Постановление об отделениях банков шариа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ №: 11/10/PBI/2009
ОБ ОТДЕЛЕНИЯХ ШАРИА
C БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВСЕМОГУЩЕГО ГОСПОДА
УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКА ИНДОНЕЗИИ
Учитывая, что:
a. для улучшения банковских услуг Шариа, предоставляемых обществу, необходимо увеличить количество банковских отделений Шариа, которые широко могут предоставляться обществу, включая усиление существования отделения Шариа в обычном коммерческом банке;
b. отделения Шариа должны развиваться обоснованно и управляться профессионально, и что это требует поддержки управления и достаточного капитала для роста обоснованного и постоянного;
c. учитывая основания, указанные в пункте a и пункте b, необходимо внести соответствующие изменения в положения об отделениях Шариа в Постановлении Банка Индонезии.
Принимая во внимание:
1. Акт № 23 от 1999г. О Банке Индонезии (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия №66 от 1999г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия №3843) с последними изменениями согласно Постановлению Правительства вместо Закона №2 от 2008г. (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия №142 от 2009г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия №4901), что определяется Актом №6 от 2009г. относительно Условий Постановлению Правительства вместо Закона №2 от 2008г. о Второй поправке к Акту № 23 от 1999г. О Банке Индонезии, которая должна стать Законом (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия №7 от 2009г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия №4962);
2. Акт №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия №94 от 2008г., Приложение к Официальному Печатному Изданию №4867);
3. Акт №40 от 2007г. Об Обществах с Ограниченной Ответственностью (Официальное Печатное Издание Республики Индонезия №106 от 2007г., Приложение к Официальному Печатному Изданию Республики Индонезия №4756);
ПРИНЯЛ УКАЗ О СЛЕДУЮЩЕМ:
Принять:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАНКА ИНДОНЕЗИИ ОБ ОТДЕЛЕНИЯХ ШАРИА
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Термины, используемые в настоящем Постановлении Банка Индонезии, имеют следующее значение:
1. Обычный коммерческий банк, именуемый в дальнейшем ОКБ, — это банк, который осуществляет свою деятельность в обычном порядке и в ходе своей деятельности предоставляет услуги в рамках платежной системы согласно Акту №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности, включая филиал банка, который находится за границей;
2. Исламский коммерческий банк, именуемый в дальнейшем ИКБ, — это банк, который осуществляет свою коммерческую деятельность, основываясь на принципах Шариа, и в ходе своей деятельности предоставляет услуги в рамках платежной системы согласно Акту №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности;
3. Отделение Шариа, именуемый в дальнейшем ОШ, — это отделение ОКБ, которое действует в качестве главного офиса отделений, которые осуществляют коммерческую деятельность, основываясь на принципах Шариа, или отделение в филиале банка, который находится за границей и действует в качестве главного офиса подфилиала Шариа и/или отделений Шариа;
4. Принципы Шариа – это исламские правовые принципы для банковской деятельности Шариа, основанной на фатва (указы), изданных Национальным Советом Шариа – индонезийский исламский научный совет;
5. Филиал Шариа, именуемый в дальнейшем ФШ, — это филиал ОШ, который отвечает за связанные ОШ и имеет четкий юридический адрес в местности, где ФШ осуществляет свою деятельность, включая подфилиал Шариа банка, который находится за границей;
6. Отделение ниже филиала Шариа — это подфилиал Шариа и кассовое отделение Шариа;
7. Подфилиал Шариа, именуемый в дальнейшем ПФШ, — это подфилиал ОШ, чья коммерческая деятельность поддерживает дочерний ФШ и имеет четкий юридический адрес в местности, где ПФШ осуществляет свою деятельность, включая отделение ниже подфилиала Шариа или кассовое отделение шариа банка, который находится за границей;
8. Кассовое отделение шариа, именуемое в дальнейшем КОШ, — это кассовое отделение ОШ, чья коммерческая деятельность поддерживает дочерний ФШ или ПФШ, кроме распределения средств, с четким юридическим адресом в местности, в которой КОШ осуществляет свою деятельность;
9. Услуги Шариа, именуемые в дальнейшем УШ, — это деятельность по мобилизации средств, финансированию и предоставлению других банковских услуг, основанных на принципах Шариа, которая осуществляется в обычном филиале или обычном подфилиале от имени ФШ того же банка;
10. Электронная банковская деятельность – это деятельность по оказанию исламских банковских услуг с использованием электронных способов, которые могут использоваться для осуществления платежей путем переводов на счета, межбанковских переводов и/или получения информации о балансе/движении лицевого счета, включая, кроме всего прочего, интернет банкинг и мобильный банкинг.
11. Кассовое обслуживание Шариа – это кассовые операции в рамках предоставления услуг сторонам, которые стали клиентами ОШ, включающие кроме всего прочего:
a. Удаленные кассовые операции — кассовое обслуживание, которое перемещается с места на место с использованием транспортных средств или имеет определенное расположение на временной основе, кроме всего прочего, мобильное кассовое отделение, плавающее кассовое отделение или непостоянный кассовый реестр;
b. Платежный пункт – это деятельность в форме приема платежей в ходе сотрудничества между ОКБ, у которого есть ОШ, и другой стороной из определенной территории, например, прием платежей за телефон, электричество и/или депозитов третьей стороны;
c. Банкомат (ATM) – кассовые или некассовые операции, осуществляемые в электронном виде для удобства клиентов, кроме всего прочего, снятие и внесение наличных средств, осуществление платежей путем переводов между счетами, межбанковских переводов и/или получения информации о балансе/движении лицевого счета, в том числе с помощью ATM, которые осуществляются с использованием преимущества технологий путем сотрудничества с другими сторонами.
12. Наблюдательный Совет Шариа, именуемый в дальнейшем НСШ, — это совет, задачами которого являются предоставление консультаций и рекомендаций Совету Директоров, а также контроль за деятельностью ОШ, чтобы они соблюдали принципы Шариа;
13. Исполнительный Директор – это любое должностное лицо, подотчетное Директору ОШ и/или имеющее влияние на политику и операции банка, такое как начальники подразделений или ФШ;
14. Разделение (выделение бизнес-единицы) – это разделение деятельности одного ОКБ на две или более коммерческие единицы согласно положениям действующего законодательства.
15. День – календарный день.
РАЗДЕЛ II. ЛИЦЕНЗИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОТДЕЛЕНИЕ ШАРИА. ОТКРЫТИЕ
Статья 2
(1) ОКБ, который осуществляет коммерческую деятельность на основании принципов Шариа, обязан открыть ОШ.
(2) План открытия ОШ должен определять план деятельности ОКБ.
Статья 3
(1) Открытие ОШ может осуществляться только после получения лицензии Банка Индонезии.
(2) Лицензия, указанная в параграф (1), должна предоставляться в форме лицензии на деятельность.
Статья 4
(1) Рабочий капитал ОШ определяется и поддерживается в размере не менее Rp 100,000,000,000.00 (сто миллиардов рупий).
(2) Рабочий капитал ОШ, указанный в параграфе (1), должен создаваться в наличной форме.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЛИЦЕНЗИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОДОБРЕНИЕ
Статья 5
(1) Заявление на получение лицензии на деятельность ОШ подается ОКБ со следующими приложениями:
a. проект изменений устава, который содержит, по крайней мере, коммерческую деятельность на принципах Шариа.
b. удостоверение и подтверждающие документы Директора, который будет полностью отвечать за ОШ, кандидат членов НСШ и кандидат Исполнительного Директора;
c. анализ осуществимости рыночных возможностей и экономического потенциала; и
d. планы деятельности ОШ на первый год и средний срок.
(2) ОКБ, который подает заявление на получение лицензии на деятельность ОШ, указанное в параграфе (1), должен предоставить пояснение относительно всего плана открытия ОШ.
(3) ОКБ, который уже получил лицензию на деятельность ОШ, обязан осуществлять коммерческую деятельность в течение 60 (шестидесяти) дней с даты предоставления лицензии на деятельность.
Статья 6
(1) ОШ обязано отчитываться о ведении своей деятельности не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты начала коммерческой деятельности.
(2) Если после периода 60 (шестидесяти) дней с даты предоставления лицензии на деятельность, ОКБ не начал коммерческую деятельность на основании принципов Шариа, ранее выданная лицензии на деятельность прекращает свое действие.
Статья 7
ОКБ, который получил лицензию на деятельность ОШ, обязан четко указывать фразу “Unit Usaha Syariah” после названия ОКБ и логотип iB в связанном офисе ОШ.
РАЗДЕЛ III. ДИРЕКТОР ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА,
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ШАРИА И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИРЕКТОРЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДИРЕКТОР ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
Статья 8
(1) ОКБ должен сообщать о назначении и/или смещении с должности Директора, который полностью отвечает за ОШ (Директор ОШ), не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты вступления в силу назначение и/или смещение с должности.
(2) Директор ОШ, указанный в параграфе (1), может отвечать за другие задачи ОКБ, которые не создают конфликт интересов.
(3) Директор ОШ обязан обладать компетентностью и преданностью развитию ОШ.
(4) Директор ОШ обязан пройти интервью.
(5) Если обнаружено недостаточная компетентность и преданность развитию ОШ Директора ОШ, назначение необходимо посмотреть.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ШАРИА
Статья 9
(1) ОКБ, который имеет ОШ, обязан создать НСШ, который находится в офисе ОШ.
(2) Члены НСШ должны соответствовать следующим требованиям:
a. честность, которая предполагает, по крайней мере:
1. наличие хорошего характера и моральных ценностей;
2. обязательство соблюдать исламские банковские постановления и другое действующее законодательство;
3. обязательство развивать надлежащую и устойчивую исламскую банковскую деятельность; и
4. отсутствие в Списке Профессиональной Пригодности и Добросовестности (Список дисквалифицированных лиц), составленном согласно положениям о проверке на профессиональную пригодность и добросовестность, определенным Банк Индонезии.
b. компетентность, которая предполагает, по крайней мере, знания и опыт в сфере шариа муамалах (mu’amalah) шариа и знания в сфере банковской деятельности и/или финансов, в целом; и
c. финансовая репутация, которая предполагает, по крайней мере:
1. отсутствие в списке непогашенных кредитов; и
2. что лицо никогда не объявлялось банкротом или, будучи акционером, членом Совета Уполномоченных, членом Совета Директоров и/или членом управления коммерческого предприятия, не признавалось виновным в доведении компании и/или коммерческого предприятия до банкротства в течение предыдущих 5 (пяти) лет до выдвижения его кандидатуры.
Статья 10
(1) НСШ имеет задачи и обязанность предоставлять советы и рекомендации Директору ОШ, а также осуществлять надзор за деятельностью ОШ, чтобы она соответствовала принципам Шариа.
(2) Реализация задачи и обязанностей НСШ, указанных в параграфе (1), включает, кроме всего прочего:
a. оценку и обеспечение выполнения принципов Шариа в оперативных руководствах и продуктах, предоставляемых ОШ;
b. осуществление надзора за процессом развития новых продуктов ОШ от начала до внедрения продуктов;
c. предоставление заключений шариа по новым продуктам и/или реструктуризированном финансировании;
d. получение фатва (указов) Национального Совета Шариа относительно новых продуктов ОШ, по которым еще нет фатва.
e. периодическое проведение анализа выполнения принципов Шариа в механизмах привлечения и распределения денежных средств, а также в ходе предоставления банковских услуг; и
f. запрос данных и информации об аспектах шариа от рабочих единиц ОШ в рамках исполнения их задач.
(3) Принципы реализации задач и обязанностей НСШ, указанные в параграфе (1), должны в дальнейшем определяться Банком Индонезии.
Статья 11
(1) Общее количество членов НСШ должно быть не менее 2 (двух) или не более 3 (трех) лиц.
(2) НСШ возглавляет председатель, назначенный из членов НСШ.
(3) Члены НСШ не могут одновременно занимать должность в качестве члена НСШ в более 4 (четырех) других исламских финансовых институтах.
Статья 12
(1) Кандидаты в члены НСШ обязаны получить одобрение Банка Индонезии до вступления в должность.
(2) Подача заявления на одобрение кандидатов в члены НСШ, указанное в параграфе (1), осуществляется после получения рекомендации Индонезийского Совета Исламских Ученых.
Статья 13
(1) ОШ должно сообщать о назначении членов НСШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты назначения.
(2) Если кандидат в члены НСШ не назначается общим собранием акционеров в течение периода 3 (трех) месяцев после даты выдачи одобрения, одобрение кандидата в члены НСШ прекращает свое действие.
Статья 14
ОШ должно сообщать о любом смещении с должности и/или смещении члена НСШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после вступления в силу смещения с должности и/или смещения.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДИРЕКТОРА
Статья 15
(1) Исполнительные Директора ОШ, полученные от ОКБ или других источников, должны обладать знаниями и пониманием коммерческой деятельности на основании принципов Шариа.
(2) ОШ должно сообщать о назначении или смещении с должности любого исполнительного директора ОШ, указанного в параграфе (1), не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты вступления в силу назначения или смещения с должности.
(3) Если, на основании оценки и проверки Банка Индонезии, Исполнительный Директор, указанный в параграфе (2), включается в Список Профессиональной Пригодности и Добросовестности (Список Дисквалифицированных), Список Непогашенных Кредитов или существует другая информация, которая демонстрирует, что он не соответствует требованиям честности и компетентности, назначение соответствующего Исполнительного Директора должно аннулироваться не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней после даты подтверждения вопроса Банком Индонезии.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ
Статья 16
ОКБ, владеющий ОШ, который использует иностранных работников, обязан соблюдать требования и порядок использования иностранных работников согласно положениям действующего законодательства.

РАЗДЕЛ IV. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 17
ОШ обязан осуществлять коммерческую деятельность согласно Акту об Исламской Банковской Деятельности с применением принципов Шариа и пруденциальных принципов.
Статья 18
ОШ может осуществлять исламскую банковскую коммерческую деятельность в сфере валютных операций по лицензии Банка Индонезии.
РАЗДЕЛ V ОТКРЫТИЕ ОФИСА ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОТКРЫТИЕ МЕСТНОГО ОФИСА
ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЕ ФИЛИАЛА ШАРИА
Статья 19
(1) Открытие ФШ может осуществляться только по лицензии Банка Индонезии.
(2) План открытия ФШ может указываться в плане деятельности ОШ.
(3) Вновь открытый ФШ может иметь тот же адрес, что и филиал или подфилиал ОКБ, при соблюдении требований, которые включают кроме всего прочего:
a. существует разделение офиса между ФШ и филиалом или подфилиалом ОКБ; и
b. это не приведет к операционному риску и риску репутации для ФШ.
c. ОШ обязан осуществить открытие ФШ не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней после даты предоставления лицензии.
Статья 20
(1) ОШ должен сообщать об открытии ФШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты открытия.
(2) Если ОШ не открыло ФШ в течение 30 (тридцати) дней после даты предоставления лицензии, ранее выданная лицензия на открытие ФШ прекращает свое действие.
ГЛАВА 2. ОТКРЫТИЕ ОТДЕЛЕНИЯ НИЖЕ ФИЛИАЛА ШАРИА
Статья 21
(1) Открытие ПФШ и КОШ может осуществляться только при подтверждении Банка Индонезии.
(2) Планы открытия ПФШ и КОШ могут указываться в плане деятельности ОШ.
(3) Открытие ПФШ и КОШ может осуществляться только в пределах того же рабочего региона Банка Индонезии, в котором находится родительский ФШ.
(4) Вновь открытые ПФШ и КОШ могут иметь те же адреса, что и офис ОКБ и/или другие офисы при соблюдении требований, которые включают кроме всего прочего:
a. существует разделение офиса между ПФШ и КОШ с офисом ОКБ и/или другими офисами; и
b. это не приведет к операционному риску и риску репутации для ОКБ, который владеет ОШ.
(5) Финансовые отчеты ПФШ и КОШ должны автоматически объединяться и присоединяться к финансовому отчету родительского ФШ в тот же день.
(6) ОШ обязан осуществить открытие ПФШ и КОШ не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подтверждения.
Статья 22
(1) ОШ должно сообщать об открытии ПФШ и КОШ Банку Индонезии не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты открытия.
(2) Если ОШ не открыл ПФШ и КОШ в течение 30 (тридцати) дней с даты подтверждения, ранее выданное подтверждение для открытия ПФШ и КОШ прекращает свое действие.
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 23
(1) Электронная банковская деятельность может осуществляться только после получения подтверждения Банка Индонезии.
(2) План электронной банковской деятельности должен указываться в плане деятельности ОШ.
(3) ОШ должно сообщать о реализации электронной банковской деятельности Банку Индонезии не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.
ГЛАВА 4. КАССОВЫЕ УСЛУГИ ШАРИА
Статья 24
(1) План кассовых услуг Шариа должен указываться в плане деятельности ОШ.
(2) ОШ должно сообщать об открытии, изменении адреса и закрытии кассовых услуг Шариа Банку Индонезии два раза в год, в конце июня и декабря.
(3) Отчет, указанный в параграфе (2), должен предоставляться в течение 10 (десяти) дней с даты окончания отчетного месяца.
ГЛАВА 5. УСЛУГИ ШАРИА
Статья 25
(1) План предоставления услуг Шариа должен указываться в плане деятельности ОШ.
(2) Услуги Шариа могут предоставляться в филиале или подфилиал ОКБ при соблюдении следующих требований:
a. местоположение услуг Шариа находится в том же регионе, что и родительский ФШ, а именно:
1. в том же провинциальном регионе; или
2. в том же рабочем регионе офиса Банка Индонезии, если рабочий регион офиса Банка Индонезии распространяется больше, чем на один провинциальный регион;
b. использование человеческих ресурсов, которые обладают знаниями в исламских банковских продуктах и услугах; и
c. поддержка достаточными информационными системными технологиями.
(3) Деятельность по предоставлению услуг Шариа должна автоматически и в онлайн режиме заноситься в финансовый отчет родительского ФШ в тот же рабочий день.
Статья 26
(1) ОШ должно сообщать об открытии, изменении адреса и закрытии услуг Шариа Банку Индонезии два раза в год, в конце июня и декабря.
(2) Отчет, указанный в параграфе (1), должен предоставляться в течение 10 (десяти) дней с даты окончания отчетного месяца.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОТКРЫТИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ОФИСОВ
Статья 27
(1) Открытие зарубежного ФШ и других видов офисов может осуществляться только на основании лицензии Банка Индонезии.
(2) План открытия ФШ и других видов офисов должен указываться в плане деятельности ОШ.
(3) Лицензии, указанные в параграфе (1), предоставляются только, если:
a. у ОШ есть лицензии на осуществление деятельности в сфере валютных операций; и
b. ОШ выполняет требования уровня устойчивости, достойности рабочего капитала и умеренной структуры риска.
Статья 28
(1) ОШ должно сообщать об открытии зарубежного ФШ и других видов офисов не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты открытия.
(2) Если в течение 6 (шести) месяцев после даты одобрения Банка Индонезии открытие зарубежного офиса не произошло, ОШ обязано предоставить Банку Индонезии объяснение не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после окончания периода 6 месяцев.
РАЗДЕЛ VI ПОВЫШЕНИЕ И ПОНИЖЕНИЕ СТАТУСА ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
Статья 29
Повышение статуса ПФШ и КОШ для его превращения в ФШ должно осуществляться при соблюдении требований для открытия ФШ.
ОШ должно сообщать о понижении статуса ФШ для его превращения в ПФШ или КОШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.
РАЗДЕЛ VII ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСА ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСА МЕСТНОГО ОФИСА
ГЛАВА 1. ОФИС ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА И ФИЛИАЛ ШАРИА
Статья 31
(1) Изменение адреса ОШ и ФШ может осуществляться при наличии лицензии Банка Индонезии.
(2) Изменение адреса ОШ и ФШ должно учитывать интересы клиентов.
(3) План изменения адреса ОШ и ФШ должен указываться в плане деятельности ОШ.
Статья 32
(1) ОШ должно сообщать об изменении адреса ОШ и ФШ в газете широкого обращения на территории расположения ОШ или ФШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней до изменения адреса.
(2) ОШ должно сообщать об изменении адреса ОШ и ФШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты изменения адреса.
(3) Если в течение периода 30 (тридцати) дней с даты предоставления лицензии ОШ не изменило адрес, ранее выданная лицензия на изменение адреса ОШ или ФШ должна быть пересмотрена.
ГЛАВА 2. ОТДЕЛЕНИЕ НИЖЕ ФИЛИАЛА ШАРИА
Статья 33
(1) Изменение адресов ПФШ и КОШ может осуществляться только после подтверждения Банка Индонезии.
(2) Изменение адресов ПФШ и КОШ может осуществляться только в пределах того же рабочего региона офиса Банка Индонезии, в котором расположен родительский ФШ.
(3) Изменение адреса ПФШ и КОШ должно учитывать интересы клиентов.
Статья 34
(1) ОШ должно объявлять об изменении адресов ПФШ и КОШ в предыдущем месторасположении не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней до даты исполнения.
(2) ОШ должно сообщать об изменении адреса ПФШ или КОШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСА ЗАРУБЕЖНОГО ОФИСА
Статья 35
ОШ должно сообщать об изменении адреса зарубежного ФШ и других видов зарубежных офисов не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты изменение адреса.
РАЗДЕЛ VIII ЗАКРЫТИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАКРЫТИЕ МЕСТНОГО ОФИСА
ГЛАВА 1. ФИЛИАЛ ШАРИА
Статья 36
Закрытие ФШ может осуществляться только при наличии лицензии Банка Индонезии.
Статья 37
(1) ОШ, которое получило лицензию для закрытия ФШ, обязано:
a. урегулировать все обязательства ФШ;
b. объявить план закрытия ФШ в ежедневной газете широкого обращения на территории нахождения ФШ не позднее, чем в течение 3 (трех) дней до даты закрытия; и
c. прекратить всю коммерческую деятельность в соответствующем ФШ.
(2) ОШ должно сообщать о закрытии ФШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.

ГЛАВА 2. ОТДЕЛЕНИЕ НИЖЕ ФИЛИАЛА ШАРИА
Статья 38
ОШ должно сообщать о закрытии ПФШ и КОШ закрытие не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты закрытия.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЗАКРЫТИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОФИСА
Статья 39
ОШ должно сообщать о закрытии зарубежного ФШ и других видов зарубежных офисов не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты закрытия.
РАЗДЕЛ IX. ВЫВОД ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВЫВОД ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА ИЗ СОСТАВА ОБЫЧНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Статья 40
(1) ОКБ, владеющий ОШ, обязан отделить ОШ для его превращения в ИКБ, если:
a. стоимость активов ОШ достигла 50% (пятидесяти процентов) общей стоимости активов его родительского ОКБ; или
b. в течение последних 15 (пятнадцати) лет после принятия Акта №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности.
(2) ОКБ, владеющий ОШ, должен отделить ОШ до соблюдения условий, указанных в параграфе (1), посредством выполнения требований, указанных в настоящем Постановлении Банка Индонезии.
Статья 41
(1) Вывод ОШ из состава ОКБ, указанный в Статье 40, может осуществляться посредством:
a. создания нового ИКБ; или
b. передачи прав и обязательств ОШ существующему ИКБ.
(2) Создание ИКБ в результате разделения, указанного в параграфе(1) пункт a, может осуществляться 1 (одним) или более ОКБ, которые владеют ОШ.
(3) Отделение ОШ путем передачи существующему ИКБ, указанное в параграфе (1) пункт b, может осуществляться только в отношении ИКБ, у которого есть имущественные отношения с ОКБ, владеющим ОШ.
(4) ИКБ, возникший в результате разделения, указанного в параграфе (2), и ИКБ, получивший разделение, указанное в параграфе (3), должен выполнять, по крайней мере, минимальное требование достаточности капитала (МТДК) в размере 8% (восьми процентов).
(5) Если вывод ОШ, указанный в параграфе (1), приводит к тому, что ИКБ, возникший в результате разделения, или ИКБ, получивший разделение, становится владельцем невозвратного финансирования в размере более 5% (пяти процентов) и/или они превышают Правовой Лимит Кредитования, то ИКБ, возникший в результате разделения, или ИКБ, получивший разделение, обязан урегулировать вопросы в течение 1 (одного) года.

Статья 42
Вывод ОШ из состава ОКБ, указанный в Статье 41 параграф (1), должен соответствовать положениями действующего законодательства.
Статья 43
(1) ОКБ, который не осуществляет вывод ОШ согласно Статье 40 параграф (1), должен лишаться лицензии на деятельность ОШ.
(2) ОКБ, который владеет ОШ, указанным в параграфе(1), обязан урегулировать права и обязательства ОШ в течение 1 (одного) года с даты отзыва лицензии на деятельность ОШ.
После отзыва лицензии на деятельность ОШ, указанного в параграфе (1), ОКБ, владеющий ОШ, запрещено осуществлять коммерческую деятельность на основании принципов Шариа, кроме урегулирования прав и обязательств ОШ, указанного в параграфе(2). ОКБ, владеющий ОШ, обязан объявить об отзыве лицензии на деятельность ОШ, в газете национального обращения в течение 10 (десяти) дней с даты отзыва лицензии на деятельность ОШ.
(1) Объявление, указанное в параграфе(1), должно содержать информацию, по крайней мере, о:
a. прекращении коммерческой деятельности на основании принципов Шариа; и
b. урегулировании всех прав и обязательств ОШ.
(2) ОКБ, владеющий ОШ, должен сообщить об урегулировании всех прав и обязательств ОШ в течение 10 (десяти) дней после урегулирования.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ВЫВОД ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА ИЗ СОСТАВА БАНКА
ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ИСЛАМСКОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Статья 45
(1) Создание ИКБ в результате отделения согласно Статье 41 параграф (1) пункт a может осуществляться только на основании лицензии Банка Индонезии.
(2) Оплаченный капитал для создания ИКБ в результате отделения должен составлять не менее Rp500,000,000,000.00 (пятисот миллиардов рупий).
(3) Если сумма оплаченного капитала не соответствует требованию, указанному в параграфе (2), должен быть создан дополнительный оплаченный капитал в форме наличных и/или земли и строений, которые будут использоваться для ИКБ, созданного в результате отделения.
(4) Оплаченный капитал ИКБ, возникший в результате отделения, указанный в параграфе (2), должен увеличиваться поэтапно до суммы не менее Rp 1,000,000,000,000.00 (одного триллиона рупий) в течение, по крайней мере, 10 (десяти) лет после предоставления ИКБ лицензии на деятельность.
Статья 46
Предоставление лицензии на создание ИКБ, возникшего в результате отделения, должно осуществляться в течение 2 (двух) стадий:
a. одобрение по существу, которое является одобрением на осуществление подготовки к созданию ИКБ, возникшего в результате отделения; и
b. лицензия на деятельность, которая является лицензией, предоставленной после того, как ИКБ, возникший в результате отделения, готов вести оперативную деятельность.
Статья 47
(1) Заявление на получение одобрения по существу, указанное в Статье 46 пункт a, подается ОКБ, владеющим ОШ, с приложениями, которые включают, кроме всего прочего, проект устава ИКБ, возникшего в результате отделения, который должен содержать, по крайней мере:
a. название и месторасположение ИКБ, возникшего в результате отделения;
b. коммерческую деятельность в качестве ИКБ, которая соответствует положениям действующего законодательства;
c. оплаченный капитал не менее Rp500,000,000,000.00 (пятисот миллиардов рупий);
d. положения о требовании, количестве лиц, задачах, полномочиях, обязанностях и другие вопросы относительно Совета Уполномоченных, Совета Директоров и НСШ, которые соответствуют положениям действующего законодательства;
e. положения относительно назначений членов Совета Уполномоченных, членов Совета Директоров и членов НСШ, которые получили предварительное одобрение Банка Индонезии.
f. положения относительно общего собрания акционеров ИКБ, которые определяют задачи руководства, вознаграждение Совета Уполномоченных и Совета Директоров, ежегодный бухгалтерский отчет, назначения и выплаты общественной бухгалтерской фирме, использование прибыли и другие вопросы, определенные положениями Банка Индонезии; и
g. решения общего собрания акционеров, которое должно возглавляться Уполномоченным Президентом или Главным Уполномоченным.
(2) ОКБ, владеющий ОШ, который подает заявление на одобрение по существу, должен предоставить объяснения об общем плане создания ИКБ, возникшего в результате отделения.
Статья 48
(1) Если в течение 6 (шести) месяцев с даты предоставления одобрения по существу, ОКБ, получивший одобрение по существу, не подал заявление на получение лицензии на деятельность ИКБ, возникшего в результате отделения, ранее выданное предварительное одобрение по существу прекращает свое действие.
(2) ОКБ, владеющий ОШ, обязан сделать объявление плана передачи прав и обязательств ОШ в газете национального обращения не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты предоставления одобрения по существу.
(3) Передача прав и обязательств ОШ, указанная в параграфе (2), должна осуществляться только после предоставления лицензии на деятельность ИКБ, возникшего в результате отделения.
Статья 49
Заявление на получение лицензии на деятельность ИКБ, возникшего в результате отделения, указанное в Статье 46 пункт b, подается ОКБ, который получил одобрение по существу с приложением, кроме всего прочего, устава ИКБ, возникшего в результате отделения.
Статья 50
(1) ИКБ, возникший в результате отделения, обязан начать осуществление коммерческой деятельности не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней после даты получения лицензии на деятельность.
(2) Об осуществлении коммерческой деятельности, указанной в параграфе (1), необходимо сообщить не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.
(3) Если после периода, указанного в параграфе (1), ИКБ, возникший в результате отделения, не начал осуществлять коммерческую деятельность, ранее выданная лицензия на деятельность должна быть пересмотрена.
(4) Если аннулируется лицензия на деятельность ИКБ, возникшего в результате отделения, все обязательства ОШ должны урегулироваться ОКБ, владеющим ОШ, не позднее, чем в течение 1 (одного) года после даты аннулирования лицензии на деятельность ИКБ, возникшего в результате отделения.
Статья 51
ОКБ, владеющий ОШ, обязан подать заявление об отзыве лицензии на деятельность ОШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после передачи прав и обязательств ОШ ИКБ, возникшему в результате отделения.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВЫВОД ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ ПРАВ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИСЛАМСКОМУ КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ
Статья 52
(1) Передача прав и обязательств ОШ ИКБ, получившему разделение согласно Статье 41 параграф (1) пункт b, может осуществляться только по одобрению Банка Индонезии.
(2) ОКБ, владеющий ОШ, обязан сделать объявление плана передачи в газете национального обращения не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты одобрения.
Статья 53
(1) ОКБ, владеющий ОШ, обязан передать права и обязательства ОШ ИКБ не позднее, чем в течение 30 (тридцати) дней после даты одобрения передачи.
(2) Об исполнении передачи прав и обязательств ОШ ИКБ, получившему разделению, указанному в параграфе (1) необходимо сообщить не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.
(3) ИКБ, получивший разделение, обязан отчитаться о своем финансовом состоянии после передачи прав и обязательств ОШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты исполнения.
(4) Если после периода, указанного в параграфе (1), не была осуществлена передача прав и обязательств ОШ ИКБ, получившему разделение, ранее предоставленное одобрение на передачу должно быть пересмотрено.
(5) В случае аннулирования лицензии на передачу все обязательства ОШ должны урегулироваться ОКБ, владеющим ОШ, не позднее, чем в течение 1 (одного) года после даты аннулирования одобрения на передачу.
Статья 54
ОКБ, владеющий ОШ, обязан подать заявление об отзыве лицензии на деятельность ОШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после передачи прав и обязательств ОШ ИКБ.
РАЗДЕЛ XI. ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
ПО ТРЕБОВАНИЮ ОБЫЧНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Статья 55
Банк Индонезии может отзывать лицензию на деятельность ОШ по требованию ОКБ, владеющего ОШ.
Статья 56
(1) ОКБ, получивший одобрение на отзыв лицензии на деятельность ОШ, обязан:
a. прекратить всю коммерческую деятельность ОШ;
b. объявить план прекращения коммерческой деятельности ОШ и план урегулирования обязательств ОШ в двух ежедневных газетах, одна из которых национального обращения, не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты одобрения отзыва лицензии на деятельность ОШ; и
c. урегулировать все обязательства ОКБ, которые указаны в финансовом отчете ОШ.
(2) ОКБ, владеющий ОШ, обязан сообщить о прекращении деятельности ОШ не позднее, чем в течение 10 (десяти) дней после даты прекращения.
РАЗДЕЛ XII. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Статья 57
(1) ОКБ, владеющий ОШ, обязан использовать информационные системные технологии в автоматическом и онлайн режиме, которые позволяют четкое разделение финансового отчета ОШ и финансового отчета ОКБ.
(2) Подготовка финансового отчета ОШ должна соблюдать положения о бухгалтерском учете, указанные в действующих принципах исламского банковского бухгалтерского учета в Индонезии.
РАЗДЕЛ XIII. ОТДЕЛЕНИЕ ШАРИА,
КОТОРОЕ НЕ РАБОТАЕТ В РАБОЧИЕ ДНИ
Статья 58
Офис ОШ, который не планирует открываться в рабочий день, должен получить одобрение Банка Индонезии.
Статья 59
(1) ОШ обязано подавать заявление на получение одобрения нерабочего режима в рабочий день не позднее, чем в течение 15 (пятнадцати) дней до даты, когда оно должно быть открыто для работы.
(2) ОШ должно объявлять обществу свой план относительно закрытия офиса ОШ в рабочий день не позднее, чем в течение 3 (трех) дней до даты, когда оно должно быть открыто для работы.

РАЗДЕЛ XIV. УКАЗАНИЕ СТАТУСА И ЛОГОТИПА ОФИСА
ОТДЕЛЕНИЯ ШАРИА
Статья 60
(1) ОШ обязано четко указывать название и вид статуса каждого из своих офисов.
(2) ОШ обязано указывать логотип iB в каждом из своих офисов, услугах Шариа и кассовом обслуживании Шариа.
РАЗДЕЛ XV. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Статья 61
ОШ обязано поддерживать и повышать компетентность своих человеческих ресурсов.
РАЗДЕЛ XVI. САНКЦИИ
Статья 62
(1) ОКБ, владеющий ОШ, который не исполняет положения Статьи 2 параграф (1), Статьи 3 параграф (1), Статьи 6 параграф (1), Статьи 7, Статьи 8 параграф (3), параграф (4) и параграф (5), Статьи 9 параграф (1), Статьи 12 параграф (1), Статьи 15 параграф (3), Статьи 16, Статьи 19 параграф (1), Статьи 20 параграф (1), Статьи 21 параграф (1), параграф (3) и параграф (5), Статьи 22 параграф (1), Статьи 23 параграф (1), Статьи 25 параграф (3), Статьи 27 параграф (1), Статьи 29, Статьи 31 параграф (1), Статьи 33 параграф (1) и параграф (2), Статьи 36, Статьи 37 параграф (1) пункт a и пункт c, Статьи 40 параграф (1), Статьи 41 параграф (5), Статьи 42, Статьи 43 параграф (2), Статьи 44 параграф (2), Статьи 45 параграф (1) и параграф (4), Статьи 48 параграф (3), Статьи 50 параграф (1) и параграф (4), Статьи 52 параграф (1), Статьи 53 параграф (1) и (5), Статьи 56 параграф (1) пункт a и пункт c, Статьи 57, Статьи 58, Статьи 60, Статьи 61 и Статьи 64, подлежит административным санкциям согласно Статье 58 Акта №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности
(2) ОКБ, владеющий ОШ, который не исполняет положения Статьи 6 параграф (2), Статьи 8 параграф (1), Статьи 13 параграф (1), Статьи 14, Статьи 15 параграф (2), Статьи 20 параграф (2), Статьи 22 параграф (2), Статьи 23 параграф (3), Статьи 24 параграф (2) и параграф (3), Статьи 26, Статьи 28, Статьи 30, Статьи 32 параграф (1) и параграф (2), Статьи 34, Статьи 35, Статьи 37 параграф (1) пункт b и параграф (2), Статьи 38, Статьи 39, Статьи 44 параграф (1) и параграф (3), Статьи 48 параграф (2), Статьи 50 параграф (2), Статьи 51, Статьи 52 параграф (2), Статьи 53 параграф (2) и параграф (3), Статьи 54, Статьи 56 параграф (1) пункт b и параграф (2) и Статьи 59, подлежит административным санкциям согласно Статье 58 Акта №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности в форме:
a. письменного предупреждения и финансового штрафа в размере Rp 1,000,000.00 (один миллион рупий) за каждый день задержки каждого отчета и/или уведомления и не более Rp 15,000,000.00 (пятнадцати миллионов рупий);
b. письменного предупреждения и финансового штрафа в размере не более Rp30,000,000.00 (тридцати миллионов рупий), если ОКБ или ОШ если банк не предоставляет отчет и/или уведомление.
(3) Считается, что ОКБ, владеющий ОШ, не предоставил отчет и/или уведомление согласно параграфу (2) пункт b, если ОКБ, владеющий ОШ, не предоставил отчеты или ОКБ, владеющий ОШ, не предоставил полные отчеты и/или не сделал уведомление в течение (тридцати) дней после крайнего срока на предоставление отчета и/или уведомления.
(4) Наложение санкций в виде письменного предупреждения и обязательства выплатить штраф за непредоставление отчетов и/или уведомлений согласно параграфу (3) не отменяет обязательство ОКБ, владеющего ОШ, предоставить отчеты и/или сделать уведомление.
(5) Если подача отчетов и/или осуществление уведомлений делается совместно и на ОКБ, владеющий ОШ, налагаются санкции, указанные в параграфе (2), то указанные санкции считаются за количество отчетов и/или уведомлений, указанных в комбинированном отчете/уведомлении.
(6) ОКБ, владеющий ОШ, который не выполняет положения Статьи 17, подлежит административным санкциям согласно Статье 58 Акта №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности в форме отзыва лицензии на деятельность ОШ.
РАЗДЕЛ XVII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 63
ОШ, которое было создано до принятия настоящего постановления, считается ОШ, уже имеющим лицензию на деятельность согласно настоящему Постановлению Банка Индонезии.
Статья 64
ОШ, которое не выполняет требования:
a. рабочего капитала согласно Статье 4 параграф (1); и
b. совмещенных должностей, занимаемых членами НСШ, согласно Статье 11 параграф (3);
должно выполнить эти требования в течение, по крайней мере, 2 (двух) лет после принятия настоящего Постановления Банка Индонезии.
РАЗДЕЛ XVIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 65
Дальнейшие положения относительно отделения Шариа должен регулироваться Банком Индонезии.
Статья 66
С принятием настоящего Постановления Банка Индонезии:
Постановление Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 от 30 января 2006г. О Преобразовании деятельности обычных коммерческих банков в коммерческие банки, осуществляющие деятельность на основании принципов Шариа, и создании обычными коммерческими банками банковских отделений, осуществляющих деятельность на основании принципов Шариа;
a. Постановление Банка Индонезии № 9/7/PBI/2007 от 4 мая 2007г. О Внесении Изменений к Постановлению Банка Индонезии № 8/3/PBI/2006 О Преобразовании деятельности обычных коммерческих банков в коммерческие банки, осуществляющие деятельность на основании принципов Шариа, и создании обычными коммерческими банками банковских отделений, осуществляющих деятельность на основании принципов Шариа;
объявляются недействительными для Отделений Шариа.
Статья 67
Настоящее Постановление Банка Индонезии вступает в силу с момента его принятия.
Для информирования общества приказываю опубликовать настоящее Постановление Банка Индонезии в Официальном Печатном Издании Индонезии.
Принято: Джакарта
От: 19 марта 2009г.
УПРАВЛЯЮЩИЙ БАНКА ИНДОНЕЗИИ

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ № 55 ОТ 2009

ТОЛКОВАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ БАНКА ИНДОНЕЗИИ №: 11/10/PBI/2009 ОБ ОТДЕЛЕНИИ ШАРИА
ОБЩИЕ КОММЕНТАРИИ
Национальное развитие требует вклада и участия всех элементов общества. Одной из форм развития потенциала и реализации вклада общества в национальную экономику является развитие экономической системы на основании принципов Шариа в исламской банковской деятельности.
Для усиления исламских банковских услуг, предоставляемых обществу, требуется расширение сети отделений по всей стране. Поскольку количество и сеть офисов исламских коммерческих банков относительно ограничено, необходима политика развития для расширения сети исламских банковских офисов, кроме всего прочего, посредством открытия отделений Шариа в обычном коммерческом банке.
Расширение и облегчение расширения офисов отделений Шариа в обычных коммерческих банках требует всеобщего и прозрачного институционального регулирования для предоставления обществу правовой стабильности.
С принятием Акта №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности, вводятся некоторые изменения в положениях, связанных с отделением Шариа, которые касаются, кроме всего прочего, лицензирования, коммерческой деятельности и крайнего срока превращения отделения Шариа в Исламский коммерческий банк. В отношении этого институционального изменения отделения Шариа, существует потребность в укреплении положений относительно отделения Шариа.
ПОСТАТЕЙНО
Статья 1
Пункт 1-15 Не требует толкования.
Статья 2
Не требует толкования.
Статья 3
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
“Лицензия на деятельность” означает лицензия на осуществление коммерческой деятельности на основании принципов Шариа.
Предоставление лицензии на деятельность ОШ Банком Индонезии основывается, кроме всего прочего:
a. оценка обязательства ОКБ открыть ОШ;
b. анализ осуществимости для открытия ОШ;
c. анализ, который учитывает, кроме всего прочего, уровень насыщенности ИКБ и ОШ, а также равенство в национальном экономическом развитии; и
d. интервью с кандидатом на должность директора ОШ и кандадатами в члены НСШ.
Статья 4
Параграф (1)
“Рабочий капитал” означает чистые денежные фонды, размещенные ОКБ в ОШ после удержания из них взноса ОШ, размещенного в ОКБ, который считается составляющей частью капитала ОШ.
Параграф (2)
“Наличные” означает депозит в наличной форме, не в форме земли, строений или других подобных видах.
Статья 5
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Среди вопросов, которые должны разъясняться в презентации Банку Индонезии, являются, кроме всего прочего, следующие:
a. цель и причина открытия ОШ;
b. целевые рынки для привлечения и размещения средств;
c. краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный бизнес-план;
d. информационные системные технологии; и
e. организация и структура персонала.
Статья 6
Не требует толкования.
Статья 7
Пример указания фразы “Отделение Шариа” — Отделение Шариа PT Bank XYZ.
Статья 8
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Параграф (4)
Большинство членов команды, проводящей интервью Директора ОШ, происходит из внешних сторон Банка Индонезии (независимых).
Параграф (5)
“Должно быть пересмотрено” означает должно быть замещено, если выявлено, что соответствующему лицу не хватает нацеленности на развитие ОШ, или от него требуют добавить знания и понимания коммерческой деятельности на основании принципов Шариа, если лицу не хватает компетентности в сфере исламской банковской деятельности.
Статья 9
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Пункт a
Пункт 1
Не требует толкования.
Пункт 2
Не требует толкования.
Пункт 3
Владение обязательством означает, кроме всего прочего, владение желанием устанавливать адекватное время для банка, чтобы эффективно выполнять его задачи.
Пункт 4
Не требует толкования.
Пункт b
Не требует толкования.
Пункт c
Пункт 1
“Список Непогашенных Кредитов” – это список непогашенных кредитов, составляемый согласно положениям Банка Индонезии, которые регулируют Информационную Систему Дебиторов.
Пункт 2
Не требует толкования.
Статья 10
Не требует толкования.
Статья 11
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Назначение председателя НСШ может осуществляться ОКБ, который владеет ОШ, Директором ОШ или по согласованию между членами НСШ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 12
Параграф (1)
Одобрение заявления относительно кандидатов в члены НСШ должно предоставляться на основании, кроме всего прочего:
a. оценки обязательства кандидатов в члены НСШ осуществлять надзор за коммерческой деятельностью ОШ и наличием времени; и
b. интервью с кандидатами в члены НСШ.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 13
Параграф (1)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (2)
Назначение НСШ может осуществляться Уполномоченным ОКБ, который уполномочен общим собранием акционеров.
Одобрение Банка Индонезии членов НСШ вступает в силу после одобрения общего собрания акционеров или Уполномоченным ОКБ, уполномочен общим собранием акционеров.
Статья 14
Дата вступления в силу снятия с должности и/или отзыва означает дату, когда снятие с должности и/или отзыв соответствующего лица было одобрено общим собранием акционеров, после возникновения перевода должности или других механизмов, указанных в уставе.
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 15
Параграф (1)
Один из Исполнительных Директоров ОШ — это должностное лицо, прямо подотчетное Директору ОШ. Исполнительный Директор ОШ, который напрямую подчиняется Директору ОШ, имеет тот же уровень должности, что и должностное лицо ОКБ, которое напрямую подчиняется Директору ОКБ.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (3)
Другая информация, которая демонстрирует, что не был соблюден аспект честности, включает, кроме всего прочего, динамику показателей, полученных в результате проверок Банка Индонезии или других источников.
Статья 16
Положения действующего законодательства в настоящей статье, означают, кроме всего прочего:
a. Акт о Трудовой Силе и исполнительные постановления к нему;
b. Акт о Иммиграции и исполнительные постановления к нему; и
c. Постановление Банка Индонезии Об Использовании Иностранной Рабочей Силы и Переводе Программы Знаний в Банковском Секторе.
Статья 17
Не требует толкования.
Статья 18
Лицензия на осуществление деятельности в сфере валютных операций предоставляется после соблюдения ОШ требований, которые включают, кроме всего прочего:
a. владение достаточными информационными системными технологиями;
b. владение человеческими ресурсами, которые понимают аспект шариа деятельности в сфере валютных операций;
c. владение списком кандидатов клиентов, которые будут осуществлять валютные операции.
Статья 19
Параграф (1)
Одобрение заявления на открытие ФШ предоставляется на основании, кроме всего прочего:
a. оценка готовности к открытию ФШ;
b. рассмотрение результатов анализа осуществимости, предоставляемого ОКБ, владеющим ОШ;
c. анализ финансовой деятельности ОШ, включая уровень устойчивости;
d. выполнение требования минимального рабочего капитала ОШ согласно Статье 4 параграф (1); и
e. не нахождение под пристальным надзором, который применяется, кроме всего прочего, в следующих случаях:
• превышение и/или нарушение Правового Лимита Кредитования;
• уровень чистых непогашенных кредитов (ЧНК) выше 5%;
• в убыточной ситуации, которая продолжает ухудшаться; и
• владение сводным рейтингом 4 или 5 в оценке уровня устойчивости ОШ.
Параграф (2)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Параграф (3)
Пункт a
Разделение осуществлено надлежащим образом, если клиенты могут четко отличить офис шариа и обычный офис.
Разделение может осуществляться, кроме всего прочего, с использованием разных цветов для комнат, перегородок и/или отдельных комнат.
Пункт b
Не требует толкования.
Статья 20
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 21
Параграф (1)
Подтверждение может содержать одобрение или отклонение, которое основывается, кроме всего прочего, на:
a. оценку готовности операций ПФШ или КОШ;
b. изучение результатов анализа осуществимости, предоставляемого ОКБ, владеющим ОШ; и
c. выполнение требования Минимального рабочего капитала ОШ согласно Статье 4 параграф (1).
Параграф (2)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Параграф (4)
Пункт a
Разделение осуществлено надлежащим образом, если клиенты могут четко отличить офис шариа и обычный офис.
Разделение может осуществляться, кроме всего прочего, с использованием разных цветов для комнат, перегородок и/или отдельных комнат.
“Офис” означает, кроме всего прочего, филиал, подфилиал и кассовое отделение.
“Другие офисы” означает офисы других банков или других компаний.
Пункт b
Не требует толкования.
Параграф (5)
Не требует толкования.
Статья 22
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Начальник ФШ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 23
Параграф (1)
Подтверждение может содержать одобрение или отклонение, которое основывается, кроме всего прочего, на:
a. оценка готовности информационных системных технологий; и
b. оценка системы конроля за рисками электронной банковской деятельности.
Параграф (2)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Параграф (3)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 24
Параграф (1)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 25
Параграф (1)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Параграф (2)
Пункт a
Не требует толкования.
Пункт b
Не требует толкования.
Пункт c
“Достаточные информационные системные технологии” — информационные системные технологии, которые позволяют регистрировать клиентские операции шариа в автоматическом и онлайн режиме и отделять их от записей операций обычного офиса.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 26
Параграф (1)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 27
Параграф (1)
Одобрение заявления об открытии зарубежного ФШ и других видов офисов предоставляется, основываясь, кроме всего прочего, на:
a. оценке готовности к деятельности ФШ;
b. проверка результатов предоставленного анализа осуществимости; и
c. анализ потенциала ОШ, уровня устойчивости, достаточности рабочего капитала и структуры риска.
Параграф (2)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 28
Параграф (1)
Открытие зарубежного ФШ и других видов офисов может осуществляться только после получения лицензии органов власти местных стран.
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 29
После выдачи лицензии на открытие ФШ статус офиса ОШ изменяется от отделения ниже ФШ до ФШ без выполнения положений о закрытии отделения ниже ФШ.
Статья 30
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 31
Параграф (1)
Одобрение заявления на получение лицензии ОШ и ФШ для изменения адреса предоставляется на основании:
a. причины изменения адреса офиса;
b. готовности к деятельности офиса ОШ и ФШ; и
c. результатов анализа деятельности на предыдущем расположении офиса и анализа осуществимости нового расположения.
Параграф (2)
Факторы, которые должны рассматриваться, включают, кроме всего прочего:
a. расстояние между расположением предыдущего офиса и расположением нового офиса;
b. клиентские точки, которые должны быть профинансированы; и
c. поддерживающая инфраструктура в новом месторасположении офиса.
Параграф (3)
План деятельности ОШ должен представляться и докладываться отдельно, и он может быть частью или приложением к плану деятельности ОКБ.
Статья 32
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (3)
“Должен быть пересмотрен” означает, что лицензия на переезд должна аннулироваться, если ОКБ, владеющий ОШ, не может предоставить обоснование задержки в переезде офиса, или должна продлеваться, если задержка произошла в результате непреодолимых обстоятельств (форсмажор), которых ОКБ не мог избежать, или других допустимых оснований.
Статья 33
Параграф (1)
Подтверждение может содержать одобрение или отклонение, которое предоставляется на основании, кроме всего прочего:
a. причины изменения адреса офиса;
b. готовности к деятельности офиса ПФШ и КОШ; и
c. результатов анализа деятельности на предыдущем расположении офиса и анализа осуществимости нового расположения.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Параграф (3)
Факторы, которые должны рассматриваться, включают, кроме всего прочего:
a. расстояние между расположением предыдущего офиса и расположением нового офиса;
b. клиентские точки, которые должны быть профинансированы; и
c. поддерживающая инфраструктура в новом месторасположении офиса.
Статья 34
Параграф (1)
Объявление может делаться, кроме всего прочего, посредством наклейки объявления в предыдущем месторасположении офиса.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Начальник родительского ФШ.
Статья 35
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 36
Не требует толкования.
Статья 37
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Отчет, который должен предоставляться, подписывает Директор ОШ.
Статья 38
Отчет должен подписывать Начальник родительского ФШ.
Статья 39
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 40
Не требует толкования.
Статья 41
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Параграф (4)
Расчет соотношения достаточного минимального капитала (МТДК) основывается на расчетах Банка Индонезии.
Параграф (5)
Не требует толкования.
Статья 42
Положения действующего законодательства означает, кроме всего прочего, Акт Об Обществах с Ограниченной Ответственностью.
Статья 43
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
“Урегулировать” означает урегулировать все права и обязательства ОШ, включая, кроме всего прочего, передачу прав и обязательство ОКБ, владеющего ОШ, их урегулирование с другими сторонами или их выплата.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Статья 44
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Параграф (3)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 45
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Параграф (3)
Например:
ОШ Банка XYZ владеет рабочим капиталом Rp 150,000,000,000.00 (сто пятьдесят миллиардов рупий). Следовательно, дополнительный капитал в размере Rp 350,000,000,000.00 (триста пятьдесят миллиардов рупий), который должен быть доплачен для достижения суммы Rp 500,000,000,000.00 (пятьсот миллиардов рупий), должен вноситься в наличной форме и/или в форме земли и строений, которые будут использоваться для деятельности ИКБ, возникшего в результате отделения.
Параграф (4)
Не требует толкования.
Статья 46
Пункт a
Одобрение заявления на получение одобрения по существу создания ИКБ, возникшего в результате отделения, предоставляется на основании, кроме всего прочего:
a. исполнение правового аспекта относительно подготовки этапов вывода ОШ из состава ОКБ;
b. анализ финансового отчета ИКБ, возникшего в результате отделения; и
c. проверка на профессиональную пригодность и добросовестность кандидатов акционеров, обладающих контрольным пакетом акций, кандидатов Совета Уполномоченных и Совета Директоров, а также интервью НСШ.
Пункт b
Одобрение заявления о получении лицензии на создание ИКБ, возникшего в результате отделения, предоставляется на основании, кроме всего прочего:
a. исполнение правового аспекта относительно разделения прав и обязательств ОШ, а также создания ИКБ, возникшего в результате отделения;
b. анализ оперативной готовности ИКБ, возникшего в результате отделения;
c. проверка на профессиональную пригодность и добросовестность кандидатов акционеров, обладающих контрольным пакетом акций, кандидатов Совета Уполномоченных и Совета Директоров, а также интервью НСШ, в случае изменений.
Статья 47
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Среди вопросов, которые должны разъясняться в презентации Банку Индонезии, являются, кроме всего прочего, следующие:
a. цель и причина создания ИКБ, возникшего в результате отделения,;
b. источники капитала и имущества;
c. целевые рынки для привлечения и размещения средств;
d. организация и структура персонала.
Статья 48
Не требует толкования.
Статья 49
Заявление подписывается Директором ОШ.
“Устав” означает устав, который получил одобрение уполномоченных институтов.
Статья 50
Параграф (1)
“Коммерческая деятельность” означает коммерческую деятельность ИКБ согласно Статье 19 Акта №21 от 2008г. Об Исламской Банковской Деятельности, включая коммерческую деятельность ОШ, возникшего в результате отделения.
ИКБ, возникший в результате отделения, может открывать отделения обслуживания Шариа в офисе ОКБ, у которого есть имущественные отношения с ИКБ, возникшим в результате отделения, после получения подтверждения Банка Индонезии.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Параграф (3)
“Должен быть пересмотрен” означает:
a. должен быть продлен, если задержка деятельности произошла по непреодолимым обстоятельствам (форсмажор) или другим допустимым причинам; или
b. должен быть аннулирован, если ИКБ, возникший в результате отделения, не может предоставить достаточное обоснование задержки начала коммерческой деятельности.
Параграф (4)
“Обязательства” — это обязательства перед клиентами-вкладчиками, клиентами-инвесторами, клиентами, получившими финансирование ОШ, которые занесены в баланс (на баланс) и на административные счета (вне баланса), а также другие обязательства, такие как заработная плата персонала банка и вылеты налогов.
Статья 51
Заявление должен подписывать Директор ОШ.
Статья 52
Параграф (1)
Одобрение заявления на передачу прав и обязательств ОШ ИКБ, возникшему в результате отделения, предоставляется на основании, кроме всего прочего:
a. исполнение правового аспекта относительно отделения ОШ;
b. анализ плана передачи прав и обязательств ОШ; и
c. анализ финансового отчета ИКБ, возникшего в результате отделения.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 53
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Параграф (4)
«Должен быть пересмотрен» означает:
a. должен быть продлен, если задержка деятельности произошла по непреодолимым обстоятельствам (форсмажор) или другим допустимым причинам; или
b. должен быть аннулирован, если ОКБ, владеющий ОШ, не может предоставить достаточное обоснование задержки передачи.
Параграф (5)
“Обязательства” — это обязательства перед клиентами-вкладчиками, клиентами-инвесторами, клиентами, получившими финансирование ОШ, которые занесены в баланс (на баланс) и на административные счета (вне баланса), а также другие обязательства, такие как заработная плата персонала банка и выплаты налогов.
Статья 54
Заявление должен подписывать Директор ОШ.
Статья 55
Одобрение или отклонение заявления об отзыве лицензии на деятельность ОШ основывается, кроме всего прочего, на результатах анализа пояснений, предоставленных ОКБ, владеющим ОШ, относительно причины закрытия коммерческой деятельности ОШ и/или его влияния на общество.
Пояснения относительно плана закрытия коммерческой деятельности ОШ должны предоставляться ОКБ, который владеет ОШ, путем презентации перед Банком Индонезии.
Статья 56
Параграф (1)
Пункт a
Не требует толкования.
Пункт b
Не требует толкования.
Пункт c
“Обязательства” — это обязательства перед клиентами-вкладчиками, клиентами-инвесторами, клиентами, получившими финансирование ОШ, которые занесены в баланс (на баланс) и на административные счета (вне баланса), а также другие обязательства, такие как заработная плата персонала банка и выплаты налогов.
Параграф (2)
Отчет должен подписывать Директор ОШ.
Статья 57
Параграф (1)
Финансовый отчет включает, по крайней мере, баланс, административные счета и расчет прибыли и убытков.
Параграф (2)
Методы бухгалтерского учета включают Признание, Измерение, Представление и Раскрытие осуществляемых финансовых операций.
Методы бухгалтерского учета операций, которые не указаны в Принципах бухгалтерского учета исламской банковской деятельности, действующих в Индонезии, должны соответствовать общепризнанным положениям бухгалтерского учета шариа.
Статья 58
Не требует толкования.
Статья 59
Параграф (1)
Заявление должен подписывать Начальник офиса ОШ.
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 60
Параграф (1)
Офис ОШ включает офисы ОШ, ФШ, ПФШ и КОШ.
Указание названия офиса и вида ОШ может быть расположено, кроме всего прочего, на панели с наименованием и/или стене или фронтальном стекле сети офиса ОШ, чтобы клиенты могли легко его находить. Например:
1. Название ФШ PT Bank XXX
Филиал Шариа YYY
2. Название ПФШ PT Bank XXX
Подфилиал Шариа YYY
Параграф (2)
Не требует толкования.
Статья 61
Повышение компетентности может осуществляться, кроме всего прочего, путем атестационного обучения согласно уровню должности.
Статья 62
Параграф (1)
Не требует толкования.
Параграф (2)
Считается, что Банк Индонезии получил отчет, если он был предоставлен в полном виде со всеми необходимыми данными, информацией и/или документами согласно виду отчета.
Дата получения Банком Индонезии отчета является дата:
a. почтовой отметки времени, если отчет отправлялся почтой Индонезии; и
b. получения отчета, если отчет предоставлялся ОКБ или ОШ напрямую или был отправлен курьерской компанией, иной, чем почта Индонезии.
Пункт a
Сумма, которая подлежит оплате согласно санкциям, рассчитывается следующим образом:
Сумма, подлежащая оплате = количество дней задержки x Rp1,000,000.00 x количество отчетов/уведомлений
Пункт b
Сумма, которая подлежит оплате согласно санкциям, рассчитывается следующим образом:
Сумма, подлежащая оплате = Rp30,000,000.00 x количество отчетов/уведомлений
ОКБ или ОШ, на которое налагаются санкции за непредоставление отчетов/уведомлений, не должно подвергаться санкциям за задержку предоставления отчетов/уведомлений.
Параграф (3)
Не требует толкования.
Параграф (4)
Не требует толкования.
Параграф (5)
Не требует толкования.
Параграф (6)
Не требует толкования.
Статья 63
Не требует толкования.
Статья 64
ОКБ, который подал заявление на получение лицензии на деятельность ОШ до принятия настоящего постановления, обязан внести необходимые поправки в положения о рабочем капитале и сопутствующих должностях, занимаемых членами НСШ, не позднее, чем в течение 2 (двух) лет после предоставления лицензии.
Статья 65
Не требует толкования.
Статья 66
Не требует толкования.
Статья 67
Не требует толкования.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ ПУНКТ 4992