Устав Совета по исламским финансовым услугам

УСТАВ
iСовет по исламским финансовым услугам (с учетом изменений от октября 2013 г.)
УСТАВ СОВЕТА ПО ИСЛАМСКИМ ФИНАНСОВЫМ УСЛУГАМ (IFSB)
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО
A. По милости Аллаха, во всем мире наблюдается рост спроса на финансовые услуги, основанные на исламских принципах.
B. Существует необходимость в общепризнанных и унифицированных стандартах для обеспечения эффективного регулирования и контроля в области таких услуг.
C. Стороны, подписавшие настоящий Устав (далее — “Члены-основатели”), которые являются национальными регуляторными и/или контролирующими органами и/или другими заинтересованными сторонами, договорились о создании органа для разработки таких стандартов.
D. Настоящим члены-основатели подтверждают своей намерение создать орган для координации и руководства относительно добросовестной практики в области регулирования и контроля исламских финансовых услуг, и настоящим документом утверждают принципы регулирования деятельности такого органа.
Раздел I. НАЗВАНИЕ, СТАТУС И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ
Статья 1
Настоящим учреждается орган под названием «Совет по исламским финансовым услугам» (далее — «IFSB»).
Статья 2
IFSB обладает независимой правосубъектностью.
Статья 3
Секретариат IFSB находится в Куала Лумпур, Малайзия.
Страна, принимающая Секретариат, должна обеспечить IFSB и его органам (установленным в Статье 5) освобождение от всех налогов, сборов и пошлин, а также другие привилегии и средства защиты относительно их активов, имущества, доходов и операций.
Раздел II. ЦЕЛИ
Статья 4
Цели IFSB:
(a) Стимулировать развитие добросовестной и прозрачной практики предоставления исламских финансовых услуг путем разработки новых или адаптации существующих международных стандартов в соответствии с принципами Шариата и рекомендации их к использованию.
(b) Обеспечивать руководство в области эффективного контроля и регулирования деятельности институтов, предлагающих исламские финансовые продукты и разрабатывать для отрасли исламских финансовых услуг критерии выявления, измерения и управления рисками, принимая во внимание международные стандарты, действующие относительно определения стоимости, расчета доходов и расходов и раскрытия информации.
(c) Сотрудничать с соответствующими организациями, устанавливающими на данный момент стандарты, предназначенные для обеспечения стабильности и устойчивости международной денежной и финансовой системы, а также со странами-членами таких организаций.
(d) Развивать и координировать инициатив по разработке инструментов и процедур осуществления рентабельных операций и управления рисками.
(e) Поощрять сотрудничество между странами-членами в развитии отрасли исламских финансовых услуг.
(f) Поощрять обучение и развитие навыков персонала в отраслях, связанных с эффективным регулированием отрасли исламских финансовых услуг и соответствующих рынков.
(g) Проводить исследования отрасли исламских финансовых услуг и опубликовывать их результаты.
(h) Создавать базы данных исламских банков, финансовых институтов и экспертов отрасли.
(i) Выполнять другие задачи, утвержденные Генеральной Ассамблеей IFSB.
Раздел III. СТРУКТУРА IFSB
Статья 5
IFSB имеет постоянную структуру, состоящую из следующих органов:
(a) Генеральная Ассамблея;
(b) Совет;
(c) Технический комитет;
(d) Секретариат.
Постоянные органы, указанные выше, имеют полномочия и обязанности, утвержденные настоящим Уставом.
IFSB вправе принимать такие внутренние правила, которые необходимы и целесообразны для реализации целей IFSB, а также выполнения операций и процедур IFSB и его органов. Такие внутренние правила должны быть разработаны Секретариатом и одобрены Советом.
Раздел IV. КАТЕГОРИИ ЧЛЕНСТВА
Статья 6
Предусмотрено три категории членства IFSB:
(a) Полноправное членство;
(b) Ассоциированное членство;
(c) Статус члена-наблюдателя.
Категории членства предусматривают права и обязанности, установленные настоящим Уставом.
Раздел V. ПОЛНОПРАВНОЕ ЧЛЕНСТВО
Статья 7
Статус полноправного члена присваивается-
(a) контролирующим органам, ответственным за контроль финансовых услуг следующих отраслей-

(i) банковская отрасль;
(ii) отрасль ценных бумаг; или
(iii) страхование или отрасль такафул,
в каждой независимой стране, которая признает исламские финансовые услуги, либо на законодательном уровне, либо на уровне практики; и
(b) межправительственным международным организациям, которые наделены четкими полномочиями для продвижения исламских финансов и рынков,
после направления таким органом заявления о приобретении членства.
Для каждой суверенной страны разрешается не более трех полноправных члена.
Настоящим члены-основатели получают статус полноправных членов IFSB.
Статья 8
Полноправный член, помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Для полноправного члена, который является центральным надзорным органом независимой страны, согласно определению, закрепленному внутренними правилами, или международной организацией, право быть членом Совета, предусмотренное в Статье 20.
(b) Обязанность продвигать и полностью поддерживать в своей стране стандарты и руководства, принятые Советом. Если полноправный член не обладает достаточными полномочиями для внедрения стандартов и руководств, принятых Советом, он обязан принять все необходимые шаги для сотрудничества с соответствующими национальными органами и/или их членами с целью принятия таких документов.
(c) Обязанность своевременно выплачивать ежегодный взнос полноправного члена, утвержденный Генеральной Ассамблеей.
(d) Право присутствовать, участвовать и голосовать на всех собраниях Генеральной Ассамблеи.
(e) Право получать Техническое содействие (согласно положениям Статьи 38) в порядке, установленном Советом.
Раздел VI. АССОЦИИРОВАННОЕ ЧЛЕНСТВО
Статья 9
Статус ассоциированного члена может получить любой центральный банк, орган денежно-кредитного регулирования, финансовые надзорная или регулирующая организация или международная организация, участвующая в разработке или внедрении стандартов, предназначенных для обеспечения стабильности и устойчивости международной денежной и финансовой системы, которые не соответствуют квалификационным требованиям, предусмотренным для полноправного члена в Статье 7 (или которые не подали заявление на получение статуса полноправного члена согласно Статье 7), после направления таким центральным банком, органом или организацией заявления о приобретении членства.
Статья 10
Ассоциированный член, помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Обязанность продвигать и полностью поддерживать в своей стране стандарты и руководства, принятые Советом, за исключением случаев, когда полноправный член представляет свою страну в Генеральной Ассамблее и успешно предпринял все шаги, необходимые для продвижения и направления рекомендаций по принятию таких стандартов и руководств. Если Ассоциированный член не обладает достаточными полномочиями для внедрения стандартов и руководств, принятых Советом, он обязан:
(i) в случае наличия полноправных членов, представляющих страну ассоциированного члена в Генеральной Ассамблее, оказывать содействие таким полноправным членам в адаптации стандартов и руководств, принятых Советом.
(ii) в случае отсутствия полноправных членов, представляющих страну ассоциированного члена в Генеральной Ассамблее, предпринимать все необходимые шаги для сотрудничества с соответствующими национальными органами с целью принятия таких документов.
Обязанности, предусмотренные настоящей подстатьей, не относятся к международным организациям, хотя подразумевается, что они будут продвигать цели IFSB в обсуждениях с соответствующими национальными органами.
(b) Обязанность своевременно выплачивать ежегодный взнос ассоциированного члена, утвержденный Генеральной Ассамблеей.
(c) Право повышать свой статус до статуса полноправного члена после получения одобрения Совета, при этом страна Ассоциированного члена не должна быть представлена в IFSB полноправным членом, который является надзорным органом в отрасли, в которой действует Ассоциированный член.
(d) Право присутствовать и участвовать (но не голосовать) на всех собраниях Генеральной Ассамблеи.
(e) Право получать Техническое содействие (согласно положениям Статьи 38) в порядке, установленном Советом.
Раздел VII. СТАТУС ЧЛЕНА-НАБЛЮДАТЕЛЯ
Статья 11
Без противоречия Статье 51, статус члена-наблюдателя может получить:
(a) национальная, региональная или международная профессиональная или отраслевая ассоциация;
(b) институт, который предоставляет исламские финансовые услуги; или
(c) фирма или организация, которая предоставляет любому из институтов, перечисленных в пункте (b), профессиональные услуги, включая бухгалтерские и юридические услуги, а также услуги по составлению рейтингов, проведению исследований или обучения.
после направления учреждениями, перечисленными в пунктах (a), (b) и (c), заявления о приобретении членства. Любой институт, упомянутый в пункте (b), должен обеспечить получение членства IFSB своими соответствующими финансовыми надзорными и регулирующими органами.
Статья 12
Член-наблюдатель, помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Обязанность своевременно выплачивать ежегодный взнос члена-наблюдателя, утвержденный Генеральной Ассамблеей.
(b) Право присутствовать и участвовать (но не голосовать) на всех собраниях Генеральной Ассамблеи.
Раздел VIII. ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ
Статья 13
Генеральная Ассамблея является представительским органом всех членов IFSB, упомянутых в Статье 6.
Генеральная Ассамблея, помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Рассматривать и одобрять заверенную аудиторами отчётность IFSB.
(b) Утверждать назначение внешнего аудитора IFSB.
(c) Утверждать членские взносы для различных категорий членов, указанных в Статье 6, в том числе исключения или уменьшение взноса для конкретных членов, которые подлежат утверждению в каждом конкретном случае.
(d) Обсуждать вопросы, связанные с целями IFSB.
Статья 15
Генеральная Ассамблея должна проводить ежегодное собрание, дата и место проведения которого утверждает Секретариат (по согласованию с Председателем Совета), при этом уведомление о собрании должно быть направлено не позднее, чем за 3 месяца до проведения собрания, а первое заседание Генеральной Ассамблеи должно быть проведено незамедлительно после вступления в силу настоящего Устава в соответствии со Статьей 63.
Статья 16
В дополнение к ежегодному собранию, указанному в Статье 15, три четверти полноправных членов Генеральной Ассамблеи вправе направить в Секретариат запрос о созыве чрезвычайного собрания Генеральной Ассамблеи в порядке, предусмотренном ниже:
(a) уведомление о собрании должно быть направлено не позднее, чем за 1 месяца до проведения собрания;
(b) все члены Генеральной Ассамблеи приглашаются на встречу; и
(c) такое собрание проводится в соответствии со Статьей 17, внутренними правилами и процедурами, применяемыми на предыдущем собрании Генеральной Ассамблеи.
Статья 17
На собрании Генеральной Ассамблеи, которое проводится в Статье 15 или Статье 16, необходим кворум в две трети полноправных членов, который придает юридическую силу и обязательность принятым решениям. Каждый полноправный член имеет один голос. Резолюции Генеральной Ассамблеи принимаются простым большинством присутствующих полноправных член согласно Статье 53 и 54.
Статья 18
Член Генеральной Ассамблеи (или его представитель) не имеет права выступать в качестве уполномоченного представителя другого члена. Любое оспаривание прав лица представлять какого-либо члена разрешается Председателем Генеральной Ассамблеи.
Статья 19
Все собрания Генеральной Ассамблеи должны проходить под председательствованием Председателя, избранного из числа полноправных членов простым большинством всех присутствующих полноправных членов в конце предыдущего собрания Генеральной Ассамблеи. Если избранный Председатель отсутствует на своем собрании, то Председатель такого собрания избирается из числа полноправных членов простым большинством полноправных членов, присутствующих на таком заседании. Председателем первого собрания Генеральной Ассамблеи должен быть действующий Председатель Совета.
Раздел IX. СОВЕТ
Статья 20
(a) Совет является старшим исполнительным органом и органом по разработке политики IFSB. В его состав входит тридцать полноправных членов, которые должны быть центральными контролирующими органами в своей стране согласно критерию, указанному во внутренних правилах или документах международной организации.
В состав тридцати членов Совета входят:
(i) действующие шестнадцать полноправных членов на январь 2006 года, которые являются постоянными членами Совета;
(ii) девять полноправных членов из стран-участниц Организации Исламской Конференции (далее — “ОИК”); и
(iii) пять полноправных членов из стран, которые не являются участницами ОИК.
(b) Члены Совет, указанные в Статье 20(a)(ii) и (iii) —
(i) не должны быть из состава шестнадцати постоянных членов, указанных в Статье 20(a)(i);
(ii) должны быть избраны путем ротации на дату присвоения статуса полноправного члена, и в случае равенства голосов, когда на соответствующую дату было принято более одного полноправного члена, используется алфавитный порядок (на английском языке); и
(iii) должен быть членом Совет в течение двух лет.
(c) Каждый член Совета должен быть представлен самым старшим исполнительным должностным лицом или другим высшим лицом, кандидатура которого утверждена в качестве представителя.
(d) Любой член Совета вправе пригласить другого полноправного члена из своей страны для участия или реализации прав голоса в качестве члена Совета на какой-либо сессии или заседании Совета по вопросам, которые прямо затрагивают область, которую контролирует приглашенный полноправный член.
(e) Каждая страна, представленная членом Совета, имеет только один голос, независимо от количества полноправных членов от этой страны.
Статья 21
Совет, помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Разрабатывать и утверждать политики и стратегии IFSB.
(b) Разрабатывать и утверждать внутренние правила IFSB.
(c) Разрабатывать и утверждать стандарты контроля и добросовестной деятельности, а также руководства для исламских финансовых услуг с учетом рекомендаций Технического комитета.
(d) Создавать один или несколько Технических комитетов, а также утверждать руководства и процедуры, регулирующие деятельность Технического комитета (и его рабочих групп) в процес подготовки стандартов и руководства для одобрения Советом.
(e) Направлять технические вопросы, связанные с исламскими финансовыми услугами, в Технический комитет для изучения и подготовки рекомендаций.
(f) Создавать Технический комитет, назначать его Председателя и заместителя Председателя (в соответствии с положениями Статьи 29).
(g) Назначать Генерального Секретаря IFSB (в соответствии с положениями Статьи 34).
(h) Утверждать бюджет IFSB (в соответствии с положениями Статьи 41).
(i) Утверждать принципы управления и распределения средств с учетом целей IFSB.
(j) Рассматривать и утверждать заявки на членство (в соответствии с положениями Статьи 51).
Совет также должен быть компетентным органом по новым вопросам, возникающим в связи с целями IFSB, которые не затрагиваются настоящим Уставом.
Статья 22
Совет должен проводить собрания не реже двух раз в год; время и место собрания определяет Секретариат (по согласованию с Председателем Совета), уведомление о собрании должно быть направлено не позднее, чем за два месяца до назначенной даты; при этом уведомление не требуется для первого собрания Совета, которое должно пройти после вступления в силу настоящего Устава в соответствии с положениями Статьи 63.
Статья 23
Помимо собрания, предусмотренного в Статье 22, три четверти членов Совета могут направить Секретариату требование о созыве внеочередного собрания Совета на условиях, которые определяет Секретариат и направляет членам Совета, при этом всегда должны выполняться следующие условия:
(a) необходимо направить уведомление не позднее, чем за один месяц до даты собрания;
(b) все члены Совета должны быть приглашены на собрание; и
(c) такое собрание должно проводиться в соответствии с положениями Статьи 24, внутренними правилами и процедурами, применимыми к предыдущему собранию Совета.
Статья 24
На любом собрании Совета, организованном согласно Статье 22 или 23, должен быть кворум в размере двух третей всех членов Совета.
Если какой-либо член Совета пригласил другого полноправного члена из своей страны для участия или реализации прав голоса в качестве члена Совета согласно Статье 20(e) Устава вместо себя, такой приглашенный полноправный член считается членом Совета только в целях такого заседания Совета.
Статья 25
Член Совета не может выступать от имени другого члена Совета. Любые споры относительно прав лица представлять члена Совета решаются Председателем Совета.
Статья 26
На всех собраниях Совета должен председательствовать Председатель, которому оказывает содействие заместитель Председателя. Председатель и заместитель Председателя Совета занимают должность в течение одного года по грегорианскому календарю (с 1 января по 31 декабря).
До 2010 года Председатель и заместитель Председателя Совета должна назначаться из числа членов –основателей на основании ротации. Первым Председателем Совета должен быть представитель члена Совета, чья страна на дату вступления в силу настоящего Устава (в соответствии с положениями Статьи 63) является первой по алфавиту (на английском языке). Первым заместителем Председателя Совета должен быть представитель члена Совета, чья страна является второй по алфавиту (на английском языке).
Если первый Председатель и заместитель Председателя Совета вступают в должность до 1 января, их срок полномочий начинает отсчитываться с 1 января, несмотря на то, что, по факту, они будут находиться на должности более одного года.
Статья 27
Каждый член Совета имеет один голос согласно Статье 20(e). Резолюции Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. В случае равенства голосов Председатель имеет решающий голосe.
Статья 28
Без противоречия Статье 27, Председатель утверждает правила внутренней процедуры для проведения собраний с учетом внутренних правил и общепринятой практики.
Раздел X. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
Статья 29
Технический комитет является органом, ответственным за консультирование Совета по техническим вопросам. Он состоит из тридцати лиц, выбранных Советом на срок трех лет. В процессе выбора членов Технического комитета надлежащее внимание необходимо уделить:
(a) соответствующему техническому опыту и знаниям кандидатов;
(b) обеспечению равного распределения между (i) конкретными техническими навыками, необходимыми Техническому комитету, и (ii) географическим и отраслевым составом персонала; и
(c) обеспечению непрерывности работы Комитета.
Не менее пятидесяти процентов членов Технического комитета должны быть представителями члена Совета. Остальными членами Технического комитета могут быть лица или представители лиц, которые не являются членами Совета. Совет назначает одно лицо, представляющее постоянного члена Совета, в качестве Председателя и одно лицо, представляющее полноправного члена, в качестве заместителя Председателя Технического комитета.
Статья 30
Технический комитет помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Представлять проект стандартов контроля и добросовестной деятельности, а также руководства для исламских финансовых услуг для рассмотрения и официального принятия Советом.
(b) Консультировать и предоставлять рекомендации Совету по различным техническим вопросам, направленным Советом.
(c) Назначать и утверждать рабочие планы для конкретных рабочих групп, созданных для решения технических вопросов. В состав таких рабочих группы могут входить лица, которые не являются членами ISFB.
(d) Рассматривать и обсуждать доклады рабочих групп в соответствии с руководствами и процедурами, утвержденными Советом согласно Статье 21(d).
(e) Пользоваться услугами представительского органа шариатских ученых, одобренного Советом для участия в обсуждениях.
(f) Оказывать содействие по другим техническим вопросам, направленным Советом.
Статья 31
Технический комитет проводит встречи в такое время и в таком месте, которые определяет Председатель (по согласованию с Секретариатом).
Статья 32
Каждый член Технического комитета имеет один голос. Резолюции Технического комитет принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Технического комитета. В случае равенства голосов Председатель Технического комитета имеет решающий голос.
Без противоречия Статье 32, Председатель Технического комитета должен утвердить правила внутренней процедуры для проведения собраний с учетом внутренних правил и общепринятой практики.
Раздел XI. СЕКРЕТАРИАТ
Статья 34
Секретариат представляет собой постоянный административный орган IFSB. Его возглавляет Генеральный Секретарь, назначенный на условиях полной занятости Советом.
Статья 35
Генеральный Секретарь подотчетен Совету. Генеральный Секретарь обязан всегда действовать для защиты интересов IFSB и реализации его целей.
В распоряжении Генерального Секретаря находится другой административный и обслуживающий персонал, необходимый для эффективного функционирования Секретариата.
Старший персонал Секретариата либо назначается Генеральным Секретарем, либо выдвигается полноправными членами IFSB на условиях, которые определяет Генеральный Секретарь, при этом такие условия подлежат одобрению Советом.
Генеральный Секретарь вправе присутствовать и участвовать (без права голоса) на заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета, Технического комитета или рабочей группы, сформированной Техническим комитетом.
Статья 36
Часть бюджета IFSB должна быть направлена на приобретения помещений, офисного оборудования и услуг обслуживающего персонала, необходимого для эффективного функционирования Секретариата (на основании указаний Генерального Секретаря и Совета).
Статья 37
Секретариат помимо прочего, имеет следующие права и обязанности:
(a) Руководить административной работой IFSB.
(b) Координировать работу Совета и Технического комитета и соответствующих подкомитетов и рабочих групп.
(c) Вести подготовку документов, необходимых для проведения собраний IFSB.
(d) Распространять стандарты и указания, принятые Советом.
(e) Разрабатывать проект внутренних правил IFSB.
(f) Сотрудничать с центральными банками, органами денежно-кредитного регулирования, международными организациями и другими контролирующими и надзорными организациями.
(g) Выступать в качестве центрального депозитария информации, а именно, записей, стандартов и руководств, принятых IFSB и другими соответствующими организациями.
(h) Организовывать и выступать в качестве секретаря на собраниях Генеральной Ассамблеи, Совета и Технического комитета.
(i) Выступать в качестве спикера и представителя IFSB на международных и региональных встречах.
(j) Решать административные вопросы, возникшие у членов и потенциальных членов IFSB.
(k) Вести подготовку проекта бюджета IFSB в соответствии с положениями Статей 39 и 40.
(l) В соответствии с руководствами Совета управлять средствами с учетом целей IFSB.
(m) Выполнять иные задачи, поставленные перед ним Советом или Техническим комитетом.
Раздел XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ
Статья 38
Совет должен, по согласованию с Техническим комитетом, принять необходимую политику для регулирования равномерного распределения технического содействия между полноправными членами и ассоциированными членами.
Раздел XIII. БЮДЖЕТ
IFSB имеет годовой бюджет, который разрабатывает Секретариат и утверждает Совет. Бюджет должен включать членские взносы, гранты, пожертвования, дотации и другие средства, полученные IFSB. В процессе подготовки бюджета Секретариат должен учитывать финансовое положение IFSB.
Статья 40
Секретариат направляет проект бюджета в Совет на собрании, которое предшествует началу финансового года IFSB.
Статья 41
Окончательная версия бюджета утверждается Советом и обязательна для исполнения всеми органами и отдельными членами IFSB.
Раздел XIV. ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 42
Финансовый год IFSB длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 43
Секретариат ведет отчетность IFSB.
Статья 44
Помимо подготовки ежегодных финансовых отчетов, Совет определяет, какую дополнительную бухгалтерскую информации должен подготовить Секретариат.
Статья 45
Ежегодны аудируемые финансовые отчеты должны быть подготовлены не позднее 31 марат каждого года в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в случае отсутствия соответствующих стандартов, разработанных Организацией бухгалтерского учета и аудита исламских финансовых институтов (AAOIFI).
Статья 46
Генеральный Секретарь должен создать отдел внутреннего аудита в структуре Секретариат, если Совет не принимает решение об ином.
Аудит финансовых отчетов проводит авторитетная международная аудиторская фирма, выбранная Секретариато по согласованию с Советом и утвержденная Генеральной Ассамблеей.
Генеральная Ассамблея утверждает ежегодные аудируемые финансовые отчеты IFSB.
Раздел XV. ТОЛКОВАНИЕ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Статья 47
Все вопросы, связанные с толкованием настоящего Устава, внутренними правилами IFSB и спорами, возникшими между IFSB и членами в отношении IFSB, передаются в Совет.
Статья 48
Любой спор должен быть разрешен посредством консультаций, с учетом принципов исламского братства и солидарности.
Статья 49
В случае если стороны не смогли разрешить спор в соответствии со Статьей 48, вопрос передается в Комитет по урегулированию споров, созданный Советом.
Комитет по урегулированию споров наделен полномочиями, выслушать аргументы обеих сторон спора в порядке, который комитет считается целесообразным. Комитет по урегулированию споров принимает решение в письменном виде и передает его соответствующим сторонам.
Статья 50
Решение Комитета по урегулированию споров является обязательным для всех сторон, без права на апелляцию.

Раздел XVI. ПРИЕМ В ЧЛЕНЫ
Статья 51
Заявления на получение членства IFSB направляются в Секретариат. Секретариат сообщает о заявлении Совету на следующей встрече и передает свои рекомендации относительно прием заявителя в членство.
Совет принимает решение о возможности принятия заявителя в качестве члена IFSB, и Совет вправе, по своему усмотрению, принять заявителя, соответствующего статусу полноправного члена или ассоциированного члена, в качестве члена-наблюдателя, несмотря на положения Статьи 11.
После одобрения Совета заявитель официально становится членом IFSB с момента вступления в силу соглашения о членстве, согласно которому IFSB принимает заявителя в качестве члена, а заявитель обязуется выполнять обязанности, предусмотренные настоящим Уставом.
Несмотря на любые положения об ином, Совет вправе, в особых случаях, по своему усмотрению, принимать любого заявителя в качестве члена с особым статусом, определенным Советом.
Раздел XVII. ВЫХОД ИЗ СОСТАВА ЧЛЕНОВ
Статья 52
Каждый член вправе уйти в отставку и отозвать свое членство в IFSB, направив в Секретариат уведомление о своем намерении не позднее, чем за шесть месяцев. Секретариат, действуя по указанию Совета, вправе определить разумные условия отказа от членства, при этом ни одно из таких условий не может предусматривать обязанность члена оставаться членом IFSB более, чем в течение шести месяцев после направления им уведомления о своих намерениях.
Раздел XVIII. АННУЛИРОВАНИЕ ЧЛЕНСТВА, НАКАЗАНИЯ И ШТРАФЫ
Статья 53
Предложение об аннулировании членства, введении наказаний или штрафов в отношении любого члена требует одобрения двух третей полноправных членов Генеральной Ассамблеи. После одобрения такого ходатайства не менее чем тремя четвертыми всех полноправных членов, Генеральная Ассамблея вправе (i) аннулировать членство любого члена, или (ii) ввести другое наказание или штрафы в отношении такого члена в порядке, определенном Генеральной Ассамблеей.
Раздел XIX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 54
Поправки к настоящему Уставу должны быть одобрены по решению трех четвертей всех полноправных членов.
Статья 55
Считается, что стороны настоящего Устава соглашаются на любые изменения, внесенные согласно Статья 54, без необходимости принятия каких-либо дальнейших действий.
Раздел XX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
Статья 56
Настоящий Устав и соответственно (с учетом законных требований Статьи 2) и IFSB прекращает свое действие по решению трех четвертей всех полноправных членов.
Статья 57
В случае принятия решения о прекращении деятельности IFSB согласно Статье 56, Генеральная Ассамблея назначает ликвидатора для решения финансовых и правовых вопросов, связанных с прекращением деятельности IFSB.
Статья 58
После назначения ликвидатора согласно Статье 57, власть Генеральной Ассамблеи, Технического комитета и Секретариата прекращается. Совет (или более мелкий орган, который может быть создан Советом) продолжает свою работу для контроля за действиями ликвидатора.
Статья 59
После урегулирования обязательств IFSB остальные активы должны быть пропорционально распределены между всеми членами с учетом размера последнего членского взноса, определенного Генеральной Ассамблеей.
Раздел XXI. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Устав может быть составлен в любом количестве экземпляров, каждый из которых представляет собой один и тот же документ.
Статья 61
Настоящий Устав регулируется законодательством Малайзии.
Статья 62
Официальный язык IFSB и настоящего Устава — английский.
Раздел XXII. ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
Статья 63
Настоящий Устав вступает в силу, и (без противоречия законным требованиям, предусмотренным в Статье 2) датой официального создания IFSB считается дата, когда свои подписи на данном документе поставят не менее пяти полноправных членов.
В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО стороны поставили свои подписи на настоящем документе в Куала Лумпур, Малайзия, 3 ноября 2002 г.:
ШЕЙХ АХМЕД БИХ МУХАММЕД АЛЬ ХАЛИФА, УПРАВЛЯЮЩИЙ, ВАЛЮТНОЕ АГЕНТСТВО БАХРЕЙНА
Д-Р СИАХРИЛ САБИРИН, УПРАВЛЯЮЩИЙ, БАНК ИНДОНЕЗИИ
Д-Р МОХСЕН НУРБАХШ, УПРАВЛЯЮЩИЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК КУВЕЙТА
Д-Р ЗЕТИ АХТАР АЗИЗ, УПРАВЛЯЮЩИЙ, БАНК НЕГАРА МАЛАЙЗИЯ
Д-Р ИШРАТ ХУССЕЙН, УПРАВЛЯЮЩИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК ПАКИСТАНА
Г-Н ХАМАД АЛЬ-САЯРИ, УПРАВЛЯЮЩИЙ, ВАЛЮТНОЕ АГЕНТСТВО САУДОВСКОЙ АРАВИИ
МУХАММЕД ЭЛЬ ФАТИ ЗЕЙН ЭЛЬ АБДЕЙН МУХАММЕД, ЗАМЕСТИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО, БАНК СУДАН
Д-Р АХМАД МУХАММЕД АЛИ, ПРЕЗИДЕНТ ИСЛАМСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ