего управления обществом на древней земле ислама.
6. Наконец, укажем, что Саудовская Аравия является наследственной монархией клана саудитов, то прямо запрещено шариатом, халиф или правитель должен избираться уммой государства.
Таким образом, саудиты осуществили вооруженный захват власти под лозунгом единой Аравии, свергли династию от Пророка хашимитов, управляют деспотически в ущерб мусульманам, используют нефтяную ренту для угнетения мусульман репрессивным аппаратом, вместо Шуры управляет король из клана саудитов, а не избранный халиф из рода Пророка.
По сути, Саудовская Аравия во многом остается джихадистским государством в суннитском варианте (как по факту создания в результате военной победы саудитов под знаменами ваххабизма, так и методам осуществления власти в современный период) в условиях крайне медленной трансформации ряда институтов власти из тоталитарного варианта политического режима в авторитарный, при этом многие реформы только называются реформами в условиях неограниченной ничем абсолютистской монархии.
Глобальный финансовые кризис: как может помочь исламская финансовая система?
Справедливость в человеческом обществе
Одна из основных целей Ислама заключается в реализации большей справедливости в человеческом обществе. Согласно Корану, общество, в котором отсутствует справедливость, в конечном счете, приведет к упадку и разрушению (Коран, 57:25). Для справедливости необходим набор правил или моральных ценностей, который принимают и соблюдают все члены общества. Финансовая система может поддерживать справедливость, если, при условии ее стабильности, она соответствует двум условиям, основанным на моральных ценностях. Первое условие: кредит должен разделять риски с тем, чтобы не сдвигать весь груз убытков на предпринимателя. Второе условие: справедливая доля финансовых ресурсов, мобилизованная финансовыми институтами, должна быть доступна для бедных, что позволит преодолеть бедность, повысить занятость и создать возможности самостоятельной занятости и, как следствие, устранить неравенство в распределении прибыли и богатства.
Первое условие справедливости
Для выполнения первого условия справедливости ислам предусматривает справедливое распределение прибыли и убытков между кредитором и предпринимателем. С этой целью, используется один из основных принципов исламских финансовых операций – ‘нет риска, не прибыли’. Это поможет повысить дисциплину в рамках финансовой системы посредством побуждения финансовых институтов более тщательно оценивать риски и эффективно контролировать использование средств заемщиками. Двойная оценка рисков кредитором и предпринимателем поможет повысить дисциплину в рамках системы и снизить чрезмерное заимствование.
Исламские финансовые операции должны, в своей совершенной форме, помочь внедрить в бизнесе долевое финансирование и принцип распределения прибыли и убытков (РПУ). Более активное использование долевого финансирования поддерживают даже многие представители традиционной экономики. Профессор Кеннет Рогофф Гарвардского университета утверждает, что в идеальном мире долевое финансирование и прямые инвестиции играют более значительную роль.
Развитие долевого финансирования не обязательно означает исключение долгового финансирования. Это обусловлено тем, что не все финансовые потребности лиц, фирм или правительства можно удовлетворить с помощью долевого финансирования и РПУ. Таким образом, долговое финансирование невозможно полностью искоренить, но его не следует развивать с целью расточительного потребления и непроизводственных спекуляций.
С этой целью, исламская финансовая система не позволяет приобретение долга посредством прямого заимствования. Он предусматривает создание долга посредством продажи или сдачи в аренду товарно-материальных ценностей – и основанных на аренде моделей финансирования (мурабаха, иджара, салам, истисна и сукук). Цель такого финансирование – позволить лицу или фирме приобрести товары или услуги, необходимые на данный момент времени, с учетом их возможности оплатить за них в будущем. При этом необходимо соблюдение некоторых условий:
• Продаваемые или сдаваемые в аренду активы должны быть реальными, а не воображаемыми или номинальными.
• Продавец или арендодатель должен владеть продаваемыми или сдаваемыми в аренду товарами.
• Сделка должна представлять собой истинную торговую сделки с четким намерением продать и осуществить поставку товаров.
• Долг не может быть продан и, таким образом, риск, связанный с долгом, должен принять на себя только кредитор.
Первое условие позволит искоренить большое количество операций с производными инструментами, которые, по сути, представляют собой азартные игры третьих лиц, которые стремятся получить компенсацию за убытки, понесенные основной стороной, а не такими третьими сторонами.
Второе условие справедливости
Второе условие позволит обеспечить распределение части риска на продавца (или арендодателя), который должен принять риск на себя для получения части прибыли. После того, как продавец (кредитор) приобретает товары, предназначенные для продажи или сдачи в аренду, он принимает на себя риск. Условие также предусматривает ограничение продажа без покрытия на срок, что позволит устранить возможность резкого падения цен на активы в период спада. Однако Шариат предусматривает исключение из этого правила в случае салам и истисна, когда товаров еще нет на рынки, и их необходимо произвести для поставки. Таким образом, финансирование согласно исламским схемам может быть расширено только с целью роста реальной экономики и преодоления чрезмерного распространения кредитов.
Третье и четвертое условия справедливости
Третье и четвертое условия будут не только мотивировать кредитора к более тщательной оценке кредитных рисков, но также предотвратят нецелесообразное расширение объема и стоимости операций. Это позволит избежать размера долговых обязательств, которые значительно превысят размер реальной экономики, а также освободить значительное количество финансовых ресурсов для реального сектора, обеспечив, таким образом, рост занятости, создание возможностей самозанятости и производство соответствующего потребностям количества товаров и услуг. Дисциплина, которую ислам стремится утвердить в финансовой системе, не сможет материализоваться, если правительство не снизит свои заимствования у центрального банка до уровня, который соответствует целевой ценовой и финансовой стабильности.
Могут возникнуть возражения о том, что все эти условия могут привести к сокращению размера экономики посредством сокращения количества и объема операций. Это вряд ли произойдет, поскольку, как известно, ряд спекулятивных и производных операций представляют собой игру с нулевым исходом и редко положительно влияют на реальное производство. Таким образом, сокращение таких операций не приведет к сокращению реальной экономики.
В то время как ограничение таких операций сократит комиссионное вознаграждение спекулянтов в период искусственных бумов, это поможет им предотвратить убытки и банкротства, которые неизбежны в период спада и приводят к финансовому кризису.
Введение большей дисциплины в финансовой системе может привести к лишению субстандартных заемщиков доступу к кредитам. Таким образом, справедливость требует разработки инновационных продуктов системы, которые обеспечат даже небольшим заемщиками доступ к соответствующему финансированию. Такие заемщики обычно рассматриваются, как субстандартные, и их неспособность получить кредит лишит их возможности реализовать мечту о собственном доме и микропредприятии.
Микрофинансирование
Нет сомнений в том, что ряд стран создали специальные институты для кредитования бедных и малообеспеченных предпринимателей. Несмотря на полезность таких институтов, необходимо решить две основные проблема. Одна из них – это высокая стоимость финансирования (от 30 до 84 процентов в система микрофинансирования, связанной с процентом. Это серьезно осложняет заемщикам задачу по обслуживанию своего долга. Не удивительно, что министр финансов Бангладеш процентные ставки по микрокредитованию в своей стране, как грабительские, на саммите по микрокредитованию, прошедшему в г. Дхака в 2004 году. Поэтому очень важно, чтобы микрокредиты предоставлялись бедным на приемлемых беспроцентных условиях (кард хасан). Этого можно достичь в случае интеграции микрофинансирования с закатом и институтами вакх. Для тех, кто не может оплатить стоимость микрофинансирования, необходимо развивать исламские модели РПУ и модели финансирования, основанные на продаже и аренде, не только устранять процент, но и предотвращать злоупотребление кредитом для личного потреления.
Другая проблема, с которой сталкивается микрофинансирование, заключается в том, что ресурсы, находящиеся в распоряжении институтов микрофинансирования, недостаточны. Эту проблему можно решить только в случае реструктуризации сектора микрофинансирования и его интеграции с коммерческими банками. Коммерческие банки обычно не предоставляют кредиты мелким заемщикам по причине более высоких рисков и расходов, связанных с таким финансированием. Поэтому важно сократить их риски и затраты. Это можно частично сделать за счет субсидий из заката и средств вакф для тех заемщиков, которые имеют право на закат.
Исламская финансовая система способна минимизировать серьезность и частоту финансовых кризисов
Таким образом, мы видим, что исламская финансовая система способна минимизировать серьезность и частоту финансовых кризисов путем избавления от основных недостатков традиционной системы. Она предусматривает более жесткую дисциплину в рамках финансовой системы, требуя от кредитора участия в рисках. Она связывает расширение кредитования с ростом реальной экономики, предусматривая кредиты для приобретения реальных товаров и услуг, которыми владеет продавец, а покупатель желает приобрести. Она также требует от кредитора принятия на себя риска неисполнения обязательств, запрещая продажу долга, таким образом стимулируя его к более тщательной оценке рисков. Кроме того, исламские финансовые операции также могут сократить проблему субстандартных заемщиков, предоставляя им кредит на приемлемых условиях.
Реформирование традиционной финансовой системы
Поскольку структура традиционной финансовой системы существовала на протяжении длительного периода, будет слишком серьезным ожидать, что международное сообщество примет радикальные структурные реформы, к которым призывает исламская финансовая система. Однако принятие некоторых элементов исламской системы, которые являются частью западного наследия, неизбежно обеспечит здоровье и стабильность глобальной финансовой системы.
К таким элементам относятся:
• Необходимо увеличить долю долевого финансирования и сократить долю долгового финансирования.
• Потребность в кредитовании должна ограничиваться операциями реального сектора, что обеспечит изменение объемов кредитования в соответствии с ростом реальной экономики и устранение дестабилизирующих спекуляций и азартных игр.
• Необходимо контролировать уровень использования заемных средств с тем, чтобы кредит не превышал способности заемщика по его возврату.
• В случае необходимости продажи долговых инструментов и, в частности, CDO (ценных бумаг, обеспеченных долговыми обязательствами) должна быть обеспечена полная прозрачность относительно их качества с тем, чтобы покупатель четко понимал, какую сделку совершает. Также желательно обеспечить право обратного требования для конечного покупателя с тем, чтобы стимулировать кредитора более тщательно подходить к гарантированию долга.
• Несмотря на то, что использование CDO для защиты кредитора от неисполнения обязательств не представляет собой опасности, необходимо контролировать, чтобы свопы не стали инструментами для пари. Их защитная роль должна распространяться только на первоначального кредитора и не должна затрагивать других покупателей свопов, которые хотят отыграть на неисполнении должником своих обязательств. С этой целью необходимо обеспечить надлежащее регулирование рынка производных инструментов с тем, чтобы искоренить любые элементы азартных игр.
• Необходимо обеспечить надлежащее регулирование и контроль деятельности всех финансовых институтов, а не только коммерческих банков, с тем чтобы они оставались стабильными и не стали источником систематического риска.
• Необходимо провести некоторые мероприятия для создания возможности кредитования субстандартных заемщиков на приемлемых условиях в целях приобретения жилья и открытия собственных микропредприятий. Это поможет защитить финансовую систему от кризиса, спровоцированного массовым неисполнением своих обязательств такими заемщиками.
Принят Меджлисом аль Умма
«____» ___________15__г. по хиджре
Одобрен Меджлисом аль Даава
Одобрен Меджлисом аль Улема
Подписан Халифом «___» ____________15__г. по хиджре
Мы, мусульмане Земли, приняли настоящий Основной низам о воссоздании Халифата как данной Аллахом мусульманам формы развития, руководствуясь следующими принципами:
• Надежда на справедливое правление,
• Вера в божественное провидение и Судный день,
• Власть покоится на согласии,
• Истина дана последней для мусульман,
• Высший суверенитет принадлежит Аллаху,
• Понимание Корана меняется при неизменности основ,
• Шариат порождает новые формы,
• Халифат есть естественное государство мусульман.
Частью настоящего Основного низама является Акт о воссоздании Халифата.
Комментарий:
Преамбула Основного низама Халифата состоит из: собственно, Преамбулы и Акта о воссоздании Халифата. Данный Акт является частью Низама и отражает факт создания нового Халифата, не содержа при этом норм об устройстве страны. Преамбула определяет, что Халифат образован способом, указанным Аллахом, и вытекает из самой сути ислама как мировой религии. И только этот путь позволяет построить действительно государство для блага мусульман. Халифат выступает как ядро мусульманской цивилизации, не включая при этом все мусульманские государства, но миссионерская роль ислама предполагает его распространение и на всю планету в соответствии с концепциями ислама.
Принципы, изложенные в преамбуле, являются принципами построения не государства, а принципами построения исламского общества. В этом их принципиальное отличие от принципов организации государства. К числу принципов общества и цивилизации Преамбула относит:
• Надежду на справедливое правление.
Комментарий:
Это принцип выражает веру мусульман в справедливость и счастье всех, объединенных в политический союз Халифата.
• Веру в божественное провидение и Судный день.
Комментарий:
Судный день выражает меру ответственности самих мусульман и их правителей, выражает саму суть ислама.
• Власть покоится на согласии.
Комментарий:
Мусульмане признают власть государства в силу их внутреннего нравственного согласия на действия Халифата, и эта легитимность является определяющей в отношениях мусульман и высших органов Халифата.
• Истина дана последней для мусульман.
Комментарий:
Истина Откровения была дана последней для мусульман через Пророка, и поэтому мусульмане считают ее единственно правильной для себя.
• Высший суверенитет принадлежит Аллаху.
Комментарий:
Человек – наместник Аллаха на Земле, а правители – это лучшие и добродетельные представители среди людей. Высший суверенитет у Аллаха, и ему одному принадлежит право направлять мусульман на пути развития.
• Понимание Корана меняется при неизменности основ.
Комментарий:
Этот принцип означает неизменность веры, данной один раз, но изменчивость мышления людей их культуры, в соответствии с которой строится политическая жизнь; пренебрежение традицией и наследием вызывает тяжелые последствия.
• Шариат порождает новые формы.
Комментарий:
Шариат как высший закон, данный Аллахом для первоначального утверждения Истины, может порождать новые формы в соответствии с новым историческим временем, но только по согласию всех мусульман и высших духовных авторитетов.
• Халифат есть естественное государство мусульман.
Комментарий:
Халифат – естественное государство для мусульман, развивающееся и существующее в исламе и умме.
Глава 1. Основы строя.
Комментарий:
В главе первой рассматриваются самые важные вопросы создания и развития Халифата как государства мусульман. Его построение носит общемировой характер в смысле миссионерской роли и добрососедского сотрудничества с мировым сообществом. Первая глава носит преимущественный характер по отношению к остальным, как по положению, так и по смыслу. Она есть начало исламского государства Халифат. Первая глава воплощает в себе все достижения исламского права и чаяния мусульман. Изменяя ее – изменяется весь смысл Основного низама.
Место расположения первой главы и ее структура соответствуют достижениям человеческой мысли и духа ислама. Первая глава отразила все современное развитие исламской политико-правовой мысли и наиболее плодотворные разработки западных ученых как равных по творческой силе исламским. Дальнейшее развитие исламской конституционно-правой теории в первую очередь отразится именно в первой главе Основного низама.
Исламское государственное право – система правовых норм, возможная реализация которых строится в исламском государстве, воплощает в себе дух ислама как Откровения Господа, на основе которых выстраивается единая система государственных институтов уммы, направляемая путем Господним по воле мусульман и их лидеров для лучшего правления в единой семье уммы как обязанность каждого мусульманина.
Исламское административное право – система правовых норм, регулирующая отношения между мусульманами и органами управления по поводу участия мусульман в управлении государством и в связи с оказанием государством услуг по защите и реализации прав граждан.
Исламское гражданское право – система правовых норм, регулирующая хозяйственную и частную жизнь мусульман в исламском государстве, построенная на основе миропонимания ислама.
Исламское судебное право – система правовых норм, регулирующая устройство судебной системы исламского государства, право судопроизводства в судах государства и порядок исполнения судебных решений.
Исламское уголовное право – система правовых норм, регулирующая отношения, связанные с защитой исламского государства и уммы от незаконных посягательств.
Исламское международное право – система правовых норм, регулирующая отношения между государствами исламского мира и уммы в целом с другими цивилизациями и народами, согласно доктрине которой отношения между государствами исламского мира должны быть равноправными и союзными.
Какова концепция и что может предложить исламский модернизм в области исламской государственности?
Разработками является концепция исламата как правового исламского социального государства для всех граждан государства, построенного на началах уважения к верховенству права, защите прав национальных меньшинств, соблюдению прав человека, демократическому устройству власти, делегированию власти общинам. В этой концепции шариат предполагается динамически изменяющейся системой права в соответствии с доктриной исторического времени.
Исламская форма правления – широкий комплекс воззрений исламских ученых и представителей духовенства на структуру и роль исламского государства, его взаимоотношения с другими государствами, взаимодействие мусульман и национальных меньшинств в рамках такого государства.
Шариатское правление – правление, основанное на догматическом применении шариата как неизменной системы права, не подлежащей в принципе какому-либо изменению в чем-либо. Любые такие изменения объявляются нововведениями (бида) и не подлежат соблюдению. Такое государство является крайне жестким и очень быстро в нем наступает застой. Оно по сути своей враждебно к модернизму.
Изменение шариата может основываться на следующих принципах:
1. Доктрина исторического времени предполагает разное действие разных норм в разное время, то есть не все нормы шариата действуют одновременно. Необходимо понимать, что многие нормы были выработаны для того, чтобы ислам был принят конкретным кочевым обществом арабских бедуинов Аравии и начал, таким образом, распространяться.
2. Определяющим является мнение исламских ученых, а не исламского духовенства. Духовенство не может передать новое Откровение до Судного дня, а должно служить лишь отправлению культа и соблюдению религии.
3. Решение принимает представительный корпус мусульман, выражающий всеобщее согласие мусульман на изменения путем избрания представителей в Меджлис аль Умма.
В шариате можно выделить следующие механизмы изменений.
Первая группа концепций – положительная.
1. Доктрина исторического времени, согласно которой разные нормы шариата действуют по-разному в разное историческое время и могут отмирать в силу исторического прогресса.
2. Концепция социальных ценностей, в соответствии с которой возможны изменения в шариате через принятие социальных законов, то есть правил, установленных самим обществом.
3. Доктрина общего блага мусульман, согласно которой норма не должна действовать, если нарушает принцип общего блага. Норма не должна действовать ради нормы.
Вторая группа концепций – отрицательная.
1. Концепция необходимости нововведений. Невозможно отрицать социальные изменения и вызванные этим изменения правовых норм, требуя неукоснительного соблюдения мертвых по своей сути норм.
2. Доктрина возможности толкования норм права. «Врата иджтихада» должны снова распахнуться и дать простор исламской политико-правовой мысли.
Исламский миропорядок – концепция миропорядка, продвигаемая исламскими государствами для равноправных отношений с западной цивилизацией. В основу концепции положена исламская солидарность – единство исламских народов на мировой арене, в отношениях между исламскими государствами надлежит придерживаться начал взаимоуважения и невмешательства.
Исламское возрождение – пульсирующий и тяжелый процесс самосознания мусульманами своей политической идентичности и выработки единой доктрины построения исламского демократического государства как блага для всех мусульман на землях ислама.
Исламское развитие представлено в теоретической концепции исламской модернизации и практической концепции исламского модернизма.
Исламская модернизация – концепция изменения политических институтов исламских государств и превращения их в государства ислама, основанные на праведном правлении лидеров и шариате как законе Аллаха, понимая под шариатом динамическую систему изменения правовых норм, а не застывший каркас права.
Исламский модернизм – концепция пути изменений по всеобщему согласию мусульман на основании мнения исламских ученых и по решению представителей мусульман.
Классическая исламская политико-правовая доктрина – система взглядов и представлений об исламском государстве в виде целостной доктрины, сложившаяся в исламском мире к 14 веку и затем не пересматривавшаяся долгое время, заключавшаяся в необходимости существования только одного истинно исламского государства халифата как дома всех мусульман на Земле, все остальные государства рассматривались как временное явление на пути к халифату. Главным источником права признавался шариат без каких-либо нововведений.
Модернистская исламская политико-правовая доктрина – система взглядов и представлений об исламском государстве, являющаяся предметом острых дискуссий и идейных столкновений начиная со второй половины 20 века, главным постулатом которой является умеренность в политико-правовой практике ислама, признание необходимости строительства национальных государств в рамках исламского мира, необходимости плюралистического сосуществования различных источников права.
Джихадистская или исламистская, или салафитская политико-правовая доктрина – система взглядов и представлений на практику строительства исламистского (джихадистского) государства у фундаменталистов, сложившаяся в жесткую и целостную доктрину, не терпящую критики, смысл которой в постулировании вооруженного пути создания джихадистского государства как единственно правильного пути в условиях «прогнивших прозападных режимов в исламском мире» и невозможности построить его через смену политической власти на выборах в мусульманских государствах, опирающихся на поддержку Запада.
Фундаменталистская политико-правовая доктрина – система взглядов и представлений на теорию строительства исламистского (джихадистского) государства, сложившаяся в жесткую и целостную доктрину, не терпящую критики, смысл которой заключается в исламизме как глобальной идеологии строительства исламистского государства в любой точке земного шара, где есть исламская община, на основе крайне жесткого понимания шариата и провозглашаемого идеала государства эпохи первых халифов. По сути, это строительство тоталитарного религиозного государства, где место глобальной мессианской идеологии (аналог коммунизма или фашизма) займет исламизм (джихадизм).
Часть 1. Начала развития.
Комментарий:
Халифат – глобальный проект мусульманского мира, долг и обязанность каждого мусульманина построить лучшее и справедливое общество на Земле в Доме Аллаха, по законам Аллаха для праведной жизни.
Уровни организации власти в Халифате:
1. Верховная власть халифа при благословении и поддержке шейх-уль-ислам.
2. Союзные власти (исполнительная, судебная и представительный корпус парламента).
3. Территориальная организация союзных властей.
4. Власти федератов (членов союза).
5. Территориальные общины мусульман.
Имамат – менее значимый, преимущественно шиитский глобальный проект исламского государства во главе с имамом – религиозным лидером из духовенства, основанный на прямом религиозном руководстве мусульманами.
Исламская политико-правовая доктрина – доктрина фикха (исламского права), организация политической власти и институтов исламского общества, построенного по законам Аллаха.
Государственность – суть развитого общества и одновременно его свойство; создание политические структуры для управления социальными делами и регулирование общественных отношений данного общества.
Государство – система политических институтов общества публичного характера для упорядочивания социальных структур общества и регулирования публичных отношений.
Исламское государство – система политических институтов в исламском обществе, основанная на шариате как законе Аллаха, власть в котором носит исламский характер, права мусульман в таком государстве защищены с точки зрения религиозных свобод, во внешней политике проводится линия на создание исламского миропорядка.
Исламская государственность – развитие динамической системы политических основ исламского общества во временной перспективе.
Исламская цивилизация – система культурно-исторического развития исламского общества, обладающая уникальностью ценностей и основанная на Откровении Аллаха.
Элементы исламского проекта:
1. Халифат как всемирное исламское государство для всех мусульман.
2. Халифат как мечта каждого мусульманина о праведной жизни на земле по законам Аллаха.
3. Халифат как ядро исламской цивилизации в сообществе других мировых цивилизаций.
4. Халифат как хранитель шариата для соблюдения законов Аллаха.
5. Халифат как место развития исламского мира.
Часть первая первой главы посвящена началам развития мусульманской общины – уммы, в человеческом обществе себе подобных. Это часть является программной по отношению к остальным, даже в данной главе. Эта часть позволяет мусульманам Халифата самоопределять себя через духовную связь каждого мусульманина с Аллахом и формы бытия мусульман на Земле.
Данная часть позволяет говорить о Халифате как о полностью самостоятельной традиции правления, основанной на вере в Аллаха и признании его единобожия – таухид. Эта вера позволяет порождать новые творческие свершения мусульманских ученых, составляющих гордость уммы. Лучшие муджтахиды писали строки норм Халифата, движимые чувством познания Аллаха и наилучшего следования пути, им указанного.
Базовые характеристики халифата и имамата:
1. Представительство от земли, то есть территорий
Халифат отрицает союз народов, представительства народов быть не может, может быть только представительство государств как членов федерации.
Имамат отрицает какое-либо представительство территорий, «имам знает всегда лучше».
2. Представительство мусульман в Меджлисе
Халифат опирается на представительство мусульман в Меджлисе аль Шура, так как каждый мусульманин равен по рождению халифу, халиф только лучший политический лидер, выбранный по согласию.
Имам не нуждается в наставлениях от мусульман для своего руководства уммой, ему даровано знание в силу святости и мудрости.
3. Сущность верховной власти
Халиф не обладает божественной мудростью, он только правит по согласию мусульман в союзе с шейх-уль-ислам, он просто лучший политический руководитель мусульман.
Имам обладает божественной волей, так как познал Откровение и является проводником воли Господа на Земле.
4. Вероятность строительства на Земле до Судного дня
Халифат как обязанность мусульман построить его до Судного дня, так как духовно традиция халифата не прервется никогда до Судного дня.
Имамат как последний и глобальный проект возможен только в Судный день, когда придет сокрытый имам, но это не значит, что не могут быть временный имаматы, просто глобальный последний имамат как последняя истина возможен только в Судный день.
Статья 1.
Халифат продолжается и конституирует себя как союзное (федеративное) исламское правовое, социальное, демократическое государство мусульман.
Халифат есть союз султанатов в различных формах организации власти.
Халифат не может прерваться, пока мусульмане хранят верность вере в Аллаха.
Комментарий:
В первой статье Основного низама Халифат конституируется как союзное (федеративное) исламское правовое, социальное, демократическое государство мусульман. Прежде всего, необходимо отметить, что первый и новый Халифат есть именно государство, то есть новый эволюционный этап в развитии человеческого общества, созданный благодаря донесенной Истине Откровения до мусульман. Это государство создано для мусульман, для их блага и процветания на Земле, и оно продолжает свое развитие. Но это же налагает и особую ответственность на права и свободы не мусульман в Халифате.
Халифат является союзным государством всех мусульманских народов, входящих в его состав. При подготовке Основного низама Конституционной комиссией высказывалось мнение, что возможен вариант регионалистского государства, но для всеобщего блага решено было следовать лучшим образцам доктрин муджтахидов.
Халифат есть исламское государство не только в том смысле, что продолжено для мусульман, оно выражает дух ислама, закон Аллаха для мусульман и его понимание мусульманами так, как оно было дано людям. Исламский характер выражается во всем бытии государства и обнимает мусульманина.
Халифат является правовым государством, следующим шариату. Никто не может нарушать шариат, и никому это не позволено. Только Меджлис аль Умма может изменить человеческое понимание шариата. Шариат является высшим критерием оценки деятельности государственных деятелей и высшим мерилом для судей.
Халифат идентифицирует себя как социальное государство, где долг пронизывает все. Каждый помогает каждому при помощи государства. Охрана семьи, материнства и детства, пенсионное обеспечение, молодежная политика, защита прав потребителей, блага культуры и науки, занятость – вот основные направления социальной политики Халифата.
Халифат есть демократическое государство мусульман, где все обладают избирательными правами с 18 лет и имеют доступ к государственной службе в соответствии с законом. Высший суверенитет принадлежит Аллаху, но на Земле до Судного дня он вручил его мусульманам, и источником власти в стране выступает только исламская нация.
Халифат постулируется как союз султанатов, то есть мусульманских народов в едином государстве. Федератами или союзниками выступают государства-нации мусульман в прошлом, а сейчас это народы-федераты, образующие свои территориально-административные части Халифата – султанаты. Халифат является не договорной, а конституционной федерацией – союзом, и выход султаната из него не допускается. Исключением являются решения Меджлиса аль Умма, принимаемые в специальном порядке.
Халифат вытекает из самой сути веры исламской, и он существует до тех пор, пока есть мусульмане. Даже час тяжких бедствий уммы может только временно прервать нить традиции, но она будет неизбежно снова восстановлена. Пока мусульмане тверды в вере и крепость веры неизменна, Халифат будет продолжаться.
В чем разница между концепцией имамата и халифата.
Есть широко распространенный штамп в российской науке, кочующий из одного академического учебника в другой, что имамат у шиитов, а халифат у суннитов.
То, что был Кавказский имамат у суннитов Северного Кавказа, как правило, не замечается. Да и вообще, как могли быть имамы Кавказа.
Имамат – это не просто религиозный лидер, высшее духовное лицо, это лицо, обладающее лидерством в силу познания Откровения лучше всех равных среди мусульман, так как обладает соответствующими душевными качествами, в том числе умением управлять, понимать Коран, благочестием и так далее.
Халиф – это не просто светское лицо, а высшее выборное лицо по согласию всех мусульман, он олицетворение единой воли уммы на правление.
Халифат означает строительство дома мусульман на Земле, защитника исламской цивилизации, а не только факт того, что халифат будет восстановлен в Судный день, то есть духовный халифат в сердцах мусульман дополняется и земным политическим.
Имамат означает коллективное служение мусульман общей цели поклонения Аллаху в своих делах, то есть государство опекает и следит, наставляя.
Главное отличие халифата от имамата не в названии высшего должностного лица, а в функции государства: в имамате государство следит и опекает, а в халифате помогает плюс в халифате разделение светских и духовных властей, а в имамате единство, но это следствие.
Также важным является вопрос о концепции Махди как сокрытого имама.
Данная концепция свойственна опять не только шиитам. Однако она занимает разное место в халифате и имамате. Махди это мессия, проповедник истины накануне Судного дня, но если в имамате Махди становится вместо имама, то в халифате он просто главный религиозный лидер, не отменяющий даже полномочий шейх-уль-ислам.
То есть Махди в халифате как Сергий Радонежский у русских или Гази-Хаджи у чеченцев, лицо, обладающее высшим религиозным авторитетом, находящееся вне официальной иерархии, как бы светоч истины.
Махди в имамате потому и становится на место имама, так как должен силой государства увлекать колеблющихся и сомневающихся, то есть аналог советской системы воспитания. В принципе имамат можно расценивать как государство идеологической утопии. Отсюда халифат можно оценить, как обмирщенное государство, хотя и построенное на общих религиозных основаниях как самоидентификация граждан халифата.
Статья 2.
Халифат является вечным долгом каждого мусульманина, честью и обязанностью повиноваться воле Аллаха.
Связь с Халифатом не прерывается никогда и каждый рождается мусульманином.
Халифат есть высшее единство мусульман перед Аллахом.
Комментарий:
Можно ли создать халифат до Судного дня или он будет воссоздан только в Судный день?

Страницы: next page

24.09.2016   Рубрики: Халифат